Обзор Брюса Спрингстина вживую в Camden Yards: Босс никогда не разочаровывает

Обзор Брюса Спрингстина вживую в Camden Yards: Босс никогда не разочаровывает

Как давний поклонник, ставший свидетелем волшебства Босса с его первых дней, я могу с уверенностью сказать, что Брюс Спрингстин остается обязательным для просмотра живым шоу даже после полувека рок-н-ролла. Концерт в Балтиморе оставил незабываемые впечатления, наполненные ностальгией, новыми мелодиями и неугасающей энергией группы E Street Band.


Примерно в середине своего концерта в Балтиморе в Camden Yards в пятницу вечером Брюс Спрингстин остановил непрерывный поток музыки, звучавший в течение полутора часов, чтобы поделиться одной из немногих историй вечера. Он рассказал о том, как ему было пятнадцать, и его соседский друг Джордж Тайсс попросил его присоединиться к его группе Castiles. «Нам удалось продержаться три года, — сказал Брюс, — что весьма неплохо для подростков». С оттенком озорства в глазах он добавил: «Но мы, старики… мы сильны уже пятьдесят лет! И не планируем останавливаться в ближайшее время!

Более сорока тысяч человек, некоторые из которых, возможно, никогда больше не смогут увидеть это снова из-за возраста 74-летнего человека, с энтузиазмом аплодировали. В ответ Брюс исполнил трогательную дань памяти Тайссу и его давним товарищам под названием «Last Man Standing», которая вошла в его альбом 2020 года Letter to You.

Первоначально запланированный на 2023 год, этот концерт был отложен из-за того, что рокеру пришлось отменить несколько концертов в рамках своего мирового турне из-за серьезной язвы желудка. Однако в ночь нашей встречи почти не было никаких признаков того, что время оставило на нем свой след. Впервые я встретил Брюса 46 лет назад в Ландовере, штат Мэриленд, во время его тура Darkness в поддержку его четвертого альбома. Основное отличие, которое я заметил, заключалось в том, что вместо того, чтобы бегать по сцене и карабкаться по громкоговорителям, он теперь небрежно ходил вокруг, часто входя в толпу, чтобы пожать руки фанатам под сценой.

Живое шоу Брюса Спрингстина остается обязательным для просмотра

Кроме того, он не обратил внимания на девушку с плакатом «Кортни Кокс 2.0». К сожалению для нее, их встреча произошла слишком рано. Это произошло в начале вечера, и Брюс исполнил «Dancing in the Dark» только позже, во время выхода на бис.

В прошлом группа E Street Band была непреодолимой силой (джаггернаутом). Теперь это больше похоже на огромный военный корабль (авианосец). Большинство его первоначальных членов все еще здесь, за исключением скончавшихся Кларенса Клемонса и Дэнни Федеричи. Однако сегодняшняя группа выросла и включает в себя еще одного перкуссиониста, скрипача, полную духовую секцию и хор из четырех человек. Всего в группе сейчас 19 музыкантов, играющих вместе так же слаженно, как любое трио на пике своего могущества.

Брюс обычно начинает свои концерты во время этого тура с «Seeds», но в прошлую пятницу он сделал исключение. Соблазн начать свое выступление со вступительной лирики: «У меня жена и ребенок в Балтиморе, Джек, я пошел покататься и больше не вернулся», было слишком сильным, чтобы ему можно было сопротивляться. После «Hungry Heart» он исполнил еще одну песню из альбома 1980 года The River, которая до этого не входила в сет-лист тура — «Sherry Darling».

После этого это превратилось в музыкальную экспедицию, охватывающую песни разных этапов жизни – старых, зрелых и новых. «Lonesome Day» подчеркнул оркестровое чутье E Street Band, продемонстрировав скрипку Сузи Тирелла и тромбон Оззи Мелендеса. «Земля обетованная» дала Брюсу возможность сыграть на губной гармошке и стала одним из многих моментов, когда Джек Клемонс, племянник первого саксофониста E Street Кларенса Клемонса, продемонстрировал свой талант трубить в рог так же, как его покойный дядя.

После этого последовал «Округ Дарлингтон», ознаменовавший первый случай, когда Брюс перемещался среди публики (мимо таблички с именем Кортни Кокс). Это будет не единственный случай, когда он уйдет со сцены.

Из его самого яркого альбома Nebraska последовала пара запоминающихся треков. Этот альбом был полностью сольным из-за того, что ему было трудно объединить группу с такими глубоко личными песнями. Однако с «Reason to Believe» он нашел выход и, несомненно, уже нашел. «Атлантик-Сити», хотя и не был таким триумфальным в аранжировке всей группы, все же стал незначительной неудачей на фоне исключительного выступления.

Кстати, давайте поговорим о Нильсе Лофгрене, уроженце района примерно в тридцати милях от Балтимора, в пригороде округа Колумбия. В этой песне под названием «Youngstown» он продемонстрировал невероятное гитарное соло, которое было действительно впечатляющим. Кажется маловероятным, что его появление на этом конкретном треке имеет большое значение, учитывая, что первоначально он получил признание, когда был подростком, играя вместе с Нилом Янгом. Позже Нильс увидел еще одно впечатляющее выступление «Потому что ночь», а ближе к концу шоу он добавил к «Восстанию» мощное слайд-сопровождение.

Почти в каждом треке хотя бы один участник группы продемонстрировал свои навыки. Ритмичная битва между оригинальным барабанщиком Максом Вайнбергом и Энтони Амонте во время «E Street Shuffle» взволновала публику. Расширенное фортепианное соло Роя Биттана в «Racing in the Street» казалось бесконечным, но никогда не утомляло.

Джек Клемонс, как и его дядя, неизменно очаровывал, создавая волнующую атмосферу, которая заполняла обширные сцены – настоящее достижение – во время таких песен, как «Bobby Jean» и «10th Avenue Freezeout». На этих номерах на огромных экранах, окружающих сцену, на видном месте были показаны фрагменты видео Кларенса Клемонса и Дэнни Федеричи. Бэк-вокалисты тоже нашли время проявить себя: Кертис Кинг исполнил трогательную версию «Nightshift» группы Commodores, напоминающую выступление Уолтера Оранжа.

Одна песня с пятничного концерта 1978 года, которую исполнил Брюс, под названием «She’s the One» стала впечатляющим проявлением способностей всей группы.

Вечер был наполнен одним захватывающим моментом за другим. Есть уникальное очарование в том, чтобы наблюдать, как 40 000 голосов эхом разносятся сквозь ночь, когда они вместе поют песню «Because the Night». Точно так же то, как дрожит голос Брюса во время «Backstreets», добавляет эмоциональной глубины, когда он на мгновение демонстрирует свой уязвимый тон только для того, чтобы восстановить силы для решающего финального припева.

Во время последней песни своего основного выступления «Thunder Road» Брюс позволил публике взять на себя вокал. Он прогуливался сквозь толпу, как проповедник на палаточном пробуждении, прикасаясь к людям на своем пути. С седыми на висках волосами, в белой рубашке, черном жилете и галстуке его можно было спутать с духовным лидером страны.

На бис на толпу зажегся свет, который начался с «Born to Run», а затем прозвучал еще полдюжины старых фаворитов. Брюс, наконец, снял этот жилет перед «Dancing in the Dark» и подшучивал над финальным номером всей группы, что могли сделать только несколько парней из Джерси.

Разговаривая со своим доверенным партнером, гитаристом и руководителем группы Стиви Ван Зандтом, он размышлял о том, что толпа, похоже, ослабевает и, возможно, хочет уйти. Как и следовало ожидать, публика отреагировала соответствующим образом. Впоследствии Брюс задал вопрос: «Верите ли вы, что сможете продержаться дольше, чем THE E STREET BAND?» за которым последовало энергичное исполнение «Twist and Shout».

Поприветствовав каждого участника группы сердечным рукопожатием (и обняв Джека Клемонса огромными медвежьими объятиями), Брюс завершил выступление самостоятельно, играя на гитаре и губной гармошке, спев «I’ll See You in My Dreams», которая является последней трек из Письма к Вам.

С момента начала выступления группы прошло примерно три с половиной часа. Прошло сорок шесть лет с тех пор, как я впервые увидел его, но его блеск остается острым, а не угасшим. Ход времени просто предоставил ему множество свежих мелодий для исполнения.

Смотрите также

2024-09-14 17:00