40 нашумевших песен 1980-х годов

40 нашумевших песен 1980-х годов

Как энтузиаст музыки, который провел бесчисленные часы, погрузившись в богатую палитру мелодий и текстов, определяющих наш культурный ландшафт, я могу с уверенностью сказать, что этот список демонстрирует некоторые поистине незабываемые жемчужины 1980-х годов. Каждая песня представляет собой уникальный момент времени, отражая суть различных жанров, а также расширяя границы того, что считалось возможным в этих рамках.


Ключ к хорошему списку — это сосредоточенность. Если список слишком широк, он может оказаться бессмысленным. Я знаю это. Я давно пишу списки. Но в этом случае я выбрасываю весь накопленный опыт прямо в окно. Вместо того, чтобы ограничиваться лучшими металлическими или пост-панковскими песнями определенного периода времени, я просто объявляю следующие песни лучшими песнями… периода… 1980-х годов.

Конечно, я выбрал 80-е из-за их удивительного разнообразия среди поп-музыки десятилетий, что делает их, пожалуй, самыми разнообразными. Такое разнообразие усложняет их объединение в единое целое. Тем не менее, мне нравится решать такие задачи.

Основные песни 1980-х годов

80-е годы выделяются как интригующая эпоха из-за своего переходного характера. Традиционный рок терял свое влияние на сцене поп-музыки, но явного преемника пока не появилось. Следовательно, самые разные жанры — некоторые недавно возникшие, а другие уже давно зарекомендовавшие себя — быстро адаптировались и трансформировались, чтобы завоевать популярность.

В те времена хип-хоп и танцевальная поп-музыка не были так популярны, как позже. Панк и металл превратились из небольшой группы поклонников в более широкую аудиторию. В то же время фанк и кантри развивались во что-то новое. Новая волна только зарождалась, а рок старой школы продолжал влиять на все жанры своим генетическим составом. Проще говоря, в тот период различные музыкальные стили претерпевали изменения и уникальным образом смешивались друг с другом.

Давайте рассмотрим разнообразный плейлист мелодий, но постараемся добиться некоторой организации. Другими словами…

Когда я был ребенком, Кейси Касем исполнял песни из топ-40, и поэтому я решил составить список из 40 песен для этого поста (хотя я мог бы включить и 250, но я предполагаю, что у вас не будет времени читать). через них всех). Вместо этого я классифицирую их по жанрам, а не пересчитываю.

Мы выберем по пять песен из шести основных жанров, а затем наполним остальные каким-нибудь набором. Еще десять песен, отобранных из пяти дополнительных жанров – своего рода молниеносный раунд, который, если мои расчеты верны, дает нам всего 40 песен.

Я концентрируюсь на упомянутом ранее разнообразном стиле (эклектике), выбирая разные жанры. Как обычно, я выбираю только одну песню от каждого исполнителя, чтобы обеспечить разнообразие. Такой подход означает, что некоторые исключительные треки могут быть упущены из виду. Однако знайте, что любая песня, представленная здесь, является выдающимся представителем своего жанра и не будет здесь, если она не соответствует высоким стандартам. На этом альбоме нет места посредственным или пустым песням.

Начнем с дедушки всей современной популярной музыки – старого доброго рок-н-ролла.

Продолжение на следующем слайде

РОК-Н-РОЛЛ

В 1970 году The Beatles распались. Led Zeppelin прекратили свою деятельность в 1980 году. По мере развития рок-н-ролла, разветвляясь на различные поджанры, один канадец-энтузиаст выразил надежду в 1978 году: «Рок-н-ролл, друг мой, он никогда не исчезнет.

«Я люблю рок-н-ролл» Джоан Джетт и Blackhearts (1981)

Давайте начнем с классического рок-н-ролльного заявления, которое впервые было записано группой The Arrows еще в 1975 году. Их версия имела скромный успех, но шесть лет спустя Джоан Джетт усилила ритм и интенсивность. Она прорычала тексты, поменяла гендерные роли, сделав женский персонаж охотницей. И она безраздельно господствовала в чартах Billboard впечатляющие семь недель подряд весной 1982 года.

«Туннель любви» Брюса Спрингстина (1987)

К 1987 году Брюс уже целое десятилетие входил в тройку самых влиятельных исполнителей рок-н-ролла в мире. Его альбом «The River» имел значительный коммерческий успех в начале этого периода, а «Born in the USA» превзошел его по популярности в середине этого периода. Затем он выпустил заставляющие задуматься альбомы — меланхоличный «Небраска» в 1982 году и замечательный сборник песен о любви, охватывающий все ее грани — «Туннель любви» в 1987 году.

Основная песня сравнивается с карнавальной поездкой, символизирующей смесь радости, волнения и страха, которая приходит с началом новых романтических отношений. В то время как «Born in the USA» более известен из 80-х, «Tunnel of Love» демонстрирует исключительные навыки Спрингстина в написании песен на их пике.

«Вероника» Элвиса Костелло (1989)

Как любитель музыки, я не могу не оценить еще одну мастерски написанную рок-мелодию Костелло. В его голосе звучит прекрасная смесь меланхолии и триумфа, когда он затрагивает тему старения. Сотрудничество с Полом Маккартни, несомненно, добавило песне блеска, но непреклонный дух, который воплощает в себе женщину, — это чистый Элвис Костелло.

«Убегая за мечтой» Тома Петти (1989)

Второй выпущенный трек из высоко оцененного альбома Петти «Full Moon Fever» был, несомненно, мощным рок-номером. В мелодии звучит гитара Майка Кэмпбелла, а его соло в финале удивительно высокопарно. Более того, он может похвастаться одним из самых стильных музыкальных клипов того десятилетия, созданным в анимационном стиле Уинзора Маккея, пионера современной анимации. По сути, этот трек представляет собой классическую блюз-рок-песню с не менее знаковым визуальным элементом.

«У Джени есть пистолет» группы Aerosmith (1989)

В последние годы десятилетия Aerosmith совершили мощное возвращение со своим альбомом под названием «Pump«. Эта пластинка была наполнена такими суровыми треками, как «Young Lust», «Love in a Elevator» и «Don’t Get Mad, Get Even». Однако это также продемонстрировало, что они могут решать более зрелые темы, как в песне «Janie…», не ставя под угрозу свою рок-н-ролльную аутентичность.

Продолжение на следующем слайде

Поп-рок

Поп-рок всегда был жанром, который мне было сложно классифицировать, но который легко узнать при прослушивании. Он отличается от мейнстрим-попа более сильным акцентом на гитаре, но по-прежнему отдает предпочтение запоминающимся мелодиям над хэви-металом или хард-роком. Несмотря на определение, в 80-е годы, как и другие жанры, поп-рок расширял свой кругозор и осваивал новые музыкальные территории.

«Наши губы запечатаны» группы Go-Go (1981)

В 1981 году неожиданно появился альбом The Go-Go’s «Beauty and the Beat». Хотя это, несомненно, была полностью женская поп-пластинка, ее корни уходили на панк-сцену SoCal, придавая ей твердость и остроту, которые еще не получили широкого распространения в мейнстриме. Хотя до них существовали другие женские поп-группы и даже некоторые женские панк-группы, The Go-Go’s продемонстрировали, что смешение жанров может привести к глобальному успеху.

«Давай, Эйлин» группы Dexys Midnight Runners (1982)

Несмотря на то, что могут подумать многие американцы, «Полуночные бегуны» Декси — это не просто одноразовое чудо, как это показано в «Симпсонах». Они добились успеха у себя на родине, но ничто не достигло высот «Эйлин». Эта песня, наполненная бесконечным потоком поп-припевов, сменой ритма и основным принципом поп-музыки — приглашением к романтике, доминировала в чартах.

«Девочка боится» группы Smiths (1984)

The Smiths не относят строго к поп-року, но, похоже, они лучше всего вписываются в этот жанр из-за отсутствия более подходящего определения. По правде говоря, их часто называли инди-музыкой — термин, значение которого было неясно, даже когда мы впервые услышали его. «Girl Afraid», необычный по меркам Смитов выбор сингла, так и не был выпущен.

Оно только что появилось на их альбоме Hatful of Hollow, который даже не был выпущен в Штатах. Первоначально это была сторона B «Heaven Knows I’m Miserable Now», названия Моррисси, если оно когда-либо существовало. «Girl Afraid» — это песня Smiths в их самой звонкой форме — если бы она у меня была, она была бы в разделе звенящей поп-музыки. Этот звон идеально дополняет зловещую лирику.

«Boy in the Bubble» Пола Саймона (1986, сингл 1987 года)

«Graceland» — один из выдающихся альбомов десятилетия. Второй трек на альбоме, «The Boy in the Bubble», — исключительная песня, достойная упоминания здесь. Однако, когда вы слушаете альбом, это «The Boy in the Bubble». Bubble», который первым приветствует ваши уши, разрушая ваше представление о том, какой может быть поп-музыка. Благодаря аккордеону Форере Мотлохелоа, развивающему мелодию, и басу Бакити Кумало с уникальной жизненной силой, эта песня была новаторской.

«Иди как египтянин» группы Bangles (1986)

Была ли «Иди как египтянин» просто новой мелодией? Честно говоря, это не имеет большого значения, потому что его заразительная мелодия была неотразима, хотя и не была упрощенной. На самом деле в этом была некая хитрость, и позднее оно было блестяще пародировано «Свингинг Эрудитами». Подобно Go-Go’s, Bangles были поп-группой с панк-духом внутри, что привело к созданию некоторых фантастических песен. На Рождество 1986 года «Walk Like an Egypt» стала песней номер один в Америке. Он сохранял свою позицию до января 1987 года.

Продолжение на следующем слайде

Хип-хоп

Первым хип-хоп треком, вошедшим в Топ-40, стал «Rapper’s Delight» в 1979 году, а «Ice Ice Baby» занял первое место в 1990 году. хедлайнер поп-музыки, оказался между этими двумя вехами. Вот пять песен, которые сыграли значительную роль не только в популяризации хип-хопа как жанра, но и в его глубокой интеграции в более широкую культуру.

«Послание» Грандмастера Флэша и Неистовой пятерки (1982)

В том же духе: «Там как в джунглях. Иногда я задаюсь вопросом, как мне оставаться на плаву». Эта фраза, использованная Дюком Бути и Мелле Мел, существенно повлияла на рэп-музыку. Хотя другие, возможно, и раньше занимались серьезными социальными вопросами, они были первыми, кто добился значительного успеха в таких темах.

На протяжении многих лет Grandmaster Flash ассоциировался с популярной песней, однако важно отметить, что в ее создании он сыграл минимальную роль. То же самое касается и остальных членов «Неистовой пятерки», за исключением Мелле Мел. Вместо этого его в основном написали и исполнили Мелле Мел и Дюк Бути.

«Я не могу жить без своего радио» LL Cool J (1985)

Первый трек из дебютного альбома LL Cool J был выпущен, когда ему было семнадцать лет. Это также был первый полноценный альбом Def Jam, спродюсированный Риком Рубином в возрасте 22 лет. Эти два молодых человека, черный и белый, своим релизом вызвали революцию в музыкальной индустрии. Интересно, что, похоже, «Рубин» в тот момент только разогревался до полной реализации своего потенциала.

«Walk This Way» группы Run-DMC и Aerosmith (1986)

До сотрудничества с LL Cool J Рубин уже был связан с Run-DMC. В 1986 году он почувствовал, что крайне важно продемонстрировать, что хип-хоп — это не просто новинка, а настоящая музыка. Вместо того, чтобы просто семплировать барабанный брейк из рок-хита Aerosmith 1976 года «Walk This Way», он решил включить его в свою работу.

Им удалось убедить Стивена Тайлера и Джо Перри присоединиться к студийной сессии, чтобы они могли петь и играть, а Джозеф Симмонс и Дэррил МакДэниелс добавили свои рэп-навыки. Смесь рэпа и рока достигла своего апогея. Когда эта нетрадиционная песня поднялась на четвертое место в чарте Billboard Hot 100, Aerosmith пережила возрождение, а рэп-музыка получила широкое признание.

«Принеси шум» группы Public Enemy (1988)

Впервые песня «Bring the Noise» группы Public Enemy была широко представлена ​​в фильме по роману Брета Истона Эллиса Меньше нуля. Фильм вызвал самые разные реакции: кому-то он понравился, а кто-то увидел в нем предвестник конца времен. Тем не менее, песня Public Enemy, казалось, идеально вписывалась в тон фильма.

В 1988 году Public Enemy представили трек, названный как сингл со своего альбома «It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back». Лирика Чака Д. была прямой и актуальной, продолжая диалог, начатый «The Message», и продвигая его дальше. Ритм был непреодолимым, на уровне лучших произведений рок-н-ролла. Это побудило танцевать. Это заставило задуматься.

«К черту полицию» от NWA (1988)

В прошлой статье я исследовал сходство между NWA и братьями Маркс — двумя творческими группами, происходящими из недостаточно представленных сообществ, которые полагались исключительно на свой острый ум и талант, чтобы провоцировать и развлекать истеблишмент. Критики часто называют гангста-рэп вульгарным, а когда ему подражают менее талантливые артисты, он, безусловно, может стать грубым и низкопробным.

Конечно, когда в 1988 году вышел альбом NWA «Straight Outta Compton», многие критики утверждали, что это правда. Трек, вызвавший наибольшее количество споров, был вторым из мощной вступительной серии песен, отражающих крайнюю точку зрения на мир, основанную на уличной мудрости. Эта песня была взрывной, как в музыкальном, так и в лирическом плане, и она ясно показала, что успех хип-хопа не зависит от трансляции по радио. В развивавшейся тогда сцене роли начали меняться.

Продолжение на следующем слайде

Панк

В 60-е годы Protopunk возник в тех же пригородах, которые породили гаражный рок. Свой первый значительный всплеск он обнаружил в 70-х годах, когда его основную суть определили такие группы, как Ramones и Sex Pistols. К 80-м годам панк претерпел трансформацию. Он расширился в различных формах, разделившись на хардкор и мелодичный стили. Однако идея «сделай сам» (Do-It-Yourself) продолжала процветать на протяжении всей этой эволюции.

Как преданный поклонник, я не могу не сказать, что основной целью было использовать скорость и интенсивность, чтобы удержать нетерпеливую аудиторию, часто игнорируя коммерческую привлекательность и блеск. Панк-сцена предоставила обширное поле для экспериментов, и мастера этого направления поистине превзошли самих себя. По моему скромному мнению, панк-музыка 1980-х годов была, пожалуй, более революционной и новаторской, чем любой другой жанр. Вот пять исключительных действий, которые воплотили этот дух во всей красе.

«Каникулы в Камбодже» Мертвого Кеннеди (1980)

Песня начинается со зловещей басовой партии Клауса Флурайда, за которой быстро следуют гитарные аккорды Ист-Бэй Рэя, которые эхом звучат, как оборонительный огонь по невидимому врагу над головой. Когда начинают звучать барабаны Теда, создается впечатление, будто мы попали в адское царство. Прошло всего двадцать секунд самого агрессивного трека с провокационного первого альбома Dead Kennedys.

Как преданный, когда тексты Джелло Биафры достигают успеха, становится ясно, что он говорит правду власти, во многом как Боб Дилан в «Мозамбике», но его послание резонирует с пылом, который ощущается как страстные проповеди самого пламенного проповедника, которого вы только можете себе представить. обращаясь к самодовольной молодежи Америки.

«Вот тогда я достаю свой револьвер» Миссии в Бирме (1981)

Вступительный трек бостонской группы (состоящей из трех или четырех участников, в зависимости от того, включаете ли вы звукорежиссера Мартина Своупа, который внес значительный вклад в их уникальное звучание) несет вступительное настроение, похожее на «Holiday in Cambodia». Однако последующие чувства гнева и огорчения гораздо более сдержанны. Эта тонкость может даже сделать ситуацию еще более пугающей. По сути, песня о потерях, нарушенных клятвах и о том, как Америка прибегает к насилию, когда сталкивается с определенными истинами. Примечательно, что его мрачный тон оказался устрашающе пророческим за более чем четыре десятилетия с момента его выпуска.

«Прямо в ад» группы Clash (1982)

Вместо раннего номера Clash, как их предыдущие релизы, эта песня на самом деле была их прощальной песней, взятой из их последнего альбома «Combat Rock», на котором была представлена ​​​​оригинальная группа из четырех человек. Несмотря на мелодичный ритм, вдохновленный ска, в нем нет недостатка в ярости, которая характеризовала первые две песни. Как поет Джо Страммер в конце: «Здесь нет убежища – царь Соломон, он никогда здесь не жил – Прямо в ад, мальчик – Иди прямо в ад, черт возьми». Сэмплы этой песни позже были взяты M.I.A. в своем хите «Paper Planes.

«Совершенно бессмысленно» Хаскера Ду (1985)

Еще в 80-х именно Husker Du из Миннесоты выделялся среди хэви-метал-групп с мейнстримовым потенциалом. Благодаря обширным навыкам написания песен Боба Молда, а также Гранту Харту и Грегу Нортону, сформировавшим невероятную рок-н-ролльную ритм-секцию, они действительно были силой, с которой нужно считаться. Примечательно, что барабанщик Грант Харт был не менее талантлив в сочинении песен. Пожалуй, ближе всего к прорыву они подошли с песней «Makes No Sense At All» из своего альбома Flip Your Wig. Как преданный фанат, я всегда восхищался их уникальным сочетанием силы и артистизма.

Huskier Du сознательно перешли от своего сырого панк-истока к мелодичной, радио-дружественной форме панка с острыми поворотами, по сути, став пионерами поп-панка за целое десятилетие до того, как был придуман этот термин. На пороге славы Молд и Харт столкнулись с творческими разногласиями, которые привели к распаду группы. В этой истории много аспектов, но мы прибережем их для другого случая.

«Молодые ублюдки» группы The replaces (1985)

Еще в январе 1986 года они исполнили «Bastards of Young» во время своего культового концерта на канале SNL – выступление, которое было не первым их столкновением с противоречиями. Несмотря на то, что они были несколько подвыпившими, как это часто случалось с The replaces во время выступлений, проблема была не в этой песне. Именно их нестабильное исполнение «Kiss Me On the Bus» побудило Лорна Майклза принять меры.

В возрасте 13 лет Билли Джо Армстронг уже был настроен, и именно это раннее знакомство в конечном итоге привело Green Day к достижению величия в последующие годы.

Продолжение на следующем слайде

Фанк

Раньше фанк рассматривался как элемент определенных стилей R&B и соул-музыки. Однако, начиная с конца 60-х, такие группы, как Sly and the Family Stone, Graham Central Station, Parliament-Funkadelic и другие, продемонстрировали, что фанк имеет свою собственную силу и может стоять сам по себе. Затем Стиви Уандер поднял фанк на новую высоту своими замечательными альбомами 1970-х годов. С приближением 80-х, как и другие упомянутые жанры, фанк начал разветвляться в различных направлениях.

«Funkytown» от Lipps Inc (1980)

Диско потеряло популярность, будучи доминирующей силой в поп-культуре во второй половине 70-х годов, а позже став предметом карикатур и насмешек. Однако его влияние на танцевальную музыку было неизгладимо и его нелегко стереть. Нью-Йорк послужил вдохновением для Стивена Гринберга и Синтии Джонсон, когда они создали свой мгновенно узнаваемый хит номер один. Песня, представляющая собой смесь мощного припева Джонсона («Не возьмешь ли ты меня в Фанкитаун») и стремительного куплета, который мог бы олицетворять сельскую мечту о городе, воплощала в себе яркие огни, манящие любого, жаждущего сбежать из дома.

«Атомный пес» Джорджа Клинтона (1982)

Джордж Клинтон был такой же неотъемлемой частью фанк-музыки, как и кто-либо другой. Через Parliament-Funkadelic он проложил новые пути развития этого жанра и продолжал вводить новшества даже после того, как коллектив распался. Песня «Atomic Dog» из его альбома Computer Games, и на первый взгляд может показаться, что это просто бессмысленный текст в поддержку хорошего ритма.

Хотя ваша интерпретация может быть верной, я углубился в символику сравнения людей с собаками. Однако его значение несущественно, учитывая подавляющую мощь трека. Постоянные семплы таких артистов, как Public Enemy и Snoop Dogg, подчеркивают это. Однако вам не обязательно слышать это в их песнях; достаточно просто испытать оригинал.

«Хочу начать что-нибудь» Майкла Джексона (1983)

Песня «Wanna Be Starting Something» изначально вошла в альбом Майкла Джексона, выпущенный в начале 1982 года, но официально сингл был выпущен только в 1983 году. Возможно, вы узнали название этого альбома — он назывался «Триллер». Этот альбом побил все существующие рекорды и привел Джексона к мировой поп-славе.

Вместо того, чтобы выбирать такие культовые хиты, как «Billie Jean» или «Beat It», я мог бы включить их, но они не совсем соответствовали той фанк-атмосфере, к которой я стремился. Однако эта песня мне больше импонирует. Его непреодолимый ритм не имеет себе равных, заставляя меня не обращать внимания на повторяющуюся фразу Майкла: «Ты овощ». Честно говоря, я не понимаю его смысла, но меня это ни капельки не смущает.

«Когда плачут голуби» Принса (1984)

Не оставляя места сомнениям, Принс продемонстрировал, что фанк-песни не ограничиваются текстами о прикольных местах, собаках или фенхеле. Вместо этого «Когда плачут голуби» — это эпическая история о мучительной романтике, наполненная божественным ритмом. Его вступление представляет собой мощный гитарный рифф, который переходит в мелодию синтезатора Yamaha, а затем в устойчивый ритм. Это смело, это увлекательно. Это безошибочно Принс. Эту песню часто можно встретить в списках лучших песен десятилетия и даже среди величайших песен всех времен.

«Я не могу переносить дождь» Тины Тёрнер (1985)

Еще в 1973 году Энн Пиблс подготовила почву своим замечательным оригиналом. Перенесясь на десятилетие вперед, Мисси Эллиотт положила его в основу своего хита «The Rain» в 1987 году. Находя золотую середину, бесспорная королева рока дала ему шанс. Она продемонстрировала свой кавер на своем возвращенном альбоме Private Dancer, который снова сделал ее центром внимания музыкальной индустрии. Как и в случае с Thriller Майкла Джексона, на Private Dancer можно было выбрать множество других выдающихся треков, в том числе «Tina Turner», «What’s Love Got to Do With It» и «Лучше будь добр ко мне.

Моя любовь к «I Can’t Stand the Rain», возможно, проистекает из его происхождения, поскольку в нем скорее задумчивый тон, чем вызов. Слушать, как поет Тина Тернер, всегда восхитительно, но иногда слышать, как она сдерживает себя, может быть не менее увлекательно, особенно когда это служит блестящему созданию песни.

Продолжение на следующем слайде

Страна

В начале 70-х Уилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс уехали из Нэшвилла и переехали в Остин, вызвав значительный резонанс на музыкальной сцене кантри, который находит отклик до сих пор. Это ознаменовало рождение страны Преступников, но будет ли она расширяться дальше этой точки? Нарушит ли это работу Нэшвилла? 1980-е годы предоставили революционную музыку для решения этих вопросов.

«Не могу даже получить блюз больше» Ребы Макинтайр (1982)

В конце 70-х Реба Макинтайр пошла по традиционному для женщин пути в музыке кантри, что принесло ей умеренный успех. Однако она жаждала чего-то большего, и ее не устраивало простое исполнение стандартных баллад о душераздирающих песнях. У нее была страсть к рок-музыке, душевным ритмам, а также к блюзу. Это желание побудило ее стремиться к большему разнообразию в своей музыке.

В 1982 году она начала достигать своих целей на альбоме «Unlimited». Финальная версия альбома представляла собой смесь рокабилли и блюза, прекрасно демонстрируя ее вокальные данные. А в 1983 году она впервые стала хитом номер один в чартах кантри. В следующем году она начала серию четырех последовательных наград «Вокалистка года» от CMA.

«Разбойник» группы «Разбойники» (1985)

The Highwaymen – легендарные фигуры кантри-музыки – казалось, было суждено никогда не собраться вместе, учитывая многочисленные факторы, которые могли помешать их формированию. Тем не менее, несмотря ни на что, они это сделали, и теперь это кажется почти счастливой случайностью. Эти четыре талантливых музыканта не только восхищались друг другом, но и оказались на решающем карьерном перепутье в середине 80-х, причем трое из них стремились к возрождению.

У Уилли Нельсона и Уэйлона Дженнингса была сложная дружба, которая колебалась между привязанностью и враждебностью. Остальным троим участникам не слишком понравились громкие политические взгляды Криса Кристофферсона, которые были либеральными. Что касается Джонни Кэша, то он был никем иным, как легендарным Джонни Кэшем. Несмотря на то, что его карьера находилась на самом низком этапе, супергруппа, как выяснилось, потребовала формирования Кэша.

К счастью, все согласились попробовать, и в конце концов Марти Стюарт и Джимми Уэбб убедили их исполнить песню Уэбба, которую Глен Кэмпбелл ранее записал в 1979 году. Им хотелось чего-то с четырьмя одинаковыми куплетами и без припева, о котором нужно было бы беспокоиться. Поначалу они были не очень воодушевлены, но Кэш пообещал, что сможет спеть последний куплет – о пилоте звездолета – и оказался на борту. Остальные последовали его примеру. В процессе были созданы миф и легенда.

«Гитары, Кадиллаки» Дуайта Йоакама (1986)

В самом сердце 1980-х, примерно через десять лет после возникновения движения преступников, дуэт молодых музыкантов, владеющих гитарами, зажег новую волну, которая расширила концепцию преступников. Эта новая волна была известна как неотрадиционная и сочетала в себе глубокую привязанность к артистам-новаторам, таким как Хэнк Уильямс, с современным оттенком, находящимся под сильным влиянием рок-н-ролла.

В своем первом альбоме под названием «Guitars, Cadillacs, Etc., Etc.» Дуайт Йоакам продемонстрировал подлинную остроту как в игре рокабилли, так и в пении, эффективно отстранив музыку кантри от затянувшихся струнных и хоров. кантриполитический жанр. Этому переходу помог еще один суровый гитарист, о котором мы скоро узнаем больше.

«Дорога Копперхеда» Стива Эрла (1988)

Это достаточно скоро для тебя? Дебютный сингл Эрла с его первого альбома под названием «Guitar Town» очень напоминал первый релиз Йоакама. Затем, два года спустя, Эрл пошел еще дальше со своим вторым альбомом Copperhead Road. Первый трек альбома «Copperhead Road» мощный и новаторский, изображающий превращение традиционных самогонщиков в наркоторговцев 80-х. В нем представлены мандолины и органы, которые в равной степени перекликаются с холмами Кентукки и Ирландии.

К тому времени, когда он исполняет третий куплет, его предупреждение «лучше держитесь подальше от Копперхед-роуд» становится одной из самых зловещих строк в музыке 80-х.

«Почему ты пришел сюда в таком виде» Долли Партон (1989)

В 80-х Йоакам и Эрл были новыми лицами на музыкальной сцене, а Долли Партон уже была признанной королевой. На протяжении многих лет она сочиняла необычные песни. Она прошла путь от партнера по дуэту с Портером Ваггонером до успешной сольной исполнительницы. К тому времени она уже использовала почти все возможности, которые ей предоставляла музыкальная индустрия.

В несколько иной формулировке: «Долли Партон просто повторяла свои выходки, на этот раз с заразительной энергией рок-н-ролла и чистым наслаждением, которое не всегда было заметно в ее проникновенных балладах. страна попадает в чарты более 20 раз, Бела Флек играет на банджо, а Рикки Скэггс занимается почти всем остальным.

Продолжение на следующем слайде

Захватите сумку

После завершения основных шести групп мы переходим к быстро развивающемуся сегменту — дополнительным десяти песням, охватывающим пять различных музыкальных стилей, каждый из которых столь же увлекателен, как и предыдущий.

Новая волна

«Позвони мне» Блонди (1980)

Песня, которая доминировала в чартах до «Funkytown» весной 1980 года, не входила в альбом Blondie; оно взято из фильма «Американский жиголо». Эта песня была результатом сотрудничества композитора Джорджио Мородера и автора текстов и певицы Дебби Гарри. Как и в случае с «Funkytown», на популярные мелодии начала 80-х в некоторой степени повлияли затяжные отголоски диско. Однако, в отличие от «Funkytown», в этой песне была более жесткая роковая нотка: Blondie не сдерживала ритм, создавая непреодолимый эффект.

«Burning Down the House» группы Talking Heads (1983)

В «Burning Down the House» все еще присутствовали гитары, но было больше синтезаторов и электроники. Помимо самых фанковых грувов, коллекция звуков создала что-то новое и свежее – новейшую из новых волн. В других руках это могло бы быть беспорядком. В исполнении Дэвида Бирнса это был настоящий поп-гений.

«Девочки просто хотят повеселиться» Синди Лаупер (1983)

Вступительный трек с дебютного альбома Синди Лаупер «She’s So Unusual» был назван идеально. Каждый аспект песни выделялся: от уникального вокального стиля Лаупер, сочетающего невинный энтузиазм со зрелой тоской, до неожиданного выбора легенды рестлинга Лу Альбано на роль ее отца в музыкальном видео. Вихрь синтезаторов начинает трек, а затем уступает место запоминающемуся ритму, под который трудно не танцевать. Лаупер превратила оригинальную композицию Роберта Хазарда в определяющий феминистский танцевальный хит 80-х.

«Material Girl» Мадонны (1984/сингл 1985)

В свое время, как преданный поклонник Мадонны, я не могу не чувствовать некоторого разочарования. Синглы, которые сопровождали ее культовую песню «Material Girl» — «Like a Virgin» и «Crazy for You» — взлетели на первое место в Billboard Hot 100. Однако ее фирменная мелодия не дошла до вершины; Песня REO Speedwagon «Can’t Fight This Feeling» сдерживала это. По моему мнению, это несправедливо! Думаю, это могло быть еще более душераздирающе.

Когда «Material Girl» начала спускаться вниз по чартам, «One More Night» Фила Коллинза заняла первое место. Я могу смириться со Speedwagon, но это разбавленная версия поп-музыки по сравнению с напористой «Material Girl». Если бы это был Фил Коллинз, мне, возможно, понадобились бы более сильные слова.

Продолжение на следующем слайде

Металл

«Пиковый туз» группы Motorhead (1980)

Я не уверен, что какое-либо пауэр-трио когда-либо создало лучшую песню, поскольку эти три музыканта исключительно талантливы, каждый из которых демонстрирует мощное исполнение. Музыка, которую они создают, интенсивна и впечатляюща. Лемми был исключительным автором песен, способным сочинять песни, которые идеально подходили его характерному голосу. Примечательно, что песни одновременно молниеносны и мелодичны, демонстрируя большое мастерство композиции. Мне бы хотелось, чтобы на моей клавиатуре были умлауты, чтобы правильно отображать некоторые немецкие термины в текстах.

«Мастер кукол» группы Metallica (1986)

Группа, известная тем, что превратила трэш-метал в прибыльный жанр, также является одной из самых продаваемых музыкальных групп в истории популярной музыки. Они известны культовыми гитарными риффами Кирка Хэммета и обладают мощным лирическим ядром, неустанной ритмической атакой и умением выделиться среди шума быстрых и громких групп, которые отдают предпочтение громкости и скорости. Однако Metallica продемонстрировала, что они могут производить нечто большее; их возможности простирались далеко за пределы.

Блюз-рок

«Когда любовь приходит в город» U2 и Би Би Кинга (1988)

Как преданный фанат, я никогда не мог себе представить, что объединение самой известной рок-группы в мире с одним из величайших виртуозов блюзовой гитары может быть чем-то менее впечатляющим. И все же, оно превзошло мои ожидания! Боно и Би Би продемонстрировали потрясающее выступление. Первые две с половиной минуты песня звучит громко, затем Боно изящно отходит в сторону, уступая место Би Би, который поражает быстрым и умелым соло и берет на себя ответственность за финальный куплет и финал.

«Вещь, называемая любовью» Бонни Райт (1989)

Когда-то наблюдать, как Бонни Райт исполняет одну из ликующих песен о любви Джона Хайатта, было просто блестяще. В 70-е годы она была любимой андеграундной артисткой, играла на слайд-гитаре и напевала феноменальные блюз-роковые композиции. Однако в 80-е годы ее слава немного снизилась. Но позвольте мне сказать вам, что снова увидеть ее выступление было все равно, что заново открыть для себя старого друга, напомнив всем, почему ее вообще так любили.

Nick of Time, отмеченный хитом «Thing Called Love», существенно изменил карьеру Бонни Райт, подняв ее на беспрецедентные высоты. Фанковый, блюзовый ритм предоставил Райт идеальную платформу для демонстрации ее превращения из подающей надежды певицы с потенциалом в полноценную вокалистку, способную создавать песни, возглавляющие чарты.

Фолк-рок

«Лука» Сюзанны Веги (1987)

Сюзанна Вега отметила, что альбом Лу Рида «Berlin» (1973) показал ей, что в поп-песне можно затронуть любую тему. Эту свободу темы она продемонстрировала в песне «Luka» из своего второго альбома «Solitude Standing». Примечательно, что это был тот же альбом, на котором был выпущен хит а капелла «Tom’s Diner».

В музыкальном плане «Лука» блистает яркими гитарами и слащавой мелодией. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что эта песня о маленьком мальчике, страдающем от домашнего насилия и оказавшемся в невыносимой ситуации. Несколько лет спустя эта тема была повторена в альбоме Aerosmith «Jamie’s Got a Gun», где были представлены две стороны сложной проблемы.

«Быстрая машина», Трейси Чепмен (1988)

Мы пришли к такому выводу и сейчас слушаем песню, которая вполне может стать выдающейся песней всего десятилетия. Если не лучший, то, несомненно, самый эмоционально резонансный и пронзительный. Незамысловатая мелодия акустической гитары создает идеальный фон для проникновенных, отчаянных текстов Чепмен и ее захватывающего вокального исполнения.

Возрождение мелодии в исполнении кантри-исполнителя Люка Комбса превосходно послужило тем, кто не знал об оригинальной версии, и внесло значительный вклад в один из самых эмоционально сильных моментов недавней премии «Грэмми», когда Чепмен исполнил песню вживую, а Комбс смиренно отошел в сторону. , подарив ей яркий момент на сцене.

Смотрите также

2024-09-14 13:02