Будучи страстным любителем музыки и знатоком всего мелодичного, я постоянно поражаюсь рассказам об этих невоспетых героях, которые своим талантом украсили некоторые из наших самых знаковых песен. Истории этих сессионных музыкантов, имена которых мы, возможно, не знаем, но чьи голоса и инструменты мы слышим ежедневно, являются свидетельством духа сотрудничества в создании музыки.
Когда-то я был частью впечатляющей команды сессионных музыкантов, которые играли бесчисленное количество знаковых мелодий 70-х. Многие известные артисты либо начинали свою карьеру в качестве сессионных музыкантов, либо полагались на эту работу для получения дополнительных денег. Это была значительная часть того, что заставило эту классику взлететь!
Во многих песнях они в первую очередь предлагали поддержку посредством вокального или инструментального сопровождения, улучшая треки своими навыками создания и добавления фоновых звуков или определенных стилей. Однако временами их роль в музыке занимала центральное место и становилась все более важной.
Когда я сыграл несколько мелодий 1970-х годов, меня поразило, насколько глубокими оказались некоторые из этих треков. Вместо того, чтобы просто создавать сцену, они стали неотъемлемыми компонентами самой музыки. Один поразительный аспект их композиции и стиля был скорее преобразующим, чем дополняющим. Без уникального подхода сессионного музыканта песня потеряла бы большую часть своего воздействия.
Пять потрясающих выступлений сессионных музыкантов 1970-х годов
Среди множества возможностей вот один из способов перефразировать данный текст: На мой взгляд, эти пять примеров действительно выдающиеся по данной теме. Каждый экземпляр демонстрирует, как сессионный музыкант сыграл решающую роль в создании культовых классических песен 1970-х годов. Кроме того, я не мог удержаться и не включить пару дополнительных песен, которые заслуживают упоминания.
«Бейкер-стрит» — сессионный музыкант Рафаэль Рэйвенскрофт
Для начала давайте обсудим хит 1978 года «Бейкер-стрит» Джерри Рафферти. Часто обсуждают, кто исполнил культовое соло на саксофоне в этой песне. В Великобритании юмористическая радиопрограмма утверждала, что на самом деле ее вел телеведущий Боб Холнесс. Эта шутка сохранилась и часто считается правдой, несмотря на то, что она совершенно не соответствует действительности.
В другой интерпретации: соло исполнил сессионный музыкант Рафаэль Рэйвенскрофт, но возник спор о том, кто на самом деле написал эту саксофонную пьесу. Сам Рэйвенскрофт утверждал, что он импровизировал пьесу на месте, когда его попросили сыграть временную музыку.
Рафферти выразил несогласие по этому поводу, заявив, что он спел мелодию Рэйвенскрофту, чтобы прояснить свои намерения. Точно так же другой сессионный музыкант, участвовавший в записи, гитарист Хью Бернс, поддерживает утверждение Рафферти, упоминая, что в раннем демо Рафферти вместо этого играл сольную партию саксофона на своей гитаре.
Независимо от причины, это невероятное соло, запоминающийся отрывок из вечной мелодии и музыкальное произведение, которое мгновенно узнаваемо. Однако, вопреки предположениям, Рэйвенскрофт выразил раздражение по этому поводу не из-за разногласий в написании или номинальной оплаты в 27 фунтов за его работу. Вместо этого он утверждает, что это его раздражает, потому что кажется немного не в ладу. Для других это может звучать совершенно гармонично и только добавляет песне очарования.
Продолжение на следующей странице
«Walk On The Wild Side» — сессионный музыкант Херби Флауэрс
Херби Флауэрс – замечательный басист, который за свою карьеру внес свой вклад в запись множества пластинок. Одно из его самых заметных выступлений можно найти в сингле Лу Рида 1972 года «Walk On The Wild Side». Этот культовый трек из знаменитого альбома Рида Transformer известен своей уникальной басовой партией. Исполнение Флауэрса в этой песне заслуживает особого внимания и играет решающую роль в общей композиции.
Другими словами, Флауэрс сочинил для песни мелодию на контрабасе. Это не только подходило к мелодии Рида, но и Флауэрс заметил еще одно преимущество: две басовые партии считались двумя отдельными инструментами, сыгранными в треке, тем самым удвоив его оплату за сессию. Однако неясно, сработала ли эта стратегия полностью, поскольку он, по всей видимости, заработал за нее всего 17 фунтов стерлингов, что поднимает вопросы об успехе схемы.
В 1973 году цветы заняли видное место в популярном хите Дэвида Эссекса «Rock On». Отличительная басовая партия песни была еще одним примечательным аспектом, который в значительной степени способствовал ее стилю и успеху. Интересно, что Флауэрс, сессионный музыкант, как сообщается, создал для этой песни две уникальные басовые партии, заработав ему 12 фунтов стерлингов за каждую. Это доказывает, что сессионные музыканты не только талантливы в музыкальном плане, но и творчески разносторонни.
«Morning Has Broken» и «Life on Mars» — сессионный музыкант Рик Уэйкман
Как геймер, позвольте мне поделиться этим: когда были записаны эти мелодии, я был участником фолк-группы The Strawbs и собирался покинуть корабль, чтобы присоединиться к Yes. До этого я выступал в качестве приглашенного музыканта и действительно блистал в этих ролях на этих двух треках. Они слишком хороши, чтобы не наслаждаться ими вместе, поэтому я сгруппировал их в одну, чтобы вы могли слушать с удовольствием.
Первоначально это запись Кэта Стивенса 1971 года на его сингл «Morning Has Broken». Эта пьеса была взята из старого гимна и была довольно краткой. Следовательно, Уэйкману было предложено переработать часть музыки, которую он сочинял для сольного альбома под названием «The Six Wives Of Henry VIII», и включить ее модифицированную версию в песню Стивенса.
Кит Уэйкман признает, что продюсер песни Пол Сэмвелл-Смит умело адаптировал аранжировку. Вместо того, чтобы играть на фортепиано на протяжении куплетов, Уэйкману было поручено добавлять вместо этого короткие всплески расцветок и движений. Это сильно отличается от более богатого звука припева, но прекрасно дополняет уникальный фортепианный стиль Уэйкмана.
В том же году навыки игры на клавишных инструментах Кита Эмерсона были продемонстрированы на различных треках из альбома Дэвида Боуи «Hunky Dory», включая популярный трек «Life On Mars». Примечательно, что он также участвовал в написании других песен Боуи и хита T-Rex «Get It On». Его исключительная, уникальная и запоминающаяся игра на «Morning Has Broken» и «Life On Mars» значительно улучшила оба трека.
Продолжение на следующей странице
«Have A Cigar» — сессионный музыкант Рой Харпер
Этот конкретный трек из альбома Pink Floyd 1975 года «Wish You Were Here» является несколько необычным из-за уникального выбора Роя Харпера для вокала. Фактически, это одна из трех песен Pink Flood, в которых исполняли лица, не являющиеся участниками группы. Эта песня, написанная Роджером Уотерсом, представляет собой критику музыкальной индустрии и жадности и потенциально может стать продолжением его более раннего хита «Money».
При другом подходе текст и мелодия требовали необычного поворота в вокале. Первоначально планировалось, что Уотерс будет петь, но его исполнение не совсем подошло. Точно так же ни версия Гилмора, ни версия дуэта не подходили. Рядом был Рой Харпер, друг группы, который записывался неподалеку. Заметив их трудности, он предложил попробовать заняться вокалом.
В музыкальной сфере я был очарован уникальным подходом Харпера, который придал вокалу более драматичный, театральный оттенок, который идеально перекликался с темой альбома. Сейчас для меня почти невозможно представить это по-другому, несмотря на то, что его вклад в течение некоторого времени замалчивался, оставляя фанатов в напряжении на долгие годы. Мало ли мы знали, что компенсацией Харперу стал эксклюзивный пожизненный абонемент в Lords — сделка, которая, оглядываясь назад, кажется блестящим гениальным ходом, учитывая относительно скромные гонорары, преобладавшие в ту эпоху. Возможно, это было импровизированное предложение, но оно определенно оказалось для него выгодным ходом.
«The Great Gig In The Sky» — сессионный музыкант Клэр Торри
Давайте продолжим тему Pink Floyd и углубимся в их более ранние работы, в частности, в альбом под названием «The Dark Side Of The Moon«. Примечательно, что «The Great Gig In The Sky» был одним из треков, где вокал исполнял не участник группы. В 2022 году в поддержку украинского дела была включена песня «Hey, Hey Rise Up» с вокалом Андрея Хлывнюка из украинской группы BoomBox.
В треке «The Great Gig In The Sky» вокал исполняет Клэр Торри. Продюсер Алан Парсонс предложил ей эту работу, полагая, что она сможет внести в песню несколько спонтанных вокальных партий. То, что она произнесла, было полностью импровизировано и состояло из звуков и мелодичных нот, а не из слов. Ее выступление часто характеризуют как использование голоса скорее как инструмента.
Попробовав это трижды, Торри вышла из студии, неуверенная, будут ли выбраны ее выступления, но группа была очень довольна ее вкладом. Позже в ее работу были внесены изменения, в результате чего мы получили то исполнение, которым мы сейчас наслаждаемся на альбоме, — исключительный компонент, который вносит значительный вклад в песню и всю пластинку. Это просто фантастическая часть трека и альбома.
Бэк-вокал – это не просто дополнение; они играют важную роль в песне. Первоначально она взимала фиксированную плату в размере 30 фунтов стерлингов за сеанс, но позже решение суда в 2005 году признало ее вклад и предоставило ей неуказанную сумму в качестве компенсации за соавторство.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-12-15 14:00