Рейтинг каждого года музыки 1970-х годов от худшего к лучшему

Рейтинг каждого года музыки 1970-х годов от худшего к лучшему

Будучи ребенком 60-х и 70-х годов, я могу с уверенностью сказать, что 1972 год был годом музыкального волшебства! От душераздирающих баллад вроде «Alone Again (Naturally)» до необузданной мощи «Maggie May» Рода Стюарта — мелодии того года глубоко резонировали во мне. Задушевный ритм песни «Just My Imagination» группы Temptations был основным хитом танцпола, а песня Кэрол Кинг «It’s Too Late» до сих пор вызывает у меня слезы на глазах.


Чтобы немного все перемешать, прежде чем мы дойдем до нашего окончательного плейлиста из хитов 1970-х годов, я подумал, что стоит немного встряхнуть. Жанр этого финального тура — поп, который легко определить, но трудно определить, поскольку он не имеет конкретных музыкальных или лирических характеристик, определяющих его. Вместо этого «поп» — это просто термин, используемый для классификации песен, которые нашли большой отклик у публики. Со временем, когда общественные предпочтения изменились, изменилось и определение того, что представляет собой поп-музыка.

В период рок-н-ролла, на котором мы сейчас сосредоточены, песни о любви среднего темпа, или баллады, как правило, были стандартным типом поп-музыки. Но по прошествии десятилетия, когда дискотека стала популярной, фокус поп-музыки начал смещаться в сторону ритма, подходящего для танцев.

Как геймер, я не могу не провести параллели между постоянно развивающейся сферой видеоигр и жанром поп-музыки. Точно так же, как всегда есть новый уровень или персонаж, который нужно открыть, так и в поп-музыке на горизонте всегда есть что-то свежее. Вот почему мы придумали термины для различных поджанров — пауэр-поп, жевательная резинка, поп-рок, брит-поп, танцевальная поп, европоп и даже поп-панк — каждый из которых предлагает уникальный опыт. Это похоже на повышение уровня в игре: постоянно двигаться вперед, постоянно открывать что-то новое.

1970-е годы были прекрасным десятилетием для музыки, но какой год был лучшим?

Если бы это было популярно, это можно было бы назвать поп-музыкой.

Как только я составлю свой список поп-песен, я не буду слепо следовать чартам Billboard, а сделаю независимый выбор. Это означает, что я не буду просто выбирать самые популярные песни 70-х как лучшие образцы «поп-музыки». Вместо этого я буду использовать свое суждение, чтобы выбрать песни, которые, возможно, не были такими популярными, но имеют много общего с лучшими хитами и, на мой взгляд, превосходят их. По сути, я буду использовать преимущество времени и перспективы, чтобы принимать обоснованные решения о том, что, по моему мнению, действительно представляет собой великую поп-музыку той эпохи.

Лучшим хитом Billboard в 1979 году стала «My Sharona» группы The Knack, песня, которую я хорошо помню, когда она была выпущена. На тот момент я прослушал ее около 50 000 раз и получил огромное удовольствие. Однако с годами моя привязанность к нему ослабла. Я не презираю ее, как некоторые могли бы сегодня, но я должен признать, что, узнав о создании песни и одержимости Дуга Фигера Шароной Альперин, которой в то время было 17 лет, у меня возникло определенное беспокойство.

Давайте сохраним эту тему для дальнейшего обсуждения. На данный момент я восхищаюсь некоторыми более тонкими исследованиями Фигера на эту тему. Песня «Это то, что делают маленькие девочки» может вызвать у вас дискомфорт, но по качеству она, несомненно, превосходит.

Хватит о Наке. Кроме этого…

Я стремился выделить мелодии, которые, независимо от качества, стали невероятно известными в 1970-е годы. Чтобы добавить немного изюминки, мне пришла в голову идея сделать презентацию немного более увлекательной.

Я изучаю десятки лучших песен Billboard по итогам десятилетия за каждый год, включающие по десять песен каждого года, которые отражают общественную популярность. Я оценю каждую песню по шкале от 1 до 10 и подсчитаю итоги за каждый год. Этот метод направлен на то, чтобы проиллюстрировать наиболее и наименее успешные годы в поп-музыке 70-х годов, а также выделить все прошедшие годы.

Позвольте мне предложить этот отказ от ответственности. Я оцениваю здесь 100 песен. Оценка от одного до десяти будет основана на моем собственном мнении о том, насколько хороша песня. Вот и все. Я абсолютно гарантирую, что вы не согласитесь с некоторыми (а может быть и со многими) моими оценками. Это нормально. Я делаю это, чтобы напомнить или познакомить читателей (в зависимости от вашего возраста) со множеством интересных песен. Рейтинги — это всего лишь способ поставить точку, которую вы можете обсуждать и обсуждать.

Давайте начнем с обсуждения десятилетия 1970-х годов, особенно его наименее ценимого в музыкальном отношении периода, что отражено в десятке лучших хитов конца года.

1977 — счет — (35 очков)

Это ночь, которую мы ждали

1977 год еще не был пиком диско, но вы можете мельком увидеть его, посмотрев на сцену медленную балладу Энди Гибба «I Just Want to Be Your Everything». Добавьте к этому сонную попытку соблазнения Рода Стюарта в одной из худших песен года, и вы получите настоящую пижамную вечеринку. Выдающийся трек «Don’t Leave Me This Way» Тельмы Хьюстон представляет собой достойный танцевальный номер в миксе. Однако в окружении дрянных романтических мелодий, таких как «I Like Dreamin’» (с загадочным апострофом), «Undercover Angel» и «Torn Between Two Lovers», танцевальный трек среднего уровня кажется глотком свежего воздуха.

1978 (38 очков)

Тонкие движения на танцполе

1977 год был для меня годом диско-наслаждения! Группа Bee Gees, возглавляемая семьей Гибб, доминировала в чартах с впечатляющими пятью хитами из десяти. Три трека их культовой группы вошли в саундтрек к фильму Saturday Night Fever. Вдобавок к этому, у Энди, младшего брата в клане Гибб, в том году было два сольных хита, кульминацией которых стала «Shadow Dancing», ставшая песней номер один. Однако четыре из пяти хитов выветрились из памяти всего за несколько лет.

1978 год заметно отличается от 1977 года, прежде всего, благодаря выпуску «Stayin’ Alive», исключительной диско-песни, ознаменовавшей пик эпохи диско. По сравнению с ним другие хиты, такие как «I Want to Kiss You All Over» группы Exile и даже «Night Fever» Bee Gees, приемлемы, но они не совсем соответствуют великолепию «Stayin’ Alive». Больше ничего из 1978 года не оказало длительного влияния.

1975 (49 очков)

Любовь сохранит нас вместе

1975 год, несмотря на то, что он был известен как один из наименее любимых хитов десятилетия, мог похвастаться меньшим количеством спорных лидеров чартов по сравнению с 77 и 78 годами. Тем не менее, они выпустили один исключительный трек: заводной хит Earth, Wind & Fire «Shining Star». Хотя «Rhinestone Cowboy», возможно, и не лучшая работа Гленна Кэмпбелла, его средние песни все равно довольно хороши. Точно так же в эту категорию попадает слишком милая, но очаровательная песня Фрэнки Валли «My Eyes Adored You». Популярные фильмы/танцевальные сенсации «Слава», рок-треки «Some Kind of Wonderful» и «One of This Nights» (точнее, софт-рок) доставляют удовольствие, даже если они не производят впечатляющего воздействия.

1979 (50 очков)

Шарона, моя девочка

Лучшие годы дискотек обязаны очень хорошим песням Чика, Глории Гейнор и двум Донне Саммер. Я думаю, что «I Will Survive» Гейнора была лучшей из десяти лучших песен 79-го года, но «Le Freak» и «Bad Girls» остались позади. Я уже говорил о «My Sharona», и я просто не хочу говорить о «Do Ya Think I’m Sex» Рода Стюарта, «Ring My Bell» Аниты Уорд или «Sad Eyes» Роберта Джона, потому что это требует прослушивания их еще раз, и что ж, я не такой сильный, как Глория Гейнор. Я не знаю, переживу ли я еще один припев «Sad Eyes».

1974 (52 очка)

Наши прошлые жизни

Как любитель музыки 70-х, я должен сказать, что ни один другой год не мог похвастаться попаданием инструментала в топ-10 чартов на конец года, за исключением 1974 года, которому удалось втиснуть не один, а почти два. «Love’s Theme» — чисто инструментальный шедевр, а в «TSOP» время от времени звучат человеческие голоса, напевающие «людей всего мира». Оба трека — хороший выбор: «TSOP» — отличный танцевальный номер, а «Love’s Theme» предлагает соул Барри Уайта без текста.

Пик чартов 1974 года не является особенно звездным: второе место заняла слишком знакомая песня Терри Джекса «Времена года на солнце». Тем не менее, в первой десятке есть несколько солидных треков, таких как танцевально-фанковый гимн Джексона «Dancing Machine», живое исполнение Grand Funk классической мелодии Кэрол Кинг «Loco-Motion» и один из самых сильных хитов Элтона Джона». Crocodile Rock» (в отличие от некоторых более слабых хитов Элтона, таких как «Philadelphia Freedom» следующего года).

1976 (54 очка)

Глупые любовные баллады

В 1976 году три лучших песни были менее впечатляющими по сравнению с любым другим годом десятилетия, однако его поддержали несколько сильных треков, расположенных дальше в первой десятке. Что касается менее значительных работ Элтона Джона, то «Don’t Go Breaking My Heart» не является его абсолютно худшим синглом (это название принадлежит «Island Girl»), но и он не очень хорош. «Глупые песни о любви» и «Дискотека», несмотря на их различия, имеют схожую структуру. Это оптимистичные мелодии, которые достаточно приятны, но я не могу вспомнить никого, кто бы включил любую из этих песен в число своих любимых.

Просматривая плейлист, в который входят «December, 1963» группы The Four Seasons, «Play That Funk Music» группы Wild Cherry и «Love Machine» группы Miracles, вы найдете треки с более продолжительным сроком службы. Среди первой десятки лучшим выделяется «50 способов оставить любовника» Пола Саймона с незабываемым ритмом Стива Гэдда. Даже «A Fifth of Beethoven» Уолтера Мерфи является более устойчивой новинкой по сравнению с «The Streak» Рэя Стивенса из 1974 года.

1973 (57 очков)

Я привяжу символ надежды — желтую ленту вокруг своего дерева.

1973 год может похвастаться самым большим разнообразием среди всех годов 70-х. Среди песен, которые я оценил умеренно (4, 5 или 6), две выделились: одна заняла первое место в моем списке, а другая — самое низкое. Все остальные были сильными поп-мелодиями, причем «Crocodile Rock» Элтона Джона стала его самым большим хитом и выдающимся произведением, а Марвин Гэй, Джим Кроче, Роберта Флэк, Билли Престон и Карли Саймон также внесли свой вклад в отличную работу.

Качество этой работы сильно ухудшается из-за некачественного вклада двух выдающихся авторов песен своего времени. «My Love» Пола Маккартни терпит неудачу, а «Why Me» Криса Кристофферсона — ничем не примечательная ода, которая не блестит из-за средней игры Кристофферсона.

1971 (58 очков)

Радуйся, мир – наслаждение!

1971 год был весьма интригующим: выделялись две версии музыки Осмондов. Донни Осмонд выпустил свою сольную версию «Go Away Little Girl», которая, возможно, не является чем-то исключительным, но превосходит версию Стива Лоуренса десятилетней давности. С другой стороны, The Osmonds как группа представили, возможно, лучшую их поп-песню «One Bad Apple». Кроме того, Bee Gees, прежде чем они стали доминировать на дискотеке, выпустили довольно меланхоличную песню «How Can You Mend a Broken Heart».

Но в первой десятке у вас есть и настоящие рок-н-ролльные песни. «Indian Reservation» группы The Raiders — самый тяжелый рок, но Maggie May Рода Стюарта (двусторонний сингл с «Reason to Believe на стороне B») и «It’s Too Late» Кэрол Кинг (как и со Stewart, двусторонний сингл) хит с еще лучшей песней «I Feel the Earth Move» с другой стороны) также являются песнями в стиле рок-н-ролл. Вы также получите возвышенный соул Motown из песни Temptations «Just My Imagination». Довольно хороший год.

1972 (63 очка)

Я никогда раньше не видел твоего лица

В 1972 году в моем списке было самое большое количество исключительных песен (набравших 8 и более баллов) по сравнению с любым другим годом. Однако эти исключительные треки были омрачены несколькими менее впечатляющими. Абсолютно худшей песней стала чрезмерно сентиментальная фортепианная баллада Уэйна Ньютона «Daddy Don’t Walk So Fast», которая неожиданно оказалась на десятой позиции. По странной иронии судьбы он обогнал потрясающую песню Эла Грина «Let’s Stay Together» всего на одно место, поместив ее на одиннадцатую позицию в этом году.

Если бы позиции поменялись местами, 1972 год разделил бы первое место в опросе, а не второе. Две лучшие песни года — это приятные, эмоциональные мелодии, которые сильно контрастируют, но кажутся мне похожими. За ними следует множество великолепной музыки: от повествовательного шедевра Дона Маклина до оркестровой эпопеи Гарри Нильссона и, наконец, мощного вокала Билла Уизерса. Кроме того, вы найдете лучшее исполнение Джеймса Брауна, написанное не самим Джеймсом Брауном, в песне Джо Текса «I Gotcha» и ранней форме эмо-поп-гимна Мелани «Brand New Key».

1970 (70 очков)

Мост через проблемные ручьи

Самым успешным годом для главных хитов за все десятилетие стал первый, и неудивительно, оглядываясь назад. В то время рок-н-ролл все еще был новой сенсацией, о чем свидетельствует одна из немногих включенных сюда чисто рок-песен, «American Woman». Другая рок-песня, «Get Ready» группы Rare Earth, была немного нетрадиционной: ее длинный 20-минутный джем был сокращен до более удобных для радио 2 минут и 52 секунд, с добавлением шума толпы для лучшего соответствия. Возможно, это показалось странным, но сработало довольно хорошо.

1970 год был исключительным годом для поп-музыки: выступления таких легендарных исполнителей, как «Битлз», «Дайана Росс» и «Jackson 5», продемонстрировали первоклассные достижения. Лучшая песня, занявшая десятое место в том году, «Band of Gold» Фреды Пейн, остается сегодня такой же захватывающей, как и в 1970 году. переходя в чрезмерную сентиментальность или меланхолию. Всю коллекцию прекрасно объединяет шедевр Саймона и Гарфанкеля «Мост через беспокойную воду». Подводя итог, можно сказать, что 1970 год был фантастическим годом для поп-музыки.

Смотрите также

2024-10-15 13:01