Десять блестящих басовых партий из классических песен 1970-х годов.

Десять блестящих басовых партий из классических песен 1970-х годов.

Как любитель музыки, любящий басовые партии, которые наполняют мою душу энергией и заставляют ее танцевать, я совершенно очарован представленным здесь списком. Каждый из этих треков переносит меня в другую эпоху, демонстрируя эволюцию и разнообразие фанка, рока и всего, что между ними.


Меган Трейнор сделала бас основным элементом своей популярной песни 2014 года «All About That Bass». Однако даже до этого мы десятилетиями наслаждались мощными, фанковыми, резонансными, грохотащими или пружинистыми басовыми партиями выдающихся групп и их талантливых басистов в многочисленных классических песнях.

Бас-гитара может придать дополнительный звук, задать темп и ритм или стать ключевой частью песни. Часто он начинает всю мелодию основной партией или вступлением к вступлению песни, а это гораздо больше, чем просто аккомпанирующий инструмент. 1970-е годы были классическим периодом для многих музыкальных стилей. Отличная басовая партия не ограничивается определенным типом или жанром. Честно говоря, вам не обязательно быть фанк-группой, чтобы иметь в песне отличную басовую партию. Хотя, вероятно, вам нужен отличный басист, чтобы стать топ-фанк-группой. 

Вы откроете для себя исключительные басовые партии в различных жанрах, таких как панк, фанк, рок, соул, R&B и других. Чтобы проиллюстрировать это, давайте углубимся в некоторые вечные треки 1970-х годов. Однако имейте в виду, что любой список будет примечателен тем, что в него входит, но не менее важен и тем, что упущено. Этот не является исключением из этого правила.

Десять классических песен с блестящими басовыми партиями 1970-х годов

Одной из причин, по которой песня, которую вы имеете в виду, может не быть здесь, является ограничение, которое я применил: максимум одна песня на исполнителя или басиста. В противном случае список могли бы занять некоторые превосходные бас-гитаристы. Давайте углубимся в эти десять классических песен 1970-х годов, которые не были бы такими же без характерной басовой партии. 

Пинк Флойд – «Деньги»

Говоря о вневременных мелодиях, трек Pink Floyd «Money» из альбома «A Dark Side Of The Moon» идеально подходит для обсуждения классических песен. Первоначально басовые партии Роджера Уотерса создают особую атмосферу произведения. Характерный звук кассовых аппаратов знаменует начало композиции, но вскоре после этого наступает расслабленный бас Уотерса, задающий темп и ритм. Позже в песне эта басовая партия прекрасно гармонирует с гитарой Дэвида Гилмора, создавая исключительное сочетание звука.

С момента первого выпуска появилось несколько вариаций этой песни. Например, раннее демо Уотерса демонстрирует уникальный взгляд на мелодию, поскольку в ней используется акустическая гитара. Однако, несмотря на эти различия, оригинал остается наиболее впечатляющей версией. В прошлом году Уотерс представил свою обновленную версию классического альбома Pink Floyd. Его интерпретация «Money» для этого релиза немного изменена: в ней присутствует рычащий вокал и более вялая басовая партия, хотя основная мелодия сохраняется в несколько более медленном темпе. Однако ничто не может сравниться с оригиналом, поскольку видео ниже дает ценную информацию о развитии самой басовой партии.

Joy Division – «Передача»

Если не учитывать глубокий ритмичный бас Питера Хука, список будет выглядеть неполным. Среди многих потенциальных вариантов немного выделяется его дебютный сингл с Joy Division 1979 года. В своей типичной манере он начинает «Transmission» быстрой и беспощадной басовой партией.

Как преданный фанат, я очарован тем, как он сохраняет эту зловещую атмосферу на протяжении всего трека. Он глубоко эмоционален, напряжен и богат атмосферой — именно то, что вы ожидаете от Joy Division. Басовая линия сложна, но прямолинейна: Хук мастерски управляет темпом и глубиной, придавая песне преимущество, которое отличает ее от других тяжелых басовых мелодий. Как будто он здесь является пионером нового жанра игры на басу, которым он прославился благодаря Joy Division, а затем и New Order.

Продолжение на следующем слайде

Да, «Карусель».

Яркая и блестящая мелодия прогрессив-рок-группы Yes «Roundabout», выпущенная в 1971 году, вошла в их альбом «Fragile». Крис Сквайр, опытный басист, исполняет в этой песне сложную басовую партию. Проще говоря, это не ритмичный пульс или бит, а скорее сложная закорючка или уникальный рифф, который новичкам может быть сложно попробовать сыграть на собственной гитаре.

Уникальность этой песни, несомненно, заметна: басовая партия на протяжении всей песни становится еще более сложной. Яркие воспоминания у меня остались: я смотрел живое выступление Yes на стадионе в 1970-х годах и чувствовал, как бас Криса Сквайра вибрирует у меня на груди во время этой самой песни. Каждый рифф глубоко резонировал во мне. Звук был потрясающим, и для его безупречного исполнения требовался такой исключительно талантливый басист, как он.

Бас Сквайра гармонично сочетается с различными другими компонентами песни, такими как впечатляющие клавишные Рика Уэйкмана. Стоит отметить, что Уэйкман заменил Тони Кея в Yes, потому что Кэй отказался использовать в этом треке свежие клавишные звуки. В результате Кэй ушел, а его место занял талантливый Уэйкман. Сложные басовые партии Сквайра прекрасно сочетаются с вкладом Уэйкмана.

Флитвуд Мак — «Цепь»

Вместо того, чтобы придерживаться нашего нынешнего культового баса, давайте перейдем к другой известной басовой партии из классического альбома, ориентированного на поп и рок, «The Chain». Эта песня — один из многих превосходных треков со знаменитого альбома Fleetwood Mac Rumours, выпущенного в 1977 году. «The Chain», которую можно узнать по вступлению, — это нечто большее; кульминация наступает позже.

Припев песни исключительно запоминающийся, и именно Джон МакВи, «Мак» из названия группы, подкладывает под него заводную басовую партию. Это весьма примечательно. Тем не менее, Макви, похоже, находится в центре внимания.

Через три минуты после начала мелодии я оказываюсь совершенно очарован одним из самых впечатляющих басовых соло, которые я когда-либо слышал. Он и его безладовый бас изящно ведут расширенный финал песни, оставляя неизгладимое впечатление. Басовая партия в «The Chain» поистине замечательна, и она стала легендарной благодаря ее частому использованию во время трансляций гонок Формулы-1 на BBC. Вклад Кристин МакВи в игру на басу здесь просто знаковый.

Продолжение на следующем слайде

Шик – «Хорошие времена»

Пришло время встряхнуть и встряхнуть его под некоторые диско-мелодии, особенно когда Chic играет свой хит 1979 года «Good Times». Этот трек запоминающийся, но часть его очарования исходит из басовых навыков не кого иного, как Бернарда Эдвардса.

Как геймер, слушающий «Good Times», ритм падает, и я не могу не чувствовать, что все дело в этой пульсирующей басовой партии — это основа песни, задающая ее темп и ритм. Но что интересно, структура мелодии была набросана еще до того, как в игру вступил бас. Когда Эдвардс вошел в студию, пока Найл Роджерс и группа работали над этим, Роджерс попросил его «подвести бас» в такт, который они играли. Несколькими ловкими штрихами Эдвардс добавил свою фирменную басовую партию, и вуаля – песня была готова!

Басовая партия Эдвардса и сопровождающая его песня послужили катализатором для других. Иногда Роджерс предполагал, что Чик с этой мелодией стал пионером в хип-хопе, хотя, возможно, это и подтолкнуло его к успеху. Тем не менее, группа Sugar Hill Gang широко использовала его в своем сингле «Rapper’s Delight», занявшим первое место в чартах. Более того, басовая партия из «Good Times» часто считается источником вдохновения Джона Дикона, когда он сочинял «Another One Bites The Dust» для Queen.

Марвин Гэй — «Что происходит»

Как преданный фанат, я хотел бы сообщить, что Марвин Гэй назвал один из треков своего альбома 1971 года «What’s Going On». В этом треке присутствует еще одна захватывающая ходячая басовая партия, задающая ритм и темп. Басовая партия движется в непринужденном, расслабленном темпе, тонко продвигая песню вперед.

Как геймер, я бы перефразировал это так: «В результате необычного поворота событий для легендарной записи Джеймса Джеймерсона, бас-маэстро, Марвин Гэй нашел в местном баре и увез в студию на сессию. Видите ли, после нескольких часов, проведенных в баре, Джеймерсон не мог стоять или даже сидеть достаточно долго, чтобы сыграть свою партию в треке. Тем не менее, его невероятный вклад в песню был внесен, только когда он лежал на спине. он мог играть на гитаре в своем разгульном состоянии после бара».

Вы бы вообще не знали. Бас блестяще и тонко струится под мягкими тонами Гэй. Он тихий, но очень настоящий, и именно он составляет песню. Еще одна топовая басовая партия, несмотря на игровые обстоятельства.

Продолжение на следующем слайде

Стиви Уандер – «Я желаю»

Эта мелодия служит яркой иллюстрацией того, почему в этом сборнике разрешена только одна песня от каждого исполнителя. Начиная с 1974 года Стиви Уандер включил в свою группу Натана Уоттса в качестве басиста и с тех пор ни разу не пожалел об этом решении. Уоттс не просто заменял простую басовую партию; вместо этого он добавил к музыке Уандера уникальный и незаменимый штрих.

В его биографии полно других выступлений, подчеркивающих его мастерство игры на басу. В число его заслуг входят альбомы со многими звездами Motown, Лайонелом Ричи, Херби Хэнкоком и самим лучшим басистом Полом Маккартни. Довольно большой список.

«Песня Wonder «I Wish» — это песня, в которой Уоттс действительно сияет. Этот заводной трек 1976 года был взят из альбома Songs In The Key Of Life. В этот день Уоттс сыграл «I Wish» на совершенно новый джазовый бас и принял стиль, похожий на стиль Джеймса Джеймерсона, который можно услышать в музыке Марвина Гэя. По указанию Уандера была добавлена ​​пара басовых нот с агрессивным тоном. Басовая партия Уотта открывает песню своим культовым вступлением и сохраняет ее фанк. ритм на протяжении всего трека».

Джеймс Браун — «Вставай (я чувствую себя) секс-машиной»

Вот свежий взгляд на атмосферу фанка: Джеймс Браун со своей «Sex Machine» и Бутси Коллинз на фантастической бас-гитаре. Именно в этот период Бутси был относительно новичком в сотрудничестве с Брауном, когда в 1970 году был выпущен «Get Up (I Feel Like Be a) Sex Machine». В то время Браун обновил свою группу и пригласил Бутси и его брата Кэтфиша. , среди других. Это была одна из первых песен, которые они записали вместе как группа.

В этом треке братья Коллинз внесли существенный вклад, создав стойкие гитарные мелодии, поддерживающие ритм. Бутси вносит извилистую басовую партию, а Catfish также привносит больше фанка на своей гитаре. Этот элемент в песне примечателен и существенно теряет свою привлекательность, особенно без постоянного ритма баса. Если вы не уверены, я рекомендую прослушать более десяти минут предположительно живого, но слегка отредактированного альбома Брауна «Sex Machine», выпущенного в 1970 году.

Продолжение на следующем слайде

Столкновение — «Лондон зовет»

Давайте поменяем ситуацию с The Clash и их культовой песней «London Calling» 1979 года. По слухам, замечательное басовое исполнение Пола Саймонона в этом треке было поддержано Миком Джонсом, чтобы придать ему больше объема. Однако на интригующей фотографии обложки альбома видно, как Саймонон уничтожает свой Fender P-Bass на сцене в Нью-Йорке в том же году. Вот почему он это сделал:

Прежде чем в отчаянии выбросить этот бас, Саймонон использовал его, чтобы добавить энергичную базовую линию в «London Calling». Это похоже на сердитый бормотающий тон, вписывающийся в общую протестную речь песни. Бас характерный и заметный, добавляющий дополнительное измерение. Это еще один пример того, как песня работает, а не является просто еще одним инструментом. 

Говорящие головы — «Псих-убийца»

Как заядлый любитель музыки, проведший бесчисленное количество часов в различных жанрах, я могу с уверенностью сказать, что басовая партия Тины Уэймут в песне «Psycho Killer» группы Talking Heads — одна из моих самых любимых. Захватывающий и настойчивый ритм идеально передает зловещее название и текст песни, создавая атмосферу, которая сохраняется еще долго после того, как музыка перестала играть.

Как геймер, я бы сказал, что эта мелодия обладает устойчивой атмосферой, которая добавляет идеальную жесткость, сохраняя при этом фанк и ритмичность. Это не типичный диско-трек, но он начинался как баллада – довольно неожиданный поворот! Услышав басовую партию Уэймута, забыть ее практически невозможно. Этот культовый трек заслуживает первых мест в любом плейлисте с лучшими басовыми партиями.

Смотрите также

2024-08-26 13:01