Пять фантастических песен 1970-х годов, которые мало играют

Пять фантастических песен 1970-х годов, которые мало играют

Когда я был ребенком 70-х, эти песни возвращают меня в то время, когда музыка была сырой, энергичной и полной характера. Каждый из них переносит меня в разные уголки того десятилетия, когда музыкальная сцена кипела инновациями и творчеством.


Размышляя о статьях, которые я написал до сих пор, становится ясно, что я испытываю глубокую привязанность к музыке 70-х. Разнообразие жанров и стилей той эпохи было поистине поразительным. Для меня это послужило саундтреком к моим подростковым годам, расширив мой кругозор и предложив обогащающее путешествие к открытиям.

Неудивительно, что мне до сих пор нравится слушать музыку тех времен. В Соединенном Королевстве BBC Radio 2 транслирует еженедельное шоу под названием Sound Of The 70s, которое ведет Джонни Уокер, который десятилетиями крутил пластинки, включая работу на пиратском радио в Великобритании и период в Калифорнии в 1970-х годах. Если вы можете подключиться онлайн, где бы вы ни находились, это выдающийся еженедельный сегмент, демонстрирующий огромное количество музыки, представленной за это десятилетие.

Два конкретных трека из трансляции на этой неделе перенесли меня в давно минувшую эпоху. Обе выдающиеся мелодии, которые были невероятно популярны в свое время. Хотя они по-прежнему хорошо известны, прошло довольно много времени с тех пор, как я слышал, как они играют. Услышать их снова было все равно, что заново открыть для себя заветную вещь или попасть в знакомое место – абсолютная радость.

Пять фантастических песен 1970-х, которые нужно играть чаще

Это заставило меня задуматься о других песнях 1970-х годов, которые раньше много исполнялись, но сейчас почти не слышны. Возможно, в США все по-другому, или если вы слушаете очень специализированные радиостанции. Возможно, они появляются чаще, чем я их слышу или осознаю. Теперь я добавил еще несколько в свои любимые плейлисты потокового вещания, где они будут появляться чаще. Позвольте мне поделиться с вами пятью замечательными песнями 1970-х годов, которые я давно не слышал. Посмотрите, хотите ли вы добавить что-нибудь в избранное. 

Wishbone Ash – «Blowing Free»

Эта песня демонстрирует впечатляющий рок-тон, отсылающий к новаторскому стилю Wishbone Ash, которые были одной из первых групп, популяризировавших звучание двойной соло-гитары. На мой взгляд, в этом треке чувствуется отчетливая атмосфера южного рока, но вас может удивить тот факт, что группа на самом деле возникла из Девона, расположенного на юго-западе Англии. Ритм построен на блюзовых нотах и ​​вдохновлен песнями The Steve Miller Band и «Children Of The Future».

«Песня «Blowing Free» взята из их замечательного альбома 1972 года под названием Argus. С годами она стала одним из их самых популярных треков, хотя они выпустили множество других фантастических произведений. Трек начинается с мощным риффом и двумя гитарами Теда Тернера и Энди Пауэлла. По словам Пауэлла, Steely Dan и Thin Lizzy позаимствовали аналогичный стиль вступления для «Reelin’ In The Years» и «The Boys Are Back In Town». Эш, послушай и посмотри, согласен ли ты с этой оценкой».

Продолжение на следующем слайде

Бытие — «Я знаю, что мне нравится (в твоем гардеробе)»

Теперь у песни есть название! И какая это замечательная песня. Если вы знаете раннюю книгу Бытия, вы хорошо знаете и эту. Но когда вы в последний раз слышали, как его играли в эфире? Как упоминалось выше, это была вторая песня, которую я услышал по радио на этой неделе.  Он соответствовал их артистическому и творческому стилю как группы и стал их первым синглом в чартах Великобритании, достигнув 21-го места в апреле 1973 года. 

Песня, о которой вы говорите, появилась в пятом студийном альбоме группы под названием «Selling England by the Pound», который вышел годом ранее. Композиция была приписана всем пяти участникам группы, а большую часть текста написал Питер Гэбриэл. Говорят, что вдохновение для этих текстов он черпал из картины Бетти Суонвик. Модифицированная версия этой обложки украшает обложку альбома.

1. Мелодия на удивление запоминающаяся, начиная с устного вступления и заставляющих задуматься куплетов. Повествование песни вращается вокруг персонажа по имени Джейкоб, который наслаждается своей простой жизнью, кося траву под гудение газонокосилки с обеих сторон. Он включает в себя традиционные мотивы Genesis и характерный голос Габриэля. В треке представлены точные барабанные партии и плотная перкуссия в сочетании с крутыми гитарными риффами, клавишными и гармоничными мелодиями, которые прекрасно сочетаются друг с другом.

Mott The Hoople — «Всю дорогу до Мемфиса» 

Если бы вы судили об их успехе исключительно по количеству раз, когда их песни звучали по радио, вы могли бы заключить, что Mott The Hoople — это чудо-одиночка с «All The Young Dudes». Однако на самом деле они написали еще много замечательных песен, но, к сожалению, ни одну из них не исполняли так часто, как этот хит-сингл, написанный Дэвидом Боуи.

Начиная с уникальной клавишной мелодии, Ян Хантер плавно сочетает пение и речь, частично отображая звучание в стиле Боуи. Добавьте несколько захватывающих соло на саксофоне, заразительный припев и мощный гитарный финал, и вы получите выдающуюся песню, которая идеально подходит для того, чтобы присоединиться к ней во время ее исполнения.

Продолжение на следующем слайде

Назарет – «Плохой, плохой мальчик» 

Рок-группа Nazareth, возглавляемая вокалистом Дэном Маккаферти, заслуживает большего количества радиопередач повсюду. Прошло некоторое время с тех пор, как я слышал исполнение их сильных рок-песен, даже баллады «Love Hurts». Однако, когда я думаю о Назарете, на ум сразу приходит песня «Bad Bad Boy».

Первоначально представленный в 1973 году как часть их третьего студийного альбома под названием «Razamanaz», этот трек был искусно создан Роджером Гловером, басистом Deep Purple. Мелодия начинается с впечатляющего гитарного риффа, а затем погружается в смесь блюзового буги-рока и мощного вокала Маккафферти, включая также некоторые разговорные отрывки. Песня сохраняет свою энергичную атмосферу на всем протяжении, усиливаясь к концу ключевыми изменениями, которые гармонично дополняют голос Маккафферти. Какая фантастическая мелодия – не могу поверить, что на ее открытие ушло так много времени!

Фокус – «Сильвия»

Еще одним витком славы стало то, что голландская группа Focus получила значительное признание не только в Великобритании, но и во всем мире после их появления на телевидении BBC «The Old Grey Whistle Test» в декабре 1972 года. Их песня «Sylvia» первоначально была выпущена как Сингл в Голландии в апреле того же года испытал всплеск популярности после этого телевизионного выступления. Это привело к тому, что песня была выпущена в Великобритании в январе 1973 года, а виниловые пластинки были выпущены срочно и с опозданием, чтобы удовлетворить огромный спрос.

В Великобритании «Focus 4» стал лучшим синглом, а в США — 89-м. Это была самая популярная песня Focus. Гитарное мастерство Яна Аккермана, особенно его сложная игра, было высоко оценено поклонниками. Его выступления на органе Hammond вместе с Тейсом ван Леером были исключительными. Ван Леер редко пел вокал в этом инструментальном шедевре, но в их последующем хите «Hocus Pocus» он продемонстрировал полноценный йодлинг. Стоит упомянуть еще две песни из их репертуара, которые, как я обнаружил, мне не хватало.

Смотрите также

2024-08-29 13:00