Десять свежих и фантастических фанк-песен 1970-х годов

Десять свежих и фантастических фанк-песен 1970-х годов

Будучи ребенком 70-х и любителем музыки, которая трогает мою душу, я глубоко очарован фанковыми мелодиями, которые доминировали в этом десятилетии. От необузданной мощи «Nutbush» Тины Тёрнер до неземной «Shining Star» группы Earth, Wind & Fire — эти треки обладают неоспоримой энергией, которая находит отклик и сегодня.


Вполне возможно, что ключевые идеи развития фанк-музыки в 1970-х годах могут быть выражены группой из Дейтона, штат Огайо, — Ohio Players. Хотя я не буду упоминать здесь ни одну из их песен, стоит отметить, что за короткий период в середине 1970-х они достигли огромной популярности. До этого The Ohio Players были активны на музыкальной сцене, поддерживая ранних соул-исполнителей, таких как The Falcons, в 60-х и выпуская свою собственную музыку к концу того же десятилетия. Хотя их альбом 1968 года «Observations in Time» был первоклассным R&B, он не принес им коммерческого успеха, к которому они стремились.

В 60-е годы традиционные R&B и соул-группы начали изучать фанк после наблюдения за Джеймсом Брауном и Sly & the Family Stone. Однако никто не воспринял это так смело и новаторски, как «Игроки Огайо». Гладкая, элегантная душа 60-х к 70-м трансформировалась в дикие, энергичные танцевальные вечеринки — хиты, которые были более известны своими провокационными обложками альбомов, чем самой музыкой.

Однако музыка была превосходной. Такие культовые песни, как «Fire», «Skin Tight» и «Love Rollercoaster», пульсировали энергией и излучали чувственную атмосферу. Бас грохотал, гитара наполняла общий микс электрическим током, а духовые окутывали все вокруг причудливой аурой. В тот незабываемый период 1970-х годов «Fire» и «Love Rollercoaster» заняли первое место в чартах Billboard.

Десять лучших фанк-песен 1970-х годов

Ясно, что перемены уже были на горизонте: «Fire» стал квинтэссенцией фанк-трека, а «Love Rollercoaster» стал предвестником надвигающейся диско-тенденции. По сути, «Love Rollercoaster» стал отличным мостом между двумя жанрами. The Ohio Players попытались извлечь выгоду из этого перехода в своих будущих альбомах, но, похоже, они потеряли часть своего преимущества. Напротив, персонаж в «Funky Worm» (1972) был довольно крутым и прикольным, тогда как в таких песнях, как «O-H-I-O» (1977) и «Funk-O-Nots» (1978), казалось, не хватало такого же уровня утонченности, поскольку более игривый и беззаботный.

Неясно, привела ли дискотека к упадку группы Ohio Players, но я точно знаю, что после того, как дискотека стала популярной, Ohio Players больше не добились каких-либо крупных хитов.

Диско часто получают плохую репутацию, но это не так ужасно, как люди думают. Это определенно не было воплощением зла или чумы, уничтожившей хорошую музыку. Однако ближе к концу этого краткого обсуждения я должен признать существование достойных диско-песен. А пока давайте сосредоточимся на фанке, превосходном жанре, который существовал до диско.

Фанк не возник из ниоткуда в конце 60-х; вместо этого это был фундаментальный аспект мелодий R&B на протяжении всей их истории. Однако только после того, как появились такие артисты, как Джеймс Браун, Слай и Джордж Клинтон, люди начали признавать фанк-музыку как отдельный жанр. К началу 70-х этот стиль полностью захватил поп-сцену. В честь Ohio Players вот десять фанк-треков того периода, которые по-настоящему подчеркивают невероятный потенциал этого жанра.

«Семейное дело» Слая и семейного камня (1971)

За время своего успешного музыкального пути Sly & the Family Stone выпустили три хита, возглавивших чарты. Первый, «Everyday People» (выпущенный в 1968 году), воплощает суть яркой соул-музыки с ее посылом единства и такими текстами, как «разные штрихи для разных людей» и «так далее, и так далее, и Скуби-Дуби-Дуби». » Второй хит под названием «Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin)», выпущенный в начале 1970 года, продемонстрировал более фанковый ритм, сохраняя при этом воодушевляющее послание.

К концу 1971 года музыкальный ландшафт претерпел изменения. Мелодии приобрели более мягкий и пронзительный тон. Задушевный вокал Слая глубоко перекликался с эмоциями. Что касается текстов, песни затрагивали темы – личные и общественные – которые редко исследовались в предыдущих R&B и соул-музыке. «Family Affair» стал воплощением фанк-музыки, полностью разработанной в творчестве Сильвестра Стюарта, фактически ознаменовав начало необыкновенного нового этапа.

«Тема из Shaft» Исаака Хейса (1971)

Единственная проблема с моей коронацией «Family Affair» заключается в том, что песня, которую она заменила на вершине Billboard Hot 100 в декабре 1971 года, была столь же фанковой песней в исполнении другого дальновидного музыканта, переходящего от более стандартного R&B и соула к фанку. примерно на рубеже десятилетий. Исааку Хейсу из Stax music было поручено написать музыку для фильма о крутейшем из крутых частных детективов Джоне Шафте. Клавиатуры Хейса давали непреодолимый пульс, а различные валторны и барабаны добавляли текстуры.

В музыкальном плане Хейса не превзошла ни одна лирически сложная пьеса, такая как «Family Affair», но в этой сфере он возвышался. Его музыка достигла вершины американских чартов и, что более примечательно, принесла ему премию Американской киноакадемии. Это сделало Исаака Хейса первым афроамериканским актером, не получившим Оскара.

«Суеверие» Стиви Уандера (1972)

В 1971 году две фанк-мелодии заняли первые места в чартах между Днем Благодарения и Рождеством, однако это не полностью подготовило слушателей к музыкальному изобилию, которое приготовил 1972 год. Путь проложил новаторский артист, соединивший фанк с поп-музыкой, не кто иной, как Стиви Уандер. В начале 1970-х Уандер превратил фанк-музыку в саундтрек всей страны. Хотя он исследовал различные жанры, в его самых популярных песнях часто присутствовала нотка крутой атмосферы.

Что касается трека «Superstition» с альбома «Talking Book», он начал с знаменитого вневременного фанк-риффа, наигранного на его клавинете и тщательно изученного музыкантами на протяжении многих лет, стремясь уловить и воспроизвести гениальность, достигнутую Уандером. Всякий раз, когда я беспокоюсь о потенциальном доминировании ИИ в мире, я обращаюсь к «Суевериям». Хотя это имеет лирическое значение, меня действительно успокаивает то, что до тех пор, пока машина не сможет воспроизвести человеческую изобретательность в этом вступительном риффе, я верю, что мы останемся в безопасности.

«Папа был катящимся камнем» группы Temptations (1972)

The Temptations выпустили множество прекрасных хитов, в которых изысканная гармония гармонично сочеталась с тоскливой романтической лирикой, следуя самым высоким стандартам соул-музыки. Такие песни, как «My Girl» и «The Way You Do the Things You Do», стали важным эталоном для американской поп-музыки в то время, когда рок-н-ролл переживал преобразующее британское вторжение. Тем не менее, им удалось идти в ногу со временем, внося впечатляющий вклад в зарождающееся фанк-движение.

В более расширенном варианте трек «Papa Was a Rollin’ Stone» с альбома длился более 12 минут. Он постепенно, слой за слоем, создавал свою атмосферу – с пульсирующим басом, вращающимися струнами, шершавой гитарой и далеко идущими духовыми в течение почти четырех минут, прежде чем началось повествование… «Это было третьего сентября – день, который я никогда не упомяну». забудь…» Группа The Undisputed Truth, которая уже добилась значительного успеха в прошлом году с кавером Temptations «Smiling Faces Иногда», первоначально записала «Papa». Их версия была более дерзкой и джазовой. Хотя в нем присутствовал элемент фанка, он не был таким глубоким, как Temptations.

«Используй меня», Билл Уизерс (1972)

Неожиданно появившись в начале 70-х, Уизерс поразил двумя громкими хитами: «Ain’t No Sunshine» и «Lean on Me». Эти захватывающие мелодии в стиле поп-соул в полной мере продемонстрировали впечатляющий баритон бывшего военнослужащего. Позже он записал другие популярные стандарты, такие как «Beautiful Day» и «Just the Two of Us», прежде чем потерять интерес к музыкальной сцене. Каждый из этих треков выделялся вокально.

Уизерс не только смог сочинить проникновенные мелодии, такие как «Use Me» из своего второго альбома «Still Bill», но и продемонстрировал свои вокальные способности, которые принесли ему признание. Однако по-настоящему жизнь в эту песню вдыхают сессионные музыканты. Пульсирующая басовая партия Мелвина Данлэпа и ловкая игра на барабанах Джеймса Гадсена создают прочную основу, а клавишные Рэя Джексона добавляют ярких оттенков запоминающемуся, неудержимому ритму.

«Суперфлай» Кертиса Мэйфилда (1972)

Музыка Исаака Хейса к фильму «Шафт» включала один популярный сингл. Остальные треки альбома были больше ориентированы на создание атмосферной и эмбиентной атмосферы. Позже, когда опытному соул-певцу Кертису Мэйфилду представилась возможность сочинить музыку для собственного фильма, он выпустил альбом, который многие считают лучшим альбомом саундтреков к фильму, когда-либо созданным.

В саундтрек к «Superfly» вошли такие душевные и фанковые композиции, как «Little Child Runnin’ Wild» с духовыми инструментами, «Pusherman» с басом и барабанами и жуткая «Freddie’s Dead», демонстрирующая исключительный вокал Мэйфилда. Заглавный трек вобрал в себя все это. Элементы баса и ударных, созданные давними соавторами Мэйфилда Джозефом Скоттом и Генри Гибсоном, известны в сфере фанка и хип-хопа.

«Сиско Кид» от War (1972)

До прихода Эрика Бёрдона, известного как Nightshift, внутри группы шла война. Затем с Эриком Бёрдоном, британским блюзовым певцом, известным своей выдающейся личностью и любовью к американской соул-музыке, наступила новая фаза конфликта. После ухода Бердона в 1970 году War продолжили свое существование, что стало моментом, когда они открыли для себя свой фанк. По сравнению со многими своими современниками, они были более ориентированы на джаз. Альбом, начавшийся с «Cisco Kid», стал для них огромным хитом того периода.

Альбом Би Би Кинга «The World is a Ghetto» фокусируется не только на фанке, но и вступительный трек, безусловно, делает это. Басовая партия пульсирует, благодаря Б. Б. Дикерсону, а разнообразные ударные инструменты поддерживают живой ритм. Саксофоны Чарльза Миллера добавляют красок, а суровый вокал Говарда Скотта повествует историю Дикого Запада. Это был также период, когда Таунс Ван Зандт записывал свой бессмертный «Панчо и Левша», а фильм «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» получил четыре «Оскара». В то время были популярны истории о преступниках Дикого Запада, но ни одна из них не имела причудливой атмосферы «Ребенка Циско».

«Границы города Натбуш» Айка и Тины Тернер (1973)

Среди всех мелодий в этом плейлисте я искренне обожаю каждую, но, если быть честным, именно эта песня выделяется как мой лучший выбор по нескольким причинам. Возможно, это связано с уникальным сочетанием жанров фанка и рока. Более того, мощный вокал Тины Тёрнер в этом треке просто не имеет себе равных. Несмотря на то, что здесь действительно сильный ритм, он предлагает гораздо больше, чем просто бит.

Вращаются клавишные, звучат духовые инструменты, а гитара (возможно, принадлежащая легенде глэма Марку Болану) запускает все выступление. Болан это или нет, остается неясным, но «Nutbush», несомненно, является одним из самых фанковых глэм-гимнов. К счастью, песню исполнила женщина, у которой хватило силы, драматизма и реальности, чтобы выстоять против хаотичной смеси музыкальных влияний, пульсирующей в треке.

«Сияющая звезда» группы «Земля, ветер и огонь» (1975)

На данный момент мы сыграли восемь из десяти фанк-песен 1970-х годов, осталось только две. Когда диско начало набирать популярность примерно в 1973 году, оно начало затмевать многие существующие танцевальные жанры. Однако были группы, которые сопротивлялись этой тенденции. Earth, Wind and Fire изначально представляли собой коллектив ведущих соул-сессионных музыкантов, созданный Морисом Уайтом. С добавлением великолепного тенора Филиппа Бэйли они поднялись в чартах с уникальным сочетанием фанка, соула и поп-музыки.

Песня «Сияющая звезда» воплощает в себе различные музыкальные инстинкты. В то время как Уайт доминирует своим скрипучим голосом, Бэйли предлагает прекрасную гармонию. Ритм-гитара, которую играет Джонни Грэм, имеет сильный оттенок фанка, а гитарные соло Эла Маккея имеют более джазовую атмосферу.

В то время как духовые инструменты играли энергично, а клавинет гармонично аккомпанировал басу Вердин Уайт, «Shining Star» стала вступительным треком и дебютным синглом с успешного альбома «That’s the Way of the World«. Это строго фанк. Вместо этого его выдающаяся пьеса «Reasons» представляла собой поп-соул с исключительным тенором Бэйли, играющим главную роль. Однако, когда они решили поставить фанковую мелодию в «Shining Star», Earth, Wind & Fire действительно преуспели.

«Одна нация под ритмом» от Funkadelic

Невозможно написать о фанк-музыке, не упомянув Джорджа Клинтона. Будь то сольный исполнитель или свободный коллектив, составлявший Парламент-Функаделик, Клинтон продвинул фанк-музыку дальше, чем кто-либо другой. Конечно, в его синтезе присутствовали элементы соула и рока, но он также был одним из прародителей хип-хопа, мировой музыки и даже диско. Он написал множество замечательных фанк-композиций 1970-х годов, но я выбираю «One Nation…» по двум причинам.

Первоначально я искал что-то, происходящее примерно из середины десятилетия, времени, когда диско доминировало на танцполах, не оставляя в поле зрения ни одного другого жанра, а Клинтон демонстрировала непоколебимую силу против любых сильных волн. Более того, «One Nation…» вобрал в себя почти все, что было связано с классическим R&B и соул-музыкой, от Джими Хендрикса до Слая Стоуна.

Я имею в виду, просто рассмотрите повторяющиеся инструкции: «Ноги меня сейчас не подводят». Так назывался кантри-фанк-альбом Little Feat 1974 года, а в 1979 году он собирался стать названием альбома иконы джаз-фанка Херби Хэнкока. Если бы в музыкальном произведении был хоть малейший намек на фанк, Джордж Клинтон мог бы сделать его своим.

Позвольте мне представить краткое опровержение, как уже упоминалось ранее, в защиту диско-музыки, которая доминировала в чартах во второй половине 70-х. На мой взгляд, такие песни, как «Stayin’ Alive» (группы Bee Gees), «Le Freak» (группы Chic), «Last Dance» (Донна Саммер), «I Will Survive» (Глория Гейнор) и даже « Y.M.C.A.» (Деревенские люди) – все они были представлены в течение десяти месяцев с декабря 1977 года по октябрь 1978 года – представляют собой танцевальные поп-мелодии, заслуживающие признания в анналах истории.

Я считаю, что если бы эти песни не звучали постоянно повсюду – на радиостанциях и в клубах – еще в 1978 году, до такой степени, что никакой другой музыке не было дано шанса, они могли бы пользоваться более благоприятной репутацией сейчас. Однако это открыто для обсуждения.

Смотрите также

2024-09-27 13:01