Пять альбомов 1990-х без излишеств, определяющих лоу-фай

Пять альбомов 1990-х без излишеств, определяющих лоу-фай

Как любитель музыки, проведший бесчисленные часы в ритме и рифме различных жанров, я могу с уверенностью сказать, что погружение в мир lo-fi музыки стало для меня преобразующим путешествием. От сырых, неотшлифованных аккордов «Брэтмобиля» до аутентичности «Изгнания Лиз Фэйр в Гайвилле» и, наконец, до интригующих историй, рассказанных The Mountain Goats в «Красивом крысином закате», каждый артист оставил неизгладимый след в моей музыкальной душе.


Разжигаете дебаты среди своих музыкально разбирающихся коллег, склоняющихся к гиковской стороне? Спросите их об их любимых низкокачественных альбомах. Вместо того, чтобы обсуждать достоинства разных альбомов, они будут страстно спорить о том, какие из них действительно относятся к жанру low-fi.

Low-fi включает в себя как конкретную технику записи, так и общую философию. Запись вашей группы в подвале у друга с помощью порт-студии TASCAM — это пример увлечения lo-fi. Достижения в области домашнего записывающего оборудования в 1970-х годах предоставили домашним музыкантам более совершенные возможности записи. Хотя эти записи и не соответствовали отраслевым стандартам, они были достаточно хороши, чтобы произвести впечатление на ваших друзей. Если бы ваши песни были сильными, вы, возможно, даже смогли бы продать несколько.

На заре lo-fi музыки Р. Стиви Мур выделялся как первопроходец. Сегодня его обширную коллекцию оригинальных песен можно легко найти в Интернете. Его мелодии часто включают в себя базовую мелодию акустической гитары в сочетании с его вокалом, хотя могут быть и некоторые дополнительные инструменты, такие как бас или перкуссия, а иногда даже электрогитара. Качество звука характеризуется фоновым шумом, фуззом и потрескиванием, что придает ему ощущение тонкости и пустоты, которое действительно воплощает стиль «низкой точности».

Фантастические альбомы 1990-х, определяющие лоу-фай

Однако лоу-фай-музыка вышла за рамки простого типа звука. Это также стало стилем, и эмо-музыка идеально сочетается с этой эстетикой low-fi. Казалось, что в lo-fi царит атмосфера аутентичности, которая находит глубокий отклик, когда одинокий артист делится своими личными эмоциональными трудностями.

В 1982 году, после успеха своего хитового альбома «The River», Брюс Спрингстин представил еще один проект под названием «Небраска». Интересно, что он самостоятельно записал демо, используя четырехдорожечную машину TASCAM в своей личной спальне, намереваясь позже усовершенствовать эти записи с помощью E Street Band. Однако события, которые развернулись после этого первого шага, с тех пор остаются темой разговоров и документации.

В попытках воспроизвести песни в студии многие из них фактически утратили часть своего неповторимого очарования. В частности, невозможно было точно воссоздать меланхоличный звук, который передавали низкокачественные записи Брюса. В конце концов, они решили опубликовать лоу-файные демо в виде альбома под названием «Nebraska«. (Несколько песен, казалось, подходили для выступления всей группы. Они были отложены для более позднего выпуска, названного в честь одной из этих песен – «Born in the USA».)

Nebraska — альбом, очень похожий на The Velvet Underground и Nico, который поначалу не очень хорошо продавался, но оказал глубокое влияние на музыку. Это побудило многих артистов, имеющих доступ к дорогим студиям, искать более экономичные настройки для достижения «аутентичного» звука. Для борющихся групп, пытающихся свести концы с концами, доступность больше не была препятствием. Стиль lo-fi стал приемлемым, а порой даже осознанным художественным выбором.

В 80-е и в начале 90-х пост-хардкор и гранж-музыка нашли удобное место в сфере низкокачественного звука. Каждая царапина или потрескивание на треке, каждый грубый, слегка расстроенный голос, казалось, бросали вызов чрезмерно отполированному синти-попу. К концу десятилетия R.E.M., зародившаяся на lo-fi сцене, превратилась в одну из самых известных групп в мире.

К началу 90-х путь к успеху низкокачественным музыкантам был проложен. Совершенствование технологий со временем сделало музыку lo-fi более изысканной. Появление новых миксеров привело к снижению цен на старые модели. Важно отметить, что существовал подтвержденный послужной список успеха – если Брюс Спрингстин и R.E.M. мог достичь величия с минимальным оборудованием, то и любой другой мог бы это сделать.

Давайте рассмотрим пять фантастических low-fi альбомов начала 90-х. Я не говорю, что они самые лучшие; Я считаю, что этот ярлык может быть слишком субъективным. Вместо этого рассмотрите их как пять исключительных релизов, которые пробудят у вас интерес к этому музыкальному жанру. Если вам это нравится, вас ждет множество подобных записей, как классических, так и современных.

Маленький , Вик Чеснатт (1990)

К концу 1980-х годов Вик Чеснатт стал любимой фигурой в Афинах, штат Джорджия. Пока крупные звукозаписывающие компании продвигались на юг в поисках следующей большой группы, такой как R.E.M, Чеснатт стремился сохранить аутентичность и независимость Афин. Он часто выступал на небольших местных площадках, аккомпанируя себе на гитаре во время исполнения своих песен – иногда с поддержкой, иногда соло.

Ранее за последние десять лет он получил травму шеи в автокатастрофе, в результате которой он был парализован ниже шеи. В результате он выступал, сидя в инвалидной коляске, и использовал протез руки, особенно правой, чтобы играть на гитаре.

Загадочные, многослойные песни Чарльза Чеснатта глубоко нашли отклик у Майкла Стайпа, который увидел в нем творческий дух. В качестве ведущего вокалиста R.E.M. Стипе провел продолжительную сессию в студии Джона Кина в Афинах еще в 1988 году, продюсируя длительный марафон записей. Чеснатт выступал и пел почти девять часов, в результате чего был написан 21 трек. Два года спустя, в 1990 году, подборка этих песен была включена в первый альбом Чеснатта Little.

Используемое оборудование было минималистичным. Во вступительном треке «Isadora Duncan» вы найдете короткое вступление на губной гармошке, прежде чем на смену вступит гитара Чеснатта. Стипе играет на заднем плане едва уловимую мелодию на клавиатуре. Вы также можете услышать слабый вокал. По сути, это все. Чеснатт нашел Дункана интригующим предметом из-за их общего опыта выживания в автокатастрофе, в результате которой у них обоих были сломаны шеи. В отличие от Дункана, певец продолжал жить.

Как геймер, я бы сказал это так: остальные мелодии одинаково очаровательны и просты, каждая из них представляет собой снимок повседневной жизни, умело созданный и красноречиво выраженный. Возьмем, к примеру, «Дэнни Карлайла», который предпочитает мечтать действию, как он метко выразился: «Лучше мечтать, чем любить». Точно так же героиня «Мягкого Пикассо» — современная женщина, чьи вкусы не ограничиваются только современными мужчинами — она доказала, что ее могут увлечь даже другие современные девушки.

Последняя песня на альбоме «Little» максимально низкокачественная. В отличие от других треков, он не был частью марафонской записи Стипе. Напротив, это настоящая домашняя запись, передающая его сырую, неотшлифованную суть. На протяжении всего трека можно услышать эхо, щелчки и потрескивание. Это искренняя дань уважения вдохновителю Чеснатта того времени, британскому поэту Стиви Смиту. В этой песне он включает ее куплеты в свою композицию в сопровождении банджо, скрипки и нескольких бэк-вокалистов.

За следующие два десятилетия Чеснатт выпустил более дюжины альбомов, но трагически умер от передозировки 25 декабря 2009 года.

Даешь инди-рок! Себадо (1991).

В своеобразной манере Лу Барлоу начинает один из ранних EP Sebadoh с призыва к переменам в музыкальном ландшафте. Вместо того, чтобы придерживаться хардкора, в 1983 году он начал исследовать новые перспективы, выбрав более медленный темп и курение травки. Этот сдвиг отразился в его музыке. Примечательно, что Лу упоминал такие группы, как Velvet Underground, Iggy Pop, Pussy Galore, Sonic Youth, Husker Du и, конечно же, Dinosaur Jr., когда он рассказывал о своем личном пути в сфере музыки.

Запрос на инди-рок! Этот жанр возник через несколько лет после того, как Джей Маскис уволил Барлоу из Dinosaur Jr., пост-хардкорного трио, которое они вместе сформировали. Их бурные отношения напоминали мыльную оперу. Маскис, тихий и новаторский гитарист, игравший с беспрецедентной громкостью и скоростью, и Барлоу, басист, борющийся с неуверенностью, которые могли бы заполнить многочисленные книги по самосовершенствованию, с самого начала были полярными противоположностями.

Изначально в состав группы входили трое равных, включая барабанщика Мерфа; однако постепенно ответственность взял на себя гитарист Маскис, став доминирующей фигурой, а басист Барлоу отступил. Оглядываясь назад, их отношения кажутся поразительно похожими на созависимое, эмоционально оскорбительное партнерство.

Барлоу начал писать свои собственные мелодии, еще когда он был в Dinosaur Jr., и два его собственных трека завершают их новаторский альбом «You’re Living All Over Me», вышедший в 1987 году. После его ухода из группы Барлоу объединился с Эриком Гаффни и Джейсоном Ловенштейном, чтобы основать Sebadoh. Их первые работы демонстрируют явно выраженную атмосферу low-fi. В своем пятитрековом EP «Gimme Indie Rock!» они разделяют обязанности по написанию песен, но во всем этом чувствуется неформальность и неорганизованность.

В «Новом короле» Ловенштейна гудящий гул парит над гитарой, издавая звук, похожий на подводный. Бубен – единственный источник ритма. Точно так же в «Calling Yog Soggoth» Гаффни исследует дух HP. Фантазия Лавкрафта с тем самым далеким дроном.

В их третий полноценный альбом «Sebadoh III», выпущенный в 1991 году, в качестве бонусных песен были включены пять дополнительных треков из альбома «Gimme Indie Rock! «. Однако Гаффни решил покинуть группу, а Барлоу и Ловенштейн продолжали создавать музыку с похожей атмосферой в течение следующих трех десятилетий. Несмотря на то, что Лу Барлоу и Джей Маскис примирились и заново собрали «Динозавра-младшего» в 2005 году, они продолжили свое сотрудничество.

Pottymouth от Bratmobile (1993)

В начале 90-х Элисон Вулф и Молли Нойман увлеклись идеей создания группы, как это сделал сценарист Крис МакКуорри в своем фильме «Обычные подозреваемые». У них еще не было никаких музыкальных навыков и написанных песен, но им нравилось название «Брэтмобиль». Итак, в то время как МакКуорри придумал историю, соответствующую своему названию, Вулф и Нойман основали свою группу с намерением учиться и расти до желаемых ролей.

Впервые они встретились друг с другом, будучи студентами Университета Орегона, где они полюбили культуру DIY, процветающую на северо-западе. Их пути к созданию группы значительно способствовал Кэлвин Джонсон, известная фигура в lo-fi музыке 1980-х годов и фронтмен Beat Happening. Желая увидеть, как они претворят свои слова в жизнь, он поручил им выступить на предстоящем мероприятии в поддержку культовой riot grrrl-группы Bikini Kill. В ответ Элисон и Молли сразу же начали сочинять оригинальные песни и оттачивать свои навыки игры на гитаре.

После этого они вернулись в город, откуда родом Молли, Вашингтон, округ Колумбия, где проживает икона панка Иэн Маккей. Он проявил заинтересованность в содействии их музыкальному росту. В состав группы вошли еще два опытных музыканта, Эрин Смит и Кристина Биллотт, что позволило им почувствовать себя настоящей группой. Однако Биллотт в конце концов ушел из-за неорганизованности и непрофессионализма группы. В результате Bratmobile продолжила существование как группа из трех человек.

Написание песен и музыкальное мастерство значительно продвинулись вперед, но они сохранили ту грубую, необученную энергию, которая очаровывала таких фигур, как Джонсон и Маккей. К 1992 году они накопили достаточно хороших песен, чтобы считаться настоящим альбомом. Pottymouth, включающий 17 треков, был записан как в Вашингтоне, округ Колумбия, так и в штате Вашингтон. Как подробно описала Сара Маркус в своем изображении движения riot grrrl «Girls to the Front», гитарист Nation of Ulysses Тим Грин занимался разработкой, получая оплату в виде пиццы и черной краски для волос.

Альбом «Pottymouth» часто считают типичным альбомом Riot Grrrl. Песни в первую очередь исследуют опыт девушки в мире, где доминируют мужчины, обращаясь как к музыкальной индустрии, так и к обществу в целом. В «Stab» Вулф неоднократно поет «Ты хочешь нанести мне удар и затянуть раны» на серии мощных аккордов, создавая повторяющийся эффект, подобный мантре. После этого они предлагают сырое, низкокачественное исполнение «Cherry Bomb» группы Runaways.

Со временем они возвращаются к одному из своих первых треков, завораживающе повторяющейся мелодии под названием «Cool Schmool», которая углубляется в лабиринты средней школы. Этот трек можно сравнить с лоу-файным исполнением песни «Square Pegs» группы The Waitresses. Несмотря на свою базовую структуру, такие песни, как «Queenie», «Bitch Theme» и «Throwaway», удивительно запоминающиеся и имеют сходство с творчеством Green Day того же периода.

Благодаря силе Pottymouth, Bratmobile получили признание, но бремя выступлений стало непосильным для некоторых участников, которые, по сути, искали членство в группе как источник удовольствия. Они распались в течение года, хотя в последующие десятилетия у них было множество воссоединений и преобразований.

Изгнание в Гайвилле Лиз Фэйр (1993)

На протяжении десятилетий культовый лоу-фай-альбом «Exile in Guyville» оставался призрачной фигурой, исчезая и вновь появляясь на полках из-за частых изменений в распространении. Однако с выпуском юбилейного издания, посвященного 25-летию, он снова стал осязаемым для нового поколения, которое знало его скорее как сказку, чем как пластинку.

Подобно «Небраске» Брюса Спрингстина, Лиз Фейр изначально продюсировала «Exile in Guyville», записывая песни дома на кассету. Как и в случае с группой Bratmobile, ее тексты часто исследовали проблемы женщины в обществе, где доминируют мужчины. На каком-то этапе работы над этими треками ей пришла в голову идея, что «Exile in Guyville» станет своего рода ответом на «Exile on Main Street» группы Rolling Stones. Тем не менее, слушатели все равно смогут оценить это, даже если они незнакомы с «Sweet Virginia» или «Tumbling Dice».

Когда вы слушаете Гайвилля, вас сразу бросается в глаза, что голос Фэйра не является необычайно сильным. Он исправен, и он определенно может держать мелодию. Однако ему не хватает блеска, который мог бы произвести впечатление на судей на конкурсе вокалистов. Вот в чем загвоздка: само это несовершенство может отражать суть lo-fi музыки более эффективно, чем любое другое объяснение, которое я мог бы дать. Phair излучает подлинность. Мы часто задаемся вопросом об артистах, которых слушаем, задаваясь вопросом, действительно ли они обнажают свою душу или просто создают видимость. Но сырой, нефильтрованный звук Фейра настолько убедителен, что, несмотря на его правдивость, он убеждает нас в том, что мы являемся свидетелями честного человеческого опыта.

Конечно, это не имело бы большого значения, если бы она не была проницательным автором песен, который умело вплетает в свою музыку проницательные детали и связанные темы, наполненные как остроумным юмором, так и чистыми эмоциями. Фейр произвела фурор в 1993 году своими откровенно сексуальными текстами. Уникальное сочетание сладких детских стишков в ее припевах и смелой сексуальности в песне «Flower» (с ее знаковой и противоречивой строкой «Я просто хочу быть твоей «сукой королевой»), безусловно, привлекло внимание людей. внимание. Однако именно ее бесконечный поток поэтических представлений о персонажах и ситуациях ее жизни действительно вызвал глубокий отклик.

Фейр не нужно было прибегать к ругательствам, чтобы передать свое послание. В «Песне о разводе» она умело рисует яркую картину непонимания (хотя и есть один случай ненормативной лексики, но он едва заметен). Ее тексты, такие как «Ты никогда не тратил мое время — Это никогда не было утомительно — Так что сделай глубокий вдох и сосчитай в обратном порядке от десяти — И, возможно, с тобой все будет в порядке», демонстрируют автора, более озабоченного сочувствие, чем при назначении вины. Вместо этого она пытается понять, что привело к разрыву их отношений.

Как преданный поклонник, я бы сказал, что песни Фейр часто вращаются вокруг ее сольных выступлений, таких как завораживающе красивая песня «Canary», которая, по сути, представляет собой просто фортепиано и вокал. С другой стороны, некоторые треки обрабатываются всей группой, например «Help Me Mary». Тем не менее, он никогда не кажется чрезмерно обработанным или стерильным. Это как если бы ваши друзья репетировали у себя в подвале, но с дополнительным преимуществом: их музыку сочинял один из величайших авторов песен на планете.

Красивый крысиный закат от The Mountain Goats (1994)

Джон Дарниэль, получивший степень по английскому языку и классике в Питцер-колледже, часто включает литературных и исторических деятелей и события в песни, которые он сочиняет для The Mountain Goats. Такие названия, как «Дни Ицкуинтли-Тоцли» и «Sendero Luminoso Verdadero», возможно, не сразу находят отклик у слушателей, но они часто предлагают дразнящие идеи для понимания своих повествований, тем не менее привлекая вас.

В колледже Дарниэль начал создавать и распространять свою музыку на кассетах. К моменту окончания учебы он уже выпустил множество песен. Альбом «Beautiful Rat Sunset» был выпущен в марте 1994 года, а несколько месяцев спустя на Ajax вышел его дебютный полноформатный альбом «Zipilote Machine». В то время у Дарниэль не было домашнего многодорожечного магнитофона; вместо этого он просто играл на гитаре и пел прямо на пленку.

Эта работа под названием «Великолепный закат для грызунов» представляет собой интригующее произведение искусства, изображающее не кого иного, как грызуна. Трек «Ode to Mark and Joel» — дань уважения смотрителю домашней крысы и художнику, создавшему очаровательную обложку альбома. При ближайшем рассмотрении оказывается, что содержание песни не связано ни с владельцем домашней крысы, ни с исполнителем кавер-версии.

1. «Сияющий истинный путь» относится к Абимаэлю Гусману и «Сияющему пути» в Перу.

Проще говоря, я выражаю свою предвзятость как жителя Мэриленда, но нахожу песню «Going to Maryland» по-настоящему захватывающей, похожей на другие трогательные мелодии из родного города, такие как «Don’t Go Back to Rockville» группы REM и 5 китайских песен. Братский «Балтимор». Однако стоит отметить, что мой любимый трек на альбоме — последний, «Resonant Bell World».

На протяжении своей карьеры Джон Дарниэль сотрудничал со многими другими артистами в различных проектах, включая The Mountain Goats. Однако в этой конкретной работе преимущественно играет только он – поет и играет на гитаре. Время от времени вы можете услышать бэк-вокал Рэйчел Уэр, Эми Пиатт, Розанны Линдли и Сары Арсланян, известных под общим названием «Хор Яркой горы».

Больше лофи не бывает.

Смотрите также

2024-08-13 13:01