Десять лучших песен Леона Рассела могут просто изменить вашу жизнь

По сути, если бы я составил простой список песен, в которые внес свой вклад Леон Рассел — как автор песен, продюсер, сессионный музыкант и исполнитель — я бы без труда превзошел несуществующий лимит слов в кратчайшие сроки. Проще говоря, это свидетельство того, насколько глубоко Клод Рассел Бриджес был интегрирован в гобелен американской музыки 1960-х, 70-х и 80-х годов. Он сотрудничал со многими культовыми артистами, которые были до него, в то время как те, кто последовал за ним, восхищались им очень сильно.

В 1940-х и 50-х годах Рассел был вундеркиндом из Оклахомы. Родившись с церебральным параличом, что привело к постоянным проблемам со спиной и повреждению правой руки, он в юном возрасте удивительно освоил игру на пианино и гитаре. Его классическое обучение игре на пианино было обусловлено его состоянием, что привело его к выбору уникального карьерного пути.

Десять лучших песен Леона Рассела

Как преданный поклонник, я бы сказал, что Рассел овладел искусством навигации в разнообразных музыкальных ландшафтах — от блюза до рока, от кантри до госпела, джаза и далее. Независимо от жанра, он был исключительным хамелеоном со своей виртуозностью. Он нашел раннюю питательную среду среди Wrecking Crew, легендарной группы сессионных музыкантов из Лос-Анджелеса, которые были основой каждого музыкального жанра в 60-х. Именно здесь он оттачивал свое мастерство, участвуя в записях таких музыкальных легенд, как Бинг Кросби, Дорис Дэй и, в частности, Фрэнка Синатры в 1965 году.

Другими словами: Рассел был не просто виртуозным пианистом, известным своей отличительной леворукой, блюзовым стилем, но он по-настоящему засиял, когда организовал и возглавил группу, аккомпанирующую Джо Кокеру во время легендарного тура «Mad Dogs and Englishmen» в 1969 году. Концертный альбом, записанный во время этого тура и продемонстрировавший его талант не только как опытного музыканта, вышел год спустя.

В 1970 году он выпустил свой одноименный дебютный альбом, который был первым из более чем тридцати студийных и концертных записей, которые он позже спродюсировал — запись, которая вышла после их более раннего сотрудничества над «Look Inside the Asylum Choir» с Марком Бенно. В этой компиляции мы сосредоточимся на десяти выдающихся треках с этих альбомов, а также на других, где Рассел использовал свой талант. Однако, прежде чем я углублюсь в процесс отбора, позвольте мне прояснить, что не попадет в этот список.

Рассел был исключительно талантлив в написании песен, и многие известные артисты записали его композиции. Однако я не буду обсуждать исполнение самим Расселом таких песен, как «Delta Lady» и «This Masquerade», поскольку я считаю, что Кокер исполнил «Delta Lady» более эффективно, а Джордж Бенсон несколько лет спустя улучшил «This Masquerade» своей джазовой игрой на гитаре.

В 1973 году The Carpenters выпустили довольно типичный кавер «This Masquerade». Однако двумя годами ранее они представили одну из самых исключительных интерпретаций мелодии Леона Рассела на пластинке — «Superstar». Примерно двадцать лет спустя Sonic Youth представили свою жуткую адаптацию «Superstar», подчеркнув замечательную адаптивность песни Леона Рассела.

Большинство треков в этой десятке лучших — оригинальные песни, но некоторые также являются каверами. В отличие от голосов, предназначенных для мейнстрима, голос Леона сравнивают с чем-то средним между Томом Уэйтсом и Мамсом Мейбли. Однако он пел с интенсивностью, которая не поддается описанию. Даже те, кто не считает его голос исключительным, признают его уникальность. Лично я считаю, что он был и уникальным, и исключительным.

В своих интерпретациях он часто переосмысливал мелодии, переворачивая их с ног на голову. Например, он ускорил «If I Were a Carpenter» Тима Хардина и применил ту же обработку к Билли Джоэлу («New York State of Mind») и Rolling Stones («Wild Horses»). Однако, когда дело доходило до песен Боба Дилана, которые он перепевал, таких как «The Ballad of Hollis Brown» или «A Hard Rain’s a-Gonna Fall», он замедлял темп. Кстати, Леон также отвечал за продюсирование второго альбома Дилана «Greatest Hits», включая два оригинальных сингла, которые Дилан записал специально для этого релиза.

Ну что ж, давайте погрузимся в музыку. Я, может, и не такой красноречивый, как Леон, но его работа говорит сама за себя.

Или по-другому:

А теперь перейдем к мелодиям. Хотя я не могу утверждать, что сравняюсь с Леоном в мастерстве слова, его композиции действительно замечательны.

10. «Roll in My Sweet Baby’s Arms» из альбома Hank Wilson’s Back, Vol 1 (1973)

После четырех мощных студийных релизов и разнообразных живых выступлений и сторонних проектов Леон решил взять новый облик для своего будущего альбома. Прозвище «Хэнк Уилсон» кажется подходящим для кантри-музыканта, и, действительно, именно такую ​​музыку создавал Леон. Треки Хэнка Уильямса, Билла Монро и Джорджа Джонса составляют впечатляющий ассортимент вечных кантри-хитов.

Он начал все это с характерного приветствия Лестера Флэтта неторопливому очарованию романтического удовлетворения, «Roll In My Sweet Baby’s Arms». Поначалу Леон играет более расслабленно, чем Флэтт и Скраггс, но как только он достигает второго куплета, все — включая банджо и скрипку — значительно ускоряется. Временами Леон мог углубиться в глубокие философские мысли. Однако в данном случае он просто безмерно наслаждается собой.

9. «Come On In My Kitchen» из фильма «Жизненный путь» (2014)

В 2011 году Элтон Джон почтил Леона Рассела в Зале славы рок-н-ролла, заявив, что Леон показал ему метод пения, который он использует и по сей день, и что «Леон мог бы превзойти меня без усилий, когда дело касается навыков игры на фортепиано». Будучи давним поклонником таланта Леона, Элтон в 2010 году счел необходимым напомнить всем о величии Рассела как музыканта. Они совместно работали над альбомом под названием «The Union» и создали новую мелодию под названием «If It Weren’t for Bad».

Вместо этого позвольте мне выразить это так: лично я нахожу более привлекательным последующий альбом Леона под названием «Life Journey«. Он написал для него несколько мощных оригинальных треков и даже перепел исполнителей от Хоуги Кармайкла до Билли Джоэла. Начинаясь с фантастического исполнения вечной блюзовой песни Роберта Джонсона, эта пластинка демонстрирует голос Леона в пиковой форме за два года до его смерти. Кстати, стоит отметить, что Леон был глубоко признателен Элтону за то, что он возродил его карьеру и обеспечил ему новый автобус для гастролей.

8. «Crystal Closet Queen» из альбома «Leon Russell and the Shelter People» (1971)

В 1969 году Леон объединился со своим партнером-продюсером Дэнни Корделлом, чтобы основать Shelter Records. Этот лейбл выпускал музыку таких артистов, как Том Петти, Фредди Кинг, Джей Джей Кейл, Боб Марли и многих других. Примечательно, что Shelter также стал платформой для первых сольных альбомов Леона. Представленная здесь песня взята с одного из этих альбомов, это живая дань уважения «королеве рок-н-ролла в ее чистейшей форме» Литтл Ричарду. Эта мелодия представляет собой волнующую смесь буги-вуги и госпела, двух значительных влияний, которые вносят свой вклад в уникальное звучание Леона Рассела.

7. «Алькатрас» из фильма «Леон Рассел и люди Шелтона» (1971)

Этот альбом имеет особое настроение – это сырой блюз-рок. Сам Леон мог бы сочинить, исполнить и спеть его. Однако Эрик Клэптон делится своим опытом игры на гитаре. Песня понравилась бы публике на энергичных концертах Леона, как можно было услышать в Leon Live несколько лет спустя. Тем не менее, я нахожу студийную версию этого трека более привлекательной.

6. «Отвалите камень» от Леона Рассела (1970)

В заключительном номере своего первого альбома он выражает чувство жизни в необычном мире. «Какой странный мир я обитаю», — так звучит вступительный куплет. Оказывается, в этом треке к нему присоединились некоторые известные музыканты. Эрик Клэптон делится своими навыками игры на гитаре. Стиви Уинвуд управляет клавишами. Динамичная ритм-секция, взятая из самой знаменитой рок-н-ролльной группы в мире, состоит из Билла Уаймана и Чарли Уоттса. Примечательно, что Леон участвует как в игре на фортепиано, так и в вокале, что обеспечивает убедительное выступление на его дебютном альбоме. Весьма впечатляет!

5. «Волшебное зеркало» от Карни (1972)

Последняя песня этого последующего альбома демонстрирует характерный ритм фортепиано Леона Рассела, за которым трудно угнаться. Он смешивает блюз и джаз в необычном темпе, создавая идеальный фон для одной из самых интроспективных и философских мелодий Леона.

Он размышляет о различных взглядах других людей на него, крепко держась за свою личную идентичность среди этих разнообразных перспектив. Это довольно ошеломляюще, поскольку он борется с ярлыками вроде: «Продавцы видят во мне товар, который можно продать дёшево, левые думают, что я на их стороне, а правые считают, что я неправ».

4. «Jumpin’ Jack Flash/Youngblood» из «Концерта для Бангладеш» (1971)

Джордж Харрисон организовал благотворительный концерт, направленный на помощь беженцам, спасающимся из охваченных войной регионов. Ему удалось собрать таких артистов, как Боб Дилан, Ринго Старр, Билли Престон, Рави Шанкар и многих других, чтобы они приняли участие в мероприятии. Возглавляя группу, Джордж исполнил зажигательное девятиминутное попурри, в которое вошли песни, ставшие знаменитыми в исполнении The Rolling Stones, а также совместная работа Джерри Лейбера и Майка Столлера, которая ранее была популяризирована The Coasters.

Ранее отмечено, что Леон дал множество исключительных живых выступлений, некоторые из которых были сохранены в записи. Среди всех них это выделяется как лучшее. Он действительно блистает в своих выступлениях с The Rolling Stones и предлагает глубоко проникновенную интерпретацию работ Столлера и Либера, с которыми я знаком.

3. «Чужак в чужой стране» из альбома Leon Russell and the Shelter People (1971)

Как долго я жив? — Когда истечет мое время? — Можете ли вы придумать какие-нибудь шутки, чтобы поднять настроение? — Или я умею только вызывать слезы? — Как приятно смотреть, как ребенок исследует свое окружение? — Действительно восхитительное зрелище. — Он доверяет скромную истину старому мудрецу. — Незнакомец, странствующий в чужом мире». Так Леон представляет свой второй альбом. Вопреки распространенному мнению, это не совместная работа Леона и его известных знакомых.

Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться вечной магией группы Леона Рассела — Дон Престон на клавишных и в соавторстве, Карл Рэдл на басу, Чак Блэквелл на барабанах и проникновенный, пропитанный госпелом бэк-вокал Клаудии Леннер, которая когда-то была участницей Ikettes. Даже в 1971 году проповедь Леона в конце, казалось, имела мощный резонанс, возможно, даже более сильный сегодня.

2. «Tight Rope» от Carney (1972)

Самый успешный коммерческий релиз Леона, «Tight Rope», достиг 11-го места в чартах США. Его другим значительным хитом в двадцатке лучших был «Lady Blue» из альбома «Will O’ The Wisp» 1975 года. Будучи подростком, Леон признался, что играл так много музыки, что часто засыпал на уроках английского языка. Похоже, это не оказало на него никакого негативного влияния.

Как геймер, я бы сказал: то, как он сплетает свои слова, используя трюк с канатом как символ жизненных испытаний, является одним из лучших образцов поэзии, с которыми я сталкивался. «Я балансирую на канате — Одна сторона заморожена от страха, другая пылает страстью — Это игра на выживание между тобой и мной, и вот я, иду по канату — Одна сторона окутана враждебностью, другая полна оптимизма — Но все, что ты замечаешь, это мой цилиндр.

Он уравновешивает атмосферу слегка искаженной карнавальной музыкой, усиливая ощущение опасности в обычных ситуациях. Его классические корни очевидны, поскольку он включает в бридж несколько пьяное исполнение произведения Юлиуса Фучика.

1. «Песня для тебя» от Леона Рассела (1970)

Эта песня стала первым треком его дебютного сольного альбома, и, без сомнения, это одна из самых проникновенных, очаровательных любовных баллад, когда-либо написанных. Донни Хэтэуэй представил пронзительную, томящуюся интерпретацию. Эми Уайнхаус дала ей мощное, напористое исполнение. Вилли Нельсон обнажил ее до самой сути.

Уитни Хьюстон продемонстрировала свою исключительную вокальную акробатику, а Рэй Чарльз получил Грэмми за свое глубоко душевное исполнение. Они, несомненно, были одними из самых влиятельных фигур в индустрии. Однако никто не превзошел человека, который ее сочинил. Вокал Леона излучает непревзойденный уровень страсти и интимности.

2016 год ознаменовался для меня годом потери любимого артиста, чьи песни всегда были моим утешением. Несмотря на его пожизненные проблемы со здоровьем, он мужественно перенес операцию на мозге в 2010 году. Чудесным образом он вернулся и подарил нам больше бессмертных произведений, во многом благодаря непоколебимой поддержке Элтона Джона. В возрасте 74 лет внезапный сердечный приступ унес его жизнь. Его кончину оплакивали многие, но никто не мог выразить наши общие чувства так, как он: «Когда мое путешествие закончится, вспомните, как мы были вместе, одни, и я пел свою песню для вас.

Смотрите также

2025-01-25 16:54