Как человек, который крутит пластинки уже более пяти десятилетий, я должен сказать, что этот список отправляет меня в ностальгическое путешествие во времени, как и моя любимая коллекция виниловых пластинок. Интересно наблюдать, как эти классические мелодии заново изобретаются артистами разных жанров, демонстрируя свою креативность и универсальность.
Крис Кристофферсон признан автором «Я и Бобби МакГи», но это была не первая записанная версия. Несмотря на свою репутацию автора песен, Кристофферсон изначально не был известен своими певческими способностями. Фактически, многие из его оригинальных композиций были переданы для исполнения более известным артистам, прежде чем он стал знаменитым. Первую запись «Me and Bobby McGee» на самом деле сделал Роджер Миллер.
Вы, возможно, ожидали, что я сначала упомяну исполнение Дженис Джоплин, но оно было выпущено позже. Первоначальная интерпретация Миллера, хотя и оптимистичная и несколько ничем не примечательная, лучше всего известна благодаря рогам мариачи, которые присоединяются ближе к концу.
До того, как Дженис Джоплин записала «Me and Bobby McGee», существовало как минимум пять вариаций этой песни. Традиционная кантри-версия Кенни Роджерса была лучшей, а сонная версия Гордона Лайтфута, хотя и имела большой успех, считалась самой слабой. Крис Кристофферсон также сделал свою собственную интерпретацию, как и несколько других. Однако, когда Джоплин спела песню незадолго до своей кончины, ее кавер затмил все предыдущие версии, став окончательным.
20 рок-н-ролльных кавер-версий, исполненных на удивление блестяще
В истории рок-музыки нередки случаи, когда кавер превосходит по качеству оригинальную версию. Иногда кавер просто улучшает первую версию, как, например, более свежая и энергичная версия «1985» группы Bowling for Soup. В других случаях кавер полностью преображает песню, как это сделал Джими Хендрикс с «All Along the Watchtower» Боба Дилана, превращая ее в эпический шедевр, которым ей суждено было стать.
Как геймер, позвольте мне сегодня поделиться своими мыслями о пересмотре некоторых кавер-версий. По общему признанию, ни одно из этих исполнений не превзошло оригинальные мелодии или даже некоторые знаковые каверы, но каждое из них предлагало уникальные интерпретации, заслуживающие признания. Я должен отдать должное художникам за их усилия и готовность переосмыслить эту классику. Возможно, вам будет сложно оценить эти новые версии, если вы глубоко привязаны к хорошо известным версиям. Тем не менее, было бы интересно их покрутить. Фактически, со временем я полюбил примерно половину этих каверов, и даже если это не так, я считаю, что все они заслуживают внимания сами по себе.
Вместо нашей обычной практики, когда мы собираем 20 песен, выбирая по одному на каждого исполнителя, на этот раз мы применяем другой подход. Обычно я ограничиваю выбор, чтобы каждый список представлял различных исполнителей, а не находился под сильным влиянием одной или двух групп. Этот метод позволяет добиться большего разнообразия в выборе музыки.
Учитывая нынешнюю популярность или отсутствие разнообразия в музыке, а также учитывая, что существует лишь несколько музыкантов, специализирующихся на этом конкретном жанре, я выберу четыре таких коллектива, чтобы получить второй отбор. Это означает, что у нас будет двенадцать уникальных песен от двенадцати разных исполнителей, а также еще восемь песен от четырех разных исполнителей, каждая из которых будет иметь по две записи. Итак, всего у нас получится двадцать песен.
Не стесняйтесь расслабиться, успокоиться и насладиться выбором напитка. Эти предстоящие треки действительно сияют, когда вы находитесь в расслабленном состоянии. Прежде всего, наши ведущие кавер-исполнители поделятся по две мелодии каждый.
Том Джонс – «Burning Down the House» (1999) и «Talking Reality Television Blues» (2021)
По словам Артура Миллера: «Важность требует внимания!» Том Джонс не имеет себе равных в нашей текущей теме. Ни один другой художник не осмелился пойти на такие крайности и пойти на такой риск, как этот человек. Даже в первые годы своей карьеры в качестве сердцееда поп-культуры валлиец с исключительным голосом и яркими волосами придавал поп-музыке необычный оттенок. И когда ему исполнилось шестьдесят, стремясь найти отклик у молодого поколения, он сделал смелый шаг, поставив на кон все и пойдя на это.
«Reload» 1999 года стал его 34-м студийным альбомом. На этом альбоме он сотрудничал со многими современными артистами, чтобы перезаписать популярные песни дуэтами. Он начал эту серию с новой интерпретации классической песни Talking Heads «Burning Down the House». В этой версии он объединил усилия со шведской поп-рок-группой The Cardigans. Вокал сменяется волнующим взад и вперед на фоне пульсирующего танцевального ритма.
Спустя два десятилетия, в возрасте 80 лет, он затмевает гениально остроумный «Блюз говорящего реалити-шоу» Тодда Снайдера. Звук насыщенный и апокалиптический, соответствующий формату песни как говорящего блюза. Несмотря на то, что из-за формата ему не нужно петь, его исполнение остается изысканным. Это совершенно замечательная работа.
Me First and the Gimmes Gimmes – «Девушка с окраины» (1997) и «Любовь сохранит нас вместе» (2024)
Первоначально возникшая как случайное сотрудничество Fat Mike из NOFX и Спайка Слоусона из Swingin’ Utters, с тех пор эта группа выпустила одиннадцать альбомов и сборник своих лучших работ на звукозаписывающем лейбле Fat Mike, Fat Wreck Chords. Со временем участники менялись, но Слоусон неизменно оставался фронтменом, привнося в их музыку свой уникальный панк-роковый стиль. Их выступления могут быть поистине впечатляющими.
Как любитель музыки, я бы описал это так: я обожаю эту группу, которая вдыхает свежую жизнь в популярные мелодии разных жанров – поп, танцевальная, кантри, да что угодно! У них есть сверхъестественное умение придавать этим песням дух панка. Их выступления энергичны, динамичны и громки, но результаты неизменно впечатляют.
Первоначально кавер-версия Билли Джоэла «Uptown Girl» вошла в их первый альбом под названием «Have a Ball.«. Ритм песни задается настойчивым басом Fat Mike и быстрой игрой на барабанах Lagwagon. Джои Кейп показал тройное время. Удивительно, что они до сих пор исполняют эту песню, которая кажется устаревшей, но мы находимся в 2024 году, и они раскачивают ее на праздновании Кинсеаньеры в Мэдисон!
Трек может похвастаться многочисленными энергичными танцевальными номерами, похожими на «Dancing Queen», но самую замечательную метаморфозу претерпел бывший хит-сингл группы Captain & Tennille «Love Will Keep Us Together». В первоначальном виде его было почти невыносимо слушать (он был включен в некоторые критические статьи, в которых перечислялись худшие хиты номер один). Новая версия представляет собой интерпретацию тяжелого рока, напоминающую глэм-панк 80-х, который, возможно, больше соответствовал бы стилю Captain & Tennille на протяжении всей их карьеры.
Постмодернистский музыкальный автомат — «Милое дитя мое» (2014) и «Солнце черной дыры» (2016)
Постмодернистский музыкальный автомат Скотта Брэдли возник в результате стремления пианиста и аранжировщика Скотта Брэдли омолодить современные мелодии с помощью старинного чутья. Он отобрал лучших вокалистов и музыкантов, создал команду и отобрал множество популярных современных песен. Затем каждой песне был придан уникальный винтажный вид.
Как геймер я бы сказал: в своем дебютном альбоме Twist is the New Twerk в 2014 году он сделал ремиксы на треки таких исполнителей, как Lorde, Ke$ha и Macklemore. Тем не менее, он по-настоящему блистал, когда переосмыслил «Sweet Child of Mine» группы Guns N’ Roses с музыкальной ноткой 1920-х годов. Невероятная Миша Брейден, известная своими выступлениями на сцене в стиле Бесси Смит, исполняла вокал. Так что, если вы когда-нибудь задумывались, как бы это звучало, если бы Бесси встретила Эксла, эта обложка подскажет вам.
Брэдли последовательно выпускает впечатляющую коллекцию джазовых интерпретаций современной музыки, используя разных вокалистов и музыкантов в зависимости от потребностей песни. Среди них Хейли Рейнхарт, бывшая участница шоу American Idol, выделяется как идеальная вокалистка. Она обладает универсальностью, силой и тонкостью, способными воплотить в жизнь любую песню. Ее винтажное, гибкое исполнение классической песни Криса Корнелла представляет собой захватывающую дух демонстрацию, которая переходит от приглушенной к интенсивной, раскрывая ранее невиданные аспекты и без того исключительного произведения.
Ричард Чиз – «Выходи и играй» (2000) и «Черт возьми» (2024)
Марк Джонатан Дэвис, известный благодаря Richard Cheese & Lounge Against the Machine, подошел к кавер-версиям уникально по сравнению с другими в этом списке. Хотя они давали серьезные, но нетрадиционные интерпретации поп-мелодий, стиль Дэвиса характеризовался комедийным чутьем и оттенком лагеря в его исполнениях на фортепиано и малом барабане в стиле лаунж. Это очевидно в его дебютном альбоме «Lounge Against the Machine» и его адаптации культового поп-панк-трека группы Offspring «Come Out and Play». Cheese также включил в песню отрывок из «Hava Nagila», добавив в микс элементы ксилофона.
Однако эта стратегия оказалась весьма эффективной, поскольку Cheese продолжал выпускать альбомы, и со временем многие из его песен значительно улучшились. Признаюсь, я не преувеличиваю, когда говорю, что его проникновенное исполнение Blink 182 в один из самых острых моментов действительно захватывает. Эту пьесу можно найти на его последнем альбоме под названием «Blue No Matter Who«. Он демонстрирует фортепиано и оркестровые струнные, обеспечивая идеальное сопровождение мягкому вокалу Cheese. Примечательно, что он представляет собой мастерски созданную песню, и только один текст во втором куплете вызывает некоторые сомнения. Интересно, что Cheese в значительной степени избегает припева, но, как ни удивительно, этот подход работает великолепно.
Теперь приступим к индивидуальному выбору. Некоторые исполнители предлагают множество привлекательных вариантов обложки, но в этом разделе мы выберем только по одному для каждого исполнителя. Мы организуем эти записи в хронологическом порядке.
Летающие ящерицы – «Деньги» (1979)
Я уже рассказывал об этом анекдоте раньше и надеюсь, что сделаю это снова. Раньше я настраивался на радиостанцию, на которой каждый вечер в 22:00 проводилось соревнование между двумя группами, исполняющими одну и ту же песню. Зрители голосовали за своего фаворита. Примечательно, что The Beatles ни разу не проиграли в этих соревнованиях; они выиграли примерно 20 раз, ни разу не проиграв. Однако они столкнулись с необычной, низкокачественной арт-группой из Англии, которая переосмыслила «Summertime Blues» и «Money» на своем дебютном альбоме с нетрадиционными каверами.
Возможно, вы знакомы с тем фактом, что исполнение «Money» в исполнении «Битлз» на самом деле было кавером на оригинальную песню Motown в стиле R&B, проникновенной одой жадности. «Битлз» придали ей потрясающий поворот, но группа Lizard под руководством Деборы Эванс-Стриклэнд, в которой использовались инструменты, которые, возможно, есть в вашем саду, превратила эту мелодию в удивительно восхитительное событие. Классика из коллекции доктора Дементо.
Оркестр Желтой магии — «Путешественник» (1979)
Что касается «Битлз», то команда японских энтузиастов техники решила сделать ремиксы на их мелодии, используя синтезаторы, драм-машины и секвенсоры, придав им немного диско-ощущения. Они задавались вопросом, оценит ли кто-нибудь эту измененную версию. Критики были настроены скептически, но многие слушатели нашли электронное звучание протокиберпанка захватывающим. Yellow Magic Orchestra набирала популярность, распадалась, воссоединялась и так далее. Эта закономерность сохранилась. Песня стала краеугольным камнем электронной поп-музыки, и ее до сих пор приятно слушать.
Butthole Surfers – «Американская женщина» (1986)
В оставшуюся часть второго альбома Butthole Surfers «Rembrandt Pussyhorse» вошли оригинальные треки и кавер на хит Guess Who. Однако в этом кавере вряд ли можно узнать популярную мелодию, с которой вы знакомы большую часть ее продолжительности. Первая половина преимущественно основана на ударных, и когда тексты становятся различимы, они звучат в строгом милитаристском тоне. Эти слова часто меняют, чтобы они соответствовали нынешнему душевному состоянию Гибби Хейнса в то время.
Пол Лири постоянно включает характерный гитарный рифф из оригинального исполнения Рэнди Бахмана, служащий намеком на то, что играемый трек действительно был «American Woman». Точно так же The Surfers часто переделывали знаменитую классику, например, космическую версию психоделического хита Донована «Hurdy Gurdy Man».
Reverting Cocks — «Да, я думаю, что я сексуальный» (1993)
RevCo придала беззаботной диско-мелодии Рода Стюарта тяжелую, индастриал-роковую версию, скорректировав ее глобальный курс. Замедлив темп, они добавили к текстам остроумную невозмутимость и приправили несколько сильно искаженных соло на гитаре и саксофоне, которые были популярны в 1993 году. У меня закончилось желе KY». Они решили оставить его смех в финальном миксе – подходящий оттенок подросткового юмора, который особенно нужен этой конкретной песне.
Отбросы – «Крысиный Финк» (1995)
Как преданный фанат, я не могу не найти крайне волнующего зрелища, когда известная панк-группа дает свежий взгляд на «Странного Эла» 60-х, Аллана Шермана. Несмотря на то, что «Rat Fink» не является его самой блестящей работой, это веселая мелодия, которую приятно исполнять и слушать. И, похоже, Misfits в восторге от того, что придали ему свой фирменный панк-образ. Это всего лишь еще один пример из серии панк-групп, использующих лагерь поп-культуры своего детства для инновационных интерпретаций.
Многие группы, такие как The Jam, например, перепели тему из сериала «Бэтмен». Хаскер Ду исполнил тему из некитичного шоу Мэри Тайлер Мур. The Vandals взяли «So Long, Farewell» из The Sound of Music (хотя сейчас я не одобряю их музыку), и практически каждая группа исполнила кавер на «Louie Louie», включая Black Flag, Motorhead, Iggy Pop, и Соникс. Если вы спросите свою бабушку, возможно, в ее прошлом есть запись «Луи Луи».
Dynamite Hack – «Boyz-n’-the-Hood» (2000)
Вполне вероятно, что этот предмет останется реликвией в будущем, если мир просуществует еще пару столетий. Ученые могут оказаться в недоумении по поводу его значения в то время. Первоначально это была забавная дань уважения одному из знаковых рассказов Eazy-E о городской жизни конца 90-х. Для группы ухоженных белых парней из пригорода рэп о том, что они «издеваются над дамами» и «приставают к девочкам», может быть одновременно дерзким и оскорбительным.
Они делали это так небрежно, как будто «Простые белые футболки» устали ждать, пока Далила закончит учебу и станет гангстером. Этот первоначальный удар по популярному музыкальному жанру и его фанатам из пригорода, а также циничная попытка тех же самых белых музыкантов извлечь выгоду из своего успеха со временем развивались вместе с социальными изменениями. Тем не менее, это продолжает казаться мне невероятно забавным.
Китти – «Беги как ад» (2001)
Женская канадская метал-группа, исполняющая кавер Pink Floyd? Никаких проблем не предвидится! Тяжелый бас Талены Атфилд иногда граничит с тем, что становится слишком тяжелым, но смесь успокаивающих мелодий и яростного рычания Моргана Лендера в части «You Better Run» в совершенстве отражает самые мрачные мечты Роджера Уотерса.
Этот трек взят из второго альбома Китти, Oracle, который был записан в период перемен. Их гитарист-основатель Фэллон Боуман недавно ушел, и вскоре Этфилд последовал его примеру. У альбома были свои взлеты и падения, и не все оценили интерпретацию классических песен Pink Floyd полностью женской группой. Однако я принадлежу к числу тех, кто восхищался их подходом к этому вопросу.
Сестры-ножницы – «Комфортно онемевший» (2003)
Что касается песни Pink Floyd «The Wall», кажется, в ее треках есть что-то, что вызывает появление множества кавер-версий. Возможно, это потому, что Роджер Уотерс создает песни, наполненные смыслом и допускающие различные интерпретации. Например, Scissor Sisters в своем дебютном альбоме превратили одну из самых популярных мелодий «The Wall» в номер в стиле ню-диско. Они привнесли в тексты уникальную смесь волшебной души и развязности Аны Матроник, а танцевальные биты обеспечили ритмическую основу на протяжении всей песни.
Первоначально поддержанные Уотерсом и Гилмором и со временем обретшие преданных фанатов, напоминающие культ, «Сестры-ножницы» добились разной степени успеха в течение следующих десяти лет. Однако, похоже, они расстались. Но, что удивительно, всего несколько недель назад появилась новость о том, что «Сестры» собираются в реюнион-тур в 2025 году, в котором примет участие примерно половина первоначальных участниц.
Дети Бодома – «Ой, я сделал это снова» (2009)
В 2009 году они выпустили интригующий альбом под названием «Skeletons in the Closet». В этом сборнике представлены различные кавер-версии, которые они сохранили за долгие годы. Среди них были такие известные рок-исполнители, как Пэт Бенатар, Билли Айдол и Iron Maiden. Довольно удивительно, не правда ли, видеть финскую дэт-метал-группу, проникающую на такую территорию?
Более быстрое исполнение песни CCR «Lookin’ Out My Back Door» с намеком на деревенскую мелодию вполне подходит. Но Бритни? Это может показаться маловероятным. Тем не менее, Алекси Лайхо передает тексты энергично, а приглашенный вокалист Йонна Косонен добавляет поп-музыку, отражающую оригинал. Зажигательному гитарному соло предшествует финальный бридж, за которым следует столкновение всех элементов гранд-финала.
Хьюго – «99 проблем» (2011)
Трудно представить, что эта комбинация сработает, но Jay-Z и мятлик — маловероятная пара. Однако Хьюго не типичный исполнитель мятлика. Он сильно пересматривает оригинальный текст, сохраняя при этом запоминающийся припев и лишь слегка придерживаясь традиционных мелодических аспектов. В результате получилась медленная, блюзовая версия мятлика, напоминающая песню Стива Эрла «Copperhead Road» с ее ритмами аккордеона и банджо. Этот уникальный стиль продемонстрирован в дебютном альбоме Хьюго Old Tyme Religion, выпущенном лейблом Jay-Z Roc Nation. После одного прослушивания становится ясно, что Хьюго мог превратить практически все в круто звучащий трек.
Мэрилин Мэнсон – «Ты такой тщеславный» (2012)
Мэрилин Мэнсон, который уже довольно давно находится на музыкальной сцене, выпустил «Born Villain» в 2012 году. До этого альбома группа добилась значительного успеха, исполняя каверы на такие популярные песни, как «Personal Иисус», «I Put a Spell». на тебе» и «Сладкие сны». В «Born Villain» они решили взяться за еще один известный трек, на этот раз классическую поп-музыку Карли Саймон. Мэнсон придает песне характерный готический оттенок, в то время как трек сочетает в себе жесткое индустриальное металлическое звучание с достаточным количеством мелодической сути оригинальной мелодии, чтобы сохранить ее узнаваемость.
Этот альбом продемонстрировал свежий и временно активный ритм-дуэт Фреда Саблана и Криса Вренны. Учитывая широко распространенное мнение, что этот трек был написан о культовом актере Уоррене Битти, не было бы интригующе, если бы к нему присоединилась другая известная кинозвезда, такая как Джонни Депп, с гитарой?
Элтон Джон, Pink and Logic – «Бенни и Джетс» (2018)
Хорошо, это последняя запись, и она требует небольшой предыстории. Я знал, что собираюсь включить эту классику Элтона Джона 1973 года, потому что слушал ее, когда был ребенком, и она мне нравилась. Все еще делаю. Но изначально я планировал написать о великолепно расстроенном и неряшливом кавере, который Биз Марки и Beastie Boys сделали еще в конце 1990-х. Потому что, знаете, возможно, именно так мы все и звучим, когда пытаемся петь такие песни.
Изначально у меня был только один случай, когда оригинальный художник внес значительный вклад в обложку, несмотря на то, что большую часть работы сделали другие. Примерно то же самое было с «99 проблемами» Джей-Зи и Хьюго, но здесь это было еще более очевидно. Более того, этот альбом Revamp вместе с сопутствующим ему Restoration входит в число лучших кавер-проектов, когда-либо созданных.
Коллекция песен не идеальна; некоторые определенно терпят неудачу. Однако в поп-альбоме «Revamp» и кантри-альбоме «Restoration» Элтон Джон и Берни Топин собрали впечатляющую группу артистов, которые дали свежую интерпретацию многим своим классическим мелодиям. Например, песня «Bennie and the Jets» была переосмыслена с использованием современных методов производства поп-музыки, рэпа и танцев наряду с оригинальным вокалом Элтона, что привело к чему-то инновационному.
Если вам нравится оригинал, вы можете не оценить внесенные в него изменения. Просто предупреждаю. А если вам это не нравится, я бы посоветовал держаться подальше от нетрадиционной интерпретации Майли Сайрус «The Bitch is Back» из Restoration. Это скорее причудливое, далеко не идеальное исполнение.
Почему бы нам не отказаться от этого предложения? Продолжайте и послушайте оба альбома, независимо от ваших первоначальных чувств по этому поводу. Я гарантирую, что в каждом из них есть аспекты, которые вы по-настоящему оцените.
Смотрите также
- Тим Александр покинул Primus, сославшись на утраченную страсть и новый жизненный путь
- Пять фантастически хороших музыкальных клипов 1980-х, которые до сих пор стоит посмотреть
- DJ Akademiks предупредил Young Thug о выпуске новой музыки после Gunna
2024-11-16 14:01