У Марианны Фейтфулл был голос, как у немногих других.

Первоначально известная как спутница Мика Джаггера в 60-х годах, Марианна Фейтфулл позже превратилась в современную Билли Холидей в сфере поп-музыки. Фейтфулл, трагически скончавшаяся в прошлый четверг в возрасте 78 лет, была настоящим пионером рока. Примечательно, что ее открыл менеджер Rolling Stones Эндрю Луг Олдхэм в нежном возрасте 16 лет в 1964 году, и она выпустила свой дебютный альбом всего два года спустя, в апреле 65-го.

В тот день были выпущены два альбома Марианны Фейтфулл: «Marianne Faithfull» и «Come My Way». Первый был поп-альбомом, включавшим такие песни, как «I’m a Loser» Леннона и Маккартни, «Come and Stay With Me» Джеки ДеШеннон и «Downtown» Тони Хэтча. Однако Марианна Фейтфулл питала слабость к традиционной народной музыке, поэтому «Come My Way» был наполнен классическими народными мелодиями, такими как «House of the Rising Sun», «Fare Thee Well» и «Lonesome Traveler» Ли Хейса.

Другая мелодия от Марианны Фейтфулл была написана совместно Олдхэмом, Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Очаровательное исполнение «As Tears Go By» группы Rolling Stones ознаменовало ее первый успех, попав в десятку лучших в Великобритании и двадцатку лучших в США. Однако «Come and Stay With Me» превзошла это достижение по популярности.

Марианна Фейтфулл скончалась на прошлой неделе в возрасте 78 лет.

Во второй половине 60-х она планировала выпустить еще четыре альбома — два в Великобритании и еще два в США. Однако ее музыкальная карьера была в основном затмена ее громким романом с Джаггером, который привлек значительное внимание СМИ.

Альбомы были несколько непоследовательными, сочетая ее поп- и фолк-влияния, но они все равно произвели заметное количество сильных треков. Эта коллекция привела к хорошо оцененному альбому «Best Of» в 1969 году, включающему мощную интерпретацию песни, которую она написала в соавторстве с Джаггером и Ричардсом под названием «Sister Morphine», что намекало на сложную личность под ее крутым образом девушки с обложки. Фейтфулл, возможно, не была такой известной певицей, как Джаггер в 1960-х, но ее интерпретации «As Tears Go By» и «Sister Morphine», возможно, находятся на одном уровне или даже превосходят версии Rolling Stones.

Кроме того, в конце 60-х она начала свою актерскую карьеру, сыграв Офелию в «Гамлете» Тони Ричардсона и создав запоминающееся появление в кожаном наряде в фильме для взрослых «Девушка на мотоцикле».

В начале 1970-х годов, примерно половину этого десятилетия, Фейтфулл, которая отделилась от Джаггера, переживала длительный период борьбы. Она была охвачена многочисленными личными проблемами, включая попытку самоубийства, наркотическую зависимость от героина и даже бездомность. Однако эти трудности едва не унесли ее жизнь, но она вышла из нее как преображенный художник.

Ее путь начался с выпуска ее кантри-альбома под названием «Dreamin’ My Dreams» в далеком 1976 году. Голос, который начал грубеть к концу 60-х, теперь, казалось, ожил. Он нес на себе груз возраста, мудрости и богатства жизненного опыта. Она была на пороге тридцатилетия.

Песни «Lady Madelaine» и «I’m Not Lisa» из альбома «Dreamin’ My Dreams» были грубыми, но никто не мог предсказать, что произойдет. В 1979 году вышла новаторская работа Фейтфулл «Broken English«.

Ее мощное исполнение «The Ballad of Lucy Jordan» Шела Сильверстайна, пронзительное изображение разбитой пригородной души, длилось душераздирающие четыре минуты. Она затмила Джона Леннона в его собственной песне «Working Class Hero». Трек с его политически заряженным названием можно было бы легко отнести к Clash.

Как геймер, я должен рассказать вам об этом убойном треке «Why d’Ya Do It?» Интенсивность и грубая энергия этой песни на одном уровне со всем, что играли Sex Pistols или Slits в то время. К сожалению, я не могу поделиться здесь откровенными текстами, но поверьте мне, они настолько суровые и панковские, насколько это возможно. Если вам интересно, послушайте — вы не будете разочарованы!

В последующие годы после выхода альбома «Broken English» Фейтфулл продолжала исследовать различные музыкальные жанры. Только в 1999 году она начала сотрудничать с продюсером Дэниелом Лануа и Роджером Уотерсом, что привело к выпуску «Vagabond Ways». В этот альбом вошли песни таких артистов, как Леонард Коэн, Боб Дилан и сам Уотерс. К этому времени Фейтфулл зарекомендовала себя как самобытный голос в музыке, часто сравниваемый с такими легендарными певицами, как Билли Холидей. Достаточно было одного слога, чтобы узнать Марианну Фейтфулл.

В своей дальнейшей карьере она сотрудничала со многими выдающимися деятелями на передовой различных рок-жанров, начиная от Джона Прайна, Стива Эрла, Деймона Албарна и Бека. В конце концов, в 2014 году она выпустила альбом «Give My Love to London», получивший признание критиков.

Пару лет спустя она выпустила «Negative Capability», не менее мощный альбом, с помощью Ника Кейва и Уоррена Эллиса, которые стали ее исключительными партнерами в творчестве. Пластинка включала свежий взгляд на «As Tears Go By», песню, которая вознесла ее к славе в юности. Она является захватывающим аналогом оригинальной версии.

2021 год застал меня, Фейтфулл, борющейся за выздоровление после близкого контакта с Covid-19. С новой энергией я снова объединила усилия с моим партнером по музыке Эллисом для того, что стало нашей лебединой песней — нашего последнего совместного студийного альбома. В очаровательном She Walks in Beauty я отдаю свой голос вечным куплетам Байрона, Китса и Шелли, гармонируя с вызывающими воспоминания звуковыми ландшафтами, созданными Эллисом. Кроме того, Кейв и Брайан Ино внесли свой уникальный вклад, сделав это поистине совместным усилием.

Ведущие музыканты с удовольствием сотрудничали с Марианной Фейтфулл, поскольку ее уникальный голос встречается редко.

Смотрите также

2025-02-05 17:01