Как опытный энтузиаст музыки, выросший в 60-е годы, я не могу не поделиться своим мнением о последнем ажиотаже, вызванном высказываниями режиссера Адама Маккея о The Beatles. Побывав там, когда «Великолепная четверка» вторглась в Америку, и лично испытал культурную революцию, которую они спровоцировали, я разрываюсь между пониманием его точки зрения и чувством некоторой оборонительной позиции.
Кинорежиссер Адам Маккей недавно в серии твитов выразил обеспокоенность по поводу чрезмерного признания «Битлз» среди прогрессивных белых групп, которых он назвал «белыми либералами». Эта критика прозвучала одновременно с запуском нового документального фильма Битлз ’64 на Disney+. В несколько противоречивом варианте Маккей намекнул, что эта культурная одержимость лишена глубины и богатства, сравнив ее с пустой потребностью защищать всемирно почитаемых фигур как форму выступления. Он назвал это явление «неолиберализмом».
Он признал важные треки группы, такие как «Happiness is a Warm Gun», но выразил презрение к неоднократному пересмотру их работ после подросткового возраста, подразумевая, что такая одержимость может ограничить человеческое развитие.
Столкнувшись с фанатом по поводу его взглядов, Маккей дал понять, что его точка зрения носит скорее культурный, чем политический характер, назвав продолжающееся увлечение The Beatles среди взрослых фанатов «монотонным». Он подчеркнул свою глубокую признательность ко всей музыке, высоко оценив ее способность трансформироваться и развиваться неожиданным образом, противопоставляя ее тому, что он воспринимает как чрезмерно повторяющуюся фиксацию на этой конкретной группе; «Моя любовь к музыке никогда не перестает приносить мне радость. Она всегда меняется и расширяется так, как я не могу предвидеть. Однако ежегодно смотреть документальный фильм о Битлз? Просто покончить с собой прямо сейчас».
Это правда, что о Битлз снято множество фильмов, в том числе документальный фильм Питера Джексона 2021 года «Битлз: Возвращение», который может дать кому-то чувство понимания. Однако некоторые люди сомневаются в важности таких обсуждений. Как отметил один из пользователей Твиттера: «Впечатляющая политическая хватка левых сил. [Саркастически высмеивает Маккея:] «Если вы цените музыку самой известной группы всех времен, вы являетесь частью проблемы».
Не делает ли слишком много фильмов о Битлз культуру и музыку более скучными?
Хотя он, вероятно, не ожидает, что его будут воспринимать настолько серьезно, я все же думаю, что Маккей предлагает интересную тему, хотя и не ограничивающуюся The Beatles: возвращается ли навязчивая идея фанатизма в культурном плане? Лично я понимаю навязчивый фандом, хотя мне нравится думать о себе как о разнообразном слушателе музыки.
Учитывая, что кто-то проводит большую часть своей недели на монотонной работе, поддерживая семейную жизнь и другие обязательства, разумно предположить, что у него не будет много свободного времени для широкого изучения новых музыкальных интересов. Вместо этого они, скорее всего, укрепят существующие фандомы, будь то Битлз или что-то еще.
Правда ли, что такое поведение делает людей менее уникальными или просто более типичными (помните, это не всегда взаимозаменяемые понятия)? Стоит отметить, что Маккей не признает возможность того, что люди одновременно имеют несколько глубоко укоренившихся фандомов или являются поклонниками Битлз, одновременно ценя что-то совершенно иное, например, Butthole Surfers. Более того, важно отметить, что у «Битлз» есть поклонники разного происхождения, и, вероятно, некоторые из них также не разделяют либеральные идеологии.
По сути, аргумент Маккея можно рассматривать в лучшем случае как чрезмерное упрощение вещей или как в худшем случае попытку привлечь внимание средств массовой информации, что, похоже, принесло ему некоторое признание. Однако, к сожалению, он, похоже, резко реагирует, когда его критика «Битлз» встречает критику. Я предлагаю рассматривать его комментарии как повод для размышлений, а не как серьезный вопрос. Учитывая тон его аргументов, вполне возможно, что они были задуманы с юмором, поэтому нет необходимости в излишнем стрессе или гневе.
Документальный фильм, о котором идет речь
Критика Маккея прозвучала в то время, когда повышенное внимание уделяется фильму под названием «Битлз ’64», продюсером которого выступил Мартин Скорсезе, а режиссером – Дэвидом Тедески. В этом фильме рассказывается о новаторском дебюте The Beatles в США в 1964 году, запечатлено их прибытие в Нью-Йорк и первые выступления, которые вызвали битломанию. Примечательные моменты из этого фильма включают ранее не публиковавшиеся кадры в высоком разрешении с братьями Мэйлс, а также такие знаковые сцены, как их появление в «Шоу Эда Салливана», которое привело в восторг более 73 миллионов зрителей.
Усиливая очарование Битлз ’64 посредством реставрации звука Джайлза Мартина, мы дарим зрителям уникальное, улучшенное аудиовизуальное впечатление. В этом проекте также представлены новые интервью с Полом Маккартни, Ринго Старром и фанатами, пережившими ту эпоху, предлагающие свежие идеи.
Замечания Маккея продолжают давнюю дискуссию о том значении, которое придается таким культовым группам, как The Beatles, в культурном отношении. Хотя их историческое значение и художественный талант часто превозносятся, раздражение Маккея поднимает более широкий вопрос о том, когда и как обществу (не только Америке) следует расширять свою культурную перспективу. В то же время Beatles ’64 стремится переосмыслить свое влияние, подчеркивая как первоначальную творческую чистоту группы, так и преобразующее влияние, которое они оказали на молодых поклонников в 1964 году.
Несмотря на то, что The Beatles были британцами, вскоре они оказались глубоко интегрированы в американский культурный ландшафт, продюсер Маргарет Бодд назвала этот феномен «Американой». По ее словам, «их прибытие в Америку произошло вскоре после убийства любимого президента, оставив страну в состоянии траура и неопределенности. Сегодня Америка сталкивается с подобными разногласиями, но тогда «Битлз» служили объединяющей силой – чем-то, вокруг чего люди могли сплотиться среди мрака. Их беззаботность, оптимизм и музыкальный талант приносили утешение и единство.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-11-30 00:31