Семь рок-н-ролльных фильмов 1970-х, которые обязательно нужно посмотреть

Семь рок-н-ролльных фильмов 1970-х, которые обязательно нужно посмотреть

Будучи ребенком 70-х, я хорошо помню волнующую энергию, которая пульсировала в эфире в те бурные годы. Эпоха свободной любви, антивоенных протестов и революционной музыки оставила неизгладимый след в годы моего становления. В частности, два фильма являются знаковыми представителями этой эпохи: «Вудсток» и «Дай мне убежище».

Первоначально музыкальные фильмы о рок-н-ролле можно было разделить на два основных типа. Первым было ревю, в котором часто участвовал влиятельный диск-жокей Алан Фрид и включало краткие выступления многочисленных ранних звезд. Вторая категория состояла из фильмов, ориентированных на звезд, призванных извлечь выгоду из огромной славы таких артистов, как Элвис Пресли и «Битлз».

Схема не была новой; Когда в конце 1920-х годов заговорили о немом кино, ранние «мюзиклы» часто напоминали развлекательные шоу, как, например, второй фильм, получивший премию «Оскар» за лучший фильм, Бродвейская мелодия 1929 года. По мере того как мюзиклы приобретали более сложные формы, большую часть своего успеха они во многом опирались на таких звезд, как Фред Астер и Джинджер Роджерс.

Со временем, начиная с нескольких десятилетий назад, жанр голливудских мюзиклов значительно расширился, что позволило создавать самые разнообразные темы — от серьезных и заставляющих задуматься до беззаботных и абсурдных, а также как фактические, так и вымышленные истории. исследовал.

Семь рок-фильмов 1970-х, которые нельзя пропустить

Во многих аспектах рок-н-ролльный мюзикл повторял аналогичную траекторию. К 1970 году рок-музыка уже около пятнадцати лет появлялась в фильмах. Оно было готово к прорыву. Хотя до 1970 года были новаторские, захватывающие рок-мюзиклы, а с началом нового десятилетия, несомненно, их будет еще больше, 1970-е годы занимают уникальный статус в хрониках истории рок-н-ролльного кино.

Как давний поклонник рок-н-ролла, я могу с уверенностью сказать, что 1970-е годы были золотой эрой для этого жанра, и в то время было снято несколько действительно выдающихся фильмов, которые идеально передали его дух. Вот мой список лучших рок-н-ролльных фильмов десятилетия, дополненный шестью почетными упоминаниями и бонусным выбором, который превратит его в «черную дюжину».

ПОЧЕТНЫЕ УПОМИНАНИЯ (они идут в хронологическом порядке)

В 1971 году состоялась премьера нетрадиционного и юмористического псевдодокументального фильма Фрэнка Заппы «200 мотелей». Этот фильм, наполненный эксцентричностью, дикостью и порой запутанными повествованиями, появился более чем за десять лет до «This Is Spinal Tap». Примечательно, что в нем снимались Ринго Старр и Кит Мун, два человека, которые позже стали заметными.

В 1975 году родился Томми, выразивший смешанные чувства по отношению к обширной рок-опере The Who, найдя ее неорганизованной, но впечатляющей — характеристика, которую часто связывают с ее режиссером Кеном Расселом. Известный своей разнообразной фильмографией, включающей как классических композиторов, так и современных рок-музыкантов, Рассел также снял Роджера Долтри в фильме «Листомания», где он сыграл главную роль Томми.

Еще в 70-х я был там, наслаждаясь «Песней остается прежней» (1976), одним из тех культовых фильмов-концертов, которые правили второй половиной десятилетия. Угадай, что? Это все о моей любимой группе Led Zeppelin! Этот фильм представляет собой смесь грубого и изысканного, с моментами, отклоняющимися от экспериментальных. Но, эй, кому нужно совершенство, когда ты вдоволь наслаждаешься некоторыми убийственными мелодиями!

«История Бадди Холли» 1978 года — Гэри Бьюзи получил номинацию на «Оскар» за роль в этом биографическом фильме. Хотя он и не выиграл, фильм получил награду за лучшее музыкальное сопровождение. Мария Елена Холли, вдова Бадди Холли, участвовала в производственном процессе. Хотя это дало создателям фильма ценную информацию о предмете, потенциально оно могло ограничить их творческую свободу. Это могло бы привести к менее напряженному финальному акту, но в целом фильм остается хорошим для просмотра.

Этот фильм под названием «Роза» (1979) не может превосходить по качеству биографические фильмы, такие как «История Бадди Холли», и при этом он не раскрывает явным образом реальную жизнь. вдохновение, стоящее за его персонажами. Тем не менее, он предлагает исключительный образ Бетт Мидлер, транслирующей вымышленную версию Дженис Джоплин, что делает эти часы привлекательными для зрителей.

В 1979 году Дэвид Боуи заявил, что, похоже, это было его последнее живое выступление в роли Зигги Стардаста в D.A. Фильм-концерт Пеннебейкера. Однако оказалось, что это было его прощание с персонажем Зигги Стардаста, а не полный уход на пенсию. Пеннебейкер был известен своей работой в «прямом кино», стиле, в который мы углубимся позже. Его документальный фильм 1967 года о Бобе Дилане под названием «Не оглядывайся назад» сыграл значительную роль в формировании жанра рок-документальных фильмов.

И теперь, с извинениями перед Европой, финальный отсчет…

Средняя школа рок-н-ролла (1979)

В те времена, а точнее в 1979 году, RRHS казался мне как геймеру совершенно новым миром. Это был другой вид острых ощущений, который я не мог полностью передать, когда стал старше. Честно говоря, всегда были свои взлеты и падения, но, черт возьми, это когда-нибудь было весело! По сравнению с такой глубиной игры, как Grease, вдохновившей на ее создание, RRHS больше похожа на казуальную аркадную игру — простую, приятную, но не столь захватывающую.

Еще одним источником вдохновения для создания фильма Аллана Аркуша стал известный культовый фильм «Шоу ужасов Рокки Хоррора». С самого начала компания New World Pictures, созданная вдохновителем бюджетного кино Роджером Корманом, стремилась сделать «RRHS» культовым фильмом. Первоначально оно было выпущено как полуночное мероприятие с целью привлечь преданных фанатов «Шоу ужасов Рокки Хоррора».

Пи Джей Соулс блистает в роли Риффа Рэндла, ярой фанатки Ramones, которая полна решимости убедить их записать ее песню под названием «Rock ‘n’ Roll High School». Неизвестно, было ли имя персонажа «Рифф Рэндл» вдохновлено персонажем «Рифф Рафф» из Шоу ужасов Рокки Хоррора, но это кажется правдоподобным.

1. В сюжетной линии Мэри Воронова резко контрастирует с мрачным директором Тогаром. По мере развития событий появляются Ramones – они неприглядные, но милые, очаровывающие своей скромностью. И будет взрыв или два. Музыка великолепна, в ней участвуют Ramones и другие артисты, но без контекста она может не вызвать большого отклика. Но если бы вы были старшеклассником того времени, это было бы похоже на исполнение вашей мечты.

Призрак рая (1974)

Хорошо, я хотел бы уточнить, что «Шоу ужасов Рокки Хоррора» не будет в этом списке, поэтому, если вы здесь надеялись на него, смело уходите прямо сейчас. «Рокки Хоррор» был больше, чем просто фильмом; это был культурный феномен. Смотреть фильм сегодня без живого опыта, который сопровождал его первоначальный показ, может быть довольно сложно.

Начальная часть по-прежнему впечатляет, но вторую смотреть практически невозможно. Вместо этого я бы порекомендовал посмотреть «Призрак рая», провальный фильм Брайана Де Пальмы. Этот фильм предшествует «Шоу ужасов Рокки Хоррора», но следует за оригинальным сценическим шоу «Ужасы Рокки Хоррора».

Брайан Де Пальма — режиссер, известный своим непредсказуемым, динамичным стилем, а фильм «Призрак» полон кинематографической жизненной силы, несмотря на замысловатый сюжет. Де Пальма часто черпает вдохновение из различных источников, поэтому, хотя этот фильм во многом представляет собой рок-н-ролльную адаптацию «Призрака Оперы», он также отдает дань уважения таким фильмам, как «Кабинет доктора Калигари» 1919 года и элементам из «Психо» Хичкока. Финал сочетает в себе аспекты «Маньчжурского кандидата» и «Красавицы и чудовища», создавая поистине захватывающее зрелище.

Он не только может похвастаться фантастическими мелодиями в стиле софт-рок, написанными никем иным, как Полом Уильямсом, плодовитым автором песен, который блестяще сыграл злодея Свона, руководителя звукозаписывающей компании из преступного мира (во многих отношениях). Для тех, кто заинтригован, фильм Призрак рая, среди своего хаоса, предлагает поразительное представление о состоянии и будущем направлении поп-музыки и популярной культуры в целом в ту эпоху.

Последний вальс (1978)

До выхода в 1984 году фильма Джонатана Демме «Хватит иметь смысл» документальный фильм Мартина Скорсезе считался вершиной киноконцертов. В этом фильме запечатлено последнее выступление группы, которое состоялось в День Благодарения в 1976 году. Во время этого выступления на сцене присутствовали такие известные гости, как Джони Митчелл, Нил Янг, Мадди Уотерс, Эрик Клэптон, Ван Моррисон, Боб Дилан и другие.

Конечно, на собрании присутствовали известные личности. Режиссер Скорсезе во время съемок отдал предпочтение интимным, крупным кадрам, что является отклонением от типичных методов освещения событий в прямом эфире. Эти кадры с близкого расстояния эффективно передали эмоции, которые обычно отсутствуют в динамичных концертных записях.

Помимо проведения интервью с группой после концерта, он также редактировал эти обсуждения, чтобы глубже проникнуть в их мысли. Этот метод не был революционным; вскоре мы увидим более известный пример. Критик Джанет Маслин из The New York Times в своем современном обзоре заметила, что неназванная группа в основном оставалась анонимной в годы своего пика. Тем не менее, Скорсезе эффективно раскрывает индивидуальность каждого участника группы на протяжении всего фильма.

Это будет день/Звездная пыль(1973/75)

Это два недооцененных британских фильма начала 70-х, которые глубоко находят отклик у многих британцев, несмотря на то, что в США их по большей части игнорируют. Режиссерами фильмов были разные люди (Клод Уотэм и Майкл Эптед), но их объединяет общий продюсер Дэвид Паттнэм. В обеих постановках он сотрудничал со сценаристом Рэем Коннолли и ведущим актером Дэвидом Эссексом.

1. В свежем взгляде первоначальный фильм, изображающий грубую драму о кухонной раковине, сосредоточенную вокруг начинающей рок-звезды Джима Маклейна, потенциально мог бы стать более захватывающим драматическим произведением. С другой стороны, продолжение, посвященное восхождению Джима к славе, могло бы стать более сильным фильмом о музыкальной индустрии.

Подобное путешествие, которое пережил лично Дэвид Эссекс, отражающее развитие его персонажа, добавило фильму интригующий слой. В этот период «Rock On» приобрел беспрецедентную популярность, зажатую между выходами фильмов. Одна из умных стратегий Паттнэма как продюсера заключалась в сотрудничестве с Ronco Records, которые ранее добились большого успеха, выпустив сборники хитов в начале 70-х.

Паттнэм пообещал включить в свои фильмы множество замечательных мелодий и передать Ронко лицензию на саундтрек для выпуска альбома. В результате был создан успешный продукт, обеспечивший Паттнэма необходимыми средствами.

Кроме того, позвольте мне напомнить вам об интригующем фильме Фрэнка Заппы, в котором заметные роли сыграли Ринго Старр и Кит Мун. В этих фильмах и Старр, и Мун сыграли ключевые роли, причем Старр сыграл значительную роль в первом фильме, хотя и отказался от участия в продолжении. Другие видные деятели ранней британской рок-сцены, такие как Билли Фьюри, Марти Уайлд и Дэйв Эдмундс, также появлялись, некоторые более существенно, чем другие.

Вудсток (1970)

Во второй половине 1969 года состоялись два легендарных концерта, а в следующем году были выпущены два столь же знаковых документальных фильма, рассказывающих об этих событиях. Порядок может меняться, но оба остаются одними из самых влиятельных фильмов о рок-музыке, когда-либо созданных. Личное предпочтение одного из них другому может многое рассказать о вашей личности, поскольку они вызывают совершенно разные эмоциональные резонансы.

Захватывающее изображение культового концерта Вудстока, состоявшегося на ферме в Бетеле, штат Нью-Йорк, в августе 1969 года Майклом Уодли, значительно отличалось от любого музыкального фильма, вышедшего раньше. Уодли и несколько других операторов находились среди зрителей на протяжении всего мероприятия, от подготовки до завершения. Они снимали на видео свободолюбивых, находящихся под влиянием наркотиков посетителей концертов, когда они резвились в грязи, участвовали в интимных моментах и ​​испытывали целый ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Этот опыт временами был захватывающим, иногда пугающим, но неизменно увлекательным.

Кульминацией выходных стали выступления, которые были просто великолепными. От скромной элегантности «Джо Хилла» Джоан Баэз до взрывной интерпретации Джими Хендрикса «Звездно-полосатого знамени» — Уодли погружает вас в этот опыт. Его частое использование разделенных экранов расширяет вашу точку зрения и позволяет заглянуть в окружающий хаос.

Кантри Джо Макдональд сразу же получил признание благодаря своей песне «I Feel Like I’m Fixin’ to Die Rag», гимну против войны во Вьетнаме. Среди присутствовавших были такие личности, как Дженис Джоплин, The Who, Кросби, Стиллз и Нэш, Слай и Семейный камень, Сантана. О Вудстоке было снято множество фильмов, в которых его история в традиционной манере рассказывается через интервью, в которых обсуждаются подготовка, финансирование, логистика и последствия. Однако фильм Уодли не следует этой схеме. Вместо этого он погружает вас в сам опыт.

Дай мне убежище (1970)

Примерно через три месяца после легендарного события в Вудстоке состоялся еще один значительный музыкальный фестиваль, на этот раз 6 декабря 1969 года в Центральной долине Калифорнии, конкретно на трассе, известной как Altamont Speedway. В отличие от атмосферы Вудстока, атмосфера в Альтамонте была совершенно отчетливой.

В конце своего тура по Северной Америке The Rolling Stones провели бесплатный концерт. Они пригласили некоторых ветеранов из Вудстока, таких как Сантана и CSN, выступить с ними. Однако проблемы возникли с самого начала. Как и в случае с Вудстоком, количество зрителей превысило первоначальные оценки, превысив ожидаемое число в десять раз. Единственной охраной была печально известная мотоциклетная группа Hells Angels.

Вместо того, чтобы подавить бунтующую толпу, они спровоцировали новые акты насилия. Вокалист группы Jefferson Airplane Марти Балин потерял сознание из-за нарастающего хаоса, а другой ведущий коллектив, The Grateful Dead, решил не выступать. В конце концов, во время финального выступления Rolling Stones, участница концерта по имени Мередит Хантер ворвалась на сцену и вступила в драку с Angels. Ненадолго отступив, он вернулся вооруженным, что привело к его трагической смерти от ножевого ранения.

На протяжении всех этих событий Альберт и Дэвид Мэйлс, две видные фигуры движения «прямого кино», все тщательно документировали. Вместе со своим партнером-редактором Шарлоттой Зверин им удалось записать точный момент смерти Хантера, что позже стало решающим доказательством в суде против участника Hells Angels, размахивавшего ножом. Однако он был признан невиновным на основании заявлений о самообороне.

В фильме есть одна захватывающая сцена, когда несколько месяцев спустя Мэйлы показали Мику Джаггеру ранее записанные кадры и вызвали его реакцию. Примечательно, что Джеймс Паркер, кино- и музыкальный критик, выделяет еще один важный момент во время выступления, когда Джаггер попытался, хотя и безуспешно, подавить волнение толпы – попытка, которая оказалась тщетной.

В сфере рок-н-ролльных мюзиклов 70-х эта сцена глубоко резонировала со мной, отражая значительную часть того, что разворачивалось на киноэкране. На пике славы рок-н-ролла было неоспоримое ощущение сумерек, скрывающихся за углом. Например, «История Бадди Холли» и «Роза» были историями, сотканными вокруг смерти, служащими острым напоминанием о преходящей природе славы и самой жизни в ту эпоху.

В более простом и разговорном стиле фильмы «Зигги Стардаст и пауки с Марса», «Последний вальс» и «Призрак рая», кажется, изображают конец эпохи. Резкий контраст между «Вудстоком» и «Дай мне убежище» особенно ярко иллюстрирует этот момент, демонстрируя бурное будущее, которое ждет впереди.

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в мире кино, я могу с уверенностью сказать, что одним из самых впечатляющих и влиятельных американских фильмов, когда-либо созданных, является музыкальный фильм Роберта Альтмана Нэшвилл 1970-х годов. . Этот шедевр предлагает резкое изображение жестокого будущего, которое кажется неконтролируемым, и он не ориентирован на рок-н-ролл, как можно было первоначально предположить, — вместо этого он проникает в самое сердце музыки кантри.

Смотрите также

2024-08-01 13:01