Пять блестящих песен 1970-х, которые поразят вас, когда вы их впервые услышите

Пять блестящих песен 1970-х, которые поразят вас, когда вы их впервые услышите

Как любитель музыки, выросший в 70-е годы, я, безусловно, понимаю ваше ностальгическое путешествие во времени с этими культовыми песнями. Первым, что привлекло мое внимание, была «Музыка» Джона Майлза. Эта песня вернула меня в подростковые годы, когда я часами терялся в богатом гобелене звуков, которые она сплетает воедино. То, как в нем легко сочетаются рок, поп и даже немного прог-рока, просто завораживает. Тот факт, что он смог создать такой вечный шедевр, является свидетельством недооцененного таланта Джона Майлза.


Многие песни, даже самые известные, могут не сразу произвести на вас впечатление при первом прослушивании. Однако, если вы прослушаете их неоднократно, их красота и уникальность станут более очевидными. Это замечательно, поскольку означает, что слушатели имеют возможность открывать новые элементы при каждом воспроизведении.

В современном мире мне стало сложнее по-настоящему погрузиться в музыку, как раньше. Из-за того, что я постоянно отвлекаюсь на телефон и совмещаю несколько задач, мое внимание часто колеблется, из-за чего мне труднее оценить нюансы того, что я слышу.

Некоторые мелодии обладают безошибочным качеством, которое сразу же привлекает ваше внимание. Кажется, что они почти кричат ​​вам, когда впервые играют, а их уникальная звуковая подпись очаровывает и ваше ухо, и разум, заставляя вас внимательно слушать. Эти песни выделяются тем, что воплощают в себе что-то особенное, что делает их мгновенно запоминающимися и привлекающими внимание.

Пять блестящих песен 1970-х, которые полюбятся вам с самого начала

В новом контексте это, несомненно, имеет решающее значение, но это также было важным аспектом и в прошлом. Например, свежие треки 70-х должны были выделиться среди популярных групп и их новых релизов. По сути, они боролись за внимание некоторых легендарных групп той эпохи. Вот пять замечательных песен 70-х, которые отличились на этом конкурсе:

«Ca plane pour moi» — Пластик Бертран

В 1977 году я открыл для себя песню, которая преподала мне ценный урок: простота может быть столь же могущественной, как и сложность. Его запоминающаяся мелодия, запоминающийся припев и простой текст — все, что нужно, чтобы оставить неизгладимый след. Более того, эта мелодия, будучи на другом языке, служила свидетельством универсального языка самой музыки.

Если тексты на французском языке, это может стать недостатком для тех, кто не понимает этот язык. Однако использование французского языка добавляет песне очарования и стиля, даже если вы не можете понять слова. Эта песня, исполненная бельгийским исполнителем Пластиком Бертраном, также известным как Роже Журе, изначально была написана как юмористический взгляд на панк-музыку, имитирующий этот жанр, но ее уникальное звучание и энергия превосходят многие из них, над которыми она была призвана высмеивать.

Трек начинается с энергичного гитарного риффа с элементами панка, быстрого и мощного. Ритмичная и резкая вокальная подача Бертрана выглядит так, словно он буквально выплевывает текст. Действительно, это панк-атмосфера! Мгновенно мы очарованы, и мелодия начинает безостановочно звучать в наших умах.

Игра всего трех простых аккордов вместе с ускоренной версией классической двенадцатитактовой блюзовой структуры заставила всех жаждать танцевать. Популярным приемом в то время был погоинг, и песня «Ca plane pour moi» изначально задумывалась как сторона B к треку под названием «Pogo-Pogo». Однако незадолго до релиза его разумно переключили на сторону А. Какой мудрый выбор! Эта мелодия полна энергии и продолжает заставлять вас подпрыгивать, когда вы слушаете ее сегодня.

Продолжение на следующем слайде

«Делай все, что хочешь» — Эдди и The Hot Rods

В этом треке границы между оптимистичным паб-роком и панк-музыкой стали несколько размытыми. Оба жанра зародились из динамичных живых выступлений с мощными гитарными риффами. Хотя у них были разные характеристики, было заметное совпадение. Первоначально Eddie And The Hot Rods выступали в клубе Marquee в Лондоне, а на разогреве у них выступали Sex Pistols. Неудивительно, что те ранние выступления были хаотичными, учитывая склонность Pistols крушить сцену.

В 1977 году песня «Делай все, что хочешь» заняла свое место на панк-сцене. Он стал гимном, обладающим уникальным звучанием, сохраняя при этом свои рок-н-ролльные корни. Трек начинается с мощного гитарного риффа, за которым следует сильный, бунтарский вокал. С самого начала слушатели зацепляются, и песня продолжает представлять собой почти четыре минуты фантастической музыки.

Группа открыто признала, что в своей записи позаимствовала характерный гитарный тон Брюса Спрингстина. Для этого они использовали две гитары, одну из них немного видоизменили и объединили, чтобы создать звук, напоминающий 12-струнную. Это умная техника, и гитары добавляют песне глубины, вовлекая вас в ритм. Это была одна из первых постановок Стива Лиллиуайта; Позже он работал с U2 и другими. Его прикосновение добавило пластинке освежающего качества. Примечательно, что песня звучит не менее впечатляюще во время живых выступлений.

«Инцидент на стадионе» — Wizzard

Покинув The Electric Light Orchestra, Рой Вуд сформировал свою новую группу Wizzard. Примечательно, что ранее он основал Движение. Их дебютный сингл «Ballpark Incident» сегодня не часто упоминается, но он остался относительно незамеченным, даже когда был выпущен, поскольку песня не попала на их первый альбом под названием «Wizzard Brew».

На выступление оказало сильное влияние глэм-рок, с ярким макияжем, экстравагантными нарядами и игривыми сценическими выходками. Однако это не гарантирует фантастический альбом. «Инцидент на стадионе» является исключением из этого правила. С самого начала он воспроизводит превосходную мелодию в стиле буги-буги в баре. У артиста была склонность экспериментировать с разными инструментами и звуками, и в этом треке представлены гитара, саксофон, клавишные и многое другое. В нем присутствует ностальгическое ощущение рок-н-ролла 1950-х годов в сочетании с ранними тонами ELO и Move.

Я помню, как он меня зацепил, когда он впервые появился на канале BBC Top Of The Pops. Мне пришлось пойти и купить сингл. Я не мог перестать играть в это. До такой степени, что я начал задаваться вопросом, есть ли в этом какая-то форма подсознательного обмена сообщениями! 

Решение могло быть связано с ограниченным количеством других треков, доступных на тот момент, и исключительным качеством самой песни. При покупке хотелось бы обратить внимание на трек B-side «The Carlsberg Special (Pianos Demolished Phone 021 373 4472)». Хотя это и не самая лучшая мелодия, ее название просто замечательно!

Продолжение на следующем слайде

«Музыка» — Джон Майлз

Как энтузиаст игр, погружающийся в свои любимые мелодии, позвольте мне начать с выкрикивания классического трека на все времена. Поразительно, как Джон Майлз, несмотря на свой неоспоримый талант, не получил прочной славы сольного исполнителя, которую он действительно заслужил. Тем не менее, в музыкальном мире он пользовался большим уважением и сотрудничал с некоторыми из крупнейших имен в индустрии.

В гастрольной группе Тины Тернер Майлз был частым участником. Кроме того, он участвовал в записи альбома Джимми Пейджа и нескольких пластинок The Alan Parsons Project. Песня «Music», ставшая лучшим хитом Майлза, была спродюсирована Аланом Парсонсом. Хотя продюсирование Парсона, возможно, добавило треку намек на прогрессивный рок, именно Майлз получил авторские права. В 1977 году он даже получил премию Айвора Новелло в номинации «Музыка».

Песня под названием «Music», впервые появившаяся на альбоме «Rebel» 1976 года, поистине завораживает своими замысловатыми поворотами. Мелодия начинается мягко с нежного фортепианного вступления и нежного голоса. Однако вскоре впечатляющий гитарный рифф выходит на первый план, ускоряя темп. Как будто этого было недостаточно, яркое соло на соло-гитаре взлетает, но позже возвращается к оригинальной комбинации фортепиано и вокала. К этому моменту мое внимание полностью привлечено потрясающим звуковым диапазоном песни.

На короткое время доминирует почти симфоническая, величественная оркестровая мелодия, напоминающая саундтрек к фильму. Затем снова появляются гитары, вновь внося стремительный ритм, ведущий песню к впечатляющей кульминации. Исключительный вокал Майлза в сочетании с умной и запоминающейся композицией делают эту песню захватывающей во всем. Действительно, это блестящее и незабываемое музыкальное произведение.

«Удержи ночь» — Грэм Паркер и слухи

В 1970-х годах Грэм Паркер и его группа The Rumor были еще одной группой, зародившейся в Лондоне на паб-рок-сцене. Хотя их иногда сравнивали с Элвисом Костелло, важно отметить, что они появились раньше него. Их звучание временами имело больше влияния R&B, чем подражание Костелло. Как показывает эта песня, их уникальный стиль очевиден.

Первоначально прославившаяся благодаря филадельфийской диско- и соул-группе The Trammps, «Hold Back the Night» неожиданно была исполнена кавером Грэма Паркера, известного своим суровым рок-стилем, граничащим с панком. Кому-то эта обложка может показаться удивительной, но она хорошо исполнена. Обычно я не фанат каверов, особенно популярных песен, поскольку они редко улучшают оригинал. Однако это один из редких случаев, когда обложка превосходит оригинал. При первом прослушивании он может напомнить вам оригинал, но вскоре его отличает отчетливое звучание.

Как и в оригинале, исполнение Паркера начинается с более жесткого гитарного тона. Более того, по сравнению с версией The Trammps, его голос менее отточенный. Однако, что выделяется в этом выступлении, так это страстный вокальный стиль Паркера, который занимает центральное место.

Как любитель музыки, я должен сказать, что эта песня — настоящая жемчужина! За прошедшие годы я слышал немало треков, но этот выделяется как нечто особенное. Энергия и жизненная сила, которые он излучает, ощутимы даже через динамики.

Смотрите также

2024-08-06 13:01