Больше, чем «Tubthumping»: радикальное политическое наследие Чумбавамбы

Больше, чем «Tubthumping»: радикальное политическое наследие Чумбавамбы

Как большой любитель музыки, выросший среди эклектичной смеси мелодий, играющих в моем доме, я могу сказать, что Чумбавамба занимает особое место в моем сердце (и плейлисте). Их уникальная смесь панка, фолка, танцевальных и поп-жанров не была похожа ни на что другое в то время, а их непримиримый подход к решению социальных и политических проблем выделял их еще больше.


Возникшая в 1982 году в Бернли, Англия, Chumbawamba изначально представляла собой панк-группу с анархистскими наклонностями, придерживающуюся философии самодостаточности и часто создающую музыку, затрагивающую социальные и политические вопросы, такие как антиавторитаризм, социальная справедливость и критика капитализма. Несмотря на то, что они добились массового признания благодаря своему хиту 1997 года «Tubthumping«, их корни уходят глубже в панк- и анархистские музыкальные сообщества.

Зародившись в анархо-панк-движении 1980-х годов вместе с такими артистами, как Crass, Чумбавамба получили признание за свои страстные политические тексты, вокальную активность и готовность исследовать разнообразные музыкальные стили. Со временем они перешли от панк-музыки, включив в свое звучание аспекты фолка, танцев, электроники и поп-музыки. Эта смесь создала уникальный, бросающий вызов жанрам стиль, который сохранил сильный, социально сознательный бунтарский дух.

Безусловно, именно в конце 90-х Чумбавамба приобрела широкую известность, особенно после выпуска песни «Tubthumping» из альбома «Tubthumper» в 1997 году.

Хит, известный своей запоминающейся фразой «Я падаю, но каждый раз поднимаюсь», завоевал всемирную популярность, заняв первое место в различных странах и укрепив имя Чумбавамба как широко известное имя. Лично я вспоминаю, что у моей мамы был этот альбом на старой кассете, что дает некоторое представление о его огромном успехе. Кроме того, есть эпизод из первого сезона комедийного скетч-шоу Бригада вертикальных граждан, где его часто называют шуткой.

Последствия «Tubthumping» для Чумбавамбы

Забавно, я сначала этого не осознал, но песня группы, изначально задуманная как критика стойкости в трудные времена, превратилась в тотальное победное пение. Когда слава внезапно обрушилась на нас, мы оказались под микроскопом, используя эту платформу, чтобы выразить свое неодобрение капитализму, подчеркнуть конкретные социальные проблемы и донести до сознания, что оставаться нейтральными, пока мир движется вокруг вас, невозможно.

На церемонии вручения наград BRIT Awards 1998 года группа произвела настоящий фурор, заставив барабанщика Дэнберта Нобакона вылить ведро ледяной воды на заместителя премьер-министра Джона Прескотта. Это было сделано в знак протеста против политики правительства Великобритании, которая продлила двухлетний трудовой спор между докерами Ливерпуля и властями.

После «Tubthumping» Чумбавамба продолжили создавать музыку, но не достигли такого же уровня коммерческой известности, как раньше.

Несмотря на обвинения в компрометации своих ценностей на этапе своего процветания, они в целом оставались верными своим убеждениям, жертвуя значительную часть своей прибыли различным благотворительным организациям и выступая за трудовые права, движения за мир и другие активистские инициативы. Их популярную мелодию многие до сих пор с любовью вспоминают, даже спустя столько лет.

Почти ожидаемым образом, как и Джек Уайт из White Stripes, Чумбавамба оказалась в противоречии с несанкционированным использованием Дональдом Трампом их музыки во время его митингов. Бофф Уолли, участник группы, заявил, что они приняли меры, когда стало очевидно, что, прежде чем стать президентом, Трамп думал, что может использовать их хит «Tubthumping», не принимая во внимание тот факт, что мы будем решительно протестовать. Этот инцидент наглядно подчеркивает тот факт, что у правых просто нет хороших песен, поэтому они постоянно пытаются украсть наши.

В 2000-х их музыкальный стиль эволюционировал в сторону более акустического, вдохновленного фолком направления, при этом по-прежнему используя повествование и сатиру для решения социальных проблем. Chumbawamba распалась в 2012 году, и участники почувствовали, что достигли своих целей как группа. Несмотря на это, их влияние сохраняется как сплав музыки, политики и активизма. Возможно, они наиболее известны тем, что создали запоминающийся хор, но они также были известны тем, что бросали вызов господствующим нормам и оставались верными своим радикальным идеалам.

Смотрите также

2024-11-05 02:01