Как человек, который провел значительную часть своей жизни, погрузившись в богатое разнообразие кантри-музыки, я могу с уверенностью сказать, что этот список — восхитительное путешествие по сердцу и душе Америки. От классических мелодий хонки-тонка до современных поп-гимнов — каждая песня здесь демонстрирует чистые эмоции, мастерство повествования и беспрецедентный талант, который определяет музыку кантри.
В 1970-х годах внутри кантри-музыки произошел серьезный конфликт, известный как «войны кантри-музыки». Эта борьба заставила многих артистов покинуть Нэшвилл, вызвав глубокие размышления, которые распространились на весь жанр. Отъезд из Нэшвилла был не только географическим (исполнители искали разные места для записи, чтобы избежать пристального внимания лейбла), но и философским. Они устали от ограничений традиционных методов и желания перемен.
Однако это движение также породило множество молодых музыкантов, не желающих отказываться от сути звучания Нэшвилла. Они дорожили корнями кантри-музыки и стремились обновить ее, включая современные инструменты и темы. В 1986 году трое из этих артистов-новаторов – Рэнди Трэвис, Стив Эрл и Дуайт Йоакам – представили свои дебютные альбомы, ознаменовав новую эру в музыке кантри, которую позже назвали «неотрадиционной».
Трио было не очень похоже. Трэвис выделялся как самый традиционно консервативный, тогда как Эрл был довольно бунтарским, склоняющимся к рок-н-роллу. Йоакам, с другой стороны, казалось, занимал золотую середину и, возможно, больше всего сохранил суть современной музыки кантри. Независимо от того, считаете ли вы их превосходными или посредственными, каждый из них дал столь необходимый импульс развитию жанра.
12 песен, которые заставят вас влюбиться в музыку кантри
Ясно, что они не работали изолированно; признанные художники, такие как Реба Макинтайр и Джордж Стрейт, уже довольно давно прокладывали путь. Сцена была готова для мегазвезд, и действительно, Гарт Брукс и Шанайа Твен стали мечтой Нэшвилла с первых дней существования Опри. Они превзошли кантри-музыку и доминировали в основных чартах благодаря своему уникальному сочетанию кантри-попа, завоевав сердца нации.
Раздвоение, которое когда-то было сосредоточено в Нэшвилле и Остине, в 1990-е годы превратилось в новый кантри-поп, противопоставив его чему-то, что называлось альтернативным кантри. Именно этот альтернативный кантри в широком понимании впервые показал мне, насколько хорошей может быть музыка кантри.
После этого я отправился назад во времени, чтобы встретиться с нашими предками и заглянуть в будущее на современные помеси, которые появятся в 21 веке. Однако я не отверг привлекательность классического кантри-попа. Как и другие популярные музыкальные жанры, он тоже сталкивался с проблемами перенасыщенности и повторяющихся имитаций. Тем не менее, некоторые из них были действительно выдающимися.
Сегодня мы рассмотрим около десятка разнообразных песен от середины 80-х до середины 2000-х. Они представляют разные эпохи и стили: от традиционных до современных, от более сдержанных до дальновидных. Хотя в наши дни политические взгляды часто переплетаются с музыкой кантри, в сегодняшнем исследовании я стараюсь избегать этой темы. Это двенадцать исключительных песен, независимо от того, кто их сочинил, исполнил или спел.
«Гитары, Кадиллаки» Дуайта Йоакама (1986)
В 1986 году состоялся новаторский дебют Йоакама, который использовал скрипки, добро и звонкие гитары, чтобы рассказать типичную историю о разбитом сердце. Когда он начинает припев: «Гитары, Кадиллаки, кантри-музыка. Одинокие, одинокие улицы, на которых я живу. Да, мои гитары, Кадиллаки, кантри-музыка. Единственное, что меня поддерживает», — он напевает в стиле, напоминающем Хэнка Уильямса. .
«Продажа оружия в церкви» группы Beat Farmers (1986)
The Beat Farmers часто сталкивались с проблемой, когда их воспринимали как несерьезных из-за их юмористического имиджа и новизны их хитовой песни «Happy Boy». Однако важно не недооценивать их музыкальный талант, о чем свидетельствуют такие песни, как «Gun Sale at the Church» из их второго альбома Van Go. К сожалению, соучредитель Country Дик Монтана скончался в 1995 году, ознаменовав конец карьеры Beat Farmers.
«Наш город» Айрис Демент (1992)
Как геймер, я бы сказал это так: с точки зрения стороннего наблюдателя Iris DeMent может показаться парадоксом в музыке кантри. Мой голос настолько искренен, насколько это возможно, и мои песни рисуют яркие картины маленького городка Америки с одинаковой долей гордости и меланхолии. В моем сопровождении часто встречаются скрипки, педальные гитары и иногда фортепиано. Однако не позволяйте этому обмануть вас. Политические взгляды Айрис ДеМент настолько прогрессивны, насколько это возможно. Она поет песни против войны, выступает за ужесточение контроля над оружием и защищает угнетенные меньшинства во всем мире. Эти темы не очевидны в песне «Наш город» из ее дебютного альбома «Infamous Angel». Напротив, это одна из самых красивых и проникновенных од дому, которую вы когда-либо слышали.
«Она официантка (и я влюблен)» группы 5 Chinese Brothers (1993)
Эта прогрессивная группа, возникшая в начале 80-х годов в колледже Лиги плюща в Нью-Йорке, была родом не из Китая и не была братьями и сестрами. Вопреки ожиданиям, их музыка носила кантри-качество, характеризующееся акустической гитарой и украшениями из скрипки, банджо и аккордеона. У них был талант одновременно веселиться и быть нежными, но они по-настоящему сияли, когда тонко намекали на общие секреты, как это было в популярной мечте молодого человека, верящего, что официантка в закусочной была влюблена в него.
«Длинная версия» дяди Тупело (1993)
Начнем с того, что альтернативный кантри расцветает во всей своей красе. Джей Фаррар и Джефф Твиди объединились, чтобы сформировать Uncle Tupelo, объединив свою общую страсть к року, панку и музыке кантри. Они проложили уникальный путь, основанный на рок-н-ролле, но в значительной степени опирающийся на традиционные элементы кантри. Таким образом, «The Long Cut» по сути является рок-мелодией, хотя и отличается от типичного рок-звучания начала 90-х. В нем есть резкие нотки голоса Твиди и тонкие звуки стальной гитары Макса Джонстона.
Как геймер, я бы сказал это так: «Anodyne», этот невероятный альбом, ознаменовал последнее их сотрудничество. Тогда Фаррар и Твиди пошли каждый своей дорогой. Фаррар стартовал с Сон Вольта, а Твиди и остальные снова стали Уилко. Оба продолжали погружаться в рок-н-ролл, но так и не расстались полностью с корнями кантри-музыки.
«Я пытаюсь думать об Элвисе» Пэтти Лавлесс (1994)
До выхода «When Fallen Angels Fly» Лавлесс уже был известным кантри-исполнителем. Этот сплав рокабилли и неотрадиционного кантри имел значительный успех. Альбом стал ее самым большим хитом в поп-чартах, а «I Try to Think About Elvis» стал самым успешным среди четырех лучших кантри-синглов.
Loveless начинается с нескольких случайных замечаний в начале и позже в пьесе, за которыми следует демонстрация ее мощного вокала, когда она поет вневременную песню в стиле рокабилли о том, как занять свои мысли, когда вы склонны слишком много думать о своем любимом человеке. Некоторые из лучших музыкантов Нэшвилла, такие как Джерри Дуглас на слайд-гитаре и Стюарт Дункан на скрипке, делятся своим талантом, чтобы поддержать ее выступление.
«Парни делают это все время» Минди Маккриди (1996)
Спустя три десятилетия прослушивание культовой песни Маккриди все еще вызывает чувство печали из-за суматохи, которая ознаменовала ее жизнь. Ее трагическое самоубийство около двух десятилетий назад вызвало много размышлений и беспокойства по поводу различных форм насилия, как домашнего, так и связанного с употреблением психоактивных веществ.
Грубая, нетрадиционная атмосфера этого устойчивого ритма кантри-рока «а что, если бы поменялись ролями» ничем не смягчается. Так же, как мужчины часто общаются с друзьями за выпивкой, вечера, проведенные за пивом с девушками, не имеют большого значения. Это резко контрастирует с «Два возгласа и крик» Джин Шепард, где деревенская женщина не могла даже произнести слово «черт». Прослушивание этих двух песен вместе может дать интересную социологическую перспективу.
«Тэнитаун» Стива Эрла (1997)
В конце 80-х Эрл стал заметной фигурой в неотрадиционной кантри-музыке, выпустив свой замечательный альбом «Copperhead Road». Этот альбом и по сей день остается одним из лучших во всей кантри-музыке. После успеха он столкнулся и преодолел зависимости, которые серьезно угрожали его жизни. Выйдя чисто, Эрл не потерял своей остроты и смелости как художник.
В 1997 году его альбом под названием El Corazon демонстрирует некоторые из его лучших песен, в том числе чрезвычайно захватывающий, похожий на кошмар рассказ об одиссее молодого афроамериканца в место, которое его не приняло. Призрачное присутствие фонового пения Эммилу Харрис придает песне призрачный блеск, делая ее поистине неизгладимой – резкий контраст с более веселыми мелодиями, которые мы обсуждали до сих пор.
«Пьяный ангел» Люсинды Уильямс (1998)
К тому времени, когда мне было 45 лет, я выпустил свой пятый альбом «Car Wheels on a Gravel Road» и заслужил признание критиков. Однако с этим выпуском мне больше не суждено было быть скрытой жемчужиной. Этот альбом впоследствии будет отмечен как один из лучших примеров слияния традиционных песен и пения в стиле кантри с современными электрическими инструментами.
«Пьяный ангел» — это трогательная, немного горькая дань уважения Блейзу Фоули, артисту, который не получил широкого признания при жизни, но испытывал глубокую привязанность ко многим выдающимся деятелям музыкальной сцены Америки. Уильямс всегда был прямым поэтом и искренним человеком. голос в американской кантри-музыке. Здесь она получает поддержку от таких уважаемых артистов, как Стив Эрл, Рой Биттан и Джим Лодердейл – все из которых стремились почтить память Фоули и сотрудничать с Уильямсом.
«Прощай, Эрл» группы Chicks (1999)
В прошлом они носили имя Dixie Chicks, а в 1999 году они оказали значительное влияние на сцену кантри-музыки. Под руководством великолепного вокала Натали Мейнс и при поддержке исключительно разносторонних сестер Эрвин (Эмили и Марти), которые умели играть практически на любом струнном инструменте, их альбом продемонстрировал передовой кантри-поп. «Goodbye Earl», песня, написанная Деннисом Линде, сочетает в себе остроумие и негодование. Он выполнен в стиле ирландской баллады об убийстве, предлагая смесь юмора и печали, но в конечном итоге очаровывая слушателей.
«Женщина-деревенщина», Гретхен Уилсон (2004)
2004 год стал годом, когда я стал свидетелем того, как Гретхен Уилсон выпустила свой дебютный альбом «Here for the Party». Пока я слушал, некоторые опытные фанаты не могли не провести параллели с хитом Ванды Джексон 1959 года «Давайте устроим вечеринку». В 50-е годы рокабилли-звучание Джексона было не чем иным, как революционным.
Первый трек имел успех, а второй превратился в сплоченный клич. В политических и социальных вопросах трудно найти двух женщин, более поляризованных, чем Гретхен Уилсон и Натали Мейнс из Chicks. Однако, когда они выражают свое мнение о своей роли в музыке кантри на рубеже тысячелетий, оба оказывают одинаковое влияние.
«Сыграй песню о поезде» Тодда Снайдера (2004)
Где-то в сборнике замечательных кантри-песен должна быть песня о поезде. И когда Тодд Снайдер делает это, вы слышите такой припев: «Сыграй песню о поезде – Налей мне еще один раунд – Заставь их оставить мои ботинки, когда они уложат меня в землю – Я сбежавший локомотив, из моего однонаправленный ум. И я ищу любые неприятности, которые только могу найти». Снайдер написал и спел одни из лучших песен в стиле кантри/американа за последние двадцать лет. Начните с этого, а затем приступайте к остальным.
Поскольку вторая часть уже завершена, у нас есть целая дюжина мелодий в стиле кантри из кошачьей мяты, которые не оставят вас равнодушными. Что касается финала, мы углубимся в последнее десятилетие, время, когда мир кантри-музыки пережил одни из самых значительных преобразований за всю свою историю.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-11-28 14:01