Шестнадцать блестящих поп-альбомов в стиле барокко, которые обязательно стоит послушать

Шестнадцать блестящих поп-альбомов в стиле барокко, которые обязательно стоит послушать

Как знаток музыки, охватывающей десятилетия и жанры, мне интересно погрузиться в богатое полотно поп-музыки в стиле барокко, жанра, который прекрасно сочетает в себе классические и современные элементы. Разнообразие в этом списке поистине поразительно: от таких пионеров, как Джон Кейл и Артур Верокай, которые выдвинули поп-музыку в стиле барокко на передний план в 70-х годах, до современных исполнителей, таких как Storefront Church, которые продолжают раздвигать границы этого жанра.


В 1960-х годах барочная поп-музыка выделилась в отдельную подкатегорию, в результате чего появилось несколько выдающихся альбомов, многие из которых были выпущены в период с середины шестидесятых до середины 70-х годов и продолжают выпускать исключительные альбомы даже по сей день.

Некоторые давали ему разные названия — от барочного рока до оркестрового поп-музыки, в основном характеризующегося использованием композиционных приемов классической музыки, а также инструментов, особенно того периода классической музыки, который называется барокко.

Вместо этого давайте сосредоточимся на том, как поп- и рок-музыка, часто пропитанная элементами джаза или бразильской босса-новы, заняла центральное место. Влияние пионеров этих жанров, таких как Фил Спектор и Берт Бахарах, было безошибочным.

16 поп-альбомов в стиле барокко, которые должны иметь высокую ротацию

Часто утверждают, что «Битлз» подготовили почву для барочной поп-музыки своей влиятельной песней «In My Life». Однако, похоже, что на самом деле именно новаторский альбом Beach Boys «Pet Sounds» (1966) действительно положил начало этой тенденции. Примечательно, что Брайан Уилсон, гений, создавший «Pet Sounds», продолжил этот новаторский подход, когда в 2004 году переосмыслил неизданный альбом группы «Smile».

В сфере поп-музыки в стиле барокко продолжают ярко сиять некоторые выдающиеся альбомы, такие как «Forever Changes» группы Love (1967), «Astral Weeks» Ван Моррисона (1968) и «Odessey and Oracle» группы The Zombies (1968). . Эти вечные шедевры до сих пор высоко ценятся. Тем не менее, существует множество альбомов в стиле барокко-поп, которые соответствуют их великолепию, но не получили широкого признания. Некоторые были встречены критиками, но остались в культовых кругах, другие были проигнорированы или забыты, а некоторые просто не получили того внимания, которого заслуживали. Вот список из шестнадцати таких альбомов, о которых должен знать каждый любитель поп/рока.

Левый берег — Уходи, Рене/Красивая балерина (1967)

По сути, именно Майкл Браун, основной автор песен и клавишник группы, первым использовал термин «барочная поп-музыка». Это произошло после успеха их популярной песни «Walk Away Renee», которая послужила вдохновением для названия еще одного их хита «Pretty Ballerina».

Несмотря на то, что альбом наполнен полированными сокровищами поп-рока, которые, как можно было ожидать, привлекут интерес широкой аудитории, сам альбом оставался относительно незамеченным, несмотря на многочисленные переиздания и положительные отзывы.

Ван Дайк Паркс —  Песенный цикл (1967)

Паркс был автором песен и сыграл решающую роль в сотрудничестве с Брайаном Уилсоном для неофициально выпущенного альбома The Beach Boys под названием Smile. Позже Паркс продемонстрировал свой талант к сложным оркестровкам и аранжировкам в этом дебютном сольном проекте. По сути, Паркс взял на себя то, чего Уилсон должен был достичь с помощью Smile — представление вершины американской музыки, охватывающее фолк, поп и классические жанры, но представленное исключительно через его уникальную точку зрения (ухо).

Дункан Браун — Дай мне, возьми тебя (1968)

В Англии Дункан Браун черпал вдохновение из The Left Banke, The Beatles, The Zombies, а также из английской народной и классической музыки, в результате чего получился глубоко эмоциональный, меланхоличный, полностью оркестрованный альбом. Некоторые полагают, что эта работа Брауна могла повлиять на Ника Дрейка.

Билли Николс — Вы поверите  (1968)

Подобно Брауну, другой британский артист по имени Николс подписал контракт с тем же лейблом (Immediate), который принял жанр барочной поп-музыки и выпустил альбом, который первоначально получил меньшее признание во время своего дебюта, но позже получил большее признание. Тем не менее, похоже, что Николс больше черпал вдохновение в новаторском альбоме Beach Boys «Pet Sounds», а продюсер Эндрю Олдхэм внес впечатляющие аранжировки.

Марго Гурьян — Сфотографируйся (1968)

В тот период Марго Гурьян была известна прежде всего как автор песен. Однако она впервые решила рискнуть записать собственную музыку. Этот дебютный альбом отличается ярким и воздушным звучанием, богато оркестрован с элементами джаза и боссановы. Первоначально воспринятый как коммерческий провал, в конечном итоге он получил признание критиков и преданных поклонников. Это вновь обретенное признание привело к тому, что после ее кончины в ее честь был выпущен трибьют-альбом.

Стрелец — Настоящее время (1968)

Если некоторые музыканты были ответственны за создание фантастических альбомов Baroque и Sunshine Pop, то один из таких дуэтов состоит из Гэри Ашера, который участвовал в написании текстов Pet Sounds, и Курта Боетчера, ключевых фигур в создании этого первого альбома Sagittarius.

Как преданный поклонник, я рад сообщить, что, используя свою обширную сеть, им удалось привлечь к нашему проекту таких музыкальных легенд, как Глен Кэмпбелл и Брюс Джонстон из Beach Boys. Первоначально альбом не получил особого внимания, но мелодия «My World Felt Down» позже была включена в культовый сборник Ленни Кея Nuggets, что принесло ему известность.

Скотт Уокер — Скотт 4 (1969)

После ухода из The Walker Brothers Скотт Уокер, известный своим одним из самых замечательных голосов в современной музыке (от поп-музыки до авангарда), выпустил серию пронумерованных сольных альбомов, и этот альбом стал завершением (на данный момент). . Первые три альбома имели некоторый успех в британских чартах, а этот — нет. Однако это оказалось его самой изысканной в музыкальном отношении работой. Впоследствии он снова попробовал себя в коммерческой музыке, но вскоре вернулся в экспериментальную и авангардную сферу.

Первоначально первые три релиза имели успех в музыкальных чартах Великобритании, но этот — нет. Интересно, однако, что он оказался самым совершенным в музыкальном плане. После этого релиза Уокер снова попробовал себя в коммерческой музыке, но в конечном итоге углубился в экспериментальную и авангардную сферу.

Дэвид Аксельрод — Песни опыта (1969)

Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться тем, что в процессе производства Аксельрод черпал вдохновение из произведений Уильяма Блейка, так же, как он это делал для своего предыдущего альбома «Songs of Innocence». В этой новой работе Аксельрод мастерски демонстрирует, что значит полная реализация договоренностей. Звук представляет собой захватывающую смесь поп-музыки и классической оркестровки, наполненную восхитительными джазовыми оттенками, демонстрируя вершину его исключительных навыков аранжировщика.

Марк Джонсон — Годы  (1972)

20-летний Джонсон создал этот альбом, когда некоторые считали, что золотой век поп-музыки в стиле барокко закончился. Однако оказалось, что Джонсон не согласен с этим мнением, поскольку он самостоятельно создал почти забытый шедевр. Его работы черпали вдохновение из психоделических аспектов барочной поп-музыки (похожих на Ван Моррисона и Артура Ли из Love), но сумели сохранить уникальную индивидуальность.

Артур Верокай — Артур Верокай (1972)

Верокай, известный как опытный продюсер и аранжировщик в своей родной стране, Бразилии, неудивительно, что первый сольный альбом Верокая получил культовый статус в других странах по веским причинам. Смешивая звуки бразильских тропических стран с западной поп-музыкой и фанком, он наполнил свою музыку грандиозными оркестрами и духовыми секциями, в результате чего получились уникальные и захватывающие мелодии.

Джон Кейл — Париж 1919 (1973)

После его ухода из Velvet Underground сольная работа Кейла редко не впечатляла, но этот новый роскошный альбом входит в число его лучших работ. Построенный как серия музыкальных повествований, альбом демонстрирует смесь рока и джаза с участием таких артистов, как Лоуэлл Джордж из Little Feat и Уилтон Фелдер из Crusaders, а также богато оркестрованных аранжировок.

Вирджиния Эстли — Надежда в затемнённом сердце (1986)

Со временем барочная поп-музыка сохранилась, и это очевидно в альбоме, выпущенном британским композитором Эстли (совместно с Рюичи Сакамото) в качестве доказательства. Этот альбом представляет подход Эстли к песням как к миниатюрным сценам или нежным акварельным картинам, с классическими элементами, вплетенными в поп-мелодии ее мечты.

Морские нимфы — На суше (1995-2015)

Созданный как ответвление от рок-группы Cardiacs, The Sea Nymphs появился в девяностых. Однако они не полностью отражали суть того, что предлагали революционные поп-альбомы в стиле барокко за три десятилетия до этого, вплоть до самого этого периода. Их музыка, представляющая собой смесь исключительного написания песен под влиянием как народной, так и камерной музыки, была впервые записана в середине девяностых. К сожалению, из-за проблем со здоровьем их альбом был окончательно завершен только в 2015 году.

Руфус Уэйнрайт — Позы (2001)

На протяжении всей своей карьеры Уэйнрайт поддерживал глубокую связь с классической музыкой, что проявляется в выборе жанра для его первого альбома (продюсированного Ван Дайком Парксом). Эта привязанность сохраняется и в этом его втором альбоме. Традиционные элементы барочной поп-музыки здесь изобилуют, но Уэйнрайт модернизировал звучание, включив петли и ритмы в различных точках, тем самым перенеся барочную поп-музыку в 21 век.

Божественная комедия — Отсутствующие друзья (2004)

Нил Хэннон, ирландский музыкант-новатор и вдохновитель The Divine Comedy, был признан одной из ведущих фигур в стиле барокко-поп с начала 90-х. Несмотря на стабильный результат, этот альбом выделяется среди его работ, поскольку, кажется, воплощает в себе почти все музыкальные стили, которые он исследовал вплоть до его выпуска.

Церковь в витрине магазина — Чернила и масло (2024)

Лукас Франк и его церковь «Витрина» убедительно демонстрируют, что поп-музыка в стиле барокко остается мощным музыкальным присутствием и сегодня. В музыкальном плане Фрэнк включает в себя все основные элементы барочной поп-музыки, но его композиции полностью развиты, а его тексты имеют гораздо более глубокий и мрачный тон, во многих отношениях отражая нынешние настроения. Несмотря на мрачные оттенки, альбом доставляет огромное удовольствие от прослушивания.

Смотрите также

2024-11-25 14:00