Я помню, как смотрел Old Grey Whistle Test, как будто это было вчера, и перенес меня в то время, когда музыка казалась более сырой, более аутентичной и более живой. Это шоу стало для меня воротами к знакомству с группами, которые на долгие годы будут формировать мой музыкальный вкус.
В 1970-е годы господствовал классический рок. Многие из этих песен попали в верхние чарты и получили широкое распространение как на телевидении, так и на радио. Большая часть этого классического рока была сосредоточена на альбомах, а это означало, что, чтобы полностью оценить послание артистов, нужно было прослушать всю пластинку.
Раньше возможности прослушивания альбомов и их треков были ограничены. Основным средством было услышать исполнителя вживую или приобрести (или одолжить) альбом. Поэтому, когда дебютировало британское телешоу, посвященное музыке, не входящей в чарты, оно открыло совершенно новые возможности для открытия и просмотра самых разных артистов.
«Тест старого серого свистка» (OGWT) первоначально транслировался на BBC в 1971 году, где были представлены многочисленные замечательные группы и артисты. Некоторые из них были хорошо зарекомендовавшими себя артистами, редкими выступлениями на телевидении, в то время как другие были относительно неизвестными и стремились к большому прорыву. Эта программа, несомненно, помогла многим на пути к славе; более того, он продвинул группу Area 615 из Нэшвилла на незначительную известность благодаря их песне «Stone Fox Chaser», которая служила музыкальной темой и была связана с визуальными эффектами Старкикера, использованными во время вступления к шоу.
Пять лучших выступлений на этом легендарном шоу
В большинстве случаев Боб Харрис вел шоу, которые часто включали заранее записанные фрагменты, которые транслировались в прямом эфире с небольшой задержкой, сопровождаемые редкими видеороликами и интервью. В других случаях шоу выбирало формат «живого концерта». К сожалению, многие кассеты были переработаны за прошедшие годы, и сейчас доступны лишь несколько сессий.
Выбор музыки был очень широким, предлагая многочисленным зрителям возможность по-настоящему взглянуть на незнакомые мелодии. Несмотря на то, что группы записывались в студии, они часто давали выдающиеся выступления, полные жизненной энергии и энтузиазма. Вот лишь пять выдающихся выступлений из программы 1970-х годов; было и бесчисленное множество других.
Сенсационная группа Алекса Харви — 30 мая 1975 г.
30 мая 1975 года шоу «OGWT» было специальным выпуском шотландской музыки. На этом мероприятии были представлены некоторые из ведущих групп, в том числе Nazareth, Average White Band, Rab Noakes, Blue и Sensational Alex Harvey Band (SAHB). Только SAHB и Noakes участвовали в студийных записях и съемках остальных.
В данном конкретном случае SAHB не дебютировали на шоу; вместо этого они оставили неизгладимый след. Группа выделялась своим исключительным гитаристом Залом Клеминсоном, часто украшенным несколько тревожным мимическим макияжем. Естественно, ими руководил Алекс Харви, крутой, обаятельный и немного сумасбродный выходец из Глазго, который, несомненно, был одним из величайших фронтменов.
В ясной и увлекательной форме: глубокая глубина темы стала поразительно очевидной в обновленном исполнении «Далилы», популярной мелодии Тома Джонса. Хотя многие признают запоминающийся, оптимистичный текст и припев, немногие знают, что песня на самом деле повествует трагическую историю – месть мужчины после того, как он обнаружил неверность своей девушки, кульминацией которой стало ее убийство.
В своей интерпретации SAHB не оставляет места для вопросов о сути мелодии. Трио Харви, Клеминсона и участников группы придаёт мелодии зловещую нотку, но в ней также присутствует намек на игривость. Их исполнение этого трека под названием OGWT просто завораживает. В Интернете доступно несколько несанкционированных видеороликов с их выступлением, и их определенно стоит посмотреть. Выступление привлекло внимание британской публики, что позволило SAHB вскоре после этого выпустить свою версию «Delilah», которая попала в топ-40 чартов.
Продолжение на следующей странице
Дэвид Боуи — 7 февраля 1972 г.
Выбрать Дэвида Боуи в свой состав – это решение, о котором вы вряд ли пожалеете. В то время, когда эта запись была сделана в феврале 1972 года, он собирался отправиться в свой первый тур Ziggy Stardust по Великобритании, всего через два дня. Для записи он выбрал песни из своего альбома 1971 года Hunky Dory, в том числе «Five Years», «Queen Bitch» и «Oh You Pretty Things». Однако только первые два были показаны в оригинальной передаче, которая была показана на следующий день.
На записи Боуи и его группа были одеты в свои глэм-роковые наряды для выступления. Хотя выступление проходило вживую, у них была возможность сделать несколько дублей. Однако для «Queen Bitch» потребовалось больше одного дубля, потому что Боуи не был удовлетворен первоначальными версиями. Он преждевременно прекратил вторую попытку, все еще неудовлетворенный. Однако третья попытка оказалась удачной, и ее в конечном итоге показали в эфире.
Эта песня напоминает культовый стиль глэм-рока Дэвида Боуи с тонкими отголосками «Suffragette City». Несмотря на то, что это не сингл, на альбоме он получил высокую оценку. Боуи написал ее как дань уважения Velvet Underground. Концертное исполнение этой записи было включено в его DVD-сборник 2002 года под названием «Best Of Bowie».
Питер Фрэмптон — 26 октября 1976 г.
В 1976 году Питер Фрэмптон вернулся на экраны британского телевидения благодаря концертной программе под названием OGWT. Этот случай, известный своим прошлым сотрудничеством с The Herd и Humble Pie, предоставил возможность подчеркнуть его сольную работу. В то время Фрэмптон добился значительного успеха: его концертный альбом «Frampton Comes Alive» был выпущен ранее в этом году и получил широкое признание.
Это сделало его великой звездой, которую можно было включить в OGWT. Шоу было записано в The Pavilion, Hemel Hempstead в октябре 1976 года и показано вскоре после этого. Это был 45-минутный специальный выпуск из шести песен, в который вошли лучшие треки из популярного альбома. Это было лучшее выступление Фрэмптона на его родине. В некоторой степени это было противоположностью обычного сценария, когда группы пытаются воссоздать треки из альбомов вживую. В этом случае Фрэмптону нужно было показать, что блестящие живые выступления на его пластинке можно повторить на сцене. Он сделал это великолепно и заслужил еще больший интерес к своему альбому.
В тот момент «Frampton Comes Alive» уже не входил в двадцатку лучших чартов Великобритании, но раньше оказывал на них влияние. Однако после трансляции шоу альбом снова вошел в десятку лучших. Шумиха вокруг шоу способствовала продвижению альбома и продлению его успеха в чартах.
Продолжение на следующей странице
Скромный пирог — 20 марта 1973 г.
Говоря о Питере Фрэмптоне, позвольте мне сказать вам, что его бывшая группа Humble Pie недавно выступала на шоу. В частности, в марте 1973 года Стив Марриотт стал фронтменом Humble Pie и сыграл в студии несколько фантастических песен. К тому времени Фрэмптон уже ушел из группы, поэтому вместо него на гитаре играл Клем Клемпсон. Он проделал потрясающую работу со своей ритм-гитарой в качестве замены.
Humble Pie служит прекрасной иллюстрацией ведущих групп, представленных в программе, избегая многих чудес с одним хитом в поп-чартах. Их уникальная смесь рока и блюза нашла отклик у более взыскательной музыкальной аудитории и идеально соответствовала целевой аудитории OGWT. Чтобы смягчить типично резкие и тяжелые гитарные тона группы и придать больше блюза их музыке, Marriott пригласил в состав группы The Blackberry.
В состав группы входили три выдающихся бэк-вокалистки: Венетта Филдс, Клайди Кинг и Ширли Мэтьюз. На шоу Blackberry исполнили выдающуюся версию «Black Coffee» Айка и Тины Тёрнер, а Филдс, Кинг и Мэтьюз внесли свой вклад, чтобы создать более блюзовую атмосферу. Marriott также изменил некоторые тексты оригинальной версии, и вся группа наполнила это выступление чувственной энергией, сделав его без кофеина, но бодрящим. Кроме того, Humble Pie включил исполнение хита The Top Tones «Twist and Shout» в свой сегмент из двух песен.
Queen — Концерт из Hammersmith Odeon, 24 декабря 1975 г.
В канун Рождества 1975 года Queen дали замечательный живой концерт в Hammersmith Odeon в Лондоне. Это представление не было обычным представлением; это было уникальное событие, которое украсило наши экраны в прямом эфире BBC. Праздничная атмосфера только усиливала волнение, но для группы это был выдающийся момент в их карьере.
Их песня «Bohemian Rhapsody» поднялась на вершину британских чартов, и, что примечательно, их альбом A Night At The Opera дебютировал на второй строчке британских чартов за несколько недель до этого. После этой телетрансляции он быстро поднялся на позицию номер один.
Я хорошо помню, что мы тогда смотрели именно это шоу по телевизору. В канун Рождества я установил свой маленький кассетный магнитофон, подключил микрофон к телевизору и попросил родителей вести себя потише, чтобы я мог записать это. Лента была названа «Queen Live in ’75», и после нескольких прослушиваний она в конечном итоге износилась. Интересно, что этот концерт был выпущен в виде концертного альбома в 2015 году под названием «A Night at the Odeon — Hammersmith 1975».
Выступление было поистине фантастическим, поскольку группа могла похвастаться захватывающим плейлистом, составленным из нескольких альбомов, возглавлявших чарты. Они начали с «Now I’m Here» и продолжили удивлять нас множеством классических рок-музыкантов. Что сделало это событие еще более особенным, так это то, что это было одно из первых живых исполнений культовой песни «Bohemian Rhapsody». Естественно, нам всем хотелось увидеть, как такая грандиозная мелодия будет звучать на сцене, и Queen великолепно ее исполнили.
Концертный альбом, выпущенный намного позже, позволяет нам оценить живое мастерство группы даже на ранней стадии. Это было фантастическое выступление и знаменательный момент в их истории. Если вам интересно, я рекомендую послушать альбом или посмотреть дискуссию между Мэй и Харрисом на Brianmay.com об этом памятном вечере.
Смотрите также
2024-12-17 14:01