10 убийственных вступлений к хэви-металлическим альбомам, которые нельзя пропустить

10 убийственных вступлений к хэви-металлическим альбомам, которые нельзя пропустить

Как давний поклонник хэви-метала, я должен сказать, что путешествие по этим трекам было просто волнующим! Разнообразие и эволюция этого жанра, представленные в этих песнях, поистине поразительны. От необузданной мощи «Outlander» Jinjer до сложной сложности «Gone Sovereign» Stone Sour — каждая песня предлагает уникальный взгляд на металлическую музыку.


Можем ли мы немного развлечься, угадав общую связь между этими пятью музыкантами? Позвольте мне перечислить их: Metallica, Игги Поп, Jane’s Addiction, Jethro Tull и AC/DC. Я даю вам шестьдесят секунд, чтобы обдумать ответ. А пока позвольте мне поделиться некоторыми интересными новостями: фраза, с которой я начал, на самом деле взята из франшизы фильма «Пила», а одиннадцатая часть этой серии выйдет чуть меньше чем через год. На первый взгляд это может показаться не связанным, но следите за обновлениями, чтобы узнать больше об этом позже. А пока сосредоточимся на выяснении связи между этими музыкантами.

35 лет назад, в феврале 1989 года, пять артистов боролись за первую премию «Грэмми», признающую хэви-метал важным жанром. Однако, если вы думаете, что все эти группы являются металлистами, позвольте мне уточнить, что в Академии не было отдельной категории исключительно для металла. К этому времени металл уже более двух десятилетий был неотъемлемой частью популярной музыки, но Академия сгруппировала его вместе с «хард-роком» в более широкую категорию, чтобы признать оба жанра.

Поскольку ранее многие фанаты не определяли термин «хард-рок», они считали этот шаг запоздалым признанием важности металла как в художественном, так и в коммерческом аспектах, который к концу 80-х превзошел традиционный рок-н-ролл. Большинство из нас считали, что Metallica, ведущие фигуры металлического жанра того времени, были явными фаворитами на признание.

10 песен, которые задают тон отличным хэви-металлическим альбомам

Этого не произошло. Не принадлежал он и Игги, прародителю прото-панка, оказавшему значительное влияние на металл. Ни Jane’s Addiction, NKOTB (New Kids on the Block), чей дебютный альбом сформировал новый жанр альтернативного металла. И не с AC/DC, одной из величайших хард-рок-групп в истории.

Удивительно, но именно Джетро Талл получил первую премию Грэмми в категории метал-музыки, которая оставила многих в недоумении, почему они вообще были номинированы. Хотя это правда, что их хард-роковые пластинки начала 70-х годов были исключительными с технической точки зрения, эта награда предназначалась хард-рок-группам, важно отметить, что их альбом «Aqualung» был выпущен почти за два десятилетия до этого. В последующие годы Джетро Талл сместил акцент в сторону прогрессивного рока и пасторального фолка, при этом флейта Яна Андерсона сыграла значительную роль в этих новых жанрах.

Прослушав лишь первую минуту знаменитого альбома Tull «Crest of a Knave«, вы можете поверить, что это хард-роковый альбом. В первой песне «Steel Monkey» присутствуют элементы хард-рока, но она мягче, чем обычный хард-рок. Однако остальная часть часового альбома, за исключением разве что почти финального трека «Raising Steam», далека от хард-рока и вообще не относится к жанру метала.

Как металлист, когда я ищу впечатляющие вступительные альбомы, я понимаю, почему некоторые могут утверждать, что «Steel Monkey» должна попасть в число лучших. Однако лично я бы не выбрал этот вариант. Мощный вступительный трек готовит почву для того, что будет дальше, и хотя «Steel Monkey» — песня, которая мне нравится, она не оправдывает своих обещаний. Это скорее среднестатистический софт-хард-рок, который обычно не ассоциируется с самыми знаковыми началами металлической музыки. Тем не менее, спорная победа Джетро Талла на Грэмми связана с этим треком, сделавшим «Steel Monkey» частью проклятого названия альбома в анналах истории хэви-метала.

Я не буду выбирать «Metal Machine Music, Pt.1» Лу Рида, 16-минутную симфонию хаотичных звуков, которая украшает одну из сторон печально известной «Metal Machine Music» Рида 1975 года. Хотя я преданный поклонник Лу Рид, и название обещает металлическую музыку, трудно отрицать, что первоначальный прием воспринял это как своего рода извращенную шутку. Тем не менее, со временем он был переоценен и теперь считается основополагающим произведением в истории индустриальной музыки. Тем не менее, для меня это не резонирует как настоящая металлическая музыка.

Конечно, определить, что такое металл, оказалось непросто. Он разделяет импульсы хард-рока, а также панка и прог-рока. С момента своего рождения в конце 1960-х годов он превратился во многие дополнительные жанры. Я собираюсь закинуть здесь широкую сеть и обсудить десять потрясающих вступительных альбомов, пришедших из мира металла. И по давней традиции, которой уже более трех дней, я добавлю один сверх-суперсекретный бонусный почетный выбор. Когда я составлял вступительный список панк-рока, почетным выбором была «London Calling», и я объявил об этом во вступлении. Ошибка новичка. Чтобы найти сегодняшних почетных металлистов, вам нужно будет прочитать до конца.

Подсказка: это не будет песня Jethro Tull.

«War Pigs» группы Black Sabbath (1970)

Black Sabbath нельзя было считать самой первой метал-группой, но они, несомненно, были пионерами, которые внесли значительный вклад в рост и признание этого жанра в его зачаточном состоянии. Их дебютный альбом начался с трека «Black Sabbath», связывающего музыку хэви-метала с его мрачным, похожим на ужасы происхождением (как я упоминал ранее, отсылка к серии Saw в конечном итоге окажется уместной).

Трек «War Pigs» на их втором студийном релизе под названием «Paranoid» расширяет кругозор и раскрывает те же ужасы, которые ранее были раскрыты во время их интроспективного дебюта. Гитарная игра Томми Айомми остается неумолимой, а ритмы Гизера Батлера и Билла Уорда настойчиво требуют внимания. Вокал Оззи Осборна продолжает отражать его душераздирающие рассказы. Честно говоря, вы можете выбрать практически любой вступительный трек с альбомов Black Sabbath, поскольку все они начинаются с сильного, мощного воздействия. «War Pigs» не является исключением и в этом отношении стоит рядом с другими их заглавными песнями.

«Мистер. Идущий человек из аптеки» от Speed, Glue & Shinki (1971)

Как заядлый энтузиаст музыки, я должен поделиться своими мыслями о двух группах, которые оказали большое влияние, хотя и на разную продолжительность. Black Sabbath, легендарная группа, правившая в эфире почти четыре десятилетия, выпустила 19 оригинальных альбомов и 13 сборников бокс-сетов. С другой стороны, Speed, Glue & Shinki просуществовали всего три года и успели выпустить только два альбома.

Если вы не знакомы с этими именами, возможно, это связано с тем, что они родом из Японии, места, часто не связанного с металлическим жанром. Однако у них был американский барабанщик по имени Джоуи Смит, чей вокал напоминал Стиви Уинвуда, если Стиви записывался в другой комнате с закрытыми дверями. Стиль группы обычно сочетал в себе элементы блюза, прогрессивного рока и хард-рока, похожий на 13th Floor Elevators, но их грубая басовая партия позволяла одной ногой твердо стоять на ногах в раннем металле. Даже спустя все эти годы их по-прежнему стоит послушать.

«Пиковый туз» группы Motorhead (1980)

Могу я оставить все как есть: Motorhead — моя любимая метал-группа, а «Ace of Spades», как песня, так и альбом, являются одними из лучших, что может предложить металл. Хорошо, еще несколько слов, чтобы Google Analytics остался довольным. Лемми Килмистер покинул Hawkwind (то есть его выгнали) в конце 1970-х, поэтому он сформировал Motorhead. В период с 1977 по 1979 год они выпустили четыре альбома, прежде чем Ace of Spades вышел прямо к Хэллоуину 1980 года.

Эдди Кларк умело играет на гитаре, хотя и не так сильно сосредоточен на риффах, как некоторые его сверстники, в то время как Лемми и Фил Тейлор неустанно играют на басу и барабанах соответственно, не проявляя никакой пощады. Что касается написания метал-песен, Лемми уже был известной фигурой, но на «Ace of Spades» он поднял планку еще выше.

«Painkiller» Judas Priest (1990)

Хм, а как нам подойти к теме Judas Priest? Для многих они являются воплощением чистой металлической музыки, следуя за такими группами, как Sabbath, закладывая основу этого жанра. Они, несомненно, обладают талантом, благодаря мощному вокалу Роба Хэлфорда и неумолимой двойной гитарной игре К.К. Даунинг и Гленн Типтон. Однако они не всегда вызывали всеобщее восхищение. Некоторые критики рассматривают их как производные. Более того, в 1980-е годы, оставаясь верными своим металлическим корням, они экспериментировали с современным звучанием, включая синтезаторы (для некоторых это было шоком), что заставило некоторых поверить, что они временно утратили часть своего первоначального преимущества.

Альбом Painkiller эффективно развеял страх: его вступительный трек, названный так же, выстрелил, как пушка, приводимая в движение скорострельными барабанами Скотта Трэвиса. В истинном стиле Judas Priest Хэлфорд и гитары воют туда-сюда, иногда неразличимо сливаясь. Это ознаменовало мощное возвращение группы.

«Stinkfist» группы «TOOL» (1996)

1990-е годы принесли значительные изменения на сцене поп-музыки. Хип-хоп, гранж и альтернативные жанры вытесняли традиционный рок на нетрадиционные территории. Коммерческий успех был достижим для альтернативных стилей, и такие группы, как Tool, продемонстрировали, что металл может осваивать новые сферы, не ставя под угрозу свою интенсивность. Трек «Stinkfist», открывающий второй альбом квартета из Лос-Анджелеса Aenima, демонстрирует шероховатое звучание, придающее ему современный вид. Тем не менее, музыка по-прежнему остается под сильным влиянием.

Во многих песнях TOOL активно участвует Дэнни Кэри, один из величайших рок-барабанщиков, но «Stinkfist» особенно примечателен тем, что подчеркивает потрясающие навыки игры на гитаре Адама Джонса. Мейнард Джеймс Кинан сочиняет впечатляющие тексты, которые поет с сильными эмоциями. Строка «Knuckle Deep Inside the Borderline» воплощает в себе такую ​​великолепную, интуитивную двусмысленность, отражающую не только эту песню, но и весь альбом.

«Плетеный человек» группы Iron Maiden (2000)

Другими словами, вы могли бы сказать: разве вы не предполагали, что я не запомню Стива Харриса, Брюса Дикинсона и ребят из Лейтона? Я просто подождал до их 12-го альбома «Brave New World», чтобы рассказать о них. Вокалист Дикинсон и гитарист Адриан Смит расстались с группой в начале 90-х, когда Maiden экспериментировали с некоторыми прогрессивными стилями. Они воссоединились для «Brave New World«. Прежде всего, именно Смит создал гимн «Wicker Man», который стал хитом среди фанатов во время живых выступлений. Его грубая интенсивность исходит из многочисленных гитар и мощного вокала Диксона.

Как ярый фанат, я могу засвидетельствовать, что уверенность припева «Твое время придет» действительно находит отклик на протяжении всего альбома. Это было просто великолепно – шедевр, который Iron Maiden не выпускали уже более десяти лет, и, возможно, самый выдающийся из их последних релизов, конкурирующий даже с классикой 80-х.

«Кровь и гром» Мастодонта (2004)

Родом из Атланты, вероятно, именно поэтому Mastodon включили слово «alt» в свой лейбл жанра метал. Я не согласен с этим. Однако я считаю, что в какой-то момент термин «альт» теряет свое значение. Вот уже более двух десятилетий Mastodon стабильно выпускает первоклассный металл, независимо от того, альтернативный он или нет.

Второй альбом под названием Leviathan был построен на идеях Моби Дика Германа Мелвилла. Его первые строки: «Я чувствую, что кто-то пытается лишить меня жизни – отравляет мою кровь и опустошает мой разум» – предвещают последующее безумие. Все музыканты демонстрируют сильную игру в начале альбома – нечеткие ритмичные гитарные аккорды Билла Келлихера создают уютную атмосферу как раз перед тем, как барабаны Брэнна Дэйлора начинают двигаться вперед. Они получают вокальное сопровождение от Нила Фэллона из Clutch, который, по слухам, которые я подтвердил, живет неподалеку от меня. Это волнующее начало грандиозного альбома.

«Gone Sovereign» группы Stone Sour (2012)

На короткое время Stone Sour заняли для себя уникальный уголок в музыкальной индустрии. Их звучание, казалось, охватывало как суть, так и эволюцию хэви-метала. Они обладали способностью быть гармоничными, а также грубыми и интенсивными. Они могли напевать приятные мелодии или издавать визгливые звуки. Барабаны часто служили основой их песен, но они также давали гитаристам широкие возможности продемонстрировать свои навыки измельчения.

Был выпущен четвертый альбом Gone Sovereign (однако из-за изменений в составе это была уже не та группа, что десять лет назад), начиная с трека «Gone Sovereign», который легко перетекает в «Absolute Zero», песня рассчитана на активную радиоротацию. Оба трека мощные, хотя «Gone Sovereign», возможно, не столь запоминающийся. Вместе они подготовили почву для одного из лучших металлических альбомов за последние два десятилетия.

С самого начала все дело в атаке ритм-гитары, но первоначальный вокал Кори Тейлора удивительно нежен — даже красив. Это готовит почву для захватывающего путешествия. По мере того как вступительный куплет заканчивается, барабаны Роя Майорги набирают темп. Когда мы доходим до конца второго куплета, на смену приходит зажигательное гитарное соло, еще больше ускоряющее темп. К концу «Gone Sovereign» я уже парю, и меня уже ничто не остановит!

«Чужестранка» Джинджера (2014)

Украинская метал-группа с ведущей вокалисткой – непобедимый дуэт, согласны? Тати Шмайлюк, как и другие вокалисты прогрессивного металла, обладает исключительной способностью переключаться между мелодичным пением и сильным воем. «Чужестранка» демонстрирует Джинджера в его самой примитивной форме. Этот трек положил начало их первому альбому и получил более широкое признание по мере того, как группа набирала популярность во второй половине 2010-х годов.

С самого начала «Outlander» группы Jinjer врывается яростным, стремительным гитарным риффом и беспощадной ритм-секцией, которая создает основу для мощного вокала Татьяны Шмайлюк. Она поет, кричит – картина повторяется. Барабаны никогда не замолкают, продвигая песню вперед. Их последний сингл с грядущего альбома «Duel» демонстрирует Jinjer как более утонченную и смелую группу, но в «Outlander» есть что-то такое, что кажется важным, удовлетворяющим мою врожденную тягу.

«Дьявольский эдикт» Бродекина (2024)

Время от времени мне нравится пересматривать старинные кадры, на которых старейшины критикуют Элвиса Пресли и The Beatles за развращение общественных ценностей. Это заставляет меня задуматься, могли ли те самые молодые люди, кричавшие «Love Me Do» еще в 60-е, представить появление дэт-метала. Дэт-метал известен своей экстремальностью, но я понимаю, почему некоторым его привлекательность может показаться ограниченной. Тем не менее, нельзя отрицать, что самые опытные художники могут доставить яркие, волнующие впечатления.

В начале 2000-х Бродекин, названный в честь средневекового орудия пыток, имел большое влияние в жанре дэт-метала. После исчезновения на некоторое время они вернулись с EP несколько лет назад. После этого они выпустили альбом «Harbinger of Woe«, создав впечатление, будто они никогда и не покидали сцену.

За свою карьеру у них сменилось несколько барабанщиков, и, слушая выступление Бреннана Шеклфорда на «Diabolical Edit», становится понятно, почему ни один человек не может выдержать такую ​​долгую, быструю и мощную игру, не испытав при этом взрыва в стиле Spinal Tap. Если вам сложно различить глубоко запрятанный демонический вокал в миксе, не волнуйтесь. Возможно, будет лучше не знать.

Действительно, как мы уже обсуждали ранее, я ведь упоминал специальный бонус, не так ли? Песня, которая заставила меня склониться к ней, — это «Battery», вступительный трек с альбома Metallica Master of Puppets. Хотя песня «Blackened» с их последующего альбома заманчива, особенно знаменуя начало эры Джейсона Ньюстеда, ничто не сравнится с Master of Puppets, когда дело касается классических металлических пластинок. А «Battery» почти безупречен в качестве стартового трека для этого культового релиза.

Смотрите также

2024-11-14 14:01