Крис Кристофферсон был автором песен, который помог музыке кантри вырасти.

Крис Кристофферсон был автором песен, который помог музыке кантри вырасти.

Углубляясь в захватывающую историю Криса Кристофферсона, человека, чья жизнь была такой же бурной, как бурное море, я оказываюсь совершенно очарованным его путешествием. Превосходный автор песен, он переопределил границы кантри-музыки и оставил неизгладимый след в этом жанре.


Я не могу не думать, что Крис Кристофферсон, возможно, был его злейшим врагом с его необычайной внешностью, умом и страстью. Эти качества, несомненно, достойны восхищения, но временами они, возможно, скорее мешали, чем помогали его творческому пути. Однако его борьба с алкоголем и женщинами была скорее неудачей, которую он сам себе причинил.

Пока я был в поездке, вдали от компьютера, стало достоянием общественности известие о кончине Джонни Кэша в возрасте 88 лет. Вернувшись, чтобы написать о нем всего тридцать шесть часов спустя, я обнаружил, что искренние дани уже хлынули из разных уголков культурной сферы. Исполнители кантри-музыки были среди тех, кто наиболее остро поделился своими мыслями.

Это могло сбить с толку молодого Кристофферсона, который переехал в Нэшвилл в возрасте 29 лет в 1966 году благодаря своему суровому обаянию и нетрадиционному подходу к текстам. В течение нескольких лет он боролся как автор песен, и ему приходилось работать, например, уборщиком в одной из многочисленных студий звукозаписи в Нэшвилле.

Крис Кристофферсон был действительно единственным в своем роде.

Если бы вы, как и я, родились где-то в 1970-х годах и предпочитали рок-н-ролл кантри-музыке, Крис Кристофферсон, возможно, не показался бы тогда особенно впечатляющим артистом. Тем не менее, благодаря своей внешности он был довольно популярен в нескольких успешных фильмах того десятилетия. Важно отметить, что это не значит, что он был ужасным актером; скорее, он просто не преуспел в этом. Он обладал врожденной харизмой, которая делала его подходящим для ролей, дополняющих его личность. Он был известен своим острым умом и сексуальной привлекательностью.

Однако, несмотря на его стремление взять на себя роль «кинозвезды», Кристофферсон счел сложным, когда требовалось показать тонкую игру или выйти за рамки своего персонажа. Его интеллект был слишком острым, чтобы позволить ему поверить в то, что он актер высшего уровня. Временами казалось, что он чувствует себя неловко, снимаясь в голливудских блокбастерах.

Лишь позже мы, подростки из пригорода, поняли, что этот человек был необыкновенным. Он был стипендиатом Родса и бывшим армейским рейнджером, чудом избежавшим смерти во время военной подготовки из-за неисправности парашюта. Вместо того, чтобы позволить этому остановить его, он воспринял это как предупреждающий знак. Крис Кристофферсон отказался от возможности преподавать английский язык в Вест-Пойнте — роль, которая, казалось, была специально создана для него, чтобы следовать своей настоящей любви: сочинению песен в стиле кантри.

У него не было ни внешнего вида, ни темперамента для этой работы. И связей у него точно не было. Так ему было 29 лет, он имел жену и семью и работал дворником в Нэшвилле.

Город, его прошлое и его жители глубоко взволновали его. Однажды он обнаружил, что Боб Дилан в четыре утра без устали трудится над текстами песен, совершенно один в студии звукозаписи. Умея пилотировать вертолет, он перенес сверху некоторые тексты песен на территорию Джонни Кэша. Он был полон решимости оказать влияние и прибегнул к различным стратегиям. К сожалению, долгое время ни одна из его попыток не приносила плодов. (Перефразировано из вашего оригинального текста)

В конце концов, люди начали настраиваться на ранние мелодии. Остроухие слушатели вскоре поняли, что этот грубый, неотесанный молодой человек, который средне владел гитарой и обладал голосом, который звучал приятно только если смотреть через прищуренные глаза, сочинял самые выдающиеся песни среди моря авторов песен в городе. И это даже не был близкий вызов.

Крис Кристофферсон был одним из пионеров, которые положили начало расколу на музыкальной сцене кантри, который стал более выраженным в начале 70-х и продолжается по сей день. Первоначально существовала традиционная, консервативная форма кантри-музыки, в которой основное внимание уделялось песням о любви и балладам о душевной боли, обычно исполняемых безупречными сессионными музыкантами, окруженными струнными, поддержанными хорами и исполняемыми аккуратно ухоженными артистами с чистыми голосами.

Напротив, возник более нетрадиционный и мятежный стиль кантри, сформированный молодыми прогрессивными артистами, воспитанными на рок-музыке. Эти артисты не соответствовали стереотипу традиционной кантри-звезды ни по внешнему виду, ни по звучанию. Кристофферсон служил их символом.

Он писал песни о сексе, о том, как не заниматься сексом, и о том, как напиваться, когда не занимаешься сексом. Он писал их с вниманием к деталям и чувством повествования, которые являются отличительными чертами великих авторов. Крис Кристофферсон был ученым и знал классиков, будь то Уильям Блейк или Хэнк Уильямс.

Вначале у Нэшвилла были сомнения по поводу таких песен, как «Help Me Get Over», «Mature Times», «Sober Sunday Mornings» и «Laws Are for the People». Они сочли эти мелодии чрезмерно откровенными, зрелыми и политически заряженными. Кантри-радиостанции отказывались транслировать их, а звукозаписывающие компании не решались позволить своим артистам их записать. Однако песни по-прежнему выпускались благодаря своему исключительному качеству. Артисты, имеющие влияние в индустрии, заняли свою позицию и выпустили эти пластинки, независимо от одобрения лейбла. Аудитория кантри-музыки охотно приняла эти взрослые мелодии, показывая, что они заслуживают серьезного внимания.

Крис добился своего величайшего триумфа как автор текстов, когда ему было поручено сочинить мелодию о секретаре в компании Monumental Records, с которой он первоначально заключил контракт. Ее звали Бобби Макки; Крис немного изменил фамилию, чтобы создать «Я и Бобби Мэгги». Песня вызвала широкий интерес, и многие артисты захотели исполнить «Me and Bobby Maggie».

Дженис Джоплин, его случайная подруга, подготовила культовую версию песни незадолго до своей безвременной кончины. Крис Кристофферсон смог послушать эту запись только после смерти Джоплина. Лирика «Свобода — это просто еще одно слово, обозначающее, что терять нечего» в конечном итоге стала одной из самых пронзительных текстов особенно бурного периода в истории.

Кристофферсон написал все свои песни самостоятельно, но не получил широкого признания как исключительный вокалист. Он признал этот факт, поскольку другие добились успеха с его мелодиями. Одной из этих певиц была Рита Кулидж, на которой он женился в 1973 году после того, как она записала несколько его песен. Их дуэт на «From the Bottle to the Bottom», одной из композиций Кристофферсона, принес им Грэмми в 1974 году. Примерно тогда индустрия развлечений начала проявлять к нему интерес.

Кристофферсон, как и Уилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс, покинул Нэшвилл примерно в то же время. Однако, в отличие от Вилли и Уэйлона, которые преимущественно поселились в Остине, Крис выбрал Лос-Анджелес своим новым домом. Чрезмерное пьянство и распутство, которые были важным аспектом его жизни, росли вместе с его растущей известностью как кинозвезды. Для него это стало слишком легко. Следовательно, его песни потеряли свой блеск, и его брак распался.

Впоследствии прошло около десяти лет, и он объединился с Вилли, Вэйлоном и Джонни Кэшем, чтобы создать один из легендарных музыкальных ансамблей – The Highwaymen. Это были четыре ветерана битвы в стиле кантри, четыре товарища, четыре противника. Четверо мужчин, которые многое пережили в карьере и личной жизни, теперь решили сотрудничать ради развлечения. Традиционалист Дженнингс и откровенный прогрессист Кристофферсон часто оказывались на грани ссоры, но лежащая в их основе привязанность и восхищение – в сочетании со своевременной шуткой Уилли Нельсона – сохраняли их дружбу нетронутой.

В одном из своих заявлений Уэйлон Дженнингс сказал о Крисе Кристофферсоне: «У него потрепанная внешность, но, боже мой, какой талантливый автор песен». Я узнал много информации о Кристофферсоне и его коллегах-участниках Highwaymen из замечательной книги Брайана Фэрбенкса «Вилли, Вэйлон и мальчики», опубликованной в 2024 году. Ночь» впервые: «Этот человек — поэт. К сожалению, он не умеет хорошо петь.

И он цитирует Уилли, теперь последнего оставшегося разбойника, который сказал о Крисе: «Он показывает больше душевного сморкания, чем обычный человек на танце для молодоженов».

Первоначально многие считали, что часть души Кристофферсона была потеряна после его ранних песен – песен, которые значительно изменили суть того, что может включать в себя кантри-музыка. Тем не менее, широко распространено мнение, что его сотрудничество с Кулиджем и The Highwaymen помогло ему сохранить свою актуальность в музыкальной индустрии. В определенной степени эта точка зрения обоснована.

Крис Кристофферсон не просто потерял способность сочинять великолепные песни; более того, его пыл к важным делам никогда не угасал. Что больше всего может узнать многие молодые зрители, так это его защита Шинейд О’Коннор, написанная в 2009 году, когда считалось, что он перестал иметь влияние в музыкальном мире. Примечательно, что многие авторы песен позавидовали бы созданию такого пронзительного и возвышенного припева, как этот.

Возможно, она не вся там, возможно, она в здравом уме

Теперь, когда он ушел, стало яснее, чем когда-либо, что песни, написанные Крисом Кристофферсоном, сознательно или подсознательно, были не только о Шинейд О’Коннор. Вместо этого они отражали его собственный опыт.

Смотрите также

2024-10-01 16:00