Рок-н-ролл и загадочное клеймо аншлагового успеха

Рок-н-ролл и загадочное клеймо аншлагового успеха

Как страстный рок-энтузиаст, выросший под культовое звучание таких групп, как Metallica и Nickelback, я не могу не чувствовать разочарования от ограниченности кругозора, которая часто поражает наш любимый жанр. Кажется, некоторые фанаты быстро называют успех «распродажей», забывая, что сама суть музыки — дойти до людей и затронуть их сердца.


Музыкальный жанр рок-н-ролл сталкивается с проблемой: большинство групп не получили широкого признания за пределами этого жанра, и еще меньшему числу удается звучать на радиостанциях за пределами специализированных рок-станций.

Как любитель музыки, особенно когда дело касается хард-рока, я не могу не чувствовать, что этот жанр часто понимают неправильно. Хотя некоторые могут подумать, что рок-н-ролл канул в Лету, они сильно ошибаются. Такие группы, как Bad Omens, Memphis Mayfire и Black Top Mojo, поистине исключительны, их тексты и звуки вызывают глубокий отклик. Однако, похоже, не многие люди знают об этих группах или имели удовольствие их слушать.

За прошедшие годы я заметил закономерность, когда группы, которые корректируют свое оригинальное звучание в сторону более мейнстримового, поп-направления, часто сталкиваются с негативной реакцией, как будто они совершают какой-то музыкальный грех, сосредотачиваясь на продажах. Такое ощущение, что бытует мнение, что продажа пластинок — это преступление против человечества.

Metallica и Nickelback — две группы, получившие негативную реакцию за продажу пластинок.

В 1980-х годах Metallica прославилась своим музыкальным стилем хэви-метал, создав такие хард-роковые гимны, как «Master of Puppets» и «For Whom the Bell Tolls». Они выделялись тем, что исполняли свои песни более агрессивно и быстро, чем известные хэви-металлические группы того времени, в том числе Motley Crue, Ratt, Cinderella, Dokken, Poison и другие. В отличие от этих групп, они не писали баллад.

Лишь в 1989 году Metallica выпустила свой первый видеоклип на песню «One», и это было не что иное, как экстраординарное свидетельство их беспрецедентного мастерства в жанре хэви-метал.

В 1991 году Metallica представила свой одноименный альбом, известный как «черный альбом» из-за его полностью черной обложки. Этот альбом имел огромный успех и занимает четвертое место в Billboard 200 по продолжительности с общей продолжительностью 760 недель, что является одним из самых продолжительных периодов в истории музыки.

Песня «Enter Sandman» изначально была выпущена как сингл с альбома, известного как «the black one». Это стало первым попаданием Metallica в топ-10 чарта Billboard Mainstream Rock Airplay. Впоследствии появились еще два крупных хита – «Unforgiven» и «Nothing Else Matters». Примечательно, что последние две песни можно отнести к медленным, эмоциональным мелодиям или балладам.

стойкие фанаты классической музыки были недовольны, полагая, что группа пожертвовала своей честностью ради коммерческого успеха. Однако эта стратегия оказалась эффективной, поскольку продажи альбома превысили 17 миллионов копий. У меня есть знакомые, которые отказываются слушать любую музыку Metallica, если она не была выпущена в восьмидесятые годы.

В 2021 году я задумался над знакомой историей, которую Фил Трапп красноречиво изложил в своей статье для Loudwire: «Это похоже на повторение истории. Многие рок- и метал-группы, включая Metallica, столкнулись с лейблом «распродажа», когда они покоряли новые высоты славы. Кажется, что целые фанатские базы развиваются с поразительной скоростью, а старые и стойкие фанаты постепенно угасают, уступая место новичкам.

Вопрос вращается вокруг представления о том, что группа «распродается», если увеличивает свою аудиторию за счет выпуска более популярной музыки и продажи большего количества пластинок. Вкратце: с 1991 года Metallica оказала впечатляющее влияние на рок-чарты, выпустив 43 песни, 28 хитов, попавших в первую десятку чарта Mainstream Rock Airplay, и ошеломляющие 14 синглов, занявших первое место.

В начале 2000-х Nickelback приобрели значительную популярность благодаря своей рок-музыке, которую людям нравилось слушать. Их песня «How You Remind Me» заняла первое место в чарте синглов Billboard Hot 100, а затем у них было еще шесть хитов из топ-10 и в общей сложности 19 песен, попавших в этот чарт. В чарте Billboard Mainstream Rock Airplay они заняли восемь позиций номер один, вошли в 20 лучших хитов и в общей сложности представили 31 песню.

В конце 2000-х — начале 2010-х группа столкнулась с резкой критикой, поскольку из известной рок-группы они превратились в поп-музыку. Несмотря на впечатляющие продажи (более 50 миллионов альбомов) и шесть номинаций на Грэмми, группу не любили вот уже почти два десятилетия.

Помимо Creed и Coldplay, есть и другие группы, столкнувшиеся с этим предубеждением. Можно задаться вопросом, откуда возникла эта точка зрения.

С моей точки зрения, такие популярные группы восьмидесятых, как Bon Jovi, Def Leppard, Poison, Quiet Riot, Warrant и другие, первоначально тогда относились к категории хэви-метала. Однако со временем их переклассифицировали как «ободки для волос», а не как хэви-метал.

Поклонники хэви-метала и хард-рока часто стремятся отличаться от тех, кто ценит коммерчески успешные группы, считая их вкусы превосходящими. Однако эта точка зрения может оказаться узкой и сложной для понимания.

Музыка существует прежде всего для того, чтобы вызывать у людей эмоции. Если оптимистичные мелодии и пронзительные баллады помогают достичь этой цели, то в чем же тогда проблема? Тот факт, что эти группы известны исполнением рок-музыки, не означает, что они не могут привлечь более широкую аудиторию. К сожалению, рок-н-ролл ограничил свое влияние, оттолкнув обычных слушателей, что кажется нелогичным.

Смотрите также

2024-09-29 16:00