Двенадцать выдающихся кантри-альбомов, которым в этом году исполняется 30 лет

Двенадцать выдающихся кантри-альбомов, которым в этом году исполняется 30 лет

Как давний поклонник кантри-музыки, я могу с уверенностью сказать, что эти три альбома оставили неизгладимый след в моем музыкальном пути. «Form My Mind» Ребы Макинтайр изменил правила игры для меня; ее смелость и стойкость перед лицом критики вызвали глубокий отклик. Динамичное сочетание горя, веселья и силы в этом альбоме сделало его выдающимся для меня в те годы становления.


Если вы считаете, что культурные конфликты на американской кантри-сцене в 2024 году произошли недавно, возможно, вы упускаете из виду ее историю. В течение многих лет назревала напряженность в отношении определения кантри-музыки.

Сегодня поразительно, насколько одинаково сбалансированными кажутся две контрастирующие группы, что идеально согласуется с исторической ролью музыки кантри как символа многочисленных культурных разногласий в Соединенных Штатах. Нация разделена по множеству вопросов, и музыка кантри продолжает служить индикатором этих разногласий.

1. В 70-х годах в Нэшвилле свою власть бросили нарушители правил. В 90-е годы велись дебаты о принадлежности к кантри-музыке, поскольку люди задавались вопросом, можно ли участвовать в ней, если они не мужчины или белые. Десять лет спустя патриотизм вызвал следующий большой спор. Затем, десять лет спустя, выступление на съезде политической партии стало предметом разногласий в обществе страны.

Лучшая кантри-музыка 1984 года.

Понятно, что мы продолжим дискуссии о том, что на самом деле определяет «настоящую» музыку кантри и что делает ее хорошей. Тем не менее, кантри-музыка снова и снова доказывала свою долговечность, приспосабливая таких артистов, как Джейсон Алдин и Адим, несмотря на нарастающие разногласия. Лично я ценю одно больше, чем другое, но я рад, что в этом жанре, который постоянно развивается, есть место для обоих, чтобы приспособиться к меняющимся вкусам и взглядам внутри страны.

Привет всем! Как давний любитель кантри-музыки, мне не терпится поделиться своим мнением о 12 лучших кантри-альбомах, которые в этом году отмечают свое 30-летие. Знаете, еще в 94-м я только начинал обретать свою индивидуальность, и этот альбом действительно нашел во мне отклик. Удивительно, как альбом той эпохи все еще может говорить с нами сегодня, особенно когда речь идет о продолжающейся борьбе за идентичность в музыке кантри. Так что пристегнитесь и давайте вместе отправимся в путешествие по воспоминаниям, отсчитывая эту вневременную классику!

В 1994 году второй альбом Тима МакГроу «Not a Moment Too Early» более полугода удерживал первое место в чартах кантри. Он был на пике во время Пасхи и Рождества. Однако он не сохранял эту позицию постоянно — на короткое время его сменили другие альбомы, но, если оглянуться назад на весь год, альбом Тима МакГроу был самым рейтинговым кантри-альбомом в стране более половины недель 1994 года. .

Как геймер, я должен быть честным: этот альбом мне особо не запомнился. В нем было несколько запоминающихся мелодий в стиле кантри-поп и обычные тексты. Еще до того, как мы узнали, что такое «настроение против пробуждения», оно уже было на этой волне. Не поймите меня неправильно, это неплохий альбом, но он далеко не входит в число 12 моих любимых.

Вместо того, чтобы выбирать какой-то один конкретный жанр, я выбираю сочетание классического и современного стилей. Некоторые композиции в этом списке глубоко укоренены в традициях, тогда как другие происходят из альтернативной кантри-сцены, которая расширила горизонты кантри-музыки. Альтернативная кантри была новаторской, но по своей сути не превосходила то, что было создано раньше. Просто появились новые звуки и темы, и это, как правило, позитивное изменение. Однако основная истина остается прежней: если что-то хорошо, то это хорошо, и конкретная поджанровая классификация не имеет большого значения.

Это лучшее, что могла предложить кантри-музыка в 1994 году.

12. Это я Рэнди Трэвиса.

С момента отъезда Уилли и Уэйлона из Нэшвилла кантри-музыка не претерпела такой значительной трансформации, как в 1986 году. Эту трансформацию возглавили три начинающих артиста – Стив Эрл, Дуайт Йоакум и Рэнди Трэвис. Среди этих троих именно Рэнди Трэвис был самым традиционным и в течение пяти лет он также был самым успешным. Однако после впечатляющего успеха в конце 80-х его магия начала угасать, когда мы вступили в 90-е. Его альбом 1993 года Wind in the Wire не нашел отклика у фанатов, заставив их задуматься, сможет ли он вернуть себе былое мастерство.

Как преданный фанат, я должен сказать, что альбом Рэнди Трэвиса «This is Me» вернул мне веру в настоящую кантри-музыку. Вступительный трек «Honky Tonk Side of Town» задал тон энергичному началу. Он продолжил исполнение нескольких сильных баллад, где его опытный и успокаивающий голос ярко сиял в таких проникновенных песнях, как «Whisper My Name» и «The Box».

11. Вива Лукенбах! Джерри Джеффа Уокера

Джерри Джефф Уокер был талантливым автором песен начала 70-х, родом из северной части штата Нью-Йорк. Однако его тянуло к музыке Техаса, и в конце концов он решил обменять свою родину на штат Одинокой звезды. Он сыграл значительную роль в возникновении вне закона кантри-музыки, будучи одной из ключевых фигур при ее зарождении. В 1973 году Джерри Джефф и его группа Lost Gonzo выступили вживую в Лукенбахе, штат Техас – городе, известном своей связью с Outlaws – и записали альбом «Viva Terlingua!», который представлял собой смесь концертных и студийных треков.

Прошло 20 лет с тех пор, как он впервые обдумывал идею «Viva Luckenbach!», и теперь это живая концертная запись, излучающая непринужденную атмосферу. Это очень приятный альбом, наполненный сильной дозой ностальгии и запоминающимися мелодиями. Джерри Джефф, возможно, не был самым выдающимся певцом, но он умел сочинять замечательные песни, очень похожие на то, как каждое утро встает солнце. К тому моменту, когда он в конце исполняет «Movin’ On», вы чувствуете, что получили больше, чем заплатили.

10. Когда падают падшие ангелы Когда падают падшие ангелы , Пэтти Лавлесс

В 80-е и 90-е годы другие певицы, возможно, имели больший коммерческий успех, чем Пэтти Лавлесс, однако для ее преданных поклонников она, несомненно, была подлинным голосом традиционной музыки кантри, когда мы приближались к новому тысячелетию. Ее мелодии были заразительны, и иногда в них присутствовали нотки современности, но в ее альбоме «When Fallen Angels Fly» нет и намека на поп-музыку. Все дело в чистой кантри-музыке.

Она открывается пронзительной песней «A Handful of Dust», а затем добавляет сентиментальную нотку великолепному заглавному треку, написанному Билли Джо Шейвером. Она дополняет потрясающую песню Гретхен Питерс «Ты даже не знаешь, кто я».

Тем не менее, Лавлесс переключается на некоторые блюзовые мелодии, играя «Feelin’ Good About Feelin’ Bad», написанную ее супругом, и зажигает «I Try to Think About Elvis», написанную Гэри Берром. В десяти треках этого альбома она доказывает свою универсальность, не жертвуя ни на унцию качества.

9. Песни для Daily Planet Тодда Снайдера

Когда я начинал в Нэшвилле, я, Тодд Снайдер, выполнял поручения легендарного Джона Прайна. Часть его магии, несомненно, просочилась и в меня. Мой дебютный альбом, возможно, не привлек особого внимания поначалу, но проницательные фанаты быстро заметили проницательного мастера слова с хитрым чувством юмора. Своим характерным, слегка плаксивым голосом я исполнял свои причудливые песни с понимающей ухмылкой. Начиная первый трек – «My Generation (Pt. 2)» – я кричу: «Мое поколение, Часть вторая – Куплет третий – Глава четвертая – Джексон пятый – Никки Сикс!» И мы уже в пути.

Эта первая песня представляет собой сатирическую критику его собственных сверстников. Но он может обратить свой взор на своих жадных старейшин, говоря: «Эта земля — наша земля». Политические пристрастия Снайдера очевидны, но он настолько забавен, что даже те, кто находится на другой стороне, не могут не подпевать. Лучшая песня на его первом альбоме – «Alright Guy» – блестяще изображает сбитого с толку молодого бездельника, который не может понять, почему просмотр порно и накуривание каким-то образом делают его изгоем в обществе, способном на гораздо худшее.

Хотя может показаться, что Снайдер — всего лишь комик с гитарой, он способен передать острые эмоции в «You Think You Know Somebody». К 1994 году Снайдер уже дебютировал со своим творчеством, а Лайл Ловетт выпустил альбом I Love Everything, в который вошли песни, написанные, когда Ловетту было 20 лет. Несмотря на то, что Ловетт в то время был более признанным художником и до сих пор процветает, коллекция 1994 года не могла соперничать с коллекцией Снайдера того года.

8. Плач Локо Гринго Рэя Уайли Хаббарда

Подобно Джерри Джеффу Уокеру, Рэй Уайли Хаббард в первую очередь считался автором песен. Его прорывом стала композиция «Up Against the Wall Redneck Mothers», которая приобрела популярность, когда Джерри Джефф записал ее в 1973 году. Десять лет спустя Хаббард начал записывать свою собственную музыку, но не добился успеха на крупных лейблах. Тем не менее, на протяжении нескольких десятилетий он последовательно выпускал надежные альбомы. Одна из его ранних выдающихся работ — альбом Loco Gringo’s Lament, его шестой студийный релиз.

Начинается произведение неподдельным вздохом — величественной балладой «Пыль погони». Он покачивается («Хочу рок-н-ролл») и становится нежным («Благослови сердца одиноких»). Он углубляется в болотистое («Маленький ангел идет») и поэтическое («Посланник»). Больше всего он блистает в «The Real Trick», обширной истории понимания всего этого, когда он поет: «Настоящая хитрость заключается в том, чтобы найти причину верить во все это. И большой секрет в том, что вы ищете, с помощью которого ты смотришь». Рэй остается энергичным и в свои 70 лет, продолжая процветать.

7. Какой вопиющий позор от The Mavericks

В сердце третьего альбома The Mavericks, озаглавленного «What a Crying Shame«, они неожиданно включили кавер на песню Брюса Спрингстина «All That Heaven Will Allow». Им удается придать песне нотку в стиле кантри, создавая впечатление, будто она изначально была написана для этого жанра. The Mavericks могут замедлить ход событий, что продемонстрировано в мягкой и мелодичной песне «Neon Blue». Тем не менее, они действительно сияют, когда углубляются в вестерн-свинг. Пропитанная кантри композиция «The Things You Said to Me» — идеальный ритм для Рауля Мало, чтобы передать свой проникновенный вокал.

Голос Мало часто сравнивают с голосом Роя Орбисона, особенно когда вы представляете себе, как Орбисон поет в сопровождении скрипок и педальной гитары. Это дает представление о его песне «What a Crying Shame». Его смесь рока и поп-музыки, которая иногда перекликается с 60-ми и даже 50-ми годами, может сбить с толку слушателей, которые изо всех сил пытаются классифицировать его музыку.

В 90-х такие жанры, как рутс-рок и американа, не пользовались особой популярностью. Не было радиостанции Outlaw Country, которая продвигала бы их музыку, поэтому The Mavericks выступали перед преданными фанатами, так и не добившись массового успеха. Однако со временем ситуация изменилась не потому, что группа улучшилась, а просто потому, что они уже заслуживали внимания в 1994 году.

6. Boomtown Тоби Кейта

Сложная роль Тоби Кита в современной кантри-музыке, возможно, затмила некоторые из его лучших работ, и это также может быть справедливо и для его второго альбома «Boomtown«. Мрачная баллада рабочего класса «Who’s That Man» особенно сильна, задавая общую тему. Затем он переходит к более роковой атмосфере с «Big Ol’ Truck», но именно среднетемповые треки, такие как «No Honor Among Thieves» и «You Ain’t Much Fun», являются более мощными песнями.

Кит в равной степени способен исполнять проникновенные баллады, о чем свидетельствуют такие песни, как «Woman Behind the Man» и «Upstages Downstage». Эти мелодии прекрасно написаны и могут вызвать споры о репрезентации. Некоторые могут рассматривать их как замысловатые изображения современных женщин, в то время как другие могут интерпретировать их как свидетельство того, что современная женщина изо всех сил пытается процветать независимо.

Если вы можете оценить эти песни индивидуально, без влияния продолжающегося культурного конфликта, то это действительно сильные композиции. Однако кажется сложным отделить их от текущего контекста. Тем не менее, финальный трек, несомненно, производит впечатление и служит мощным завершением.

5. Великие сеансы добро в исполнении разных исполнителей.

Джерри Дуглас и Тут Тейлор, два выдающихся резонаторных гитариста, вместе создали эту впечатляющую коллекцию инструментальных композиций. Он состоит из 21 трека продолжительностью 74 минуты и демонстрирует одни из лучших талантов резонаторной гитары в стране. В возрасте 83 лет, когда альбом был выпущен (я не уверен в дате записи), Bashful Brother Oswald представил простую композицию в винтажном стиле с оттенком гавайского колорита под названием «Dobro Chimes». Джош Грейвс, пионер в разработке современного резонаторного звука, демонстрирует свои навыки игры пальцами в песне «Just Joshin'».

В «Abilene Girl» и «Little Green Pill #2» у Дугласа и Тейлора есть свои моменты, чтобы сиять. Роб Икес, 27 лет, объединяет усилия с 66-летним Грейвсом в песне Scrapin’ the Barrel, демонстрируя, что на добро будут искусно играть еще долгие годы. Наконец, Джин Вутен добавляет дымную интерпретацию песни The Beatles «Day Tripper», чтобы подчеркнуть, что добро достаточно универсально, чтобы играть практически на чем угодно.

4. Американские записи Джонни Кэша

К 1994 году Джонни Кэш уже достиг легендарного статуса, однако уже более десяти лет он не выпускал никакой значимой музыки. Однако продюсер Рик Рубин, известный тем, что положил начало карьере нескольких ранних исполнителей хип-хопа, увидел потенциал в оживлении карьеры Кэша. Это привело к созданию серии American Recordings, которая в итоге вошла в шесть альбомов. Эти записи привлекли множество музыкантов, которые хотели сотрудничать с Кэшем. Однако на первом альбоме был только Джонни – его гитара и мощный голос, которые так глубоко нашли отклик у публики, заставляя ее жаждать большего.

Кэш исполнил смесь собственных мелодий и любимых произведений таких артистов, как Ник Лоу, Леонард Коэн, Том Уэйтс и Лаудон Уэйнрайт. «Drive On», юмористическое размышление о жизни после Вьетнама, возможно, было создано в его самый знаковый период. Он наполняет «Тринадцать» Гленна Данцига невыразимым весом. Точно так же он пропитывает «Птицу на проводе» Леонарда Коэна и приносит радость хиту Джимми Дрифтвуда 1959 года «Tennessee Stud». Кроме того, он углубляется в госпел с песней своего брата из Highwayman Криса Кристофферсона «Why Me Lord».

3. Читай мои мысли, Реба Макинтайр.

До выпуска «Read My Mind» Реба Макинтайр уже выпустила 18 альбомов и была известной фигурой в кантри-музыке. В середине 80-х она даже выиграла четыре подряд награды CMA «Вокалистка года». С приближением нового года Реба нацелился на еще больший успех. Однако некоторые традиционалисты раскритиковали ее новое музыкальное направление.

Я был ошеломлен, когда они назвали «Read My Mind» кантри-альбомом. В нем была электрическая атмосфера, поп-чувствительность и рок-н-ролльные нотки, которые, казалось, бросали вызов традиционным нормам кантри-музыки. Тем не менее, кантри-певицы уже много лет исследуют подобные звуки, не встречая особой реакции.

1. Реба выглядела равнодушной, как и ее последователи. Тем не менее, двойные удары «Она думает, что его зовут Джон» и «Почему ты мне больше не звонишь» подавили любое сопротивление. Первая была пронзительной балладой — первой значительной песней в стиле кантри, посвященной борьбе с эпидемией СПИДа. Последнее было оживленной игрой через все менее серьезные ловушки, в которые может нас завести любовь.

Эти две песни получили значительную поддержку: от атмосферы кантри-поп-рока «The Heart is a Lonely Hunter» до мощной баллады «I Wish That I Could Tell You». От блюзового вступления «Everything That You Want» до кульминационной «Till You Love Me» — этот альбом представляет собой силу, с которой нужно считаться.

2. Бруклинская сторона от Bottle Rockets

Критики могли усомниться в подлинности Ребы как кантри-художницы, но доверие к ней оставалось непоколебимым. Напротив, Bottle Rockets и Uncle Tupelo сыграли важную роль в подъеме альтернативного кантри-движения в начале 90-х. Первый и десятый треки их второго альбома под названием «The Brooklyn Side» демонстрируют классические элементы традиционной музыки кантри.

В первой песне «Welfare Music» звучит акустическая гитара и скрипка, а также резкий вокал. В нем также есть отличная кантри-лирика: «Чтобы сделать три, нужны двое, но одного здесь нет». В финале «Королевы мира» Хэнк Уильямс упоминается в самой первой строчке.

В своей музыке они переплетают жанры, предлагая смесь, напоминающую кантри-корни таких треков, как «Gravity Falls» и веселый «Radar Gun». Однако эти мелодии также демонстрируют более жесткую грань. Прекрасным примером этого является кантри-блюзовый номер «1,000 Dollar Car», в котором они балуются песней «Take Me to the Bank» в стиле Чака Берри и винтажным рокабилли-ритмом «Idiot’s Revenge». Песня «Idiot’s Revenge» напрямую сталкивается с проблемой классификации, лирически выражая замешательство: «Ну, ей нравится Динозавр-младший. – Но она не может объяснить, почему – Говорит: «Тебе нравится кантри? – Чувак, ты заслуживаешь смерти». .»

В том же году легенды рока Dinosaur Jr экспериментировали со звучанием в стиле кантри в таких треках, как «Feel the Pain». Примечательно, что «The Brooklyn Side» наполнен выдающимися мелодиями и проложил путь к нетрадиционному стилю кантри-музыки. Этот инновационный подход к музыке кантри был предметом исследования для артистов на протяжении последних трех десятилетий.

1. Моя жизнь Айрис Демент

Признаюсь, я большой поклонник альтернативного кантри-звучания Bottle Rockets. Однако когда дело доходит до авторов песен и вокалистов, находящихся на вершине своего мастерства, таких как Айрис Демент, традиционную музыку кантри трудно превзойти. По моему мнению, My Life — это не просто один из лучших кантри-альбомов 1990-х годов; это один из лучших альбомов во всех жанрах. Эмоциональная интенсивность «Sweet in the Melody», пронзительное принятие «You’ve Done Nothing Wrong» и тоска «Calling For You» – это всего лишь три примера из этого замечательного альбома.

Импульс не ослабевает на протяжении всех десяти треков. Сладкая ностальгия сочетается с эмоциональной устойчивостью. Есть спиритуалы. Есть красивая фортепианная баллада – заглавная песня, завершающая альбом. Теплый звук Демента звучит в каждом из них.

Она часто сотрудничала с Джоном Прайном в качестве его предпочтительного партнера по дуэту, что красноречиво говорит об их музыкальной совместимости. С момента своего дебюта в 90-х она время от времени выпускала музыку, причем некоторые треки были исключительными, а другие демонстрировали небольшую непоследовательность. Однако на своем альбоме под названием «My Life» она выступила просто безупречно, показав идеальное исполнение.

Смотрите также

2024-08-19 13:01