Три супергруппы 1980-х, которые были фантастическими (и одна должна была быть такой)

Три супергруппы 1980-х, которые были фантастическими (и одна должна была быть такой)

Как преданный поклонник классического рок-н-ролла, я имел удовольствие быть свидетелем того, как некоторые замечательные супергруппы на протяжении многих лет украшали наши сцены и радиоволны. Но среди всех талантливых ансамблей ни одному не удалось покорить мое сердце так, как Traveling Wilburys. Эта фантастическая пятерка, команда мечты, если она когда-либо существовала, оставила неизгладимый след в музыкальной индустрии своим уникальным сочетанием стилей и беспрецедентной звездной силой.


Углубляясь в музыкальное полотно 80-х, я обнаружил, что очарован некоторыми замечательными супергруппами, которые соперничали с великими группами прошлых лет. У некоторых из этих ансамблей были задатки лучших исполнителей, но, к сожалению, они не совсем соответствовали критериям, которые я использовал.

Лучше всего, если большинство музыкантов новой группы уже сделают свою музыкальную карьеру, в идеале выпустив альбом, чтобы избежать временного сотрудничества, результатом которого станет всего несколько живых выступлений. Чтобы еще больше узаконить свой статус супергруппы, им также следует отправиться в совместный тур.

По моему мнению, 1980-е годы были эпохой, когда Ник Кейв и The Bad Seeds еще не достигли пика популярности, несмотря на то, что Ник Кейв был хорошо известен. И наоборот, Deep End, в состав которого входили Пит Таунсенд и Дэвид Гилмор, в основном выпускали концертные альбомы со своих благотворительных выступлений, но не выпускали студийный альбом.

Три лучшие супергруппы 1980-х и едва ли не лучшая из когда-либо существовавших

Разбойники

The Highwaymen представляли собой впечатляющий квартет легенд кантри-музыки, объединившихся в команду. Джон Кэш, Уэйлон Дженнингс, Уилли Нельсон и Крис Кристофферсон собрались вместе, чтобы создать бесспорную кантри-супергруппу. Каждый из них не только сохранил успешную сольную карьеру, но и, несомненно, соответствовал критериям супергруппы.

Помимо совместной работы над различными проектами, они даже объединили свои усилия для создания фильма «Дилижанс» в 1986 году, что способствовало увеличению интервалов между выпусками их альбомов. Интересно, что им потребовалось несколько лет, чтобы создать группу под названием The Highwaymen, первоначально выступавшую под своими индивидуальными именами. Однако официальное название группы не использовалось до выхода их третьего альбома в 1995 году, хотя такое развитие событий не было совершенно неожиданным.

За это время группа выпустила три альбома, их дебютный альбом под названием «Highwaymen» был выпущен в 1985 году и получил платиновый статус в США. Этот альбом занял первое место в чартах кантри, как и одноименный сингл. Им потребовалось пять лет, чтобы выпустить в 1990 году продолжение «Разбойники 2», которое также стало платиновым и достигло четвертой позиции в тех же чартах. После еще одного пятилетнего ожидания в 1995 году вышел их третий альбом «The Road Goes On Forever». Хотя он и не достиг успеха своих предшественников, ему все же удалось занять 47-е место в чартах кантри-альбомов США.

Этот квартет известных кантри-исполнителей исключительно хорошо гармонировал как группа. Их альбомы демонстрируют кантри-музыку превосходного качества, а их живые выступления были просто впечатляющими. Судя по всем сообщениям, этим четырем музыкантам искренне нравилось сотрудничать друг с другом. Примечательно, что эта супергруппа оказалась свободной от типичных штаммов, которые часто разрушают подобные группы.

Продолжение на следующем слайде

Фирма

Еще в 1984 году, когда я присоединился к The Firm, мы изначально были квартетом. Такие легенды, как Джимми Пейдж на гитаре, Пол Роджерс из Free and Bad Company на вокале, Крис Слэйд, опытный барабанщик, который играл в Earthband Манфреда Манна с самого первого дня, и я, Тони Франклин, на басу. Это была моя группа-прорыв, шанс произвести серьезный шум в музыкальном мире.

Я имел в виду, что мое заявление не направлено на принижение двух последних упомянутых лиц. Вместо этого он фокусируется на том, где возникли поистине исключительные элементы и знаменитые имена. Пейдж и Роджерс уже были признанными звездами еще до того, как объединились после распада Led Zeppelin и Bad Company. Слейд пользовался большим уважением в музыкальной индустрии, и позже он сотрудничал со многими известными артистами и группами с Франклином.

Несмотря на то, что у группы был потенциал стать довольно известным, на начальном этапе ее существования, казалось, недооценивали, и с тех пор ее несколько упускали из виду. Они выпустили два альбома: одноименный дебютный в 1985 году и Mean Business в 1986 году. Их дебютный альбом вошел в топ-20 хитов как в США, так и в Великобритании, а его преемник, хотя и не столь успешный, все же сумел достичь 22-го места в чартах США и 46-го места в чартах Великобритании.

Большего успеха достигли отдельные выпущенные песни. Примечательно, что «Radioactive» и «All The Kings Horses» возглавили рок-чарты США. Из четырех синглов только «Radioactive» удалось занять место в Великобритании, хотя и на относительно низкой позиции — 76. В коммерческом плане.

В течение трех лет группа неоднократно гастролировала по Великобритании, Европе и США. Они проводили больше времени, выступая перед американской аудиторией из-за более высоких продаж там, хотя эти продажи были не такими большими, как можно было ожидать для группы, в которую входят эти два выдающихся участника. К сожалению, группа распалась после тура в 1986 году, когда Роджерс заявил, что первоначальный план предусматривал выпуск только двух альбомов.

Возможно, время было выбрано не идеально, но эти два альбома выдающиеся, и их стоит послушать. У группы более фанковое звучание, чем вы могли ожидать, но они по-прежнему исполняют солидные рок-мелодии. Они демонстрируют фантастические гитарные риффы, а голос Роджерса как всегда великолепен. Хотя они не вернулись ни к одной из песен своей старой группы, дебютный альбом включает в себя заманчивое исполнение «You’ve Lost That Loving Feeling» группы The Righteous Brothers.

Продолжение на следующем слайде

Азия

В 1981 году образовалась группа Asia, объединившая четырех выдающихся музыкантов прогрессивного рока. В эту мощную группу входил Джон Веттон, бывший участник King Crimson и Uriah Heep, занимавшийся басом и вокалом; Стив Хоу и Джефф Даунс, оба из Yes, на гитаре и клавишных соответственно; и Карл Палмер, ранее работавший с Emerson Lake and Palmer, на барабанах. Какой грозный состав!

Asia, одна из старейших и наиболее финансово успешных музыкальных супергрупп, сумела продать более шести миллионов альбомов по всему миру. Только на их одноименный дебютный альбом пришлось четыре миллиона продаж, что сделало его четыре раза платиновым в Соединенных Штатах. Кроме того, он получил множество золотых и серебряных дисков по всему миру. Альбом занял первое место в чартах США, а его хит-сингл «Heat of the Moment» стал четким отражением их звучания AOR с оттенками прогрессивного рока и также продавался исключительно хорошо.

Второй альбом под названием «Альфа» получил признание продаж, в том числе платиновый статус в США, а также другие достижения. Несмотря на то, что продажи их дебютного альбома не превзошли его, на сегодняшний день это был их самый успешный релиз. Тем не менее, некоторых участников группы это не совсем удовлетворило, что ставит под вопрос их долгосрочную устойчивость. Продолжает ли группа выступать после ухода нескольких первоначальных участников, может повлиять на взгляд на их долголетие.

После того, как коммерческие показатели Alpha оказались ниже, чем в Asia, Веттон решил уйти, и его временно заменил Грег Лейк. Позже были попытки заменить его на короткое время заменителями студии, такими как Дэвид Гилмор. Однако Веттон вернулся в 1984 году при условии, что Хоу уйдет. В последующие годы в группу приходили и уходили многочисленные участники, образуя цикл приездов и отъездов.

Первоначальные участники группы воссоединились в период с 2006 по 2013 год. Однако прошлым летом группа гастролировала в другой версии, и из первоначального состава остался только Даунс. К сожалению, Веттон скончался в 2017 году, поэтому воссоединений с участием первоначальных участников из Азии больше не будет.

Без сомнения, они были одной из лучших групп, особенно если учесть, что супергруппы часто страдают от проблем с эго. Тем не менее, на этих ранних альбомах они выработали правильный тон своей музыки. По общему признанию, сейчас это может показаться немного устаревшим или привязанным к своей эпохе, но вы не можете отрицать огромный успех, которым они пользовались.

Продолжение на новом слайде

Путешествие Уилбери

Эта замечательная супергруппа, возможно, величайшая всех времен и, несомненно, одна из самых влиятельных, состояла из Джорджа Харрисона, Роя Орбисона, Боба Дилана, Джеффа Линна и Тома Петти. Почти к ним присоединился Дэйв Стюарт, известный по Eurythmics. Однако был один небольшой сбой, который немного подпортил их репутацию.

Джордж Харрисон часто джемовал с несколькими друзьями, парами или небольшими группами, прежде чем собраться в полноценную группу для записи своей музыки. Их первый альбом был записан в резиденции Стюарта в Лос-Анджелесе. Если бы не его обязательства перед новым альбомом и туром Eurythmics, он был бы еще одним участником группы Traveling Wilburys.

Группа полна множества приятных аспектов. Их название происходит от юмористического анекдота о периодических проблемах с записью, когда они «прятали их в миксе». Для каждого альбома они использовали образ Уилбери. Их дебютный альбом Traveling Wilburys Vol.1, выпущенный в 1988 году, имеет следующий состав:

  • Нельсон Уилбери — Джордж Харрисон
  • Отис Уилбери — Джефф Линн
  • Левти Уилбери — Рой Орбисон
  • Чарли Т. Уилбери-младший — Том Петти
  • Счастливчик Уилбери — Боб Дилан

Как преданный фанат, я бы сказал, что этот альбом просто выдающийся! Треки представляли собой удивительное сочетание стиля и простоты, которое нашло отклик во всем мире. Он получил несколько платиновых рейтингов по всему миру, было продано более четырех миллионов копий и заняло первые три места в чартах многих стран. Интересно, что в Великобритании он, похоже, немного отстал, заняв 16-е место. Тем не менее, ему все же удалось выиграть Грэмми за лучшее рок-исполнение дуэта или группы, что действительно похвально!

Действительно, кончина Орбисона в декабре 1988 года оказала значительное влияние, поскольку произошла всего через несколько недель после выпуска их альбома. Несмотря на эту трагедию, оставшиеся участники группы продолжили работу и записали свой следующий проект под названием «Traveling Wilburys Vol.3«. Странная нумерация была забавной деталью. Этот новый альбом был посвящен Левти Уилбери (Орбисону), при этом каждый участник принял новый образ.

  • Спайк Уилбери — Джордж Харрисон
  • Клейтон Уилбери — Джефф Линн
  • Мадди Уилбери — Том Петти
  • Бу Уилбери — Боб Дилан

Продолжение не достигло коммерческого успеха их дебюта, но давайте не будем забывать, что им все же удалось получить несколько платиновых пластинок и попасть в топ-20 альбомов по всему миру – вряд ли это провал! Кроме того, с этого альбома было выпущено несколько песен, в том числе «She’s My Baby» 1990 года, которая достигла второй строчки в чартах США.

Проблема с этой фантастической супергруппой Traveling Wilburys заключалась в том, что они на самом деле мало путешествовали. Они так и не отправились в турне, хотя иногда и задумывались об этом, но оно так и не осуществилось. Их намерением было выделиться среди других групп, которые просто сотрудничают над альбомом и называются супергруппами. В некотором смысле это описание подходит группе, но, учитывая их известность и качество их совместной музыки, если бы существовала награда чуть ли не «лучшая супергруппа», они, несомненно, выиграли бы ее.

Смотрите также

2024-09-19 13:01