Двенадцать песен, изменивших кантри-музыку 1973 года

Двенадцать песен, изменивших кантри-музыку 1973 года

Будучи ребенком Юга, я могу засвидетельствовать богатое музыкальное полотно, сотканное в 1973 году. От штата Одинокая звезда до штата Солнечный свет и даже от Города ангелов доносились звуки кантри, фанка, рока, и все, что между ними, наполняло наши сердца радостью, а наши танцполы движением.


Легендарный кантри-рок-исполнитель и разносторонний музыкальный индивидуалист Стив Эрл ведет интригующий подкаст, в котором он предполагает, что западная поп-музыка претерпела значительный период трансформации в 1965 году, когда Боб Дилан выразил желание подражать Битлз, а Джон Леннон стремился быть похожим на Боба Дилана. .

Альбомы «Bringing It All Back Home» и «Rubber Soul» существенно изменили ландшафт западной музыки, полностью смешав рок-н-ролл, основанный на R&B, с фолк-музыкой с влиянием кантри, тем самым растворяя прежние жанровые границы. С тех пор смешанные жанры стали обычным явлением.

После землетрясения каждый жанр сам отвечал за ликвидацию его последствий. Интересно, что кантри-музыка столкнулась с большими трудностями при адаптации к «новым нормам», чем любой другой жанр, и во многих отношениях она продолжает бороться с интеграцией нетрадиционных голосов даже сегодня.

12 песен, изменивших кантри-музыку 1973 года

Кантри-музыка олицетворяла не только определенный музыкальный жанр, но и определенное психическое состояние и географический регион. Оно имело глубокие корни в традициях, основанных на народных песнях, передаваемых из поколения в поколение в горах. В этих песнях часто изображались рассказы о невзгодах и духовности. Хотя традиционные инструменты, такие как резонаторная гитара, скрипка, банджо или мандолина, могли присутствовать, электрогитары были приемлемы, если они сохраняли чистый звук, избегая блюзовых тонов, связанных с рок-н-роллом.

Независимо от того, были ли они радостными или меланхоличными, они, как правило, оставались близкими к основным ценностям веры, нации и семьи.

В 1960-е годы кантри-музыка столкнулась с серьезным перепутьем, когда появился рок-н-ролл, который поставил под угрозу традиционные ценности. Город Нэшвилл, известный как мировая столица кантри-музыки, оказался у руля этого процесса принятия решений. Вместо того, чтобы принять эти новаторские влияния, они выбрали более консервативный подход, дистанцируясь, насколько это возможно, от новой музыкальной тенденции.

Вместо того, чтобы полагаться на сольных певцов с грубым или неорганизованным вокалом, продюсеры кантри-музыки начали включать хоры для усиления чистого баритона или сладкого сопрано. Вместо того, чтобы заглушать рок-н-ролльные треки хаотичными электрогитарами, те же самые продюсеры выбрали струнные аранжировки. Они собрали группу авторов песен, чьей задачей было постоянно создавать запоминающиеся мелодии, которые можно было бы отнести либо к оптимистичным песням о любви, либо к меланхоличным песням о расставании, либо к душевным семейным песням, либо иногда к одам добродетелям верного домашнего животного. Затем они протестировали многие из этих композиций, надеясь, что некоторые из них станут популярными хитами.

Потом – вспенить, смыть, повторить.

Однако музыка не оправдала ожиданий индустрии. Вместо этого он стремился к инновациям в области кантри-мелодий. Если вы считаете, что дебаты вокруг песни Бейонсе Cowboy Carter о ее кантри-аутентичности возникли недавнее время, окунитесь в прошлое, а именно в 1962 год, и рассмотрите альбом Рэя Чарльза Modern Sounds in Country and Western. Музыка. Эта революционная пластинка сочетает в себе традиционный кантри с элементами соула, рока и биг-бэнда – ни один жанр не является безопасным. Это было необычно, на нем звучала лучшая музыка 60-х.

Но была ли это страна? Не согласно Нэшвиллу.

Музыка кантри в конечном итоге открыла свои двери для афроамериканцев: бывший бейсболист Чарли Прайд стал постоянным лидером чартов в конце 60-х после выпуска своего первого кантри-альбома, через несколько лет после выпуска Рэем Чарльзом Modern Sounds.. ..

«Понимаете, — сказал Нэшвилл, — у нас нет расовой проблемы. Посмотрите на Чарли Прайда.

Шестьдесят лет спустя они говорят то же самое о Чарли Крокетте.

В конечном итоге Нэшвилл столкнулся со значительной угрозой своему превосходству, в первую очередь из-за музыкальной тенденции, известной как «страна вне закона». Это движение было инициировано такими авторами песен, как Крис Кристофферсон и Уилли Нельсон, которые стремились к более откровенному стилю кантри-музыки. Они стремились заменить традиционные темы, такие как печаль, на темы выпивки и романтическую любовь на темы для взрослых (избегая при этом явных выражений).

Кроме того, были группы родом с юга, которые всем сердцем приняли рок-н-ролл. Иногда их называли «кантри-роком», а иногда — «южным роком», но по сути они имели одну и ту же суть. Эти группы, характеризующиеся электрогитарами, искажениями, сильным басом и барабанными битами, большой громкостью и быстрым темпом, вообще избегали припевов и скрипок.

Повстанцы сочли мейнстрим Нэшвилла, который часто называют кантри-политическим из-за его более мягкого подхода, направленного на то, чтобы сделать традиционную музыку кантри более приемлемой в пригородах, утомительным. Вместо этого они, как правило, стекались в Остин.

Музыканты были родом из разных мест, включая Флориду, Алабаму, Техас и, что удивительно, Калифорнию, особенно Бейкерсфилд, известный как «сельская» часть Калифорнии.

Разумно охарактеризовать преступников как музыкантов, которые сочетали элементы кантри с рок-н-роллом, в то время как исполнители традиционного кантри/южного рока имели сильные корни в рок-н-ролле, но также имели влияние кантри. Согласны вы с этой классификацией или нет, очевидно, что значительные изменения произошли в 1973 году, когда кантри-музыка начала использовать рок-н-ролл как музыкальный жанр и художественную философию. Если 1965 год ознаменовал объединение рока и фолка, то 1973 год стал годом, когда музыка кантри вырвалась из Нэшвилла и приняла рок-н-ролл.

В этом сборнике вы найдете дюжину мелодий, каждая из замечательного 1973 года, которые навсегда изменили ландшафт кантри-музыки.

Преступники

К началу 1970-х годов Уилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс уже были видными фигурами на кантри-сцене Нэшвилла. Уэйлон сотрудничал с Бадди Холли, а Уилли был известен как автор «Crazy», культового кантри-трека Пэтси Клайн. Однако оба художника оказались в противоречии с тенденцией кантри-политики, возникшей в 60-е годы. В ответ они решили покинуть Нэшвилл и вместо этого отправиться в Остин. Вместе с другими музыкантами, разделявшими их взгляды, они сформировали новое музыкальное направление кантри-музыки, привлекающее как опытных ветеранов, так и новые таланты.

«Дробовик Вилли» Уилли Нельсона

Летом 1973 года Уилли Нельсон представил свой альбом «Shotgun Willie». К тому времени у него за плечами была впечатляющая дискография из 15 студийных альбомов. Однако на этот раз все было совершенно иначе. Гладко выбритый, мальчишеского вида рыжий с бесчисленных обложек альбомов Нэшвилла исчез. Теперь Нельсон выглядел неряшливым и вместо прежней улыбки сверкал озорной ухмылкой. К шоку голубых кровей, вступительный трек под названием «Shotgun Willie» вызвал настоящий переполох.

Шотган Вилли бездельничает в майке, нервно грызя пулю и выщипывая все волосы до последней пряди — с ним присутствует вся семья Шотгана Вилли». Мелодия имела отчетливый оттенок, а ритмичная басовая партия перекликалась с блюзом. Традиционный. Музыка кантри часто избегала явных отсылок, но кантри вне закона их принимала.

Во втором треке своего альбома Вилли уточняет свой манифест: «Вы не можете создать песню, если вам нечего выражать. Вы не можете создать песню, если вам нечего выражать. Вы не можете играть музыку, если вы не знаю, что делать». Вторая песня, «Whiskey River», приобрела популярность, но я всегда чувствовал, что вступительный трек наиболее эффективно отражает новую музыкальную философию.

«Honky Tonk Heroes» Уэйлона Дженнингса

Через несколько месяцев после дебюта «Shotgun Willie» близкий друг и соперник Нельсона, Уэйлон Дженнингс, выполнил обещание, данное бродяге с уникальным стилем игры на гитаре, несмотря на отсутствие пальцев на правой руке. Этим человеком был Билли Джо Шейвер, и на Дженнингса произвели глубокое впечатление сочиненные им песни. Заинтригованный Дженнингс пообещал записать некоторые из них. Однако, когда какое-то время не предпринималось никаких действий, Шейвер забеспокоился. И все же Дженнингс сдержал свое слово.

Как страстный поклонник, я не могу не выразить свою признательность за важную роль, которую «Honky Tonk Heroes» сыграли в еще большей популяризации страны преступников. Написанные самим Шейвером, девять из десяти треков на этом альбоме были его творениями, а заглавный трек положил начало всему сборнику. Альбом начинается с ритма мягкого рока, прекрасно дополненного богатым баритоном Дженнингса. Он поет об «этих милых неудачниках, пьяницах без аккаунта и таких же хоккейных героях, как я», персонажах, которые глубоко резонируют с жанром.

После этого он еще дважды играет одну и ту же песню, становясь все более энергичным и усиливая атмосферу рокабилли. Басист, игравший вместе с Бадди Холли в день его трагической кончины в 1959 году, теперь плавно смешивал соло на губной гармошке, соло на электрогитаре и соло на скрипке в мощный сплав кантри и рока — композицию, написанную многообещающим артистом. с явным преступным духом.

«Старые пятеро и такие же димеры, как я», Билли Джо Шейвер

Вместо того, чтобы просто ожидать, что Дженнингс споет свои композиции, Шейвер принял меры, выпустив в 1973 году свой первый альбом под названием «Old Five and Dimers Like Me». Эта же песня появилась на «Honky Tonk Heroes» Вэйлона, но именно Вэйлон обладал превосходными вокальными данными. Однако Шейвер обладал неоспоримой подлинностью, которую нельзя было игнорировать. Это вневременная деревенская тема о том, как любовь хорошей женщины может воодушевить такого старожила, как Шейвер, – а зрелость приходит, когда мы принимаем, что это приемлемо для большинства из нас.

Как геймер, я не могу не быть очарован песнями Шейвера и их интригующими повествованиями. Но что отличает «Old Five and Dimers» от других, так это его уникальный гавайский колорит, созданный талантливым молодым клавишником Майком Атли. Только что сошедший с корабля в Нэшвилле, он уже произвел фурор на музыкальной сцене. Фактически, в том же году он также применил свои навыки для альбома восходящей звезды по имени Джимми Баффет.

Эта связь продлилась еще полвека, поскольку Атли в конечном итоге занял пост музыкального руководителя группы Баффета Coral Reefer Band. Между тем, альбом Шейвера был создан его коллегой-пионером преступников Крисом Кристофферсоном, который сам выпустил альбом в 1973 году.

«От бутылки до дна» Криса Кристофферсона и Риты Кулидж

Навыки Кристофферсона в написании песен затмили его певческие способности, и многие из знаковых песен преступников, которые он написал и спел на своем дебютном альбоме 1970 года, стали более популярными, когда их перепели другие артисты. К 1973 году он собирался уехать из Нэшвилла в Лос-Анджелес в поисках бурно развивающейся актерской карьеры. Этот шаг совпал с его вторым браком на Рите Кулидж, с которой он некоторое время до этого выступал дуэтом.

В 1973 году они выпустили альбом «Full Moon», который представлял собой полноценный дуэтный альбом. Кристофферсон написал несколько треков, а над другими они сотрудничали. Примерно половину альбома составили песни, написанные разными исполнителями. Запись проходила в Лос-Анджелесе под руководством Дэвида Андерла, продюсера Кулиджа, и это способствовало тому, что некоторые представители сообщества кантри-музыки поверили, что Кристофферсон больше не является кантри-исполнителем. Вместо этого его считали поп-певцом.

Вместо «The Bottle to the Bottom» это был старомодный, живой кантри-дуэт, который тонко выражал печаль, что Кристофферсон популяризировал своими ранними мелодиями. Кулидж берет на себя ведущую роль и хорошо поет, но остроумные и яркие образы явно принадлежат Кристофферсону. Такие строки, как «Вы когда-нибудь видели бездомного – Проснувшегося, холодного и синего – Без одеяла, которое защитило бы его от утренней росы», идеально отражают его стиль.

Джерри Джефф Уокер «Встань у стены, деревенские матери»

Во многом так же, как Уэйлон Дженнингс проложил путь Билли Джо Шейверу, другой опытный артист, Джерри Джефф Уокер, стал трамплином для нового начинающего автора песен, который смог оставить след на преступной сцене. Рэй Уайли Хаббард, который был всего на несколько лет моложе Уокера, уже привлек к себе значительное внимание своим собственным «Мистером Боджанглсом» в конце 60-х.

Вначале Уокер запустил шумную балладу Хаббарда, посвященную маминым мальчикам в возрасте тридцати четырех лет, которые проводят время за выпивкой в ​​баре, создавая проблемы, сражаясь с хиппи и создавая хаос. Его разношерстная публика, в том числе деревенская часть населения, получила от этого огромное удовольствие. Когда он включил живое исполнение в свой новаторский альбом Viva Terlingua, записанный в центре преступной страны, Luckenbach Dancehall в Лухенбахе, штат Техас, это в значительной степени способствовало заключению Рэем Уайли собственного контракта со звукозаписывающей компанией.

Начиная с 1975 года Рэй Уайли начал выпускать свои альбомы, в которых игриво бросал вызов стереотипам о музыке кантри. По совпадению, другой артист, Гай Кларк, песня которого была исполнена Джерри Джеффом в альбоме «Viva Terlingua«, также выпустил свою первую пластинку в том же году. Это ознаменовало зажжение искры, и теперь мятежные преступники были готовы оставить свой след на музыкальной сцене.

РОКЕРЫ

В этом конкретном регионе не было значительных музыкальных границ, которые нужно было преодолеть, поскольку традиционный R&B глубоко укоренился в рок-музыке. Корни рока можно проследить до R&B, дельта-блюза и даже южного мятлика. Рок-н-ролл просто усиливал звук и добавлял ему резкости – он не был отполированным или безупречным. Точно так же такие артисты, как Джимми Роджерс и Хэнк Уильямс, были далеки от утонченности. Переход от кантри к южному року в начале 70-х был скорее изменением отношения, чем изменением музыкального стиля. К счастью, у этих групп было много идей.

«Ла Гранж» от ZZ Top

В тот день, когда я впервые услышал электризующий блюзовый бит, зажигающий «La Grange», это превратило ZZ Top в своего рода легальный рассол. Продюсер заявил, что они украли грув у Джона Ли Хукера. В конце концов, из этого ничего не вышло, но эта причудливая группа музыкальных мэтров попала в эфир. Песня была о доме с плохой репутацией, хотя большинство слушателей были больше поглощены рычащими мелодиями Билли Гиббонса, чем текстами. Они были очарованы его интенсивными блюзовыми соло и ритм-секцией, состоящей из Дасти Хилла и Фрэнка Бирда, под которую все покачивали головами и постукивали пальцами ног.

Первоначально это не был жанр кантри, но, поскольку музыка зародилась в Техасе и отличалась отчетливой растяжкой, ее отнесли к таковой. Эта путаница проложила путь к исследованию границ кантри-рока. В течение последующего десятилетия ZZ Top выпустили ряд хитовых альбомов, постепенно отходя от пограничных влияний кантри, и определение кантри-рока последовало этому примеру.

«Напрасные слова» братьев Оллман

К 1973 году, когда братья Оллман выпустили свой четвертый альбом «Brothers and Sisters», они пережили множество трудностей, которые существенно повлияли на их творческое направление. К сожалению, Дуэйн Оллман, исключительно талантливый гитарист, скончался в возрасте 24 лет в 1971 году, а за ним последовал басист Берри Окли, которого постигла трагическая судьба в аварии на мотоцикле, подобной той, что случилось с Дуэйном в следующем году, также в молодом возрасте 24 лет. Эти потери глубоко повлиял на динамику группы.

Группа продолжила свою деятельность: вокалист Грегг Оллман передал часть своих клавишных обязанностей новичку Чаку Ливеллу, а гитарист Дики Беттс взял на себя более заметную роль из-за отсутствия Дуаны. Окли остался только для записи первых двух треков из Brothers and Sisters. Одна из них, песня «Ramblin’ Man» в стиле кантри, написанная Беттсом, позже стала величайшим хитом Allman Brothers.

Проще говоря, музыка Грега под названием «Wasted Words» имела суровую и энергичную атмосферу, похожую на их смесь рока и соула, которую они играли уже некоторое время. Будучи одним из знаковых вокалистов 70-х, Грег обладает необузданным талантом, который, кажется, родом из южного региона. Различие между кантри-роком и южным роком не имело решающего значения; что имело значение, так это их слияние, которое быстро превращалось в нечто свежее и уникальное.

«Дай мне три шага», Линирд Скайнёрд

К 1973 году The Allmans уже оставили свой след, но Lynyrd Skynyrd все еще был относительно неизвестен большей части страны за пределами Флориды. Их дебютный альбом под названием «Pronounced ‘Leh-‘nerd ‘Skin-‘nerd» представил один массовый хит «Free Bird», который укрепил популярность кантри/южного рока как на FM, так и на AM. радиостанции. «Free Bird» — трогательная кантри-баллада, наполненная обилием игры на гитаре.

В этом альбоме умело сочетаются душевные кантри-баллады, такие как «Tuesday’s Gone» и «Simple Man», с заводными блюз-роковыми мелодиями, такими как «I Ain’t the One» и «Poison Whiskey». Выдающийся трек «Gimme Three Steps» представляет собой барную историю о любви, которая пошла не так, как надо, с живым южным ритмом, пульсирующим с грубой интенсивностью рок-н-ролла.

«Take the Highway» группы Маршалла Такера

В свежем релизе группы, известной своей свободной гитарной игрой и непринужденным блюзовым ритмом, напоминающим Allmans, можно задаться вопросом об уникальном звучании, слышимом на вступительном треке The Marshall Tucker Band. Может быть, эта отчетливая мелодия исходит от флейты? Он определенно не похож ни на один другой известный нам инструмент!

Погружаясь в игру, я играл на виртуальной клавиатуре и на саксофоне. Временами это было просто немного особого таланта, но в другие моменты Джерри Юбэнкс занимал центральное место своими проникновенными соло на флейте. Сердцем «Take the Highway» стало сольное исполнение Юбэнкса на флейте, а затем Той Колдуэлл приступил к зажигательному гитарному соло. Позже мы все вернулись к основной мелодии, когда Дуг Грей напевал о старых школьных путешествиях по стране, а флейта, гитара и даже клавиши Пола Хорнсби создавали вихрь звука, который достиг эпической кульминации.

«Цыпленок Дикси» от Little Feat

Группа ZZ Top родом из Техаса, а Маршалл Такер из Южной Каролины. Интересно, что и The Allmans, и Lynyrd Skynyrd родом из Флориды. Несмотря на свою уникальную самобытность, все эти штаты являются частью южного региона. С другой стороны, Лоуэлл Джордж, основатель Little Feat, родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, как и Крис Кристофферсон, которого критиковали за то, что он оставил музыку кантри, когда и Нэшвилл, и Остин почувствовали, что он отказался от нее.

Кроме того, стоит отметить, что Джордж некоторое время выступал в экспериментальном рок-ансамбле Фрэнка Заппы The Mothers of Invention, прежде чем присоединиться к Little Feat. Заглавный трек их третьего альбома «Dixie Chicken» представлял собой смесь кантри и фанка. В его звуке сочетались различные влияния — немного перкуссии калипсо, фортепиано в новоорлеанском стиле, бэк-вокал Бонни Райт и Делейни Брамлетт, а также слайд-гитара Джорджа, повествующая горько-сладкую историю любви, обретенной и потерянной в отеле Commodore в Мемфисе. Хоть мы и не доехали до Нэшвилла, но, по крайней мере, вернулись в Теннесси.

ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ

Чтобы не создавать впечатления, что в 1973 году не было первоклассной классической кантри-музыки, позвольте мне добавить еще две мелодии, олицетворяющие кантри-музыку. Однако эти песни тонко отражают беспокойство, которое мы заметили в последних десяти треках.

«Женщина из Луизианы, мужчина из Миссисипи» Лоретты Линн и Конвея Твитти

К 1973 году Линн и Твитти считались королями музыкальной сцены Нэшвилла. В течение почти десяти лет Твитти сияла как звезда, а Линн уже выпустила семнадцать кантри-альбомов, входящих в десятку лучших, с тех пор, как она начала свою карьеру в 1962 году. К тому времени вышел их третий совместный альбом, и они выиграли несколько кантри-альбомов. Награды Музыкальной Ассоциации в номинации «Дуэт года».

Несмотря на то, что Твитти был известен как традиционный кантри-певец, во многих своих песнях он часто склонялся к рокабилли. С другой стороны, Линн была готова шокировать Нэшвилл песней «The Pill» в 1975 году. Эта песня была посвящена контролю над рождаемостью и была сочтена слишком противоречивой для радиостанций кантри-музыки для ее трансляции. Однако «Женщина из Луизианы, мужчина из Миссисипи» не вызвала споров; это было просто необыкновенно.

Проще говоря, это явно была песня, прославляющая добрачный секс, однако даже музыка кантри признала эту тему интересной для своих слушателей. У мелодии был запоминающийся, неизбежный ритм, который заставлял всех поддаться ее живому каджунскому ритму.

«Джолин» Долли Партон

Мы закончим с Долли. Я не совсем уверен, что смогу подробно рассказать об этой песне, но позвольте мне сказать вам, что это одна из величайших кантри-песен всех времен. Это был заглавный трек с альбома, вышедшего в 1974 году, хотя сингл был выпущен ближе к концу 1973 года и быстро поднялся на вершину кантри-чартов. Песня представляет собой типичное повествование о женщине, подчиняющейся любви своего мужчины, однако исключительное писательское и вокальное мастерство Долли вдыхает в нее жизнь, возвышая ее интенсивность и драматизм над многими подобными историями в жанре, известном такими историями.

Исполнение безупречное, с настойчивым, мутным звуком, создаваемым сдвоенными гитарами. Здесь гармоничный вокал и запоминающиеся струнные используются мягко и идеально подходят, создавая тревожную атмосферу, отражающую отчаяние песни. По сути, «Джолин» можно охарактеризовать как музыку в стиле кантри. Он воплотил в себе особенности жанра и сумел достичь востребованного статуса кроссоверного хита. По сути, это был классический образец кантри-политической музыки в исполнении выдающихся артистов.

1973 год не обязательно был временем революционеров, но сочинять прочные кантри-мелодии мог каждый; в атмосфере того года царило невысказанное волшебство.

Смотрите также

2024-10-07 13:01