Как опытный энтузиаст музыки, проведший бесчисленные часы, погружаясь в богатую историю рок-н-ролла, я очарован историями этих знаковых групп — Form 1969 и Ginger Baker’s Airforce.
Формирование супергрупп по-настоящему началось на музыкальной сцене 1960-х годов. Однако ситуация могла бы выглядеть совсем иначе, если бы джем-сессия 1950-х годов привела к выпуску большего количества альбомов и выступлений.
«Квартет на миллион долларов» — это импровизированная студийная встреча в Мемфисе в 1956 году, на которой собрались Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс и Джонни Кэш. Хотя запись была выпущена только в 1980-х годах, и термин «супергруппа», возможно, является некоторым преувеличением, это определенно было собрание действительно выдающихся музыкантов, как следует из названия.
Как музыкальный энтузиаст, следящий за эволюцией рок-н-ролла с 60-х годов, я могу с уверенностью определить, что такое супергруппа, основываясь на своих личных наблюдениях и опыте. По сути, супергруппа — это группа, состоящая из исключительно талантливых музыкантов, ранее добившихся успеха как сольные исполнители, так и в составе своих групп. Эти музыкальные деятели собираются вместе, чтобы создать что-то экстраординарное, что часто приводит к выпуску как минимум одного альбома и началу тура. За свою жизнь я был свидетелем некоторых действительно впечатляющих супергрупп, таких как Crosby, Stills & Nash, The Traveling Wilburys и Emerson, Lake & Palmer, и это лишь некоторые из них. Эти группы не только продемонстрировали свои индивидуальные таланты, но и создали удивительную химию, которая подняла музыку на новую высоту. По моему скромному мнению, супергруппа — это уникальное сочетание артистического блеска и музыкального товарищества, создающее гармоничное сочетание звуков, выходящее за рамки обычного и отправляющее слушателей в путешествие, которое они никогда не забудут.
Супергруппы 1960-х годов
Как давний любитель музыки, мне интересно погружаться в историю некоторых из самых знаковых групп и музыкантов в индустрии. В данном конкретном случае меня привлекает загадочная группа, известная как The Powerhouse, созданная Эриком Клэптоном вместе со Стивом Уинвудом, Джеком Брюсом и Полом Джонсом из Манфреда Манна еще в 1966 году. Хотя их существование было недолгим, их влияние на музыкальная сцена неоспорима.
Трое из четырех часто выступали на сцене в составе культовых супергрупп 60-х. Клэптон, Уинвуд и Брюс были частью впечатляющей семьи музыкантов, которые часто объединялись с другими артистами высшего уровня для создания впечатляющих коллабораций. Давайте углубимся в Cream, одну из новаторских супергрупп, и выясним, как она проложила путь для других, которые пришли после. Я коснусь еще более замечательных супергрупп 60-х годов в следующей статье в ближайшее время.
Супергруппа Cream the 1960-х годов, которая привела к появлению еще нескольких
Группа, известная как Cream, создавшая, по общему мнению, исключительную музыку, возникла на основе инновационной концепции, которую разделили Эрик Клэптон и барабанщик Джинджер Бейкер. В то время оба музыканта искали новые возможности. Сделав себе имя как ведущий гитарист в группах Yardbirds и John Mayall & the Bluesbreakers, Клэптон был готов исследовать новые территории. Тем временем Бейкеру уже не терпелось покинуть организацию Грэма Бонда и отправиться в новое путешествие.
Неожиданный момент наступил, когда Клэптон предложил Бейкеру Джека Брюса, который одновременно был членом Graham Bond Organization, в качестве басиста. Ранее Брюс и Бейкер питали неприязнь друг к другу, даже обмениваясь ударами во время выступлений. Тем не менее, Клэптон и Брюс иногда сотрудничали в прошлом, и они считали, что их прошлые разногласия не помешают их потенциальному сотрудничеству как дуэта.
Продолжение на следующем слайде
Четыре суперальбома Cream, прежде чем пришло время двигаться дальше
Снова объединить Брюса и Бейкера было одновременно блестяще и проблематично. Брюс играл значительную роль в Cream, будучи их основным композитором и вокалистом. Группа часто пересматривала классические блюзовые номера, но Бейкер написал несколько оригинальных песен, а Клэптон добавил некоторые, которые позже стали культовыми. Он является соавтором «Badge» (совместно с Джорджем Харрисоном) и «Strange Brew», одновременно работая вместе с Брюсом и Питом Брауном над созданием «Sunshine Of Your Love».
В июле 1966 года группа Cream начала свои первые выступления и отыграла свои последние концерты, в том числе пару прощальных концертов в Королевском Альберт-Холле в Лондоне в ноябре 1968 года. К тому моменту они уже решили распуститься и записали свой последний альбом. альбом под названием «Goodbye», который был выпущен в 1969 году. Хотя период их активности был недолгим, всего два года, им удалось выпустить три альбома — «Fresh Cream», «Disraeli Gears» и «Wheels Of Fire» — до выхода финальный релиз, демонстрирующий замечательный уровень производительности.
Основная причина их раскола заключалась не только в несоответствии между Бейкером и Брюсом, хотя оно и сыграло значительную роль. Их частые музыкальные разногласия и взаимный антагонизм были более волнующими факторами. Дополнительная проблема заключалась в том, что их вражда на сцене во время выступления, в которой они оба пытались превзойти друг друга, осталась незамеченной Клэптоном, когда он на мгновение прекратил играть.
Они успешно решили распуститься, дать серию прощальных концертов и выпустить свой последний альбом. Интересно задуматься, в каком направлении могли бы двигаться Cream как группа, если бы их пути не разошлись. Однако нам не повезло бы с несколькими другими легендарными супергруппами и музыкой, которую они создают, если бы они остались вместе.
В 2005 году коллективный гений Бейкера, Клэптона и Брюса возродился вновь, когда они воссоединились для серии концертов в Королевском Альберт-Холле в Лондоне и Мэдисон-Сквер-Гарден. Вы можете послушать их выступление на концертном альбоме под названием «Royal Albert Hall London 2-3-5-6 мая 2005«.
Продолжение на следующем слайде
Слепая вера
Оставив Cream позади, Эрик Клэптон, Джинджер Бейкер, Джек Брюс и я отказались от дуэтов, предпочитая формировать группы по три или более человек. Однако очарование музыки оказалось слишком сильным для Клэптона и Стива Уинвуда, у которых была совместная история еще со времен работы в Powerhouse. Уинвуд работал в Spencer Davis Group, прежде чем перейти в Traffic, а Бейкер присоединился к ним в студии. Несмотря на мои первоначальные колебания, энтузиазм Уинвуда убедил меня создать новую группу с ним и Бейкером. Как геймер, я могу связать это со связью между товарищами по команде, которые решают создать новую гильдию или альянс после расставания со своей предыдущей группой, объединенные общей страстью к игре.
Начало положило формирование Blind Faith, в состав которого вошел гитарист Рик Греч, ранее игравший с Family, присоединившийся к группе позже. Этот квартет вызвал настоящий ажиотаж благодаря своему статусу супергруппы. Их сингл-альбом под названием Blind Faith быстро стал популярным: за первый месяц было продано около полумиллиона копий и в конечном итоге он получил платиновый статус. После своего выпуска в июле 1969 года он достиг вершин чартов Великобритании и США.
Группа начала свой летний тур с первого живого выступления перед шумной публикой в Гайд-парке в Лондоне. Приблизительно 100 000 человек стали свидетелями их сценического дебюта. Однако с самого начала возникла проблема: несмотря на их впечатляющие музыкальные способности, у них было ограниченное время для создания нового материала. Их альбом длился всего около 40 минут и содержал кавер на песню Бадди Холли. Живое выступление требует большего, чтобы заинтересовать толпу, поэтому они включили несколько классических блюзовых мелодий, в том числе от Cream и Winwood’s Traffic, чтобы расширить свой плейлист.
Как заядлый геймер, я должен признать, что последний релиз взволновал таких фанатов, как я, но Эрику Клэптону это не совсем понравилось. Видимо, поняв, что это не его дело, он постепенно пошел дальше. Он был погружен в Delaney and Bonnie and Friends, предшественника его культовой супергруппы 1970 года Derek And The Dominoes. Blind Faith, к сожалению, распались после своего единственного тура, но они оставили неизгладимый след. Познакомьтесь с двумя бессмертными классическими песнями с их альбома, которые актуальны и по сей день: «Can’t Find My Way Home» и «Presence of the Lord».
Продолжение на следующем слайде
ВВС Джинджер Бейкер
Пока Эрик Клэптон рисковал работать с Делейни, Бонни, Дереком и Лейлой, Джинджер Бейкер сосредоточилась на наборе персонала. В 1969 году, вслед за Blind Faith, он основал ВВС Джинджера Бейкера, к которым также присоединились Греч и Уинвуд. Денни Лэйн из Moody Blues стал важным дополнением, прежде чем он позже объединился с Полом Маккартни и Wings. Этот ансамбль больше склонялся к джаз-року, о чем свидетельствует обширный список присоединившихся музыкантов и вокалистов. Среди них следует отметить Грэм Бонд на саксофоне, с которым Бейкер ранее играл в группе Бонда до формирования Cream.
Основанные в 1969 году, они добились наибольшего успеха и выпустили свои первые работы в 1970 году с двумя альбомами: «Ginger Baker’s Air Force» и «Ginger Baker’s Air Force 2». Интересно, что их дебютный альбом, концертная запись, стал их первым релизом в марте 1970 года. Примечательно, что на этом альбоме запечатлено их второе выступление, которое состоялось в Королевском Альберт-Холле в январе 1970 года.
Альбом получил как положительные, так и отрицательные отзывы. В то время как некоторые ценили четкость звука и смешение музыкальных жанров, другие критиковали качество звука и обилие инструментальных соло, особенно ударных. Учитывая, что это была джаз-роковая группа с оттенком блюза под руководством барабанщика, такая обратная связь понятна и, вероятно, хорошо отражала живое выступление. В примечательном комментарии он описывается как незаменимая покупка для поклонников джаз-рока, афро-фьюжн, блюз-рока или ударной музыки.
Второй альбом под названием «Ginger Baker’s Air Force 2» был выпущен в декабре 1970 года после студийных сессий, состоявшихся в мае и октябре. Хотя модельный ряд и претерпел небольшие корректировки, он остался достаточно обширным. Уинвуд переключил свое внимание на запись сольного альбома, а затем снова присоединился к Traffic. Лэйн и Греч были включены в альбом, но были указаны как «дополнительный персонал», а не как официальные участники группы.
К моменту выхода альбома ситуация изменилась не в пользу Бейкера и его ВВС. Связь между Cream и Blind Faith ослабла по мере того, как музыка развивалась в разных жанрах и формах, что заставило фанатов перенаправить свои расходы. Запланированный тур провалился и был преждевременно завершен из-за плохой продажи билетов. Содержание такой обширной группы без дохода от продаж альбомов, синглов или туров оказалось невозможным. Это ознаменовало закат этого начинания Бейкера, хотя он ненадолго возродил ВВС в 2015 году.
Смотрите также
- Ди-1 говорит, что чувствует себя «воодушевленным» после того, как Бини Сигел посоветовала ему никогда не идти на компромисс
- 50 Cent рассказал, что сказал Лил Дюрк, когда тот посоветовал ему следить за своей командой OTF
- Творческая искра Queen: может ли новая музыка появиться на горизонте? (Не кликбейт!)
- Золотая эра: альбомы, меняющие культуру, исполняются 20 лет
- Жуткие песни, которые можно добавить в свой плейлист на Хэллоуин
- Лучший альбом 2024 года вышел в начале этого месяца
- Родни «Лил Род» Джонс нарушает молчание по поводу иска Дидди и говорит, что опасается за свою жизнь
- Шесть лучших недооцененных или малоизвестных песен Хэллоуина
- Ab-Soul, Sauce Walka и A$AP Ferg обсуждают важность лиризма в хип-хопе
- Милагро Грамц ответила на то, что Меган Ти Жеребец подала на нее в суд из-за сообщений Тори Ланез
2024-08-09 13:01