20 незаменимых глэм, прогрессивных и барочных песен 1970-х годов

20 незаменимых глэм, прогрессивных и барочных песен 1970-х годов

Будучи ребенком 80-х, я родился слишком поздно, чтобы по-настоящему оценить музыкальную революцию, прокатившуюся в 70-е. Однако я до сих пор вижу отголоски той эпохи в музыке, которая появилась позже. Группы и артисты, которых вы упомянули, были первопроходцами, раздвигали границы, нарушали правила и создавали что-то свежее и захватывающее.


В нашем последнем сборнике мы выделили двадцать ключевых рок-треков 1970-х годов. Хотя большинство этих песен можно отнести к хард-року или классическому року, мы все же столкнулись с несколькими случаями, когда жанры смешивались с металлом, панком и фолк-роком. Один уникальный трек «Money» группы Pink Floyd продемонстрировал элементы, характерные для прогрессивного рока.

В конце 60-х Pink Floyd превратились в психоделическую группу, смешавшую свою музыку с блюзовыми корнями и сделав акцент на необычных инструментах, таких как орган. Гитара, бас и барабаны играли важную роль, но они не были единственными элементами, определявшими ритм, который часто менялся и синкопировался, как в джазе. Музыка Pink Floyd по своей сути была рок-н-ролльной, однако она отваживалась и на экспериментальные территории. В этом была какая-то театральность, иногда даже напоминающая музыку барокко.

В 70-х меня потянуло к изучению других мелодий той эпохи – треков, которые находились на грани между традиционным рок-н-роллом и чем-то совершенно новым и неизведанным. «Битлз» и «Бич Бойз» проложили путь, но группы 70-х взяли на себя задачу дать новое определение поп-музыке. Они раздвинули границы того, какой может быть песня, и если бы им удалось создать что-то достаточно захватывающее, они завоевали бы золото в эфире.

Гламурные, прогрессивные и барочные песни 1970-х годов, которые обязательно стоит слушать.

Короче говоря, у нас был глэм-рок, вобравший в себя искусственность и драматизм поп-мелодий. Мы также столкнулись со сложными композициями, в которых использовались новаторские аранжировки и инструменты. Примечательно, что наблюдался прогресс в авангардных исследованиях, напоминающих «Money» группы Pink Floyd.

В 1970-х годах у нас есть сборник из 20 песен. Большинство из них подпадало под категорию рок-н-ролла, но было и несколько исключений. Они не напоминали типичные последовательности аккордов, которые можно было увидеть в классическом хард-роке, металле или фолк-роке той эпохи. Вместо этого они раздвинули границы возможного в поп- и рок-музыке, расширив горизонты. Если оставить в стороне их влияние, каждый из них представляет собой просто фантастическую мелодию, которую приятно слушать.

«Я люблю тебя, большой дурачок» капитана Бифхарта и волшебного оркестра (1970)

Дон Ван Влит был чем-то вроде Орсона Уэллса, у которого никогда не было своего Гражданина Кейна. Его удивительная универсальность и неутолимая жажда перенести традиционный блюз на неизведанную территорию привели к созданию Trout Mask Replica (продюсера Фрэнка Заппы) в 1969 году. Критики хлынули. Публика зевнула.

Другими словами: Ван Влит был доволен успехом, но не решался подавить свои творческие инстинкты настолько, чтобы добиться его. Его дебютный альбом в качестве продюсера Lick My Decals Off, Baby слегка отклонился в сторону более структурированного звучания, а песня «I Love You, You Big Dummy» почти смешала этот импровизационный порыв с юмористической мелодией. с ясными текстами.

Как геймер могу сказать: несмотря на всеобщее признание, мне было еще далеко до вершины. Правда в том, что легендарные пост-панк-группы, такие как Buzzcocks и Magazine, даже сделали кавер на мою песню, что красноречиво говорит о долговременном влиянии, которое Капитан оказал на музыку, которая спустя годы появится в сфере прогрессивных мелодий.

«Женщина из Лос-Анджелеса» у The Doors (1971)

Вместо обычного басиста у них был исполнитель психоделических стихов, который сочинял загадочные тексты и исполнял их богатым баритоном, который контрастировал с типичным рок-н-ролльным пением. Они продемонстрировали способность быстро переходить от блюзовых ритмов к интроспективным исследованиям фри-джаза.

На своем шестом и последнем альбоме под названием LA Woman первая сторона завершилась заглавным треком, семиминутной любовной балладой, посвященной их любимому городу, достойно передающей величие Голливуда. В этой песне воплотилось практически все, что к тому времени культивировали Джим Моррисон и его группа. К сожалению, менее чем через три месяца после его выпуска Моррисон скончался, фактически положив конец музыкальному пути The Doors.

«Карусель» группы Yes (1971)

Как геймер, я, возможно, не всегда понимал глубокий смысл текстов Джона Андерсона, но когда Yes были на пике популярности, это, казалось, не имело значения. Вокал Андерсона и басовые партии Криса Сквайра казались еще одним инструментом в группе. В сердце «Roundabout» басовая партия Сквайра прорезала цветочные и фолковые элементы, в то время как клавишная симфония Рика Уэйкмана кружилась вокруг нас, создавая захватывающий звуковой ландшафт мечты. Они сократили восьмиминутную версию альбома до трех минут, пригодных для радио, и записали один из самых знаковых хитов прогрессивного рока, когда-либо созданных.

«Джипстер» Ти Рекса (1971)

Если бы только Марк Болан не скончался, он был бы аналогом Дэвида Боуи – иконы моды, которую первоначально критиковали как стиль без глубины. Тем не менее, его прогрессивный блюз, особенно созданный им и его группой T Rex в начале 70-х, продемонстрировал непоколебимую приверженность запоминающимся ритмам и самым стильным вокальным исполнениям.

«Джипстер», по-видимому, — это термин, использованный в песне «Jeepster», вероятно, относящийся к транспортному средству, сочетающему в себе прочность джипа с оттенком хипстерской культуры. Фронтмен T. Rex Марк Болан, который в той же песне назвал свой любовный интерес «Ягуаром», возможно, имел в виду именно такой образ из-за грубого мужественного образа, ассоциирующегося с джипами, и богемного духа, ассоциирующегося с хипстерами. Однако истинный смысл может быть не так важен, потому что песня просто доставляет удовольствие. К сожалению, если бы Болан не погиб в автокатастрофе позже, в 1970-х годах, мы, возможно, не размышляли бы так много об этом символизме. Ему тогда было всего 29 лет.

«Прогулка по дикой стороне» Лу Рида (1972)

Спустя годы после распада The Velvet Underground Лу Рид приступил к поискам уникального звучания. Он обнаружил это в альбоме «Transformer», продюсерами которого выступили Дэвид Боуи и Мик Ронсон. Рид известен как один из самых блестящих авторов текстов в истории поп-музыки.

Он расширил диапазон приемлемых тем в поп-песне, нарисовав здесь любящий портрет изгоев и социальных неудачников, которые сформировали семью на «Фабрике» Энди Уорхола. Он нашел великолепное сочетание в джазовой аранжировке, включающей проникновенный бэк-вокал Thunderthighs, джазовые матовые барабаны, тоскующее саксофонное соло в конце и одно из самых знаковых басовых вступлений в истории поп-музыки.

«Маленький Вилли» Sweet (1972)

«Все молодые парни» Мотта Хупла (1972)

«Я не упоминал ранее, но эта песня представляет собой классический глэм-роковый номер, написанный никем иным, как Дэвидом Боуи. Солист группы Mott The Hoople Ян Хантер исполнил ее исключительное исполнение. За этим последовала трансформация относительно неизвестной группы. хард-рок-группа произвела сенсацию на глэм-рок-сцене. Гитара Мика Ральфа и орган Вердена Аллена наполнили ранний гей-гимн глубоким духовным звучанием, которое идеально дополняло провокационное выступление Хантера.

«Город суфражисток» Дэвида Боуи (1972)

В период своей карьеры, когда он был известен как Зигги Стардаст, известная личность разностороннего поп-исполнителя, Боуи написал песню для себя. Первоначально он планировал отдать его Мотту Хуплу, но вместо этого они выбрали «Все молодые парни». Тем не менее, эта песня, сочиненная Боуи, была не менее впечатляющей. В альбоме Ziggy Stardust Боуи сумел одновременно высмеять и прославить рок-искусство, создав удивительно искусственный рок-шедевр.

«Толстый как кирпич» Джетро Талла (1972)

1972 год казался необычным, поскольку именно в это время Ричард Никсон и Тед Хит прочно находились у власти, продвигая консервативные ценности во всем мире. Однако в этот период наблюдался беспрецедентный уровень музыкальной свободы и экспериментов. Можно задаться вопросом, почему такие популярные музыканты, как Джетро Талл, действовали так нетрадиционно. Например, после огромного успеха своего хард-рок-альбома «Aqualung» они решили создать 43-минутное произведение, в котором прослеживаются разнообразные акустические и оркестровые сегменты. Что могло вдохновить на такой творческий уход?

Это революционное длинное рок-сочинение, вызвавшее разногласия как среди критиков, так и среди публики, теперь часто считается величайшим из когда-либо созданных в своем жанре. Хотя после этого успех Jethro Tull, возможно, пошел на убыль, они продолжали выпускать хиты и качественную музыку в течение значительного периода времени. Напротив, ни Никсон, ни Хит не имели прочного музыкального наследия.

«Rock On» Дэвида Эссекса (1973)

Дэвид Эссекс внес значительный вклад в концепцию «рок-звезд как главных героев» своим уникальным взглядом на персонажей, похожих на Зигги Стардаста, следуя по стопам Дэвида Боуи, который первоначально популяризировал эту концепцию. Многие художники впоследствии углублялись в эту тему, но интерпретация Эссекса выделяется как особенно увлекательная. Его исполнение «Rock On» — одна из самых крутых песен, когда-либо созданных, демонстрирующая общий талант его и Боуи передавать настроение в своих лучших композициях. Басовая партия, в частности, является веской причиной послушать эту песню.

Как преданный фанат, я могу вам сказать, что, хотя у Эссекса были и другие лидеры чартов в Великобритании, именно эта песня произвела фурор на рынке США, и, к счастью, этого было достаточно. Однако я должен предостеречь от прослушивания кавера Майкла Дэмиена на песню «Rock On», который несколько десятилетий спустя неожиданно занял первое место. Честно говоря, в оригинальной песне нет особой сложности, и если убрать ее крутость… честно говоря, тратить на нее время не стоит.

«Не ешьте желтый снег» Фрэнка Заппы (1974)

По странному стечению обстоятельств мне приснилось, что я эскимос, и вдруг завыл холодный порыв ветра. Выпустив свой альбом Aposстрофe (‘) , Заппа продемонстрировал свой необыкновенный музыкальный талант и эксцентричное лирическое воображение. Музыка варьируется от плавных джазовых мелодий до интенсивных блюз-роковых гитарных соло и диссонирующих классических произведений. Что касается текста, он включает в себя избиение детеныша тюленя снегоступами, наполненными свинцом, а наш главный герой умоляет картами Бинго вместо того, чтобы сходить в туалет. Это всего лишь взгляд на сюрреалистический гобелен, который создает Заппа.

«Богемская рапсодия» группы Queen (1975)

Как энтузиаст игр, я всегда настраивался на обратный отсчет по радио во время длинных выходных, типа «500 величайших песен всех времен». В свое время «Yesterday» часто оказывалась на вершине этих списков, но вскоре песня Led Zeppelin «Stairway to Heaven», выпущенная в 1971 году, заняла первое место. Это было константой, на которую всегда можно было рассчитывать. «Лестница в небеса» занимала трон, как культовый Гражданин Кейн из рок-отсчета. Так продолжалось до тех пор, пока однажды этого не произошло.

Когда-то я не могу точно определить момент, но отчетливо помню, как был ошеломлен, когда они объявили «Bohemian Rhapsody» группы Queen величайшей песней, когда-либо созданной. (Я думаю, это было примерно в середине 90-х и имело какое-то отношение к Wayne’s World.) Неудивительно, что я был ошеломлен, учитывая, что Фредди Меркьюри стремился поразить мир поп-рока своей музыкой. На мой взгляд, он определенно достиг этой цели.

«Freeway Jam» Джеффа Бека (1975)

После ухода из Yardbirds Бек сформировал свою собственную группу, сосредоточившись на блюз-роке с упором на сложные гитарные риффы, сохраняя при этом фундаментальную структуру рок-песни. Его первый сольный альбом включал такие хиты, как «Shapes of Things» и «Morning Dew», а вокал исполнял Род Стюарт. Примечательно, что на нем также присутствовала «Болеро Бека», инструментальная дань уважения Равелю, в которой сочетались джаз, рок и классическая музыка, что было одним из ранних примеров того, что мы сейчас называем музыкой фьюжн.

Проще говоря, он был электрогитарным эквивалентом того, чего Майлз Дэвис достиг с помощью трубы. Несколько лет спустя он еще больше раздвинул границы с «Freeway Jam», клавишной композицией Макса Миддлтона, которая получила полную обработку в стиле фьюжн со стороны Бека и его группы.

«Луна в шатре» по телевидению (1977)

Я включил «Marquee Moon» (из одноименного дебютного альбома Television) в свой список панк-песен 70-х и планирую в конечном итоге до него добраться. Я добавил это потому, что, по правде говоря, я склонен следовать примеру историков рока, которые обычно относят их к этой категории.

Я могу понять эту связь, возможно, благодаря сцене CBGB в середине 70-х или их ранним связям с Ричардом Хеллом. Однако «Marquee Moon» от Television отличается от типичного звучания панк-рока, которое вот-вот должно было взорваться в конце десятилетия. Вместо этого он демонстрирует более инновационный стиль поп-рока, подчеркивая гитарное взаимодействие ведущего вокалиста Тома Верлена и ритм-гитариста Ричарда Ллойда. (Стоит отметить, что Ричард Ллойд также выступит с другой панк-группой.)

Что касается «Marquee Moon», то это примерно десять минут музыки, включающей гипнотические гитарные мелодии, острые аккорды и замысловатые импровизации, окутывающие вызывающее воспоминания пение Верлена. Эту песню часто считают одним из выдающихся треков десятилетия.

«Psycho Killer» группы Talking Heads (1977)

Группа была известна как артистической, так и танцевальной музыкой, в основе которой лежало музыкальное вундеркинд. Их песня «Psycho Killer» из их дебютного альбома Talking Heads: 77 стала их первым хит-синглом (достигнув 97-го места в чартах). Особого внимания заслуживали характерные крики Дэвида Бирна «I, I, I» и французский вокал, а также ритмичный бас Тины Уэймут. Со временем Бирн и его товарищи расширили свои таланты, представив сцену CBGB Нью-Йорка мировой аудитории.

«Рай при свете приборной панели» Мит Лоуфа (1977)

Джим Стейнман умел сочинять традиционные поп-рок-мелодии, однако даже его более короткие произведения часто воплощали в себе высокие устремления. И наоборот, Марвин Ли Адей обладал способностью петь менее яркие песни, но в роли Мит Лоуфа он редко делал это. Однако оба артиста проявили себя ярче, когда отказались от осторожности и предприняли самые экстравагантные выступления.

«Paradise by the Dashboard Light» — это мини-рок-опера с атмосферой олдскульного рока, хаотичным и оживленным вторым актом, в котором неожиданно участвует Фил Риццуто, и взрывной кульминацией, вызывающей трепет. Дуэт Адая и Стейнмана извлекает значительную выгоду из одинаково искреннего пения Эллен Фоули и безупречной постановки Тодда Рандгрена, гарантируя, что все произведение останется сплоченным, а не превратится в неорганизованный беспорядок.

«Рок-лобстер» группы B-52 (1978)

Рикки Уилсон, Кит Стрикленд и другие оттачивали свои навыки игры на гитаре еще в подростковом возрасте. Кейт Пирсон прекрасно играла на фортепиано. Фред Шнайдер и сестра Рики Синди обладали вокальными данными. Однако когда они решили создать группу, никто из них на тот момент не обладал особыми навыками ни в какой области.

Вместо того, чтобы вникать постепенно, они бросились с головой и создали заразительную смесь танцевальной поп-музыки, которая игнорировала техническую утонченность и эффективно затмевала все более монотонные танцевальные мелодии в стиле диско. «Рок-лобстер» быстро завоевал популярность, создавая впечатление, будто эта южная молодежь почти мгновенно обогнала Нью-Йорк. Афины, штат Джорджия, стали эпицентром альтернативной музыкальной сцены.

«Так или иначе» Блонди (1978)

В конце 70-х это была не только заряжающая энергией танцевальная сцена Нью-Йорка от The B-52; дуэт местных талантов – певица Дебби Гарри и гитарист Крис Стейн – также создавал танцевальные ритмы, наполненные роком. Поскольку мощный вокал Дебби Гарри оказался в центре внимания, они уже достигли хита номер один еще до выхода «One Way or Another», и в последующие годы за ними последуют новые хиты.

Так или иначе, эта песня не достигла первой строчки в Billboard Hot 100, но она была столь же сильна, как и все остальные, выпущенные в конце 70-х. Все начинается с запоминающегося гитарного риффа Стайна, за которым следует напористый характер Гарри, выражающий свои намерения. Эта песня заложила основу для того, чтобы Джоан Джетт через несколько лет стала хитом номер один с песней «I Love Rock ‘n’ Roll». Эпоха застенчивых женщин, тоскующих по нереализованной любви, фактически подошла к концу.

«Не могу потерять тебя» полиции (1978)

Преемник популярной песни «Roxanne» сохранил ритм регги, но какое-то время не пользовался таким широким признанием. Сюжетная линия, изображающая отвергнутого любовника, обдумывающего самоубийство как форму мести, вызвала у некоторых дискомфорт. Несмотря на намеки на плаксивый эмо, саркастическое выступление Стинга превратило его в сатиру. Использование слишком высокого брата девушки ростом шесть футов десять дюймов является явным указанием на то, что песня задумана как пародия, поскольку на самом деле он был бы не выше шести футов трех дюймов, если бы это была песня. серьезный образ.

«Видео убило звезду радио» группы Buggles (1979)

Первоначально релиз Buggles существенно не изменил музыкальный ландшафт, пока несколько лет спустя его впервые не прозвучали на MTV; однако в конце 1979 года они представили его как свой дебютный сингл. Клавишник Джефф Хорн впоследствии работал с Азией, а певец Тревор Хорн отважился заняться продюсированием. Тем не менее, они завершили десятилетие стильно. Тексты песен, написанные Хорном, кажется, предсказывают будущее. Если вы устали от исполнения Buggles, Брюс Вулли, один из соавторов, примерно в то же время выпустил немного более быструю версию для Camera Club.

Подводим итоги раздела Baroque-Glam-Prog в нашем плейлисте 70-х! Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о захватывающих глубоких погружениях в мелодии 70-х, которые скоро появятся в нашем блоге.

Смотрите также

2024-09-24 13:01