«Деньги» и материализм: Как Pink Floyd превратили жадность в классику

«Деньги» и материализм: Как Pink Floyd превратили жадность в классику

Как человек, выросший под эхом музыки Pink Floyd в годы моего становления, я могу с уверенностью сказать, что «Money» — это больше, чем просто песня — это опыт. То, как Роджер Уотерс мастерски вплетает в ткань трека темы богатства, жадности и потребительства, просто гениально. Как будто он взял всю мою юношескую тревогу по поводу крысиных бегов и превратил ее в монументальное произведение искусства.


Один из самых известных треков Pink Floyd под названием «Money» вошёл в их альбом 1973 года The Dark Side of the Moon. О, какое это замечательное произведение! Эта песня, написанная басистом Роджером Уотерсом, отличается характерным ритмом 7/4 и культовыми вступительными звуковыми ландшафтами. К ним относятся шум кассового аппарата, звон монет и рвущаяся бумага, которые образуют повторяющуюся слуховую тему, воплощающую критику в песне материализма и богатства.

Песня «Деньги» выражает неодобрение чрезмерного стремления к богатству, материальным благам и той развращающей власти, которую они могут оказывать на людей. В отличие от персонажа Гордона Гекко из фильма «Уолл-стрит», который утверждал, что жадность полезна, уместна и функциональна, эта песня вместо этого изображает жадность как вредную вещь, противоречащую человеческому прогрессу.

Остроумно и проницательно Уотерс написал эту песню, раскрывая парадоксальную природу богатства: искушение, которое оно предлагает, и изоляцию, которую оно может вызвать. На протяжении всей своей карьеры Уотерс углублялся в подобные темы, о чем свидетельствует его альбом 1992 года под названием «Amused to Death». Лирика «Деньги, это газ» изображает привлекательность богатства, а более поздние разделы раскрывают более проницательную и критическую точку зрения.

Музыкальная структура – ​​еще один интересный вопрос. Песня уникальна своим размером 7/4 во время куплетов, что придает ей немного необычный вид. Однако, поскольку группа играет плотно и убедительно, кажется, что ритм имеет естественную развязность, а не слишком сбивает с толку слушателя. Так что это по-прежнему танцевальная песня, несмотря на то, что она не всегда содержит «четвёрку на полу». Это ощущение меняется на более традиционный размер 4/4 во время гитарного соло Дэвида Гилмора, очевидно, чтобы облегчить соло над вампом (музыкальный термин, а не сленговое обозначение вампиров).

Кстати, бас-гитара Роджера Уотерса поистине вечна. Если вы не поклонник этой басовой партии, то я бы сказал, что ваша оценка баса может быть сомнительной.

Что делает «Money» Pink Floyd таким разнообразным

Слияние тонов прогрессивного рока, блюзовых гитарных риффов и саксофона (в исполнении сессионного исполнителя Дика Пэрри) придает «Money» уникальный характер, поэтому слушатели часто воспринимают «The Dark Side of the Moon» как эмоциональное путешествие. Действительно, эта песня оставила значительный культурный след. Примечательно, что «Money» поднялся на 13-е место в чарте Billboard Hot 100 в США, что сделало его одним из немногих треков Pink Floyd, получивших широкое распространение на радио.

Хотя эту песню часто считают гимном капитализму, по иронии судьбы, ее популярность подчеркивает конкурентоспособность критики богатства. Тем не менее, он продолжает оставаться краеугольным камнем классического рока и часто упоминается в популярной культуре, а ирония обычно отходит на второй план. В основном люди склонны запоминать мелодию и ее основное послание, а не глубоко вникать в тот факт, что артисты должны зарабатывать деньги, одновременно комментируя общество.

Гитарное соло Дэвида Гилмора и живая ценность песни

Гитарное соло в этом треке особенно впечатляет, демонстрируя наполненный блюзом и эмоциональный стиль. Применение реверберации и сустейна добавляет звуку глубину и широту, за что он получил широкое признание. Это соло настолько запоминающееся, что кажется почти осязаемым. Он также оказался эффективным выбором для живых выступлений. Интересно, что Дэвид Гилмор упомянул, что у него готово значительное количество новой музыки, хотя Pink Floyd больше не существует.

В живых выступлениях и турах Гилмора и Уотерса из Pink Floyd «Money» всегда была важным элементом. Эта песня часто включает в себя длинные импровизационные отрывки, особенно во время гитарных партий в исполнении Гилмора. По сей день «Money» остается одним из самых знаковых и заразительных треков Pink Floyd, демонстрируя новаторское использование звуковых эффектов, нетрадиционные размеры и склонность к социальным комментариям.

Этот трек, который некоторые часто называют значимым и даже ключевым, часто считают выдающимся на легендарном альбоме «_The Dark Side of the Moon_». Этот альбом сыграл решающую роль в закреплении статуса Pink Floyd как одной из самых влиятельных групп прогрессивного рока за всю историю. Несмотря на то, что он не такой расширенный, он обладает эпическим качеством, похожим на «Shine On You Crazy Diamond», но в более сжатом формате.

Пустяки

Уотерс сам написал тексты, хотя в конце присутствуют приглашенные голоса, импровизированные строки. Присутствует гитарист Wings Генри Маккалоу. Интересно, что Пол Маккартни был близок к тому, чтобы стать приглашенным голосом в заключительном разговорном коллаже песни, но не попал в него, потому что был слишком исполнительным.

Смотрите также

2024-09-27 01:01