5 забытых классических альбомов 1965 года

1965 год стал годом преобразований в сфере рок-н-ролла, по словам Стива Эрла, преданного трубадура и знаковой фигуры в кантри-роке. В этот поворотный год Боб Дилан стремился подражать The Beatles, в то время как Джон Леннон стремился отразить стиль Дилана. Дилан переключился на электрические звуки, а Леннон создал «Norwegian Wood». Границы между жанрами теперь были размыты, поскольку рок-музыка больше не ограничивалась своими ограниченными категориями. Она могла охватывать блюз или фолк, и ее можно было исполнять как на электрическом, так и на акустическом инструменте. По сути, она могла принимать любую форму.

1965 год ознаменовался необычайным набором исключительных альбомов, во многом похожих на легендарную команду Yankees 1927 года. «Bringing It All Back Home» и «Highway 61 Revisited» Дилана, а также «Rubber Soul» The Beatles выделялись как мощные хиты. Но список был далеко не ограничен этими гигантами — The Rolling Stones, The Who, The Beach Boys, The Byrds и многие другие также выпустили феноменальные релизы в том году. Фактически, несколько групп, таких как The Kinks, The Animals, James Brown, Otis Redding и другие, выпустили по несколько альбомов в 1965 году. В общем и целом, это был замечательный год для рок-н-ролла.

Качество было исключительным, до такой степени, что многие выдающиеся альбомы были затмены волной популярности. Поначалу они могли привлечь некоторое внимание после своего выпуска, но с таким количеством нового контента, который быстро появлялся, они потерялись в потоке и часто упускаются из виду сегодня. Многие фантастические записи были отправлены в безвестность.

Пять замечательных альбомов 1965 года

Давайте поработаем над исправлением этого, ладно? По крайней мере, скромно. Я не буду пытаться пройтись по каждому первоклассному альбому 1965 года, который заслуживает еще одного взгляда (может быть, Sir Henry & His Butlers?). Вместо этого я выберу пять для начала. Если вы цените рок-н-ролл, вам понравится опыт — или, может быть, повторное знакомство с — этими альбомами. Это гарантия.

Возьми сердце от Печали

Музыкант Пип Уитчер основал The Sorrows с друзьями из Ковентри еще до восхождения The Beatles к славе. Переняв более суровый R&B-саунд ливерпульских парней, стиль, который позже стал известен как Freakbeat, они оставили свой след на музыкальной сцене. Уитчер был опытным гитаристом и автором песен, который открыл Дона Фардона, одного из самых талантливых певцов ранней рок-эры. Группа выпустила свой единственный альбом в 1965 году, названный в честь хитового сингла, который они выпустили ранее.

Фраза «No, No, No, No» Уичтера и Фардона, если бы ее пели Битлз, могла бы стать хитом. Они также написали «We Should Get Along Fine», которая может быть слишком милой, и «I Don’t Want to Be Free», солидную рок-песню без споров. Иногда они показывали игривую сторону — в сингловой версии «Come With Me» есть необычный голос Дональда Дака. Однако они сохранили простоту и сосредоточились на блюз-роке для альбома.

Мики Даллон написал их популярную песню «Take a Heart». Этот трек демонстрирует впечатляющий блюзовый ритм The Sorrows, а также исключительный вокал Фардона и пламенные навыки игры на гитаре Уичтера. Кроме того, Даллон написал мод-рокерскую «She’s Got the Action» и блюзовый номер «Let Me In», который дает Уичетеру больше свободы для выражения своего гитарного мастерства.

После выпуска своего дебютного альбома Даллон основал свой собственный лейбл Young Blood, взяв с собой Фардона для сольного проекта. Позже он добился значительного успеха с «Indian Reservation» и «Belfast Boy», посвящением Джорджу Бесту. Однако The Sorrows не добились того же уровня успеха после ухода Фардона и прихода Фила Пэкхема в качестве басиста. Несмотря на это, они оставались популярными на британской музыкальной сцене. В конце концов они переехали в Италию и продолжили выступать вживую.

Первый альбом Fugs группы Fugs

Выйдя из нью-йоркской фолк-возрожденческой сцены в начале 60-х, The Fugs не были особенно очарованы традиционной фолк-музыкой. Вместо этого они жаждали чего-то свежего и инновационного. Несмотря на то, что в их сердце были такие поэтические таланты, как Эд Сандерс и Тули Купферберг, они предпочли не перепевать старые песни. Они стремились создать что-то оригинальное. У них был едко-юмористический стиль, который предвосхитил юмор Flo & Eddie, но их музыкальные навыки были сомнительными. Тем не менее, им удалось занять нишу для себя как рок-группы.

Мелодии с их дебютного альбома, включая «Slum Goddess», «I Couldn’t Get High» и «Nothing», отражали диалект города. «Nothing» в частности нашла отклик в различных культурах. Они касались тем секса, наркотиков и апатии — основы того, что должно было стать панком. Треки были наполнены сырой, примитивной силой, демонстрируя новизну, как в «Swinburne Stomp», или выражая чрезмерное кантри-разбитое сердце в «My Baby Done Left Me».

В том же ключе такие мелодии, как «Supergirl», воплощали собой воплощение разумного, незрелого желания, в то время как «Boobs-a-Lot» отказались от интеллекта ради беззастенчивого погружения в незрелость. Однако The Fugs представили простую музыку с умным поворотом и порой заставляющими задуматься текстами.

По сути, The Fugs были просто бомбой! Они продолжали выпускать больше альбомов во второй половине 60-х, глубоко переплетаясь с контркультурным активизмом. Однако группа в конечном итоге распалась. Несмотря на это, Сандерс и Купферберг время от времени возрождали ее вплоть до смерти Купферберга в 2010 году.

Недостающие звенья от Missing Links

Я провел бесчисленное количество часов, размышляя над вопросом о том, где зародился панк-рок. Эта дискуссия отражает спор о том, кто изобрел телевидение. Так же, как телевидение не было создано одним человеком, а скорее развилось из глобальных технологических достижений, панк-музыка возникла из социальных влияний, которые повлияли на многие части мира примерно в одно и то же время.

В зависимости от того, откуда вы родом, возможно, The Monks или Link Wray оказали влияние. Для других это могли быть Kinks или New York Dolls. Все зависит от точки зрения. Я не был в Австралии в 1965 году, но я твердо верю, что The Missing Links можно убедительно считать пионерами современной панк-музыки.

Эта группа, известная как The Missing Links, не была уникальной, потому что они не делали ничего подобного раньше. Однако то, что отличало их, было их полным набором — их отношением, их выбором тем и их музыкальными навыками. По сути, эта вторая итерация группы идеально воплощала панк-музыку. Они стремились бросить вызов и разрушить существующий порядок.

Вот почему они решили носить длинные волосы и надевать костюмы из разных неизвестных источников. Они также выражали темы безумия в своей музыке. В отличие от других ранних рок-групп, таких как Beatles и Stones, которые играли тихо, The Missing Links выделялись своей громкой музыкой!

Дебютный и единственный альбом самой волнующей живой группы Сиднея может похвастаться двенадцатью треками. Шесть из них — оригинальные композиции, остальные шесть — каверы. Трек, возглавивший чарты, — это неистовая песня о любви под названием «You’re Driving Me Crazy». Ритм задают грохочущий бас Яна Томаса и барабаны Энди Джеймса. Клавишные Криса Грея создают постоянный гул, очень похожий на раздражающе настойчивую муху. Затем Дуг Форд выпускает хаотичное, искаженное гитарное соло, сопровождаемое щедрым количеством обратной связи.

Музыка, которую вы услышали, была характерна для The Missing Links. Было много обратной связи, и они представили энергичный, сырой кавер Боба Дилана «On the Road Again», а также задумчивую, интенсивную версию Бо Диддли «Mama Keep Your Big Mouth Shut». Они завершили альбом удивительно новаторским треком под названием «H’tuom Tuhs», который на самом деле является обратной петлей ленты — довольно революционно для 1965 года.

Группа Missing Links распалась через год, и казалось, что их время вместе прошло, но их влияние сохранилось.

Вот Соникс от Соникс

Вместо того, чтобы быть идентичными Missing Links, группа в Сиднее имела поразительное сходство с Sonics из Такомы, штат Вашингтон. Они взяли ранний гаражный рок и значительно усилили его, сосредоточившись на сохранении суровой сути своих инструментов, используя фузз, реверберацию и любой эффект, который мог бы исказить отполированный звук, популяризированный мейнстримовыми рок-н-ролльными группами.

Подобно тому, как The Missing Links выражали безумие, а не желание держать вас за руку, The Sonics пели о «The Witch», «Psycho» и «Strychnine» (последняя намекала на то, что им нравится вкус чистого стрихнина), они также исполнили множество классических R&B-композиций, таких как «Good Golly Miss Molly», «Do You Love Me», и представили дикую интерпретацию хита Motown «Money».

В разгар игры моя команда, Sonics, возможно, не была столь же авантюрной в музыкальном плане, как The Missing Links, но у нас был исключительный фронтмен в лице Гэри Росли. Он был необыкновенным крикуном, способным исполнять песни с той же страстью и силой, что и лучшие R&B-певцы той эпохи.

Росли написал три ранее упомянутых диких оригинала, вместе с «Boss Hoss», в котором чувствуется старый блюз. Эти каверы впечатляют, но именно их оригинальные композиции придают Sonics их уникальный шарм и конечное значение. Несмотря на то, что они не добились большого успеха за пределами северо-западного региона и фактически распались к концу 60-х, они посеяли семена того, что позже переросло в сиэтлский панк и гранж в 1965 году.

Представляем Beau Brummels от Beau Brummels

1965 год был не только гаражным панком. В районе залива Beau Brummels совершенствовали звучание, которое частично навеяно The Beatles, а частично — The Byrds. Эта уникальная смесь сложного фолк-рока имела британский ритм, но несла в себе американский колорит.

Начиная с их новаторского дебюта 1965 года, выдающиеся мелодии «Laugh Laugh» и «Just a Little» были безупречно созданными поп-жемчужинами. Бархатистый тенор Сэла Валентино обладал сверхъестественной способностью быть нежным, не впадая в сентиментальность, в то время как губная гармошка Деклана Маллигана привносила в треки фольклорный оттенок, не давая им слишком глубоко погрузиться в психоделические сферы.

Они способны адаптировать классическую кантри-балладу, например, «Oh Lonesome Me» Дона Гибсона, в современную рок-мелодию, а гитарист Рон Эллиотт исполняет со вкусом вдохновленное Бейкерсфилдом соло. Эллиотт в первую очередь отвечает за написание оригинальных композиций, и все они источают изысканный гаражный звук, который тонко подчеркивает гармонию по сравнению с тем, что можно было бы ожидать от стандартного гаражного рока. «Still in Love With Baby» можно было бы ошибочно принять за песню Beatles 1965 года — пока они не выбрали более стиль Боба Дилана.

В 1965 году Brummels выпустили еще один мощный альбом, но их лейбл в конечном итоге рухнул, что существенно повлияло на их успех, и они так и не смогли вернуть тот первоначальный импульс. Они выпустили еще несколько интригующих, хотя и непоследовательных, альбомов, прежде чем распасться. Участники группы пошли разными путями, время от времени воссоединяясь.

Однако один музыкант из этих двух альбомов 1965 года только начинал свой путь к славе. Оба «Introducing The Beau Brummels» и «The Beau Brummels, Volume 2» были записаны под руководством Сильвестра Стюарта. Интересно, что эта же фигура несколько лет спустя основала новую группу под названием Sly and the Family Stone, и именно с ними он выпустил свой дебютный альбом.

Но это был 1967 год — совсем другая история.

Смотрите также

2025-02-06 14:01