Считаем 15 величайших песен Kinks

Считаем 15 величайших песен Kinks

Как человек, выросший в эпоху свингующих шестидесятых, я должен сказать, что Kinks были одной из моих любимых групп. Их музыка прекрасно передала дух и энергию той эпохи. От ранних рок-н-ролльных хитов, таких как «You Really Got Me», до более поздних шедевров, таких как «Waterloo Sunset», Kinks обладали уникальной способностью сочетать запоминающиеся мелодии с острыми текстами.


В начале 1960-х годов в Англии нахлынул музыкальный поток, и The Kinks были частью этой волны. Их окружали такие группы, как The Beatles, Rolling Stones, Who, Hollies, Dave Clark Five, Gerry and the Pacemakers и многие другие. Вместе эти группы захватили сцену поп-музыки с 1963 по 1965 год, оставив неизгладимый след, который навсегда изменил популярную музыку.

Среди всех групп ни одна не представляла столь разных жанров, как The Kinks. Их дебютный альбом, названный просто Kinks (1964), продемонстрировал уникальное сочетание классического R&B, рокабилли и даже намеков на раннюю панк-музыку. Фактически, их новаторская работа в этих областях заставила некоторых утверждать, что они сыграли важную роль в развитии панка и металла. Однако к концу 60-х The Kinks повернули в совершенно ином направлении. Вместо того, чтобы раздвигать границы, они решили поразмышлять о прошлом, как в музыкальном плане, приняв стиль мюзик-холла, так и в лирическом, нарисовав ностальгическую картину старой Англии, идеализированную версию ушедших времен.

Используя другой подход, The Kinks раздвинули границы, исследуя темы, выходящие за рамки того, что другие делали в своей музыке. Хотя они и не были пионерами «концептуального альбома», они значительно расширили его сферу по мере смены десятилетий. Их песни глубже, чем у большинства современных групп, затрагивая такие темы, как политика, история и социальные тенденции.

15 величайших песен Kinks

Разнообразный стиль The Kinks не позволил им исчезнуть, как другим группам 60-х. Они были довольно популярны, пусть и не совсем на уровне «Битлз», но все же значимы. К 1970 году у них было более дюжины хитов, входящих в десятку лучших в Великобритании, несколько из которых занимали первые места. Их успех в США не был таким огромным, но они все же вошли в двадцатку лучших в США с шестью синглами. Однако примерно в начале 70-х их коммерческий успех, казалось, пошел на убыль.

Однако, как ни удивительно, когда наступили 80-е, Kinks вернулись со свежими хитами. Хотя они и не достигли такого же уровня успеха или влияния, как их песни 60-х, их музыка, несомненно, была убедительной. К моменту своего расформирования в 1993 году они выпустили в общей сложности 24 альбома. За редким исключением, все их альбомы попали в топ-200 чарта Billboard.

Значительная часть их разнообразного стиля приписывается их основному автору песен и вокалисту Рэю Дэвису. Известный своим остроумием, он считается одним из самых ярких британских писателей второй половины 20-го века. Если бы он родился на несколько десятилетий раньше (и эту идею трудно представить себе не обдумывающей), он мог бы стать У.С. Гилберт или П.Г. Вудхаус. Сочетая свое литературное мастерство с острым мелодическим слухом, он последовательно выпускал хит за хитом.

Однако Рэй значительно выиграл от того, что гитарист был рядом с ним. Именно младший брат Рэя Дэйв сохранил значительную часть музыки The Kinks, основанную на классическом R&B-роке. На их первом альбоме начинается голос Дэйва, мощно воспроизводящий кавер на песню Чака Берри «Beautiful Delilah». Затем Рэй приступает к оригинальной композиции, по-видимому, включающей в себя также ритм-энд-блюзовую атмосферу Чака Берри.

К концу нашего дебютного альбома универсальность Рэя начала проявляться в проникновенной романтической песне «Stop Your Sobling». К сожалению, этой мелодии нет в следующем списке, так как, честно говоря, минималистские аранжировки Kinks на тот момент не совсем раскрыли весь ее потенциал. The Pretenders придали этому альбому более мощную трактовку, но даже в первые дни было ясно, что мы способны сочинять исключительные песни, превосходящие влияние Чака Берри.

Последние три десятилетия я был очарован разнообразным музыкальным каталогом замечательной английской группы The Kinks. Их репертуар варьируется от сырых, первобытных рок-мелодий до изысканных воспоминаний о прошлом: от остроумных и саркастических до нежных и проникновенных. The Kinks всегда создают такую ​​смесь звуков, которая заставляет меня возвращаться снова и снова.

15. «Вернись в строй» (1970).

Как преданный фанат, я бы признал, что название «Лола против Пауэрмана и Манигорунда, часть первая» было довольно необычным, даже немного помпезным. Тем не менее, он породил одну из самых глубоких музыкальных композиций группы. Пропуская запоминающиеся номера, такие как «Powerman» и театрально-снобистский «Apeman», а также эпическую, ностальгическую балладу «A Long Way From Home», я предпочитаю вместо этого сосредоточиться на этой меланхоличной мелодии, которая отражает пойманное в ловушку существование британских профсоюзных музыкантов. – крыса в клетке, так сказать.

Поначалу мелодия начинается скромно, постепенно усложняясь за счет органа Хаммонда Джона Гослинга, управляющего мелодией. Этот трек — одна из тех душераздирающе красивых песен, в исполнении которых преуспевает Рэй Дэвис. Хотя иногда он склоняется к назидательности и самомнению, здесь он сохраняет прямой, трогательный и острый тон.

14. «Лучшие дела» (1981)

«Одним из последних хитов Kinks, попавших в топ-50, была песня под названием «Better Things», которая показала более мягкую сторону Рэя Дэвиса, указывая на то, что он был готов на данный момент отказаться от своего характерного остроумия и сатиры. Вступительное клавишное вступление исполнилось Ян Гиббонс задает позитивный тон, поскольку он настолько оптимистичен, насколько могла бы стать музыка Дэвиса».

Как фанат, я не могу не согласиться! Рэй не уклоняется от признания прошлого, выражая надежду, что «предстоящие дни не будут такими горькими, как те, что позади». Тем не менее, он поощряет оптимистичный взгляд на вещи, говоря: «Вместо этого будьте оптимистом, и каким-то образом счастье найдет путь к вам». И, как всегда, он подчеркивает силу музыки как целебного бальзама, тонко обернутую в формат трехминутной поп-песни. Это отрада для души!

13. «Дэвид Уоттс» (1967)

В 1970 году The Kinks выпустили известную рок-песню о сексуальной идентичности — теме, которая была знакома Рэю Дэвису. Тремя годами ранее он инициировал их альбом «Something Else by the Kinks» с мелодии, которая казалась невинной, но содержала оттенки гомоэротизма, вызванные школьной завистью.

Ники Хопкинс играет на клавишных и продвигает песню вперед бодрой, ритмичной рысью. Позже Рэй выражает свое восхищение школьным капитаном, повторяя припев: «Если бы я мог быть таким, как Дэвид Уоттс». В отличие от «Ричарда Кори» Пола Саймона, здесь нет погружения во тьму. Вместо этого Рэй сохраняет веселый тон, но подростковая тоска очевидна и пульсирует.

12. «Приходите потанцевать» (1982)

Как преданный фанат, я не могу не задуматься о том, как «Come Dancing» стал лучшим гимном, ознаменовавшим значительный пик в блестящей карьере Рэя. Интересно, что из того же альбома вышел еще один второстепенный хит под названием «Don’t Forget to Dance». Эта песня также посвящена той же острой теме — воспоминанию о больших танцевальных залах его давно минувших дней. В руках менее опытного композитора это ностальгическое путешествие могло бы легко перейти в сентиментальные или даже мелодраматические тона. Тем не менее, благодаря мастерству Рэя, произведение осталось красивым и запоминающимся.

Выступление Рэя при поддержке его группы и четырех духовых музыкантов сохраняет живой ритм и содержит пронзительные тексты. Его случайные замечания о том, как он увидел свою сестру и ее партнера под садовым фонарем, носят почти поэтический смысл. Как и в его самых запоминающихся ностальгических работах, здесь присутствует чувство меланхолии по поводу того, что осталось позади, но при этом осознание того, что жизнь продолжается, и все может быть не так ужасно, как кажется, когда мы размышляем о прошлых невзгодах.

11. «Деревенское общество охраны зелени» (1968).

Среди всех концептуальных альбомов, посвященных ностальгии, ни один не превосходит альбом с уникальным названием «The Kinks is the Village Green Preservation Society». Несмотря на то, что ни один трек не достиг широкого успеха или существенно не выделился среди остальных, этот альбом предлагает замечательное изображение Англии, которая, возможно, была частью детских воспоминаний Рэя Дэвиса.

На протяжении всего альбома он пишет с состраданием и вниманием к деталям, сохраняя при этом энергию музыки, несмотря на то, что она укоренена в старомодных традициях. Вступительная песня – одна из двух, в которых конкретно упоминается символическая деревенская зелень – представляет собой веселый перекличка всего, чем когда-то гордился определенный тип англичан.

Как страстный геймер, я должен сказать, что эта игра демонстрирует самую остроумную коллекцию рифм Рэя. «Мы — Общество охраны деревенской зелени — да здравствует Дональд Дак, водевиль и варьете! Мы также Общество признательности Отчаянному Дэну — да здравствует клубничное варенье во всех его восхитительных вариациях». Позже он будет восхищаться пенистым разливным пивом, сливочными пирогами с заварным кремом и чистой сущностью невинности.

10. «Солнечный полдень» (1966)

До сих пор мы изучали эмоциональные и чувствительные аспекты Рэя Дэвиса. Однако важно отметить, что он был не просто комком эмоций; он также мог разозлиться. Зловещие, падающие аккорды в начале этой мелодии переносят нас в более мрачное царство.

Рэй редко позволяет своим эмоциям взять верх, вместо этого сохраняя спокойное и философское поведение, делясь своим опытом предательства со стороны возлюбленной и правительства. Он начинает со слов: «Налоговый инспектор забрал все мои деньги – Оставив меня в моем большом особняке – Бездельничая солнечным днем».

Пока я сижу здесь с тяжелым сердцем от разочарования, моя девушка сбежала с моей машиной обратно к своим родителям, рассказывая небылицы о моем безрассудном пьянстве и грубом поведении. Артистизм Рэя Дэвиса заключается в его тонкости, и ясно как день: этот несчастный парень пожинает последствия, которые он посеял.

9. «Острая паранойя-шизофрения-блюз» (1971)

Альбом The Kinks «Muswell Hillbillies» стал их последним значимым релизом на начальном этапе успеха. Несмотря на то, что в 70-е годы появилось больше выдающихся треков, Рэй Дэвис все больше сосредотачивался на концептуальных альбомах с театральным оттенком, что со временем привело к снижению их влияния. Тем не менее, «Muswell Hillbillies» остается сокровищем, которое часто упускают из виду при его первоначальном выпуске и которое до сих пор недооценивают.

Как и в случае с «Village Green«, на альбоме нет одного или двух действительно блестящих треков. Тем не менее, эта конкретная песня с ее характерной для Дилана подвыпившей мелодией, поддержанной духовым оркестром, создающей ощущение старинного блюза, является фантастическим воплощением всей пластинки. «Молочник — шпион, а бакалейщик продолжает меня преследовать. Сосед по соседству работает под прикрытием на КГБ. шизофрения.»

В моем игровом мире я попал в альтернативную реальность «Village Green». То, что когда-то было знакомым и успокаивающим, теперь выглядит зловеще и тревожно темным.

8. «Музыка из музыкального автомата» (1977).

После нескольких трудных лет в середине 1970-х The Kinks возобновили свою карьеру, выпустив в 1977 году дебютный альбом Sleepwalker. Заглавный трек был тяготеющим к пауэр-попу с оттенком глэма и пользовался скромным успехом. «Juke Box Music» стал следующим синглом, хотя он и не добился значительного коммерческого успеха, но продемонстрировал зарождающуюся тему ностальгии, которую Рэй Дэвис будет развивать в своих песнях на протяжении большей части оставшейся части своей карьеры.

Песня обладает живой атмосферой в стиле пауэр-поп, напоминающей «Sleepwalker», но ее тексты прекрасно и глубоко изображают страстного меломана. Жесткая игра Дэйва Дэвиса на гитаре и проникновенный вокал во время бриджа придают композиции остроту, которая значительно ее усиливает.

7. «Каникулы в Вайкики» (1966)

1. Игра Дэйва на электрической блюзовой гитаре обеспечивает ритм песни, дополненный барабанным ритмом Мика Эйвори. Рэй поет об «английском парне, которому дали отпуск в Вайкики». Эта песня предлагает еще одно пронзительное изображение ребенка, чувствующего себя потерянным среди большого мира.

Хотя он не выражает явно своей тоски по дому среди своих выходок, кажется, что она скрыта на виду. Он не знал, что это место было коммерциализировано, когда распаковывал свой багаж – настоящая гавайская гавайская гитара обошлась ему в тридцать гиней – и даже пока он плавал, к нему все равно прикреплялся ценник. Эту конкретную песню часто сравнивают с звучанием почти каждой культовой поп-рок-группы 1960-х годов, что, я считаю, является одной из причин, почему она отчетливо напоминает The Kinks.

6. «Ты действительно меня понял» (1964)

Аранжировать песни с 7 по 15 для меня было непростой задачей, но как только я добрался до шестерки лучших, это стало практически невозможным. Если бы вы попросили меня переставить их прямо сейчас, я бы полностью перетасовал порядок.

Как преданный фанат, я ставлю их культовый, новаторский сингл на шестое место в моем личном рейтинге. Этот трек, спрятанный в конце первой стороны их дебютного альбома, легко можно не заметить, если не прослушать его полностью. Но поверьте мне, пропустить этот драгоценный камень — значит пропустить музыкальную революцию. Необузданная мощь аккордов Дэйва, которые продвигают песню вперед, одновременно прямолинейна и электризует — они могут показаться простыми, но эффект совсем не такой!

Песни Рэя прямолинейны, но не раскрывают, куда он может направиться в будущем. Однако за две короткие минуты The Kinks посеяли семена панка, металла и хард-рок-н-ролла, которые будут доминировать во второй половине десятилетия. Как песня, это моя шестая любимая песня, но если принять во внимание ее влияние, она занимает первое место.

5. «Виктория» (1969)

Альбом под названием «Артур или падение Британской империи» — еще один блестяще задуманный концептуальный альбом их самой продуктивной эпохи. Вступительный трек «Victoria» сочетает в себе запоминающийся, оптимистичный рок-н-ролл с остроумными текстами, а также со всем, что вы можете найти.

Нежные воспоминания Рэя о прошлом уравновешиваются пониманием его несовершенства. «В прежние времена жизнь была простой – сексуальные действия считались аморальными, их называли непристойными – богатые были безжалостны». Эти 15 слов кратко и ясно отражают суть прошлого. В «Виктории» Рэй обнаружил идеальную эмблему Англии, пропитанной мифологией, а в «Виктории» он превратил ее в самую запоминающуюся мелодию. (Перефразировано)

Ближе к финалу появляется духовой ансамбль, добавляющий нотки ностальгии, в то время как гитара Дэйва продолжает пульсировать современной энергией. Вполне возможно, что это их самое успешное сочетание традиций и инноваций.

4. «Преданный последователь моды» (1966).

Во многих топ-мелодиях The Kinks умело выдержан баланс между традиционными и современными элементами, а также сарказмом и эмоциями. Однако иногда Рэй Дэвис полностью нарушает этот хрупкий баланс. Это было очевидно на неальбомном сингле «Dedicated Follower of Fashion», выпущенном в 1966 году.

Критика Рэя модного, стильного общества, процветавшего в Лондоне в 60-е годы, резка и пренебрежительна. Тем временем Дэйв начинает играть аккорды, которые потенциально могли бы стать рок-балладой, но этого не происходит.

Вместо этого примечательным вступлением Рэя было: «Они охотятся за ним здесь и там. Его одежда смелая, но никогда не традиционная. Она может сделать его или сломать, поэтому ему нужно самое лучшее. Потому что он преданный последователь моды». В отличие от других рок-н-ролльных песен 1966 года, эта тема не часто исследовалась.

Вполне возможно, что в том же году вышел «Cool Jerk» группы Capitols. Однако ему не хватало лирической утонченности, свойственной Рэю: «Они ищут его здесь — Они ищут его там — На Риджент-стрит — И на Лестер-сквер — Везде марширует карнабетская армия — Каждый из них преданный последователь моды».

3. «Дед Мороз» (1977)

«Father Christmas» — величайшая рождественская песня в стиле рок-н-ролл, когда-либо записанная. Я говорю это потому, что он отвечает обоим требованиям этого обозначения. Это резкий, пронзительный портрет самого праздника и настоящий фейерверк рок-песни. Гитара Дэйва Дэвиса никогда не звучала так сильно. Он начинается с колокольчиков, но быстро превращается в поп-панк-рифф, задолго до того, как у нас появилось для него название. Рэй рассказывает историю о банде бедных детей, грабящих универмаг Санта.

«Дед Мороз, пожалуйста, дайте нам в этом году деньги вместо игрушек. Мы устали от игр и хотим чего-то более существенного. Если вы не подчинитесь, нам, возможно, придется выразить наше недовольство физически. Мы преследуем ваше богатства, поэтому постарайтесь не провоцировать нас. Отдавайте все подарки, а не только те, что предназначены для богатых детей».

2. «Лола» (1970).

Если «You Really Got Me» и не самый известный их трек, то это «Lola». Он начинается с простой последовательности акустических аккордов, которая постепенно усиливается и электризуется, в конечном итоге превращаясь в звуковой поток. Мелодия невероятно заразительна – крошечная, но стойкая мелодия, которая надолго застревает в памяти. Однако при более внимательном прослушивании вы замечаете, что текст слегка наводит на размышления: «Я не самый физический парень в мире – Но когда она крепко сжала меня, она чуть не сломала мне позвоночник – О, моя Лола».

Повествование следует общей схеме: молодой человек впервые обнаруживает свою сексуальную идентичность. Однако поворот в конце — «Девочки будут мальчиками, а мальчики — девочками. Это запутанный, хаотичный мир. За исключением Лолы» — был поистине символом рок-музыки в ее лучших проявлениях. По сути, он воспользовался своей широкой популярностью как простой формой искусства, чтобы представить массам новаторскую идею. Тем не менее, большинство людей просто думали, что это просто еще одна запоминающаяся мелодия.

1. «Закат Ватерлоо» (1967)

Я не всегда согласен с хорошими ребятами из Rolling Stone. Но когда Пол Эванс высказал мнение, что «Waterloo Sunset» «может быть самой прекрасной балладой в истории рока», я полностью его поддерживаю. Это простая история любви, которая предполагает, что каким бы уродливым ни был мир, простота заката и два правильных человека заставляют все это исчезнуть. Это прекрасная мелодия. Он отличается прекрасной гармонией. Одним словом – мило.

Удивительно осознавать, что автор остроумной сатиры «Преданный последователь моды» — тот же самый автор, который создал этот шедевр. Тем не менее, это свидетельство гениальности Рэя Дэвиса и признак величия Kinks.

Смотрите также

2024-08-18 17:01