Эволюция шок-рока: от Screamin’ Jay до Элиса Купера и не только

Эволюция шок-рока: от Screamin' Jay до Элиса Купера и не только

Как опытный рок-энтузиаст, ставший свидетелем эволюции музыки с незапамятных времен (или, по крайней мере, с 70-х годов), я должен сказать, что Элис Купер, несомненно, является для меня «крестным отцом шок-рока». Его захватывающие выступления, жуткий юмор и смесь хард-рока с театральными постановками, вдохновленными ужасами, оставили неизгладимый след в жанре. Тем не менее, важно отдать должное новаторскому духу Screamin’ Jay Hawkins, Arthur Brown и других, которые проложили путь к этому уникальному стилю.


Прозвище «Крестный отец шок-рока» часто дают Элису Куперу, но корни шок-рока можно найти и у более ранних исполнителей, таких как Screamin’ Jay Hawkins. Хотя Элис Купер может показаться подходящим выбором для этого титула, важно вникнуть в то, почему он так известен как лидер «шок-рока», и рассмотреть других потенциальных кандидатов (а также «иконы шок-рока», как мужчин, так и женщин).

В 1970-х годах Элис Купер популяризировал идею «шок-рока» среди более широкой аудитории, став одним из ключевых пионеров, привнесших нотку ужаса в коммерчески успешную рок-музыку. Его тщательно продуманные сценические выступления, наполненные гильотиной, электрическими стульями, искусственной кровью и мрачной юмористической атмосферой, проложили путь этому жанру. Уникальное сочетание хард-рока (иногда смягченного балладами) и выходок на тему ужасов Элиса Купера оставило неизгладимый след на многих артистах и ​​обеспечило ему прочный статус в шок-роке.

Действительно, хотя в этом курятнике есть и другие птицы, давайте не будем забывать Screamin’ Jay Hawkins, который был предшественником Элиса Купера. Еще до того, как Купер сделал себе имя, Хокинс уже бросал вызов нормам своим хитом 1956 года «I Put a Spell on You», а также многими другими эксцентричными песнями. Известный своим потрясающим сценическим образом, Хокинс появлялся на сцене из гроба, одетый в плащи и с черепами, сочетая в своих выступлениях ужас и театральность.

Как страстный геймер, я не могу не провести параллели между неоспоримым влиянием Screamin’ Jay Hawkins на музыкальную сцену и моим собственным влиянием в игровом мире. Хотя я, возможно, и не достиг такого же уровня славы, как Элис Купер, мой уникальный стиль оставил неизгладимый след.

Помимо того, что это просто прискорбное обстоятельство, это также делает его непригодным для звания «Крестный отец шок-рока», поскольку достойный получатель не будет чувствовать себя смущенным из-за этих жутких аспектов, не так ли? Естественно, мнения могут различаться, и можно утверждать, что Screamin’ Jay (или другой артист) может превзойти Элиса Купера в этой категории.

Другие влиятельные деятели шок-рока

Кроме того, есть человек по имени Артур Браун. Известный своим хитом 1968 года «Fire», он был одним из первых новаторов в жанре, известном как шок-рок. Его драматические выступления, часто сопровождавшиеся ношением пылающего шлема, существенно повлияли на эволюцию этого музыкального стиля.

Музыка и тексты Фрэнка Заппы, хотя и не совсем соответствовали лейблу, внесли значительный вклад в жанр шок-рока своими авангардными выступлениями и провокационным, иногда оскорбительным или просто необычным содержанием. Другими словами, хотя его обычно не относят к шок-рокеру, музыка Заппы исключительно оригинальна и разнообразна в этом жанре, сочетая в себе различные стили, такие как рок, прогрессивный рок, блюз, джаз-фьюжн, классику, поп, авангард. Гард, ду-воп, комедия и конкретная музыка и другие.

Вот одна из ранних мрачных песен Фрэнка о разочаровании:

В 90-е годы Мэрилин Мэнсон, вдохновленный Элисом Купером и Трентом Резнором/Nine Inch Nails, довел шок-рок до беспрецедентных пределов мейнстрима, сочетая музыку с провокационными и тревожащими визуальными эффектами. Хотя он столкнулся с многочисленными обвинениями и был связан с Канье Уэстом, который восхвалял Гитлера, в 90-х годах Мэнсон занимал более уважаемое положение на сцене шок-рока. Недавно анонимный обвинитель раскрыл ее личность.

Заключительные мысли

Несмотря на то, что Элиса Купера часто называют «отцом шок-рока», такие артисты, как Screamin’ Jay Hawkins и Arthur Brown, на самом деле проложили путь этому уникальному жанру рок-музыки, который позже стал широко известен своим отличительным стилем.

В число артистов, которых можно отнести к первопроходцам или оказавшим значительное влияние в жанре шок-рока, можно отнести Black Sabbath и Оззи Осборна, KISS, The Doors, Игги Попа и The Stooges, печально известного GG Allin, The Cramps, Dead Kennedys (часто игнорируемых как шок-рокеры). ), Sex Pistols, Gwar, Mentors (немного грубо и аморально, как Дж. Дж. Аллин, но с долей юмора), Nine Inch Nails, Оззи Осборн, Венди О. Уильямс и Plasmatics, Screaming Lord Sutch, Rob Zombie/White Zombie и многое другое.

Смотрите также

2024-09-07 15:01