Будучи ребенком 70-х, я могу с полной уверенностью сказать, что самым крутым и фанковым десятилетием, несомненно, были 70-е! Музыкальная сцена представляла собой яркое сочетание звуков и стилей, но именно фанк действительно заставил меня двигаться.
Давайте еще раз окунемся в классные мелодии! Эта мысль пришла мне в голову, когда я написал статью о рок-музыкантах, которые могли быть незнакомы миллениалам. Там я упомянул фанк-группу, что пробудило во мне любопытство и желание найти больше фантастических вибраций 70-х. Это десятилетие занимает особое место в сердцах многих людей по разным причинам.
В 1970-е годы музыкальный ландшафт был полон разнообразных звуков разных жанров. Фанк зародился не в то десятилетие; его популяризировали такие артисты, как Джеймс Браун, с 1960-х годов, а также другие выдающиеся фанк-музыканты. Однако в 1970-е годы популярность фанка в различных музыкальных композициях возросла. Например, ярким примером является «Суеверие» Стиви Уандера. Это десятилетие также было наполнено возможностями для процветания новых и признанных фанк-групп.
С тех пор фанк остается важным элементом музыки, время от времени вспыхивая и привнося свежие взгляды на поджанры. Размышляя о прошлом, кажется, что 1970-е годы были особенно веселыми, хотя эта оценка может быть субъективной и открытой для обсуждения.
Пять лучших фанк-песен 1970-х годов
У меня нет убедительных доказательств, которые могли бы убедить всех, но я определенно могу привлечь внимание к некоторым фантастическим фанк-песням 1970-х годов как к иллюстрации музыкального ландшафта той эпохи. Представление этих треков потенциально может стать основой для споров о фанк-70-х. Вот пять лучших фанк-песен того времени. Они, несомненно, оживят любой танцпол своим непреодолимым битом и уникальным стилем.
Руфус – «Скажи мне что-нибудь хорошее».
Раньше эту мелодию приписывали исключительно Руфусу. Однако после этого Чака Хан, их талантливый ведущий вокалист, также начал отдавать должное имени артиста. Это неудивительно, учитывая ее невероятный и властный голос. Кроме того, примечательно, что именно Стиви Уандер, известный своим впечатляющим каталогом песен, был автором этой песни. Учитывая его обширный репертуар, он мог бы щедро предложить это сочинение другим.
Трек начинается с демонстрации фантастической гитары в стиле фанк, закладывающей прочную основу для вокала Хана. Примерно на двухминутной отметке вы услышите гитару с эффектом ток-бокса, который был одной из первых пластинок, в которой использовалась эта техника. Сочетание гитарного звука и этого эффекта впечатляет. Кроме того, добавлены глубокие вдохи и удушья. Хотя это может показаться необычным, это эффективно улучшает песню. Слушая эту пластинку, практически невозможно не почувствовать желание двигаться уверенно.
1975 год оказался знаменательным для Руфуса, поскольку «Хан» объединил с ними свои силы, что привело к появлению хита, возглавившего чарты. Сингл занял третье место в Hot 100, что означает большое признание. Но вишенкой на торте стала премия Грэмми за лучшее вокальное исполнение в стиле R&B дуэтом или группой на церемонии 1975 года за рассматриваемую песню.
Война – «Лоу Райдер»
Это может быть мелодия, знакомая людям, но не уверенная в ее названии или исполнителе. Однако его ритм довольно популярен, и он является отличным фанковым началом в этом списке из пяти. Первоначально он был выпущен как сингл группы War с их альбома «Why Can’t We Be Friends» в 1975 году. Заглавный трек с альбома также стоит послушать, но эта культовая фанк-мелодия группы занимает первое место.
Композиция об успешном автомобиле наполнена мощным и энергичным битом. Эта энергия возникает благодаря выдающемуся набору инструментов, добавляющих ощущение сурового фанка, дополненному проникновенным рычащим вокалом Чарльза Миллера. Как это типично для фанк-музыки, пьесу завершает живая басовая партия. Песня стала значительным хитом в чартах, заняв седьмое место в Billboard Hot 100, возглавив R&B-чарты в США, заняв шестое место в Канаде и поднявшись на двенадцатую позицию в британских чартах.
Парламент – «Откажись от фанка (Сорви крышу лоху)»
В этом контексте группа «Парламент» Джорджа Клинтона является хорошим выбором для включения в этот список. Я воздержусь от Funkadelic, чтобы заслуженно пролить свет на эту песню. Трек взят из их самого продаваемого альбома Mothership Connection, выпущенного в 1975 году. Интересно, что сингловая версия песни была названа «Give Up the Funk (Tear the Roof off the Sucker)» вместо первоначального названия.
Независимо от названия или категории, это вечный фанк-хит. Он неизменно становился бестселлером и входил в двадцатку лучших в чартах Billboard Hot 100 и Hot Soul Singles. По своей сути это простая мелодия, но богатая многослойность делает ее исключительной. Присутствуют бас и глубокий вокал, но добавление духовых инструментов и аккомпанирующего хора в стиле госпел придает композиции дополнительное измерение. Ритм песни заразителен и может разрушить весь дом.
Центральный вокзал Грэма – «Волосы»
Ранее я поднимал тему фанк-группы, которая вызвала мысли о других фантастических примерах 1970-х годов. Группа называлась Sly and the Family Stone, а их басист Ларри Грэм позже сформировал Graham Central Station. В их дебютном альбоме Graham Central Station был выдающийся трек «Hair», который часто называют первоклассной фанк-песней. Однако, в отличие от других песен в этом списке, «Hair» не была выпущена как сингл, а осталась треком из альбома.
Позже Грэм рассказал, что песня была вдохновлена важным аспектом его жизни – его большой афро-прической. Независимо от темы, это отличный трек. Фанковый бит с самого начала задается быстро, впереди идет пульсирующая басовая партия. Этот ритм сохраняется, усиленный духовыми и клавишными, а также мощным вокалом Грэма. Хотя она менее известна, чем другие песни в этом списке, и не имеет ни одного хита, тем не менее, это выдающаяся демонстрация фанк-музыки высшего уровня.
Wild Cherry – «Включи эту фанк-музыку»
Эту вневременную мелодию из эпохи фанка 70-х, которую обязательно нужно слушать, она может похвастаться всеми характерными чертами выдающегося фанк-рок-трека. Он отличается мощной басовой партией, суровым вокалом и исключительными инструментами. Примечательно, что в его состав входят труба и саксофон, которые прекрасно дополняют звук.
Как преданный поклонник, я бы сказал, что Wild Cherry привнесли в свою музыку уникальный оттенок благодаря более фанковому звучанию и рок-стилю. Запоминающийся рифф создает восхитительный припев, которому легко подпевать, и он полностью очаровывает вас. В 1976 году он доминировал в чартах, поднявшись на первое место в чартах Hot 100 и Hot Soul. В довершение всего, они были номинированы на Грэмми или две, но что действительно блистало, так это победа на Американской музыкальной премии в номинации «Лучший сингл года в стиле R&B».
Смотрите также
- Легендарная жизнь Куинси Джонса: величайшего соавтора музыки
- Дидди обвиняет прокуроров в том, что они забрали его тюремные записи для суда
- Восемь классических релизов, которые изначально должны были быть двойными альбомами
- 20 диковинных кавер-версий рок-н-ролла
- У Тома Морелло есть одна огромная претензия к Залу славы рок-н-ролла.
2024-11-22 14:00