Танцующая дюжина, когда двенадцать лучших исполнителей классического рока выступают в стиле диско 

Танцующая дюжина, когда двенадцать лучших исполнителей классического рока выступают в стиле диско 

Будучи ребенком 70-х и 80-х годов, я был свидетелем захватывающей эволюции музыки, и ни одна эпоха не была более захватывающей, чем период диско, когда рок-группы осмелились выйти на танцпол.


В последнее время я записываю мысли о мелодиях с замечательными басовыми партиями. Это заставило меня задуматься о том, как часто они создают атмосферу дискотеки или танца, независимо от оригинального стиля или жанра исполнителя.

Иногда художники могут претерпевать значительные изменения в своем художественном стиле. Например, это можно было наблюдать в группах, принадлежащих к жанрам новой волны, панка или классического рока. Это заставило меня задуматься о мелодиях, в которых группа отказывалась от своего основного стиля, чтобы принять ритм диско и танцевать до рассвета.

В последнее время я изучаю группы, которые успешно перешли в рок-музыку. Тому есть множество примеров, но я начал разочаровываться, когда наткнулся на некоторые предложения, сделанные другими. В этих списках часто фигурировали, среди прочего, треки Abba и Electric Light Orchestra. Хотя мы могли бы углубиться в то, что определяет рок-исполнитель, ясно, что Abba с их «Dancing Queen» и многими другими известными поп-песнями были далеки от того, чтобы скрывать свои блестки и блеск.

Двенадцать классических рок-исполнителей добавляют нотку диско

Чтобы избежать путаницы, давайте упростим список из 12 несомненно классических рок-исполнителей или групп. У каждого была по крайней мере одна, возможно, больше песня в стиле диско, которая была отклонением от их обычного основного музыкального стиля. Песни тоже были довольно хорошими, нравится вам диско-буги или нет. 

Дэвид Боуи

Дэвид Боуи, первый из двенадцати, известен тем, что исследует множество стилей и время от времени изобретает новых персонажей. Его первый набег в царство блесток можно отнести к его альбому «Diamond Dogs» в 1974 году. Песня «1984» несет в себе отчетливый диско-ритм и атмосферу.

Как геймер, я бы сказал: чувак, эта мелодия была быстрой и фанковой, она очень далека от глэм-рока и прото-панка прошлых лидеров Боуи. Тем не менее, он не был из тех, кто вечно придерживается одного и того же пути. Год спустя он выпустил «Молодых американцев», погрузившись в дискотеку. Перенесемся в 1983 год, и он вернулся на танцпол с «Let’s Dance» в качестве заглавной песни альбома.

Королева

Альбом 1982 года «Hot Space» Queen отважился на неизведанную для них территорию, сочетая электронную, танцевальную и диско-музыку, что было неожиданно для их обычного рок-стиля. Такие песни, как «Body Language» и «Under Pressure», были среди треков, продемонстрировавших это новое направление на альбоме.

Неожиданным образом мелодия совпала с одним из их самых успешных треков и любимой диско-классикой «Another One Bites The Dust». Выпущенный как сингл с альбома The Game в 1980 году, этот хит возглавил мировые чарты, достигнув первого места во многих странах, включая США и Великобританию. Понятно, что именно в этой песне Queen был весьма выгоден жанр диско.

Продолжение на следующем слайде

Две лучшие группы классического рока танцуют под музыку

Да

Слушая обширную коллекцию прог-рок-альбомов Yes и учитывая количество участников их групп, поначалу может показаться маловероятным, что они отважатся заняться дискотекой и танцевальной музыкой. Однако «Owner Of A Lonely Heart» демонстрирует свою универсальность, что отчасти можно объяснить кадровыми изменениями внутри группы.

Тревор Рабин присоединился к группе Yes в качестве основного композитора этого трека из их альбома 1983 года 90125. Тревор Хорн, который снова присоединился к группе в качестве продюсера альбома, также внес свой вклад в звучание песни. Однако диско-песня ли это? Ответ — да, чему способствует его широкий успех в чартах, что было необычно для сингла Yes, но, прежде всего, достижение третьего места в чарте Billboard Dance/Disco США. Итак, можно сказать, что это двойное подтверждение тому, что в этом треке присутствует атмосфера диско.

Лед Зеппелин

Еще один момент «вы серьезно». Led Zeppelin и дискотека или танцевальная музыка. Тяжелые мастера многих великих рок-песен. Может ли это быть так? 

Как фанат, я могу быстро убедиться в их величии, прокрутив несколько треков. Давайте переключимся на пару песен из них, например, «Dancing Days» из альбома «Houses Of The Holy» 1973 года. Эта мелодия воплощает в себе классический рок-н-ролл с запоминающимся танцевальным ритмом, как и следует из названия.

Если вы все еще не уверены, послушайте песню «Trampled Underfoot» из альбома Physical Graffiti 1975 года. С самого начала в нем присутствует заводной фанк-бит, который задает тон песне, идеально подходящей для танцев. Перерывы между самими вокалами также наполнены танцевальными отрывками.

Продолжение на следующем слайде

Еще три примера от самых разных рокеров

Пинк Флойд

От легендарной прогрессив-рок группы Pink Floyd еще один неожиданный грув – да, действительно! Возможно, они не были традиционно известны своей музыкой в ​​стиле буги, но с их синглом «Another Brick In The Wall, Pt. 2», занявшим первое место в чартах, его культовым припевом и исключительной басовой партией Роджера Уотерса, все это прекрасно сочеталось. Возможно, именно позиция номер один в чартах привлекла ее на танцполы, или, возможно, ее популярность на дискотеках способствовала ее успеху в чартах.

Благодарный Мертвый

Если некоторые из других выступлений здесь и были сюрпризом, то, возможно, это не более чем появление Grateful Dead.  Их заглавная песня с альбома Shakedown Street 1978 года преподнесла сюрприз на записи. Раннее вступление похоже на песню Pink Floyd «Another Brick In The Wall». В битах и ​​ритме также присутствует оттенок «Saturday Night Fever» группы Bee Gees, хотя и без фальцета и в более непринужденной манере. Это определенно что-то вроде топота на танцполе.

Тонкая Лиззи

Среди групп, которыми я восхищаюсь больше всего, есть одна, которая излучает необузданную энергию, с ее пульсирующим рок-н-ролльным ритмом, подпитываемым характерными мелодиями двух соло-гитар. Их альбом «Live And Dangerous» прекрасно отражает эту суть. Это вряд ли напоминает дискотеку, не правда ли?

Именно здесь их хит 1977 года «Dancing Under the Moonlight (Ensnared by It Limelight)» сигнализирует о сдвиге. Знаменитый басовый рифф Фила Лайнотта начинает мелодию, и Лайнотт сразу же поддерживает танцевальный ритм. Джон Хелливелл из Supertramp добавляет дополнительный танцевальный оттенок своим саксофоном на заднем плане. Еще один фантастический трек, посвященный дискотеке еще одной рок-группы.

Продолжение на следующем слайде

Две серьезные классические песни и еще две для развлечения.

Роллинг Стоунз

Среди участников группы ведутся споры о том, была ли песня «Miss You» из альбома Some Girls 1978 года изначально задуманной как диско-песня или стала таковой во время студийной записи. Кит Ричардс считает, что да, тогда как Ронни Вуд и Мик Джаггер придерживаются другого мнения. Чарли Уоттс остается нейтральным по этому вопросу. Чтобы не разжигать новые разногласия между тремя воссоединившимися участниками, давайте воздержимся от этой темы.

Независимо от деталей, ясно, что «Miss You» несет в себе безошибочную атмосферу диско. Хотя, безусловно, присутствуют и блюзовые элементы, они отражают глубокую музыкальную историю группы. Эта песня является свидетельством способности группы развиваться или, возможно, просто отражением их длительного наслаждения ночной жизнью.

Целовать

Неудивительно, что, учитывая их разнообразные музыкальные изыскания и театральный имидж, Kiss баловались дискотекой со своим хитом 1979 года «I Was Made For Loving You». Песня имела успех в чартах и ​​получила золотой статус, но на момент своего выпуска она не понравилась давним поклонникам Kiss из-за своего диско-стиля. Однако во время живых выступлений его часто переделывают в более роковую версию, которая нравится публике.

Ди Джис

В 2021 году Дэйв Грол и группа Foo Fighters выпустили альбом под названием «Hail Satin», который представлял собой забавную смесь хард-рока и диско-музыки — уникальный поворот, которым они известны. В этот альбом вошли коллекции песен, некоторые из которых были собственной интерпретацией популярных танцевальных треков, а также каверы на хиты Bee Gees.

Фрэнк Заппа

Песня Фрэнка Заппы «Dancin’ Fool» из его альбома 1979 года Sheik Yerbouti должна была стать пародией. Он был предназначен для того, чтобы подшутить над диско-музыкой, а не развлечься. Это окупилось? Ну, возможно, с одной стороны, весь альбом был принят не лучшим образом, но эта песня стала одним из самых продаваемых синглов Заппы. Он также был номинирован на премию Грэмми за лучший вокал. Настоящая похвала, даже если он не выиграл. 

Смотрите также

2024-09-06 13:00