Пять блестящих радио-песен в стиле прог-рок 1970-х и 1980-х годов.

Пять блестящих радио-песен в стиле прог-рок 1970-х и 1980-х годов.

Как опытный энтузиаст прог-рока, всю жизнь слушающий сложности и тонкости этого жанра, я должен сказать, что эти пять песен являются свидетельством адаптивности прогрессив-рока на мейнстримовой музыкальной сцене. От новаторской песни «Roundabout» Yes до коммерческого успеха «The Spirit of Radio» Rush — каждый трек демонстрирует уникальное сочетание музыкальности и повествования, которым славится прог-рок, сохраняя при этом привлекательность для радио.


Для тех, кто ценит прогрессивный рок, этот жанр редко попадает в регулярные плейлисты радио. Пьесы или песни часто бывают длинными и сложными, а подробные компоненты требуют времени, чтобы раскрыть и передать свое повествование. Обычно он лучше вписывается в расширенную продолжительность альбома.

Кроме того, живые выступления часто сопровождаются длительными импровизациями артистов, что дает им большую свободу в своих выступлениях. Эти выступления также дают возможность использовать более драматичные визуальные элементы; Возьмем ранний «Бытие» с Питером Гэбриэлом, который был известен своим ярким сценическим присутствием.

В 1970-е годы, когда прогрессивный рок был популярен, но специализированных радиостанций, играющих его, было не так много, этим группам часто приходилось искать творческие способы получить эфирное время. Вот несколько примеров песен прогрессивного рока, которые были сделаны более подходящими для радиопередачи.

Я решил не включать песни, в которых группа сильно изменила свой жанр ради этой конкретной песни или где их основная работа не была прогрессивным роком. Это означает, что мы исключаем некоторые фантастические треки, такие как «Stairway to Heaven» Led Zeppelin, в которых время от времени демонстрируется влияние прог-рока. Точно так же «Богемская рапсодия» группы Queen также не включена в список, поскольку, хотя это выдающееся произведение, его классификация как прогрессивный рок может быть спорной, и некоторые могут утверждать, что оно не всегда было популярно на радио, несмотря на его широкий успех.

Пять песен в стиле прог-рок 1970-х и 1980-х годов на радио.

Да, «Карусель».

Нет никаких сомнений в том, что Yes — новаторская группа в стиле прог-рок. Их новаторский шаг по выпуску сингла «Roundabout» послужил вдохновением для многих других. Эта песня была впервые выпущена как сингл в 1972 году и взята из их альбома Fragile. В оригинальной версии альбома он длился более восьми минут. Для выпуска сингла он подвергся значительному редактированию и был сокращен до трех минут и 27 секунд.

Проблема заключается в продолжительности песни; сокращенная версия невозможна для каждого трека, поскольку она должна сохранить повествование, эмоции, структуру и музыкальность. В этой конкретной песне были удалены значительные части, но финальный сингл сохранил свою силу, наполненную классическими элементами Yes, такими как замечательная гитарная игра, блестящие клавишные мелодии Рика Уэйкмана и характерный, кристально чистый вокал Джона Андерсона.

Сингл послужил кратким обзором или предварительным просмотром полной версии. Он приобрел значительную популярность в радиочартах, заняв 13-е место в Billboard Hot 100. Этот успех также вызвал рост продаж альбома «Fragile», поскольку люди жаждали большего. Примечательно, что если вы хотели полное исполнение песни, концерты Yes часто включали примерно 15 минут «Roundabout.

Канзас — «Продолжай наш своенравный сын»

Канзас олицетворял коммерчески ориентированную грань прогрессивного рока. Это не гарантировало легкого подъема в чартах, но их стиль находил больший отклик у различных радиостанций, учитывая, что в его основе лежит рок, ориентированный на альбомы.

Некоторым может показаться неожиданным, что эту группу относят к категории прогрессив-рока, но беглое прослушивание их самых популярных песен, таких как «Carry On Our Wayward Son», быстро подтверждает их классификацию. Характерные признаки присутствуют повсюду в мелодии, будь то гармоничный вокал, сложная гитарная игра или заметное использование клавишных – все указывает на жанр, который ярко проявляется в песне.

Первоначально трек был выпущен как отдельный сингл с их альбома «Leftoverture» еще в 1976 году. Эта песня стала их самым большим хитом, получив четырехкратный платиновый сертификат. Песня взлетела на 11-е место в чарте Billboard Hot 100 и с тех пор стала культовой мелодией той эпохи, широко известной даже сегодня.

Фокус – «Фокус-покус»

Голландская группа Focus – исключительный ансамбль, известный своим уникальным стилем. Их композиция «Hocus Pocus» взята из их второго альбома под названием Focus II/Moving Waves. Хотя я называю ее инструментальной, ваша точка зрения может отличаться из-за включения в песню йодлинга и своеобразного вокального фрагмента; однако это не традиционные тексты в том смысле, в котором мы их понимаем.

В самой песне есть потрясающая гитара под руководством Яна Аккермана, она двигает мелодию вперед. Гитара, клавишные, флейта и другие разнообразные инструменты по-прежнему оставляют место для «вокала» Тийса ван Леера. Звучит очень динамично, но группа известна тем, что вживую играет еще быстрее. На этом этапе, если вы не знаете песню, ее обязательно нужно прослушать. Песня заняла девятое место в Billboard Hot 100, когда была выпущена как сингл в 1973 году в США. 

Мариллион – «Кейли»

В 1985 году Мариллион выпустил «Kayleigh» как сингл с альбома «Misplaced Childhood«. Хотя их иногда относили к нео-прогу, эта песня стала их определяющим моментом и стала огромным хитом. У него была запоминающаяся, легко узнаваемая мелодия, которая способствовала его популярности.

В Великобритании пластинка заняла первое место, поднявшись на второе место в чартах синглов. В течение нескольких лет после его выхода имя Кейли становилось все более популярным среди местных девушек. Сингл также распространялся в США, что помогло группе добиться признания в этой стране. Тем не менее, он достиг 74-й позиции в чарте Billboard Hot 100. Примечательно, что эта песня оказалась их самой успешной песней и проложила путь еще одной группе прогрессивного рока, которая произвела фурор на радио и в чартах.

Раш – «Дух радио»

Звук был довольно сильным, но радиосигнал был четким, и не только из-за названия. Разнообразие стилей и тонов этого трека сделало его привлекательным для многих любителей музыки. Первоначально выпущенный с альбома «Permanent Waves» в 1980 году, этот сингл послужил еще одной демонстрацией того, как коммерческий успех может привести прогрессивную рок-группу к более широкому признанию.

Музыка обладает характерным стилем Rush, с сильной и сложной гитарной игрой, энергичной игрой на барабанах Нила Пирта, а также запоминающимися припевами. В некоторых местах в нем присутствуют элементы арт-рока, а в заключении присутствует намек на ритм регги. Эта разнообразная смесь привлекла множество новых слушателей, добившись значительного успеха. Песня поднялась на 51-ю позицию в Billboard Hot 100, что стало их самым высоким рейтингом на тот момент. Он также достиг 13-го места в Великобритании и, естественно, стал огромным хитом в своей родной стране, Канаде, достигнув 22-го места.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-11-26 14:00