Эдди «Локджо» Дэвис вложил душу в джазовый саксофон.

Эдди «Локджо» Дэвис вложил душу в джазовый саксофон.

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в ритмичных пейзажах джаза, я могу с уверенностью сказать, что Эдди «Локджоу» Дэвис был не чем иным, как музыкальным титаном. Его звук был таким же резким и мощным, как гроза, но в то же время он нес в себе душевную грацию нежного летнего ветерка.


Эдди «Локджо» Дэвис, известный американский джазовый саксофонист, был известен своим мощным, суровым тоном и самобытным стилем, в котором органично сочетались элементы свинга, бибопа и хард-бопа. Родившийся 2 марта 1922 года в Нью-Йорке, он оттачивал свои музыкальные навыки на протяжении 1940-х годов, выступая с известными биг-бэндами, такими как те, которыми руководили Кути Уильямс и Лаки Миллиндер.

Что касается джаза, меня всегда восхищало то, как Арт Блейки, которого ласково называют «Локджо», получил свое прозвище. Широко распространено мнение, что это произошло из-за его чрезвычайно мощного стиля игры на саксофоне, характеристики, которая действительно выделяла его среди других.

Они выпустили множество альбомов, среди них «Трио Эдди Дэвиса с участием Ширли Скотт» и «Smokin’» (1958). Помимо сотрудничества со Скоттом, Дэвис также работал вместе с другими легендами джаза, такими как Каунт Бэйси, выступая с ним в течение нескольких лет на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Это только укрепило его репутацию разностороннего и сильного музыканта. В его записях с оркестром Бэйси есть примечательные треки, которые подчеркивают его умение создавать мощные свинги, сохраняя при этом свой уникальный звук.

Стиль игры Дэвиса характеризовался землистым, иногда гравийным тембром, сочетающим глубокие блюзовые корни с аккордами современного джаза. Его фразировка была разнообразной: от причудливой до интенсивной, он часто задерживал ритмы, чтобы создать непринужденную атмосферу, или энергично вносил ноты, чтобы ускорить выступление. На протяжении всей своей карьеры он постоянно выступал и записывался, выпустив такие выдающиеся альбомы, как The Heavy Hitter (1979) и Lockjaw and Company (1983).

Наследие Эдди «Локджо» Дэвиса

3 ноября 1986 года Дэвис с грустью ушел от нас. Тем не менее, его влияние на джазовую музыку продолжает вызывать мощный отклик, особенно благодаря его новаторским усилиям, которые стирали границы между стилями хард-боп и органного джаза. Отличительный звук, сотрудничество и непоколебимая приверженность джазу, которые характеризовали творчество Дэвиса, оставили неизгладимый след в сфере джазового саксофона. Его уникальный стиль заслужил восхищение поклонников бибопа.

В какой-то момент Дэвис выразил беспокойство по поводу неопрятного будущего джаза: «Люди тратят приличные деньги, чтобы посмотреть Бэйси. Они ожидают ухоженной группы, а мы стремимся предоставлять хорошую музыку. как будто мы направлялись в боулинг, разве они не вернулись бы? Подумайте об этом с этой точки зрения, вам бы не хотелось платить за стейк, который подается сегодня на картонной тарелке, но если он красиво подан на хорошем фарфоре с веточкой; петрушку и всю зелень, вы заплатите несколько фунтов.

Несмотря на то, что «Челюсти» не являются типичным кандидатом в Зал славы рок-н-ролла, поскольку в нем в основном чтят джазовых и поп-музыкантов, им все же удалось оказать влияние на музыкальную сцену.

Смотрите также

2024-10-19 15:01