Как опытный энтузиаст музыки со склонностью к расшифровке тонкостей, скрывающихся за ритмом и мелодией культовых мелодий, я должен сказать, что эта форма представляет собой увлекательное исследование басовых партий, оставивших неизгладимый след в популярной музыке.
При обсуждении впечатляющих басовых партий из десяти песен 1970-х годов стало очевидно, что это музыкальное мастерство не ограничивалось только этим десятилетием. Хотя диско и фанк были особенно распространенными стилями в то время, бас-гитара нашла среди них естественную нишу. Однако его универсальность поразительна: он легко сочетается с различными жанрами.
За прошедшие годы было множество примеров отличных басовых партий, которые выделяли песни. Иногда это сложная ходячая басовая партия или джазовый ритм. Это может быть добавление фанкового тона или увеличение темпа или мелодии. И есть множество других вариантов использования басовой партии и типа музыки, в которой она используется.
На этот раз давайте углубимся в вечные мелодии 1980-х годов. Эти восемь треков демонстрируют замечательный диапазон жанров и исполнений, в каждом из которых заметна роль баса. Хотя бас играет решающую роль в большинстве этих произведений, причины для этого разные. Во многих случаях вы встретите настоящих мастеров игры на бас-гитаре, но не все восемь относятся к этой категории – вы узнаете об этом больше по мере нашего продвижения.
Восемь отличных басовых партий 1980-х годов
Королева — «Еще один кусает пыль»
В этом конкретном списке применяется «правило одного артиста», начиная с Джона Дикона из Queen, который написал две исключительные песни в 1980-х годах. Его композиции с замечательными басовыми партиями включают хиты «Another One Bites The Dust» из альбома The Game 1980 года и «Under Pressure» из последующего релиза. Хотя «Another One Bites The Dust» имеет небольшое преимущество благодаря своему выпуску в 1980 году, обе песни могут стать веским аргументом в пользу выбора.
Как геймер, я должен сказать, что «Another One Bites The Dust» выделяется для меня запоминающейся, заводной басовой партией, которая проходит через всю песню. С самого начала он бьется и пульсирует так, что вызывает у меня выброс адреналина. Хотя он немного отличается от обычного звучания Queen, он все же сохраняет классическую атмосферу. И позвольте мне сказать вам, что Дикон умеет сочинять подобные мелодии!
Pink Floyd — «Еще один кирпич в стене»
Здесь же Pink Floyd и Роджер Уотерс попробовали свои силы в дискотеке? Кажется, здесь пронизывает намек на диско-ритм, что весьма необычно для Pink Floyd, учитывая их стиль. Тем не менее, басовая линия в этом произведении отчетливо выделяется, что примечательно, поскольку Дэвид Гилмор часто играет на бас-гитаре во многих песнях Pink Floyd, даже в таких альбомах, как «The Wall», где можно найти «Comfortally Numb». Однако этот конкретный трек демонстрирует умелую игру Роджера Уотерса на басовых партиях.
В этом альбоме трек разбит на три сегмента. В частности, энтузиасты Pink Floyd сразу узнали вторую часть, поскольку она была выпущена индивидуально и привлекла большое внимание. Именно в этом разделе бас-гитара Роджера Уотерса больше всего найдет отклик у многих фанатов.
Начало представляет собой постепенное, зловещее развитие, в котором басовая партия по мере своего развития набирает силу. Под мелодией скрывается тонкое, предчувствующее жужжание. Хотя Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор в наши дни не всегда согласны друг с другом, их сотрудничество – Уотерс на басу и гитарное соло Гилмора позже в песне – удивительно гармонично и вдохновляюще. Действительно, идеальное совпадение.
Продолжение на следующем слайде
Новый порядок – «Возраст согласия»
С другой стороны, мы говорим о другом опытном артисте, Питере Хуке, который украсил этот трек 1983 года с альбома New Order. Ранее он сотрудничал с Joy Division над созданием примечательного списка выдающихся бас-партий 70-х, а теперь снова появляется с группой, пришедшей на смену им. И снова в музыке выделяется характерная басовая партия Хука.
Группа New Order была известна множеством фантастических песен, в которых заметно выделялся бас Хука. Ярким примером этого является песня «Age Of Consent», вошедшая в их альбом 1983 года Power, Corruption & Lies. Неудивительно, что Хук считает ее одной из своих любимых песен группы из-за ее качества.
Бас-гитара, характерным образом напоминающая музыку New Order, не просто задает тон и продвигает песню дальше; он также берет на себя ответственность и направляет. В отличие от игры тонкого ритма, он вместо этого воспроизводит мелодию, что довольно необычно. Это одна из причин, почему Хук является еще одним выдающимся бас-гитаристом.
Уровень 42 – «Уроки любви»
Невозможно составить список бас-гитаристов 1980-х, не включив в него Марка Кинга и Level 42. Он абсолютный мастер игры на этом инструменте. Кинг великолепно играл на слэп-басе, добавляя в музыку Level 42 элемент джаз-фанка.
В 1986 году был выпущен сингл «Lessons In Life» с популярного альбома Level 42 Running In The Family. Этот трек — лишь одна из многих впечатляющих песен группы, демонстрирующих исключительные басовые таланты Кинга. Ритм и скорость живой басовой партии поистине замечательны, особенно благодаря тому факту, что Кинг также исполняет ведущий вокал. Интересно, что на студийной записи на самом деле было семь различных басовых партий.
Посмотрите живое исполнение Кинга этой пьесы на вечере Night of the Proms, проходившем в Германии в 1998 году. Благодаря мощному оркестру за его спиной его природный талант ярко проявляется, а качество его басового звучания просто поражает. В качестве дополнительного удовольствия следует трек, который служит названием альбома!
Продолжение на следующем слайде
The Jam – «Город под названием Злоба»
Вот еще один способ выразить это: бас-гитара предназначена не только для фанка или диско; он также сыграл значительную роль в музыке группы The Jam, которая возникла из панка и усовершенствовала свое звучание к 1982 году, когда они выпустили «Town Called Malice». Несмотря на свой особый стиль, эта песня очень напоминала классическую мелодию Motown.
Во многом этому способствовал бас Брюса Фокстона. Это еще один простой рифф, дающий начало песне и создающий сцену для ритма и ощущения в стиле Motown. Рифф обладает всеми необходимыми факторами, чтобы сделать его запоминающимся сам по себе, как вступление, и сделать песню идеальной. «Town Called Malice» сразу же после выхода стал номером один в Великобритании. Он также имел некоторый успех в чартах США Billboard Dance (номер 45) и Mainstream Rock (номер 31), бас-гитара, безусловно, помогла этому списку танцевальных чартов.
Майкл Джексон — «Билли Джин»
Майкл Джексон, возможно, не так популярен в наши дни, но трудно не заметить удивительные мелодии его вечной классики, такие как «Billie Jean», которая была тщательно создана и потребовала значительной студийной работы, о чем свидетельствует ее создание для новаторского альбома 1983 года. , Триллер.
При обсуждении баса становится ясно, что басист Луис «Thunder Thumbs» Джонсон играл на каждой бас-гитаре, которая у него была, прежде чем Джексон в конечном итоге пришел к выводу, что бас-гитара Yamaha дает лучший звук. Это дает нам ощущение тщательного внимания к деталям. На самом деле не только бас Джонсона придавал глубокие, почти гипнотические тона в ритме; Для улучшения его звука также были установлены три отдельных синтезатора.
Басовый бит на пластинке Джонсона, как ни удивительно, во многом обязан «State Of Independentence» Джона Андерсона и Вангелиса. Продюсер Джексона Куинси Джонс ранее признал эту связь. Небольшое изменение тональности и более медленная скорость в этой песне, и басовые партии перекликаются с «Billie Jean». Но это нисколько не умаляет того, что версия Джексона/Джонсона является классической. Хотя, возможно, мне следовало включить сюда эту оригинальную песню. Послушайте и посмотрите, сможете ли вы обнаружить эту связь.
Продолжение на следующем слайде
Motorhead – «Пиковый туз»
Вот еще одна культовая песня группы с замечательными басовыми партиями в исполнении ведущего вокалиста. Хит 1980 года «Ace of Spades» группы Motorhead предлагает быстрое, энергичное и мощное рок-наслаждение. Хотя басовая партия Лемми Килмистера может показаться менее сложной по сравнению с другими треками, она остается интенсивной и исполняется на высокой скорости.
Вступительная мелодия создает атмосферу, и в куплетах и припевах есть множество адаптаций этого захватывающего тона. Кроме того, в треке можно услышать замечательное соло на соло-гитаре. Однако важно отметить, что басовая партия значительно улучшает общую мелодию. Это еще один случай, когда бас играет важную роль в продвижении песни к ее концу. Таким образом, бас является неотъемлемой частью композиции песни.
Лекарство — «Кошки-любовники»
В этой мелодии есть некоторые причудливые аспекты, которые могут затмить ее превосходную басовую линию, если с ней не обращаться должным образом. Первоначально написанную фронтменом Робертом Смитом, эта песня не пользуется большим уважением. Он открыто обсуждал написание и съемку видео как находящееся под сильным влиянием алкоголя, и даже назвал трек «The Love Cats» шуткой.
Вместо этого стоит отметить, что рассматриваемый бас не играется на бас-гитаре. Интересно, что ее играет продюсер группы Фил Торнелли, который не является постоянным басистом Саймоном Гэллапом. В результате необычного поворота событий он решил играть на контрабасе, несмотря на то, что у него практически не было опыта игры на этом инструменте. Этот неожиданный шаг произошел из-за 18-месячного отсутствия Гэллапа и присутствия контрабаса в студии, когда Торнелли и Смит приехали записывать трек.
Возможно, из-за низких ожиданий появился классический бас. Контрабас добавляет тонкости тона и стиля, прекрасно гармонируя с песней. Опять же, бас является фундаментальной частью мелодии, и вы не можете себе представить, чтобы все это звучало хоть сколько-нибудь так же хорошо без его подыгрывания. Еще один классический, культовый бас в лучшем виде, независимо от предыстории мастерства и опыта.
Смотрите также
- Ди-1 говорит, что чувствует себя «воодушевленным» после того, как Бини Сигел посоветовала ему никогда не идти на компромисс
- 50 Cent рассказал, что сказал Лил Дюрк, когда тот посоветовал ему следить за своей командой OTF
- Творческая искра Queen: может ли новая музыка появиться на горизонте? (Не кликбейт!)
- Золотая эра: альбомы, меняющие культуру, исполняются 20 лет
- Жуткие песни, которые можно добавить в свой плейлист на Хэллоуин
- Лучший альбом 2024 года вышел в начале этого месяца
- Пять переигранных песен 1960-х, которые сломали нам мозги
- DJ Akademiks порвали детей Дидди за вечеринки во время проблем с законом у их отца
- Текаши 6ix9ine арестован и посажен в ту же тюрьму, что и Дидди
- Команда юристов Дидди подала новую апелляцию, чтобы вызволить его из тюрьмы
2024-09-02 13:01