Пять поразительно успешных супергрупп, образовавшихся в 1970-х годах.

Пять поразительно успешных супергрупп, образовавшихся в 1970-х годах.

Будучи ребенком 70-х, мне посчастливилось стать свидетелем того, как некоторые поистине легендарные супергруппы украшают наши сцены и радиоволны. Среди этих гигантов группа Джорджа Харрисона All Things Must Pass выделяется как абсолютная жемчужина. С Дэйвом Мейсоном, Дуэйном Оллманом и Эриком Клэптоном (хотя они могли бы быть «Эрик Клэптон и друзья») этот ансамбль создал шедевр, который до сих пор находит отклик в такой классике, как «Лейла».

Обсуждение некоторых выдающихся супергрупп часто вызывает разногласия из-за обилия примкнувших к ним талантливых музыкантов. Даже прежде чем углубляться в дискуссию о том, какая из многочисленных групп, созданных на протяжении всей истории, была лучшей, необходимо решить более фундаментальный вопрос: что именно мы подразумеваем под супергруппой?

По сути, супергруппа — это музыкальное сотрудничество известных музыкантов, добившихся значительных успехов индивидуально. Ключевым моментом соглашения является то, что они образуют новую группу. Эта новая группа обычно выпускала альбомы и часто отправлялась в турне.

Проще говоря, когда на музыкальном мероприятии собираются вместе для выступления несколько известных артистов, например Эрик Клэптон, приглашающий коллег-гитаристов на сцену для исполнения нескольких песен, это можно назвать супергруппой. Точно так же супергруппой можно считать коллектив артистов, сформированный для конкретного проекта, такого как «We Are The World» группы USA For Africa. Этот термин используется для описания новых групп, которые не являются временными или созданы с единственной целью, а существуют прежде всего как музыкальные образования.

Пять великих супергрупп 1970-х годов

Я бы перефразировал данный текст следующим образом: я также буду рассматривать случаи, когда один или два музыканта уходят из группы и заменяются высококвалифицированными музыкантами, продолжающими работать под тем же названием группы, как не являющимися супергруппой. Если это не так, то The Rolling Stones можно считать супергруппой благодаря их многочисленным альбомам, устойчивому успеху и постоянным гастролям. Однако добавление Ронни Вуда в уже существующую группу не делает их автоматически супергруппой.

Чтобы преуспеть, супергруппам нужно было выпускать хиты, возглавляющие чарты, и достигать значительного уровня успеха, что имеет решающее значение для их признания и соответствует группам, которые я упомянул. Позвольте мне рассказать о пяти супергруппах, созданных в 1970-х годах; могли быть и другие, которые не отвечали этим критериям или образовались раньше.

Путешествие

Основанная в 1973 году, Journey за время своего существования претерпела несколько кадровых изменений, как и многие другие группы. В состав основателей вошли два музыканта родом из Сантаны: ведущий вокалист и клавишник Грегг Ролли, а также гитарист Нил Шон. Впоследствии к ним присоединились Росс Вэлори, басист группы Steve Miller Band, и Джордж Тикнер из калифорнийской психоделической рок-группы Frumious Bandersnatch. Стоит отметить, что Росс Вэлори также был участником Journey и Frumious Bandersnatch.

На начальном этапе их поездки в состав группы входил барабанщик Tubes Prairie Prince. Однако его быстро заменил Эйнсли Данбар, который ранее работал с Mothers Of Invention Фрэнка Заппы и Дэвидом Боуи. Оба имеют впечатляющее резюме в музыкальной индустрии. Примечательно, что ими руководил Херби Герберт, который также управлял Сантаной.

Как заядлый геймер, вспоминающий историю моей любимой группы, позвольте мне поделиться некоторыми мыслями. Первоначально планировалось, что они отправятся в тур с разносторонней аккомпанирующей группой, но события приняли неожиданный оборот, и вместо этого они отправились в путь как Journey. Изначально их музыка больше склонялась к джаз-року, но после выпуска первых трёх альбомов они сменили направление и перешли в сторону более жёсткого рокового звучания.

Размышляя об этом решающем моменте, он вызвал лавину успеха в последующие годы. Только в Соединенных Штатах продано более 50 миллионов альбомов! В 1998 году их альбом «Greatest Hits» разошелся тиражом в ошеломляющие 25 миллионов экземпляров — действительно значительная часть. Можно с уверенностью сказать, что из первоначальной концепции путешествующей аккомпанирующей группы они превратились в крупных звезд и мощных исполнителей.

Продолжение на следующем слайде

Литл-Ривер-Бэнд

Менее известной супергруппой может быть Little River Band, особенно для тех, кто находится за пределами Австралии. Это связано с тем, что их члены-основатели получили больше признания за свою предыдущую работу в Австралии, а не во всем мире. Группа была сформирована в 1975 году в составе Гленна Шоррока, Биба Бертлза, Грэма Гобла, Рика Формозы, Роджера Маклахлана и Дерека Пелличчи в качестве первоначальных участников.

Несмотря на то, что вскоре после этого Формоза и Маклахлан ушли и их заменили Джордж МакАрдл и Дэвид Бриггс, со временем в группе произошли дальнейшие изменения, что характерно для многих групп. Джон Фарнхэм присоединился к группе на пять лет в 1980-х. Примечательно, что Little River Band продолжает существовать и в настоящее время гастролирует по США, хотя ни один из первоначальных участников не присутствует.

Давайте вернемся в 70-е годы, а именно в 1976 год. Именно тогда в группе были Макардл, Бриггс, Шоррок, Пелличчи, Бертлз и Гобл. Интересно, что они воссоединились в 2004 году для живого выступления на церемонии открытия Зала славы ARIA. Примечательно, что Гобл, Пелличчи и Бертлз ранее играли вместе в разных группах, в конечном итоге сформировав Mississippi, которая вошла в десятку лучших синглов и имела успешный альбом в Австралии. Тем временем Шоррок был участником австралийских групп Twilight и Axiom, обе из которых также выпустили серию лучших синглов.

Первоначально они планировали назвать свою группу в честь реки Миссисипи, но в конечном итоге вместо этого остановились на Little River Band. В 70-е годы они выпустили пять студийных альбомов, которые получили множество золотых и платиновых наград благодаря впечатляющим показателям продаж. Их успех резко возрос, когда они начали ориентироваться на аудиторию как в Великобритании, так и в США для выпуска альбомов и туров. Мягкое роковое звучание группы, влияние поп-музыки, гармоничный вокал и запоминающиеся песни с этих альбомов во многом способствовали их популярности за пределами родной страны.

Продолжение на следующем слайде

Иглз

Среди этих пяти именно кантри-рок-группа Eagles впервые собралась вместе, первоначально выступая в качестве аккомпанирующей группы для Линды Ронштадт. Первоначально сформированный первоначальный состав состоял из Дона Хенли, Гленна Фрея, Рэнди Мейснера из Poco и Берни Лидона из The Flying Burrito Brothers. Этот союз в конечном итоге позволил «Иглз» взлететь независимо, достигнув впечатляющего уровня успеха.

В истории группы к группе присоединились Дон Фелдер, Джо Уолш (ранее участник Brainstorm и известный сольный исполнитель), Тимоти Б. Шмидт (также из Poco) и другие, но вскоре ушли. В последующие годы в составе группы также произошло больше изменений. В настоящее время живы только два первоначальных участника, и Хенли остается единственным активным участником группы. К сожалению, Фрей и Мейснер скончались, а Лидон ушел навсегда и ненадолго появлялся только на специальных мероприятиях, таких как церемонии награждения и тур «History Of The Eagles» в период с 2013 по 2015 год.

Из семи студийных альбомов группы шесть были выпущены в 1970-х годах. Их первый концертный альбом «Eagles Live» вышел в 1980 году; однако в него вошли пять песен, которые изначально были записаны в 1976 году. Примечательно, что этот альбом был записан, когда группа была практически расформирована из-за серьезных конфликтов между ее участниками.

В последующие годы Eagles перегруппировались и в конце прошлого года отправились в свой «The Long Goodbye Tour». Этот тур завершается серией выступлений в LA Sphere, которые завершатся в январе 2025 года. Хотя состав, возможно, и не первоначальный, присутствие Хенли, Уэлша и Шмидта из эпохи 1970-х годов все еще довольно сильно. Оставаться топ-группой в течение такого длительного периода времени просто замечательно, что делает их поистине легендарной группой!

Продолжение на следующем слайде

Дерек и Домино

На вопрос, действительно ли это супергруппа, легко ответить. Это определенно да, они были. Эрик Клэптон был самой большой звездой, у него была сольная карьера и несколько групп на его имя. В его биографии Клэптона есть несколько супергрупп, включая Cream и Blind Faith, которые образовались в предыдущее десятилетие. Рядом с ним было несколько участников группы Delaney & Bonnie And Friends, в том числе басист Карл Рэдл. 

Среди других участников этой группы Бобби Уитлок играл на клавишных и имел опыт работы с соул-группами, такими как Sam & Dave и Booker T. & the MG’s. До своего прихода в эту группу Джим Гордон был известен прежде всего как сессионный музыкант, работавший над такими альбомами, как Pet Sounds The Beach Boys и многими другими. Клэптон, Гордон, Уитлок и Рэдл играли вместе до того, как Derek And The Dominos были официально сформированы. Они часто выступали в качестве аккомпанирующей группы для многих песен на альбоме Джорджа Харрисона All Things Must Pass.

В состав ансамбля мы включили Дэйва Мейсона, ранее работавшего в Traffic, и исключительную игру на слайд-гитаре Дуэйна Оллмана. Мейсон участвовал в некоторых студийных сессиях, а Оллман участвовал во всех треках, кроме трех, на альбоме Дерека и The Dominos «Layla And Other Assorted Love Songs». Оба музыканта также присоединились к группе на нескольких концертах во время тура.

Если бы Эрик Клэптон выбрал первоначальное название группы «Eric Clapton & Friends», наше восприятие могло бы быть другим. Однако нельзя отрицать, что они сформировали сильный ансамбль, даже если он был недолгим и выпустил всего один альбом. Примечательно, что этот сингл-альбом, названный так же, как его хит «Layla», остается непреходящей классикой, а заглавная песня до сих пор высоко ценится.

Продолжение на следующем слайде

Плохая компания

Как страстный энтузиаст музыки, выросший в золотой век рок-н-ролла, я могу с уверенностью сказать, что Bad Company была одной из самых впечатляющих супергрупп той эпохи. Хотя они, возможно, не сразу приходят на ум как очевидная сила, их состав красноречиво говорит об их родословной.

Основанная в 1973 году, Bad Company выпустила шесть студийных альбомов за время своего первоначального состава. Они распались в 1982 году, но время от времени появлялись различные версии группы. Примечательно, что первоначальные участники снова воссоединились для записи еще одного альбома и тура в 1998 и 1999 годах. Интересно, что их руководством в те первые годы занимался не кто иной, как менеджер Led Zeppelin Питер Грант.

Среди их альбомов наиболее успешными были первые три релиза — «Bad Company», «Straight Shooter» и «Run With The Pack». Такие хиты, как «Can’t Get Enough» и «Feel Like Makin’ Love», принесли им успех в чартах. Известные своими потрясающими живыми выступлениями, которые заполнили большие арены своим сырым рок-н-ролльным звучанием, они стали одной из ведущих рок-групп Великобритании в 1970-х годах, укрепив статус Bad Company как ведущей группы того десятилетия.

Как человек, который всю жизнь был поклонником музыки, я нахожу поистине примечательным, что Bad Company с их множеством хитов, огромным разнообразием музыкальных стилей и многолетней карьерой сумела сохранить гармонию и сплоченность как супергруппа на протяжении многих лет. годы. Учитывая мой собственный опыт, когда я стал свидетелем распада многих групп из-за столкновений эго и творческих разногласий, я не могу не восхищаться способностью Bad Company сохранять целостность и продолжать создавать качественную музыку. Они определенно заслужили статус супергруппы, и я с нетерпением жду их будущего сотрудничества.

Продолжение на следующем слайде 

Эмерсон, Лейк и Палмер — ELP

В 70-х я оказался совершенно очарован одной из самых знаковых супергрупп — Emerson, Lake and Palmer, или просто ELP. Трио, состоящее из Кита Эмерсона (ранее участвовавшего в The Nice), Грега Лейка (из King Crimson) и Карла Палмера (Atomic Rooster), объединилось в 1970 году, чтобы создать эту музыкальную электростанцию. Они были пионерами прогрессив-рока, ознаменовав появление первой супергруппы прогрессив-рока.

Эмерсон, Лейк и Карл Палмер рассматривали возможность создания группы и искали третьего участника. В какой-то момент пошли разговоры о присоединении Джими Хендрикса, но планы по созданию супергруппы HELP так и не материализовались. Вместо этого как трио они оказали значительное влияние на музыкальную сцену.

Несколько альбомов, таких как «Tarkus» и «Brain Salad Surgery», добились значительного успеха в продажах, представив свою сложную музыку широкой аудитории. Однако по мере того, как три музыканта развивались отдельно с точки зрения стиля и композиции, им становилось все сложнее создавать музыку, подходящую для совместного исполнения. Кульминацией этого напряжения стал их альбом 1977 года «Works Vol.1».

В выпуске этого двойного альбома каждый участник трио продемонстрировал свою индивидуальную работу на отдельном диске, в то время как работа группы Emerson, Lake & Palmer (ELP) была только на одном диске. Это положило начало упадку группы, хотя альбом не получил широкого признания. Тем не менее, на нем была представлена ​​их самая известная композиция «Fanfare For The Common Man», трек, который на протяжении многих лет часто использовался в спортивных трансляциях и, как ожидается, будет воспроизведен во время репортажей об Олимпийских играх 2024 года в Париже.

Смотрите также

2024-08-02 13:01