12 песен Pink Floyd, которые идеально передают группу

12 песен Pink Floyd, которые идеально передают группу

Будучи давним поклонником и поклонником Pink Floyd, я постоянно очаровываюсь их уникальным сочетанием музыкальности, концептуальной глубины и эмоционального резонанса. Группа была неотъемлемой частью саундтрека моей жизни, обеспечивая утешение, вдохновение и бегство от обыденности.


За всю пятидесятилетнюю музыкальную карьеру Pink Floyd было три основных итерации или фазы, поскольку на разных этапах контроль над ней контролировали разные артисты. В определенные периоды творческий вклад вносили несколько участников группы, часто в равной степени.

Первоначально под руководством члена-основателя Сида Барретта, играющего на гитаре и вокале, им удалось завершить только один полноценный альбом и часть другого, а также несколько ранних треков, которые поначалу не попали в альбомы. Это было время, отмеченное психоделическими экспериментами со смесью поп-музыки, на которую явно повлиял стиль Барретта.

Однако Барретт столкнулся с проблемами психического здоровья и злоупотреблением психоактивными веществами, что привело к раннему уходу из группы. Вместо него в качестве нового гитариста был представлен Дэвид Гилмор. Несмотря на то, что они использовали увеличенную продолжительность песен, нетрадиционные аранжировки и необычные инструменты, влияние Барретта внутри группы оставалось очевидным.

12 отличных песен, которые идеально передают Pink Floyd

Как один из участников группы, какое-то время мы все были заняты планированием нашего нового музыкального пути. Однако со временем именно басист Роджер Уотерс стал основным голосом, ведущим нас вперед. Мелодии стали принимать более структурированную форму, но сохранили свою экспериментальную суть. Более того, тексты стали более острыми и политически окрашенными. К концу правления Роджера в начале 80-х казалось, что Pink Floyd превратились в резервный ансамбль Роджера Уотерса.

Первоначально Уотерс ушел, и на смену ему пришел Гилмор, первоначально выпустивший альбом, который больше походил на сольный проект. Однако со временем произошло своего рода воссоединение. Хотя Гилмор не был таким плодовитым в написании песен, как Уотерс, он вместе со своей женой Полли Самсон внес значительный вклад в работу группы. В 1994 году они сделали соответствующее заключение, ознаменовавшее тридцать лет со дня первого появления группы на сцене.

Спустя двадцать лет после кончины клавишника Ричарда Райта вышел последний альбом под названием «The Endless River». Этот альбом был создан с использованием предыдущих записей, чтобы подчеркнуть значительный вклад Райта в группу. Хотя это настоящий альбом Pink Floyd, я бы не советовал начинать с него новичкам, поскольку он преимущественно инструментальный и атмосферный и больше ориентирован на тех, кто ценит изысканный вкус.

Кроме того, во время своего путешествия они представили множество концертных альбомов и сборников, некоторые из которых действительно выдающиеся. Pink Floyd были известны своими театральными выступлениями, хотя ни один концертный альбом в полной мере не передает эту живую атмосферу, такие записи, как «Pulse» или полуконцертный фильм «Live at Pompeii», позволяют взглянуть на их уникальный стиль исполнения.

Возможно, существовало несколько воплощений Флойдов, среди которых Сид Флойд, Роджер Флойд и Дэвид Флойд были тремя хорошо известными. Однако возможно также, что в этой сложной группе музыкантов было четыре, пять или даже больше участников. В каком-то смысле Флойдов могло быть бесконечное количество.

Если они присутствуют, каждый из них разделяет духовную связь — связь, которая восходит к первоначальному видению исследования Сида Барретта. Это исследование включало в себя использование для экспериментов мощной гитары и захватывающих клавишных звуков. Такие жанры, как фолк, джаз, блюз и психоделия, были вполне приемлемыми. Независимо от того, какую форму они принимали, они неизменно создавали музыку, которая отличалась от Pink Floyd.

Конечно, были случаи, когда они значительно превосходили других, и другие, когда это было не так впечатляюще. Вместо этого мы собираемся выделить двенадцать выдающихся примеров за весь период их карьеры, уделяя небольшое внимание ранним работам из-за моих личных предпочтений, но будьте уверены, я не упущу из виду некоторые фантастические композиции, появившиеся позже.

В основном я буду придерживаться одной песни на альбом, так как временами мне кажется, что я мог бы включить все пять песен из «Wish You Were Here» (или даже четыре или тринадцать треков, исходя из методов подсчета) и считать этого достаточным.

Хотя я сразу сообщу вам, что могу нарушить это правило хотя бы один раз, пока мы разговариваем. Давайте сначала проясним это. Теперь позвольте мне поделиться с вами дюжиной самых знаковых мелодий Pink Floyd, представленных в том порядке, в котором они были созданы.

«Astronomy Domine» из The Piper at the Gates of Dawn (выпуск в Великобритании, 1967 г.)

До выпуска своего дебютного альбома в 1967 году Pink Floyd уже добились успеха с несколькими синглами. Прослушав этот первый альбом, с самого начала сразу погружаешься в множество космических звуков. Со временем среди хаоса начала формироваться мелодия, и это оказалась «Astronomy Domine». Этот трек продемонстрировал гармоничный дуэт Барретта и Райта, предлагая более нежное вокальное исполнение, чем ожидалось.

Иногда гитарные мелодии Барретта извиваются, бас Уотерса резонирует с эхом, а центральное место занимает орган Райта. Между тем, тексты Барретта, часто отбираемые по звучанию, а не по смыслу, органично вписываются в симфонию музыки.

Перевернув пластинку, вы обнаружили другую сторону, представляющую собой тщательно продуманное путешествие в то, что сейчас называется «космическим роком», подчеркнутое почти десятиминутным треком «Interstellar Overdrive». Эта песня, известная своими смелыми экскурсами в фри-джаз и другие сферы, идеально подходила для живых выступлений и часто выделялась на концертах. С другой стороны, более компактный «Astronomy Domine» лучше подходит для студийной записи.

«See Emily Play» из Волынщика у ворот рассвета (выпуск в США, 1967 г.)

После дебюта «Piper» в США, примерно через несколько месяцев после его премьеры в Великобритании, некоторые треки, такие как «Astronomy Domine» и несколько других, явно отсутствовали. Вместо этого в него был включен более ранний сингл того года «See Emily Play». Эта песня несет в себе ту же триповую и психоделическую атмосферу, которую можно найти в самых космических композициях Флойда. Тем не менее, он также демонстрировал более традиционные характеристики сингла с запоминающейся поп-мелодией и текстами, которые были заметны в миксе для более четкого понимания.

Здесь Сид Барретт демонстрирует свое пиковое выступление, черпая вдохновение из цветочной фолк-рок-сцены Сан-Франциско и наполняя ее своим отличительным видением поп-музыки. Барретт демонстрирует свои навыки игры на гитаре, включая слайды, но это также первое убедительное свидетельство того, на что действительно способен Ричард Райт. Повсюду выделяется органная работа Райта, играющая как мелодичные отрывки, так и вставки.

Внезапно показалось, что он импровизирует на клавесине. «See Emily Play» оказался для группы значительным успехом, открывшим им путь. Однако этот триумф, похоже, сказался на Барретте и имел пагубные последствия. У многих ранних поклонников Флойда песня «Эмили» вызывает смешанные эмоции, поскольку она подчеркивает как невероятные способности Барретта, так и тот факт, что его выдающийся потенциал не раскрылся в полной мере.

«Настройте управление сердцем Солнца» из Блюдца, полного тайн (1968)

Сид Барретт внес свой вклад в запись некоторых частей второго альбома Pink Floyd, но ухудшение его психического состояния становилось все более очевидным. Дэвид Гилмор взял на себя большую часть гитарной работы, а басист Роджер Уотерс начал брать на себя больше обязанностей по написанию песен и вокалу. Этот сдвиг особенно заметен на первой стороне альбома. «Set the Controls for the Heart of the Sun» стала первой демонстрацией потенциального таланта Уотерса в этом отношении.

Как геймер, я бы сказал: «В этой игре мы не просто играем в одиночку; все дело в командной работе. Музыка, очень похожая на эпический квест, основана на древней китайской поэзии и фантастических романах. Ник Мейсон, наш барабанщик , задает змеиный ритм, который занимает центральное место. Вместо использования обычных палочек он выбирает молоточки-литавры, чтобы добиться приглушенного, пульсирующего звука, который идеально соответствует тихой интенсивности песни. Тем временем клавишные Рика Райта танцуют, но это не так. такие же дикие и свободолюбивые, как в некоторых поп-мелодиях Сида Барретта, они более сдержанны, добавляют глубины, не подавляя общую атмосферу».

Сдержанный характер альбома «Saucerful of Secrets» не получил в то время особой похвалы со стороны рок-СМИ, поскольку они часто его отвергали. Однако, оглядываясь назад, можно сказать, что это была группа, которая боролась с осознанием того, что их лидер ускользает, и им нужно было найти новый подход к своей музыке. Примечательно, что им удалось довольно успешно адаптироваться, как мы теперь знаем.

«Арнольд Лейн» из Relics (1971)

«Изначально «Arnold Layne» не входил ни в один альбом Pink Floyd, когда он был впервые выпущен в 1967 году, до «See Emily Play». Однако только четыре года спустя, после выпуска пяти студийных альбомов, что эта песня нашла свое место в сборнике Relics».

«Песню Pink Floyd «Arnold Layne» можно считать их самой простой композицией до того, как они начали включать мелодичные акустические треки в свои более поздние, тщательно продуманные альбомы 1970-х годов. Примечательно, что она довольно короткая, едва достигающая трехминутной отметки. Ричард Райт играет сингл клавишные, его характерный орган Farfisa является основным инструментом, гитарные партии Сида Барретта более приглушены, а вокал занимает центральное место в миксе».

Несмотря на это, это остается Pink Floyd, группой, не похожей на многие другие в 1967 году. Этот орган отчетливо выделяется. А тексты, посвященные уникальному британскому извращенцу с необычной любовью к стирке украденного женского нижнего белья, не были обычными темами в поп-песнях. К 2006 году, когда Дэвид Гилмор пригласил Ричарда Райта и гостя Дэвида Боуи исполнить эту песню в Королевском Альберт-Холле, она стала заветным предметом ностальгии.

«Отголоски» из Meddle (1971)

Четвертый альбом Флойда под названием «Ummagumma» имеет своих преданных поклонников. После ухода участника Pink Floyd Сида Барретта группа начала намечать более уникальный курс, который в конечном итоге расцветет в будущем. Однако «Ummagumma» также можно рассматривать как эклектичную смесь различных музыкальных идей, очень похоже на то, как если бы вы бросили в этот микс все, что попало из кухонной раковины.

Через два альбома после этого, на «Meddle», группа стала более определённой в своём направлении. Сигналом послужил экспансивный импровизированный трек «Echoes». Он занимает всю вторую половину альбома, выходя далеко за пределы 20-минутного порога. Это произведение продемонстрировало все аспекты и участников группы того времени.

Как и во многих треках на альбоме Meddle, авторами песен были все четыре участника группы. Гилмор и Райт попеременно лидируют в качестве основной музыкальной силы, в то время как Уотерс и Мейсон образуют прочную основу, над которой они парят. Тексты, написанные Уотерсом, время от времени очень похожи на разные инструменты.

Примерно после одиннадцати напряженных минут психоделического рока происходит сдвиг в сторону значительно более атмосферной части, где Мейсон извлекает из своих клавиш жуткие звуки, подходящие для саундтрека к научно-фантастическому фильму ужасов. Некоторое время спустя мы переходим в другой сегмент, и бас Уотерса представляет более джазовое исследование, которое возвращает нас к тексту песни, в куплете, который намекает на новаторские песни, которые появятся в течение следующих нескольких лет.

«В чем… эээ, дело?» из Скрыто облаками (1972)

Как преданный энтузиаст Pink Floyd, я должен признать, что величие «Echoes» отбрасывает длинную тень, а «What is… The Deal?» По сравнению с этим он кажется почти одомашненным, даже для некоторых фанатов немного традиционным. Тем не менее, он прекрасно демонстрирует уникальную способность группы создавать более мягкие, сентиментальные мелодии, сохраняя при этом свою фирменную триповую атмосферу.

Второй альбом под названием «Obscured by Clouds» стал одним из двух сборников саундтреков, созданных группой к фильмам Барбета Шредера. Эти альбомы не так связаны с их более унифицированными произведениями, которые были специально разработаны как отдельные альбомы, а не как саундтреки. Однако «Obscured…» и предыдущий альбом саундтреков под названием «More» содержат несколько примечательных моментов.

«Что происходит… Точно?» демонстрирует, как Гилмор поет и играет на акустической гитаре, а Райт исполняет более традиционную фортепианную мелодию. Уотерс написал тексты песен, и в некотором смысле это предваряет проникновенные акустические пьесы, которые будут вкраплены в их предстоящие альбомы. Хотя этот трек не так сложен, как мог бы быть или был в конечном итоге, он представляет собой самое сладкое звучание Pink Floyd, которое когда-либо звучало.

«Время» из фильма Темная сторона луны (1973)

Есть веские аргументы в пользу того, что альбом «Dark Side of the Moon» считается одной из самых влиятельных пластинок эпохи рок-н-ролла, хотя, возможно, он и не является ни лучшим, ни самым влиятельный. Что делает его значимым, так это уникальное сочетание экспериментальной музыки с тем, что быстро набирало популярность в массовой культуре.

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться неизменным успехом песни Pink Floyd «Dark Side of the Moon». Кажется, что Billboard зарезервировал для него вечное место в своих чартах, потому что он постоянно отказывался опускаться ниже топ-200. Такая долговечность подчеркивает тот факт, что, хотя личные вкусы могут различаться, мало кто может отрицать привлекательность этого культового альбома. Музыкальность не имеет себе равных: Гилмор повсюду демонстрирует потрясающую игру. Песни, созданные в результате совместных усилий, удивительно плотные, но обширные, демонстрируя вневременной блеск артистизма Pink Floyd.

Песня «Time» идеально вписывается в этот контекст, поскольку она не вышла как отдельный сингл, а отражает положение группы в тот момент. Звон будильника, отмечающий начало песни, — еще одна демонстрация поиска музыкантами звуков, задающих определенное настроение. К тому времени они овладели искусством плавного смешивания этих звуков, лучше, чем в «Astronomy Domine». Тексты Роджера Уотерса в этом произведении считаются одними из лучших его работ на сегодняшний день. Он одновременно искренний и мощный, что делает его уникальным сочетанием, которое в то время могли эффективно создать только Pink Floyd.

«Деньги» из фильма Темная сторона луны (1973)

Абсолютно, ты меня понял! Я имел в виду две песни DSOTM и считаю, что альбом заслуживает дополнительного выбора. В отличие от «Time», этот трек был выпущен как сингл. С того момента, как ритмичная последовательность кассовых аппаратов заполнила эфир, мы поняли, что это необычно. Когда тонко проявляется характерная басовая партия Уотерса, мы понимаем, что эти кассовые аппараты — это не просто звуковые эффекты, это дополнительный инструмент.

Вместо того, чтобы быть глубоко трогательным, как «Time», эта песня не имела такого эмоционального веса. Тем не менее, он представил более злую и конфронтационную сторону Роджера Уотерса, личность, которая сохранилась на протяжении 1970-х годов и позже. Такие слова, как «Деньги – Вернись – Со мной все в порядке, Джек, держи руки подальше от моей стопки – Деньги – Это хит – Не делай мне этих добрых дел», ясно передают это. тон. Дэвид Гилмор, ведущий вокалист, исполнил превосходное гитарное соло, но в этом треке ему соответствовало впечатляющее соло на саксофоне сессионного музыканта Дика Пэрри.

1. Для Флойда «Time on the Moon» ознаменовал его первый международный успех, попав в чарты Америки, Австралии, Франции и Германии. Что касается меня, то ни «Время», ни «Деньги» не являются моими фаворитами в DSOTM. Вместо этого я предпочитаю объединенные заключительные треки — «Brain Damage» и «Eclipse», которые по сути образуют одну длинную песню. Тем не менее, «Time» и «Money» — выдающиеся мелодии, которые помогли Pink Floyd стать локомотивом на рок-сцене. К этому моменту они отошли от своих психоделических корней и стали одной из лучших рок-групп мира.

«Shine on You Crazy Diamond» из фильма Wish You Were Here (1975)

Дух Pink Floyd с первых дней их сотрудничества с Сидом Барреттом так и не был по-настоящему упокоен. В 1975 году они лицом к лицу столкнулись с этим призрачным присутствием в своем альбоме «Wish You Were Here». Несколько песен в критической и резкой форме напрямую адресовали саму музыкальную индустрию. Вступительный трек, который снова отозвался эхом в конце альбома, был комментарием к их основателю.

Как преданный фанат, я бы перефразировал это так: «Я считаю, что Уотерс написал текст и взял на себя ведущий вокал. Песня выдающаяся с точки зрения текста. С самого начала – «Помни, когда ты был молодым – Ты сиял, как солнце – Сияй». на тебе, сумасшедший бриллиант», такое ощущение, что Уотерс воздает должное трагическому гению. Позже он поет: «Ты слишком рано потянулся к секрету – Ты плакал по луне – Сияй своему сумасшедшему бриллианту – Ты испортил свой прием со случайной точностью – ехал на стальном колесе – Давай, рейвер, ты, видящий видения – Давай, ты, художник, ты, волынщик, ты, пленник, и сияй», который, кажется, изображает человека, опередившего свое время, мечтательного, творческого, но в то же время измученного. .»

Более того, поэзия волнует, но музыка превосходит ее, особенно в конце альбома, где 12-минутная симфония звука мощно объединяет все.

«Собаки» из Животные (1977)

Во время необычной серии комедийных фильмов, включающих «Золотую лихорадку», «Огни большого города» и «Новые времена», Чарли Чаплин создал фильм под названием «Цирк». Несмотря на трудности с производством и первоначальное неприятие критиками в конце 20-х годов, этот шедевр сейчас часто сравнивают с другими выдающимися фильмами, окружающими его.

Проще говоря, «Animals» можно охарактеризовать как шедевр Pink Floyd в период их расцвета, очень похожий на цирк. Песни были продолжительными, а метафоры довольно простыми. Несмотря на это, не было ни одного выдающегося трека, за исключением нежной акустической пьесы «Pigs on the Wing», которая была столь же очаровательна, как и любая песня 1977 года. Помимо «Pigs on the Wing», альбом состоит из трех длинных песен. . Самый длинный и, возможно, лучший — «Собаки».

Музыка превращается из интенсивного хард-рока в успокаивающий акустический фолк, демонстрируя самые блюзовые гитарные исполнения Гилмора. В нем также присутствуют проникновенные тексты Уотерса. В течение полных семнадцати минут он сохраняет свою динамику и интенсивность, не колеблясь. Вы можете детально проанализировать структуру песни, с последовательностями аккордов, сменой ритма и тщательно обрисованным каждым сдвигом. Хотя другие рок-песни были проанализированы аналогичным образом, эта не оставляет сомнений в чем-то значительном.

Музыка Pink Floyd значительно подняла рок-н-ролльные композиции на уровень, достойный глубокого анализа, традиционно предназначенного для классической и джазовой музыки. Ярким примером является их песня «Dogs». Хотя он может подвергаться научному анализу, по своей сути это исключительное произведение рок-музыки.

«Комфортно онемевший» из фильма Стена (1979)

Ни для кого не секрет, что в конце 70-х у Роджера Уотерса были напряженные отношения с другими участниками группы, поскольку многие группы из-за такого напряжения переживают споры и, в конечном итоге, расколы. Та же участь постигла Pink Floyd, когда они перешли в 80-е. «The Wall», изначально созданная Роджером, представляла собой сложную работу, которую поддержали не все участники группы. Однако, несмотря на разногласия, они нашли способ сотрудничать, в результате чего был выпущен один из самых инновационных концептуальных альбомов.

Выбирать песню из The Wall почти несправедливо. Это последовательная последовательность из 26 треков, рассказывающих в основном связную историю. В него действительно вошел самый популярный сингл Pink Floyd – «Another Brick in the Wall, Pt. 2» – но нет ни одного трека, который бы не потерял хоть что-то, если его вытащить из очереди. «Comfortable Numb», который приходит в решающий момент в конце третьей стороны двойного альбома, возможно, это лучшая отдельная песня, но даже она лучше в контексте.

Значительная часть «Стены» демонстрирует Роджера Уотерса в его самых горьких проявлениях, но приятно обнаружить и нежную сторону, которую он может выразить. Это не значит, что «Comfortally Numb» — это хотя бы намек на мягкосердечие; вместо этого он носит жесткий, сентиментальный тон — признание места художника в корпоративной системе.

В своих последних альбомах Уотерс исследовал эту тему, и здесь она находит подходящее решение — он обрел покой в ​​своей части. Однако интенсивное, стремительное гитарное соло Гилмора намекает на то, что битва, возможно, еще не выиграна полностью. Честно говоря, «Comfortally Numb» — это трудный выбор, чтобы превзойти «Mother» на этом альбоме, но он, безусловно, срабатывает.

«Большие надежды» из The Division Bell (1994)

Между «The Wall» и «The Division Bell» Pink Floyd выпустили два альбома: «The Final Cut», который был в первую очередь сольным проектом Роджера Уотерса и ознаменовал его последний значительный вклад перед тем, как он ушел на несколько спорных условиях; и «A Momentary Lapse of Reason», выпущенный четыре года спустя Дэвидом Гилмором с ограниченным участием Ричарда Райта и Ника Мэйсона. Оба альбома получили поддержку фанатов, и я считаю «The Gunners Dream» и «One Slip» сильными песнями. Однако я не верю, что они могут соперничать с величием ранней музыки Pink Floyd.

The Division Bell рассказывает уникальную историю, больше склоняясь к коллективным усилиям группы, а не сильно полагаясь на глубокую лирику Роджера Уотерса (и действительно, временами ей не хватало этого, что, я считаю, является неоспоримым фактом). . Однако, несмотря на это отсутствие, на альбоме все же появилось несколько мощных треков. Заключительная песня «High Hopes» вполне могла быть продуктом золотого века Pink Floyd. Он обладает величием, эмоциональными инструментами и широким диапазоном музыкального выражения, от мрачных и готических тонов до тонких латиноамериканских гитарных риффов в середине, которые были фирменными элементами лучших творений Pink Floyd.

20 лет назад я вспомнил о Pink Floyd, когда Гилмор посмертно отдал дань уважения Райту – трибьют-альбом, если хотите, после выпуска, технически, их последнего альбома «The Division Bell». Однако именно девятиминутный заключительный трек «High Hopes» по-настоящему отражает суть одного из самых значимых выступлений рок-н-ролла и служит более подходящим прощанием.

Смотрите также

2024-08-30 13:02