Легендарная группа прекратила свое существование после смерти Гарта Хадсона.

В День благодарения в 1976 году The Band собрались для своего последнего выступления, которое стало необычайным событием, на котором присутствовали некоторые из самых уважаемых деятелей рок-н-ролла. Это знаменательное событие прекрасно задокументировано в известном концертном фильме Мартина Скорсезе под названием Последний вальс, который часто называют одним из лучших музыкальных фильмов, когда-либо снятых на целлулоид. Среди присутствовавших был Боб Дилан, которого The Band поддерживали во время его преобразующего перехода к электрической музыке в середине 1960-х годов. Также там были Эрик Клэптон, Джони Митчелл, Ван Моррисон, Ринго Старр, Нил Янг и Нил Даймонд. Среди заметных пополнений были доктор Джон, Пол Баттерфилд, Мадди Уотерс и другие.

Казалось, все жаждали принять участие в прощании с одной из самых замечательных групп, которые видел современный рок. В связи с недавней кончиной Гарта Хадсона, последнего живого участника группы из пяти человек, во вторник я чувствую себя обязанным также присоединиться к их прощальной церемонии.

Будучи геймером в The Band, я часто обнаруживал, что стою немного в стороне от остальных, не внося свой голос в мелодии, которые мы играли. В отличие от нашего ведущего гитариста и главного автора песен Робби Робертсона, который мог петь, если нужно, меня затмевало наше трио одаренных вокалистов, чьи гармонии были настолько безупречны, что мне казалось излишним присоединяться.

Гарт Хадсон из The Band скончался в возрасте 87 лет

Вместо того, чтобы Хадсон выражал свой голос посредством слов, казалось, что он редко говорил. Возможно, у него был потрясающий голос, но нам никогда не давали возможности услышать его, поскольку он часто скрывался за различными музыкальными инструментами, такими как орган, аккордеон или саксофон. Эти инструменты обычно не ассоциируются с вокалистами.

Хадсон был немного старше остальных участников группы. В частности, он был на шесть лет старше Робертсона, Рика Данко, Ричарда Мануэля (все канадцы) и на три года старше Левона Хелма, единственного американца в группе. Хотя это не было значительной разницей в возрасте, она ощущалась более существенной. Подобно Чарли Уоттсу из Rolling Stones, Гарт Хадсон, казалось, был родом из более раннего периода времени.

В начале 60-х я стал частью замечательного ансамбля, начав наш путь в качестве группы поддержки Ронни Хокинса. Однако к 1964 году мы решили уйти из Hawk. Вскоре после этого наши пути пересеклись с легендарной личностью — Бобом Диланом. Он искал что-то уникальное, звучание, которое бы смешивало его народные корни с интригующим слиянием блюза, рока и фанка. Группа, состоящая из четырех канадцев и одного американца, казалась именно той группой, которая ему была нужна. Мы выступали вместе, мы джемовали, создавая музыку, которая навсегда оставит свой след.

Музыка, созданная во время этих сессий, стала легендарным материалом. Десять лет спустя 24 трека были в конечном итоге выпущены как «The Basement Tapes», необычная компиляция некоторых из самых подлинных и отчетливо североамериканских музыкальных произведений, которые вы когда-либо слышали, представленных в непринужденном, непринужденном стиле.

Мотоциклетная авария Дилана временно вывела его из-под контроля. Почувствовав, что пришло время выйти в центр внимания как самостоятельная группа, Хадсон и его группа решили переименовать себя в The Band. 1 июля 1968 года они дебютировали со своим первым альбомом под названием «Music From Big Pink«. Этот релиз не был похож ни на что, что можно было услышать ранее.

С тех пор ничто не сравнится с ним. У него был свой набор эталонов, например, «Long Black Veil». Были композиции Дилана, например, «I Shall Be Released». Кроме того, было множество оригинальных произведений, среди которых «The Weight» Робертсона, которая в конечном итоге стала их визитной карточкой.

Как геймер, я должен сказать, что музыкальное исполнение на этом концерте было зашкаливающим! Высокий тенор-вокал Мануэля заставил меня покрыться мурашками с его страстными ведущими партиями в таких треках, как «Tears of Rage», и добавил неземной оттенок практически всему остальному. Хельм, барабанщик, был феноменален, выдавая мощные биты и демонстрируя душу, которая резонировала глубоко. Данко, который обычно играет на басу, мог спеть что угодно под солнцем и даже выдал несколько мелодий на скрипке, когда это было необходимо. Робертсон, ну, он был чертовски хорошим автором песен, прямо среди лучших из них.

Главным активом, как его назвал Пол Эванс из Rolling Stone, был Гарт Хадсон — крепкий мужчина с большой, густой бородой, который, казалось, неуместен в рок-н-ролльной группе. Он выглядел так, будто пришел из эпохи, когда рок-н-ролл еще не существовал. Его отличал вклад глубины.

Уникальное сочетание было тем, что действительно отличало музыку The Band. Их песни варьировались от простых до сложных, но они всегда имели безошибочную индивидуальность. Они смешивали различные жанры музыки, и с изобретательной, экспрессивной игрой Хадсона на органах и аккордеонах они звучали не так, как любая другая группа. По сути, они были прогрессивной группой, которая отдавала дань прошлому, играя традиционную музыку в современной манере.

В их время были и другие экспериментальные музыканты, такие как Фрэнк Заппа и Капитан Бифхарт, которые исследовали схожие музыкальные территории. Однако, хотя они намеренно сохраняли таинственность, The Band выделялись своей широкой привлекательностью. Фактически, среди групп той эпохи только Little Feat, возможно, приблизились к тому, чтобы соответствовать их уникальному стилю, при этом все еще достигая некоторого уровня мейнстримового успеха.

Хадсон играл ключевую роль в группе, и это было особенно очевидно во время их второго альбома, известного просто как «The Band«. Этот шедевр часто считают их величайшей работой, включающей в себя такие бессмертные песни, как «The Night They Drove Old Dixie Down», «Up on Cripple Creek» и «Rag Mama Rag». Среди этих хитов именно Хельм одолжил свой голос.

Как геймер, я универсален в плане музыкальных инструментов; я балуюсь тремя различными типами саксофонов, пятью уникальными клавишными, нетрадиционным сопрано-тромбоном и аккордеоном. Аккордеон гармонично поддерживает голос Мануэля в прекрасной «Rocking Chair» Робертсона. Моя душа резонирует в возвышающейся мелодии «The Night They Drove Old Dixie Down». Я также играю на мелодике, органе и немного на трубе. Моя живая игра на фортепиано придает «Rag Mama Rag» его регтаймовое очарование.

Отличительный фанк в «Cripple Creek» обусловлен использованием Хадсоном клавинета с педалью вау-вау, а его орган добавляет впечатляющий слой во время припева. Он часто использует свои уникальные навыки на органе Lowery, как он сделал это блестяще в эпическом «Chest Fever» группы Big Pink. Когда вы слышите этот орган, вы можете сказать, что слушаете что-то необычное от The Band.

Группа выпустила еще пять альбомов до своего распада в конце 70-х. Некоторые из них были впечатляющими, например, «Stage Fright» (1970), в то время как другие имели свои взлеты и падения, например, «Cahoots» (1971). Тем не менее, они последовательно сохраняли уникальное звучание, которое отличало их. К сожалению, Мануэль, который боролся с проблемами злоупотребления наркотиками в течение пиковых лет группы, покончил с собой в 1986 году. К тому времени Робертсон уже покинул группу.

Будучи геймером,

Робертсон, Хелм, Данко и я продолжали играть и записывать мелодии. Иногда мы сотрудничали, а иногда работали с новыми людьми. Я выпустил невероятный сольный альбом под названием «The Sea to the North», который переносит вас в музыкальную одиссею. Он не очень похож на то, как звучит наша группа. К тому времени Гарт Хадсон постоянно экспериментировал с уникальными звуковыми ландшафтами.

Эта версия сохраняет исходный смысл и обеспечивает более личный подход, используя вид от первого лица.

К тому времени Рик Данко уже умер, став жертвой сердечной недостаточности в 1999 году.

В 2004 году мне посчастливилось объединиться с Хельмом над шедевром кантри-рока «The Howlin’ Hill Project». Вместе с Гэри Маккоем и Дугом Томасом я оказал им поддержку, чтобы сделать альбом по-настоящему особенным. К сожалению, в 2012 году Левон ушел, оставив нас всего с двумя участниками оригинального состава группы.

До своей кончины Хельм часто выражал свое недовольство результатом с Робертсоном. Хотя Робертсон был ответственным за написание многих из самых известных песен The Band, Хельм, Данко и Мануэль также внесли значительный вклад. Однако Робертсон приобрел права на публикацию у своих коллег по группе, что привело к тому, что Хельм выразил недовольство ситуацией.

Однако Хадсон никогда не высказывал резких замечаний в адрес кого-либо из них. Вместо этого он признал, что не был таким талантливым автором песен, как другие, но он был доволен тем, что просто был частью их необычного путешествия. Когда Робертсон скончался в 2023 году, Хадсон был единственным выжившим.

С тех пор, как он ушел, The Band распалась. Честно говоря, они не оказывали особого влияния на музыкальную сцену в течение довольно долгого времени до этого. Однако в расцвете сил они были действительно замечательны! Они собрали такую ​​огромную толпу на своем последнем выступлении, что стало очевидно, насколько влиятельными они были в годы своей активности.

Прощай, Гарт. Пока, группа. Скоро ты исчезнешь, как лунный свет. У тебя есть тайное место, которое никто не сможет отследить. Сегодня вечером я уже знаю, какая музыка наполнит мои уши.

Или:

Прощай, Гарт. Прощай, твоя группа. Скоро ты исчезнешь, как лунный свет. Есть тайное место, где ты будешь, которое никто не сможет обнаружить. У меня есть предчувствие, какие мелодии будут звучать в моей голове сегодня вечером.

Смотрите также

2025-01-25 17:04