Будучи ребенком 50-х годов и страстным поклонником музыки, я должен сказать, что этот анализ вызвал у меня массу воспоминаний. Прослушивание этих альбомов снова после стольких лет было похоже на попадание в машину времени, переносящую меня в те дни, когда рок-н-ролл был еще молод и свеж, а джаз был самой крутой вещью на земле.
67-я церемония вручения премии «Грэмми» назначена на 2 февраля 2025 года. В преддверии этого события давайте совершим путешествие во времени, изучая некоторые яркие моменты из прошлого премии «Грэмми» — победителей, проигравших и знаковых фигур, которые сформировали американскую популярную музыку в интригующем, а иногда и своеобразном способ. Начнем с первого года, 1958.
Как энтузиаст музыки, я всегда был очарован знаменательными событиями первых дней вручения премии «Грэмми». Хотя официальная церемония состоялась в 1959 году, она была посвящена исключительной музыке, которая украсила наши уши в 1958 году. Интересно погрузиться в богатую историю этих знаковых лет и оценить вечные мелодии, выдержавшие испытание временем.
Поскольку я делю свое время между созданием произведений о музыке и спорте, я планирую позаимствовать – или, скорее, воспроизвести – популярный спортивный формат, чтобы вспомнить о том первом мероприятии Грэмми. Переработанные статьи довольно распространены в спортивном мире. Идея проста: выберите вид спорта и год — например, НБА в 2015 году. Затем, оглядываясь назад, определите, кто мог бы стать идеальным выбором для лучших игроков на драфте того года.
Для этой задачи не требуется выбирать конкретный вид спорта. Вместо этого «конкурс» относится к самой премии «Грэмми». Все, что вам нужно, это конкретный год, например 1958 или 1959 (как пояснялось ранее). Мы рассмотрим три основные награды (в тот первый год награда «Лучший новый артист» не вручалась), а затем обсудим, получил бы победитель приз, если бы мы вручали эти награды сегодня. Легко, пожалуйста!
В 1958 году мы сосредоточимся в первую очередь на песнях и альбомах, номинированных на это обсуждение. Тем не менее, я могу время от времени упоминать некоторых других достойных претендентов, не пришедших в тот год. Но будьте уверены, я не буду на них слишком останавливаться. Вместо этого я постараюсь сделать наш разговор кратким и интересным.
Поэтому после этого вступления мы переходим к первому куплету…
ПЕСНЯ ГОДА, 1959 ГОДА
Номинантами стали:
«Схватив падающую звезду» (Пол Вэнс и Ли Покрисс); в исполнении Перри Комо
И победителем стал…
«Нель блю, дипинто ди блю».
Если вы не знакомы с названием, ничего страшного, поскольку сегодня оно не получило широкого признания. Однако, если вы определенного возраста, вы можете знать его под альтернативным названием «Воларе». Но даже это может оказаться неопределенным в 2024 году. В 1958 году после победы на музыкальном фестивале в Сан-Ремо она стала хитом в США и остается одной из самых популярных песен всех времен.
Из пяти номинированных песен я считаю, что мелодия Модуньо заметно превосходит «Catch a Falling Star» и, на мой взгляд, довольно неинтересный трек под названием «Gigi». Интересно, что «Джиджи», ставшая темой фильма 1958 года, в том же году сумела получить «Оскар», забрав домой награду за лучшую песню. Кроме того, его фильм получил награду за лучший фильм и семь других наград. Однако, если вы помните Джиджи, держу пари, что вы напеваете «Спасибо небесам за маленьких девочек» вместо заглавной песни, которую пел Морис Шевалье в фильме.
На мой взгляд, премию могли взять либо «Колдовство», либо «Лихорадка», но, взвесив все факторы, я твердо уверен, что Академия приняла правильное решение. Песня «Nel blu, diginto di blu» с чарующей мелодией и проникновенными стихами, рисующими небесный рай любви, действительно достойна. Он приобрел огромную популярность, когда Дин Мартин записал итальянскую и английскую версии в 1958 году, достигнув огромного успеха.
Кажется, что, исходя из моего понимания правил Грэмми, которое иногда может быть неопределенным, многие известные мелодии 1958 года могли бы быть более подходящими получателями премии за авторство песен. Однако эти песни не участвовали в конкурсе, поскольку были написаны и записаны ранее данного года.
Среди мелодий, которые я имею в виду, — «Stagger Lee» в исполнении Ллойда Прайса и «Smoke Gets in Your Eyes» группы The Platters. Однако в свой список я бы также добавил «A Lover’s Вопрос», песню, популяризированную Клайдом МакФаттером, которая послужила влиятельным образцом для будущей поп-музыки в стиле R&B.
РЕКОРД ГОДА, 1959 ГОДА
Премия «Рекорд года» присуждается за выдающиеся достижения в производстве. Это включает в себя такие факторы, как производительность и расположение. Хотя это может показаться похожим на «Песню года», они не всегда одинаковы. А вот что касается 1959 года… это вам покажется захватывающим!
Номинантами стали:
«Поймай падающую звезду» в исполнении Перри Комо.
И победителем стал…
«Нель блю, дипинто ди блю»
Четверо из пяти претендентов на награду за рекорд также были номинированы в категории «Песня», и оба выиграл один и тот же человек. Единственным исключением является «Песня бурундука» Дэйва Сэвилла (также известная как «Рождество, не опаздывайте»), беззаботная новинка. Хотя ее можно исполнять чаще, чем остальные четыре песни вместе взятые, ее исполнение ограничивается периодом между Днем Благодарения и Рождеством. В третий раз, когда вы слышите это по радио, вы начинаете искать ледоруб, чтобы проколоть уши. Сомнительно, заслуживает ли эта песня номинации на Грэмми на столь престижную награду.
И «Воларе» не должен был побеждать. Вам действительно не нужно заглядывать дальше, чем версия Дина Мартина, чтобы понять, что аранжировка Модуньо несколько старомодна с ее оркестровкой, ориентированной на арфу. «Лихорадка» или «Колдовство» были бы более достойным выбором. Версия «Fever» Пегги Ли довольно хороша, но, как и «Volare» Модуньо, оригинал Little Willie John по крайней мере не уступает. Ничто не сравнится с Синатрой. Я бы проголосовал за «Колдовство».
Размышляя над тем фактом, что такие знаковые песни, как «Johnny B. Goode» Чака Берри, «Rave On» Бадди Холли и «(Night Time is) The Right Time» Рэя Чарльза, были выпущены в одном и том же году, и каждая из них произвела значительный вклад в будущую музыку, можно задаться вопросом, не следовало ли вместо этого рассматривать совершенно другую группу номинантов.
АЛЬБОМ ГОДА, 1959 ГОДА
Номинантами стали…
Фрэнк Синатра «Улетай со мной»
И победителем стал…
Музыка Питера Ганна Генри Манчини
Мягкие джазовые мелодии Манчини для телесериала «Питер Ганн» стали главным хитом — музыкальной темой — наряду с несколькими другими первоклассными инструментальными произведениями. Выдающиеся треки, такие как «Brief and Breezy» и «Sessions at Pete’s Pad», приятно слушать. Однако, если подумать, могли быть альбомы, которые предлагали бы даже больше.
Как энтузиаст игр, я должен воздержаться от обсуждения Чайковского, поскольку я не очень хорошо разбираюсь в критике классической музыки. Альбом Эллы Фицджеральд, входящий в ее популярную серию «песенников» 1950-х и 60-х годов, поистине замечателен. Однако, должен признаться, я несколько больше ценю ее альбомы для Коула Портера и Дюка Эллингтона 1956 и 1957 годов.
В 1958 году Фрэнк Синатра оказался в уникальной ситуации, когда он боролся против своей собственной личности. Действительно, если кто и заслуживал такого признания в то время, так это, несомненно, Синатра. Это сводится к личному выбору между более легким и игривым Синатрой или более глубоким и сложным Синатрой, борющимся с тревожными эмоциями. Поскольку я чувствую себя бодрым, пока пишу это, я выберу оптимистичную версию и вручу награду одному из новаторских концептуальных альбомов современной эпохи — «Come Fly With Me».
Честно говоря, если бы истинные пионеры рок-н-ролла получили должное признание, список номинантов был бы существенно другим. Вместо этого вы могли увидеть несколько феноменальных номинантов на альбомы, просто сосредоточив внимание на одноименных релизах. Бо Диддли формировал ритм самой рок-музыки. Бадди Холли создавал основу для современных рок-песен. Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис, The Everly Brothers, Бобби Дэрин и Ванда Джексон – все они выпустили в том году революционные одноименные альбомы. Группа Чака Берри One Dozen Berrys, хотя и не носит одноимённого названия, сыграла важную роль в развитии рок-н-ролльной гитары.
Любой из них мог не только номинироваться, но и выиграть.
Вот вам переработанный проект 1958 года. В нашей следующей беседе давайте вернемся в свингующие 60-е, десятилетие, известное своей фантастической музыкой.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-12-13 14:01