20 выдающихся альбомов, которым в этом году исполнится 50 лет

20 выдающихся альбомов, которым в этом году исполнится 50 лет

Будучи ребенком 70-х, мне посчастливилось вырасти на этих вневременных альбомах, которые до сих пор находят отклик. Каждый из них является свидетельством гениальности и творчества своих художников.


1974 год нельзя назвать вершиной современной поп-музыки, но он вполне мог быть самым разнообразным и многогранным. По сути, это означает, что в тот год был создан широкий спектр музыкальных стилей.

В 1975 году во время 17-й церемонии вручения премии «Грэмми», вручаемой записям предыдущего года, награда за лучшее кантри-исполнение дуэта или группы была вручена группе Pointer Sisters. Это было за полвека до того, как был создан Ковбой Картер. С другой стороны, Элвис Пресли получил приз за лучшее вдохновляющее выступление. Песни «I Честно Люблю Тебя» Оливии Ньютон-Джон и «The Way We Were» Барбры Стрейзанд получили награду «Запись года», а «Альбом года» достался альбому Стиви Уандера «Fulfillingness ‘First Finale» в стиле прогрессив-фанк.

35 различных песен заняли первое место в чарте Billboard Hot 100, что, вероятно, близко к рекорду. Не было какого-то одного конкретного исполнителя или жанра, который бы доминировал. Вместо этого за эмоциональной балладой Пола Анки «Having My Baby» последовал кавер Эрика Клэптона на песню Боба Марли «I Shot the Sheriff», а затем «Rock the Boat» была свергнута «Rock Your Baby». К концу года «Ты ничего не сделал» был сбит с пьедестала «Ты еще ничего не видел». Другими словами, в верхней части диаграммы произошли значительные изменения.

20 фантастических альбомов, которым в 2024 году исполнится 50 лет

1. На пике были инструментальные треки. Также прозвучала пара забавных мелодий. Присутствовали различные жанры, такие как рок, поп и соул. Трое из четырех бывших «Битлз» стали хитами номер один (приношу извинения Джорджу). Была даже песня, которая начиналась со знаменитого вступления «Оога-чака, оога-ога, Оога-чака-оога-ога».

1974 год стал смесью прошлого и будущего поп-музыки, и лишь несколько жанров привлекли внимание публики. Рок-н-ролл тогда был мощным, но намекал на зрелость. Он начал распадаться на многочисленные поджанры – прогрессивный рок, хэви-метал, панк, фанк, каждый из которых со временем проложил свой уникальный путь. Тем временем в Техасе бунтовала кантри-музыка, а в Бронксе в Нью-Йорке молодежь-новатор переделывала старые пластинки, навсегда меняя музыкальный ландшафт.

Через несколько лет дискотека и арена-рок станут чрезвычайно популярными, но их популярность продлится недолго. По сути, это были всего лишь временные отклонения в музыке. Однако в 1974 году это было еще впереди. В то время популярная музыка напоминала дикие границы старого Запада – всякое могло случиться.

20 замечательных пластинок 1974 года, демонстрирующих множество разных жанров. В этом списке вы найдете как известные, так и менее известные альбомы — от знаменитых до недооцененных. Единственный критерий — это альбомы, выпущенные в 1974 году, и все они имеют исключительную музыку.

20. Экзотические птицы и фрукты, автор Прокол Харум.

Как преданный фанат, я должен признать, что в начале 70-х Procol Harum, похоже, немного потеряли свою магию. Однако им удалось вернуть былую славу с выпуском «Exotic Birds and Fruit». Этот альбом вернул воспоминания о таких хитах золотой эпохи, как «Whiter Shade of Pale» и «A Salty Dog». Блюзовый вокал Гэри Брукера был таким же мощным, как и всегда, и, несмотря на уход ключевых музыкальных деятелей, таких как органист Мэтью Фишер (который ушел за несколько лет до этого) и гитарист Робин Троуэр (который расстался после выхода предыдущего альбома), группа смогла адаптироваться и продолжать создавать отличную музыку.

Крис Коппинг без особых усилий занял пост органиста, превосходно исполнив роль Фишера. Хотя Мик Грэбэм не совсем достиг уровня мастерства Троуэра, песни оставались сильными, а сочетание классической и рок-музыки снова было на пике формы. Брукер действительно преуспел в песне «Butterfly Boys», продемонстрировав свои вокальные таланты, а также навыки игры на фортепиано.

19. Плохая компания от Bad Company

Одна из первых супергрупп, добившихся настоящего успеха, была сформирована ее участниками, которые не просто баловались или экспериментировали на стороне. Вокалист Пол Роджерс и барабанщик Саймон Кирк были выходцами из Free, а Мик Ральфс поделился своими навыками игры на гитаре из Mott the Hoople. Более того, Боз Баррелл уже зарекомендовал себя как универсальный басист, ранее игравший со многими другими группами.

Как заядлый геймер, я должен сказать, что Роджерс и Ральфс действительно добились успеха со своим дебютным альбомом еще в 1974 году. Им удалось передать ту атмосферу, которую с нетерпением ждали фанаты и музыкальные эксперты. Роджерс начал нас с заразительной песни «Can’t Get Enough», и с этого момента это была безостановочная поездка. Первоначальная команда в течение следующего десятилетия выпустила еще шесть альбомов, но ни один из них не смог сравниться с единством и последовательностью этого дебютного шедевра. Это было чистое волшебство!

18. Делай свое дело, но не трогай мое от Goose Creek Symphony

Goose Creek начали выпускать альбомы еще в 1970 году. За последующие четыре десятилетия они выпустили около дюжины новых записей с участием разных музыкантов, но так и не добились значительного массового признания. Однако их преданные последователи обожали их уникальное музыкальное сочетание. Альбом «Do Your Own Thing…» начинается с фанковой песни «Teresa», характеризующейся непрерывным звучанием саксофона, за которой следует заглавный трек — энергичная мелодия, движимая скрипкой мятлика.

Позже они недвусмысленно выразили свои музыкальные предпочтения: «Нам нравится кантри – нам нравится рок-н-ролл», за которым последовало название песни «Все хотят буги». Альбом может похвастаться оптимистичным 18-минутным попурри «Saturday Night at the Grange» и воодушевляющим «Pick Up the Tempo», треком, который, кажется, родом из ирландской сельской местности.

17. Салли не умеет танцевать Лу Рида

Рид нашел свой четвертый сольный альбом трудным, но, поразмыслив, возможно, он не был таким сложным, как казалось. Он открыто заявил о своей неприязни к нему, и, по сообщениям коллег по студии, он не приложил особых усилий к его созданию. Тем не менее, он содержит несколько исключительных треков, таких как заводная «NY Stars», джазовая «Animal Language» и интенсивная, гневная «Kill Your Sons», конфронтационная реакция на систему психического здоровья. Примечательно, что, хотя он, возможно, и не оценил ее по достоинству, заглавный трек по-прежнему доставляет удовольствие.

Возможно, он чувствовал горечь из-за успеха, потому что его самый успешный сольный альбом был также его самыми коммерчески успешными шедеврами, такими как «Transformer» и «New York». Быть исключительно талантливым Лу Ридом казалось одновременно и благословением, и проклятием.

16. Вкусно от Good Rats

Их практически не узнавали за пределами Нью-Йорка, но в этом городе они были легендами. Их второй альбом, Tasty, стал для них лучшей возможностью прорваться к массовой популярности, но он так и не стал популярным. Следовательно, нам остается наслаждаться запоминающимися поп-мелодиями, такими как «Back to My Music» и «Fireball Express». Заглавный трек альбома, написанный Пеппи Марчелло, представляет собой тонкое, но пронзительное размышление о трансформации группы.

15. Спокойной ночи, Вена Ринго Старра

Лишь после распада группы «Битлз» многие люди по-настоящему оценили способности Ринго Старра. Он был как связь, скрепляющая все вместе, способная связаться с кем угодно и с каждым. По сути, он был исключительным руководителем оркестра. Развивая дружеские отношения, особенно с некоторыми из самых одаренных рок-н-ролльных музыкантов той эпохи, и выбирая вечные классические песни, Ринго сыграл решающую роль в формировании звучания Битлз.

Давайте взглянем на музыкантов, игравших на фортепиано в различных треках «Goodnight Vienna». В их число входят Элтон Джон и доктор Джон, а также Ники Хопкинс и Билли Престон. Кроме того, Гэри Райт и Джеймс Ньютон Ховард предоставили синтезаторы. Примечательно, что это всего лишь клавишники: гитаристы, басисты и духовая секция были первоклассными талантами.

Действительно, кошачий музыкант по имени Леннон также фигурировал во многих треках с альбома. Кажется, он и Ринго Старр раньше были товарищами по группе. Их песни «No-No Song» и «Only You» стали восхитительными хитами, но в них также присутствует изрядное количество хард-рока и блюза, чтобы все было гармонично.

14. Сердце как колесо Линды Ронштадт

Важно отметить, что мы уже признали исключительные певческие способности Линды Ронштадт еще до выхода «Heart Like a Wheel». На ее ранних сольных альбомах у нее были красивые каверы на такие песни, как «Love Has No Pride» и «Rock Me on the Water». Однако внезапное появление «Heart Like a Wheel» показалось несколько неожиданным. Первые аккорды «You’re No Good» были захватывающими, а ее голос имел силу, сравнимую с мощной приливной волной.

Несмотря на свою способность исполнять мягкие и приятные мелодии в таких треках, как «It Doesn’t Matter Anymore» и «Willin’», современная Линда обладала впечатляющей способностью исполнять мощные рок-композиции, такие как «When Will I Be Loved». Ее исполнения оказались эффективными в разных стилях. К сожалению, некоторые современные критики поспешили раскритиковать ее за каверы на песни. Они упустили из виду тот факт, что многие из записанных ею песен были исключительно хорошо исполненными версиями своих оригинальных аналогов.

13. Radio City от Big Star.

Radio City стал вторым студийным альбомом Big Star, который какое-то время оставался их последним. Производственный процесс с самого начала был полон проблем. Эти трудности усугубились, когда один из сооснователей группы, гитарист Крис Белл, решил покинуть группу после выхода высоко оцененного дебютного альбома #1 Record. Этот уход оставил вокалисту и гитаристу Алексу Чилтону контроль над направлением второго альбома. Его склонность к поп-музыке очевидна на протяжении всей пластинки.

Чилтон последовал за Брайаном Уилсоном как за выдающимся автором поп-песен, создав красивые и замысловатые мелодии, такие как «Сентябрьские девчонки», «Вы получаете то, что заслуживаете» и «Back of a Car». Эти песни с запоминающимися гитарными мелодиями и потрясающими гармониями — настоящие сокровища. Позже Пол Вестерберг из «Replaces» признал влияние Чилтона и Big Star на формирование новой эры поп-музыки в своей песне «Alex Chilton».

12. Салли «Крадучись по переулку», Роберт Палмер

1. В 60-е годы Алекс Чилтон был ведущим вокалистом группы Big Star. Тем временем Роберт Палмер входил в состав Vinegar Joe. В 1974 году Палмер начал сольную карьеру. Его первый альбом под названием «Sneaking Sally Through the Alley» получил неоднозначные отзывы критиков. Некоторые утверждали, что Палмер с его красивой внешностью не совсем соответствовал жанру блюза, в котором он пел. Они считали, что его голос недостаточно груб, а его постановке не хватает резкости, типичной для блюзовой музыки.

Тем не менее, если вы слушали непредвзято, становилось ясно, что это не был традиционный блюз – он имел свои корни там, но разветвлялся уникальным образом. На самом деле, это было совсем другое. Выступление Палмера было ярким, и когда одна песня так легко перетекала в другую, переходы казались почти незаметными. При участии соучредителя Little Feat Лоуэлла Джорджа, который написал несколько песен и поделился своими навыками игры на гитаре многим другим, Палмер выпустил альбом, который выделялся среди лучших своего времени.

11. Фазы и этапы, Уилли Нельсон.

17-й студийный альбом Уилли Нельсона Phases and Stages воплотил суть кантри вне закона больше, чем некоторые другие альбомы. Термин «преступник» не применялся, потому что речь шла о вызове властям Нэшвилла в области кантри-музыки; скорее, это было мятежное заявление против них. В то время Нельсон переживал развод и как артист счел необходимым выражать свои чувства через песни.

Как давний любитель музыки, который сам прошел через бурный брак, я считаю этот концептуальный альбом удивительно проницательным и захватывающим. Решение художника исследовать расторжение брака с точки зрения обоих партнеров — смелый шаг, который глубоко перекликается с моим собственным опытом.

Несмотря на то, что «Phases and Stages» находится между двумя культовыми альбомами кантри-музыки, его часто недооценивают. Однако это не умаляет того факта, что такие мелодии, как «Pretend I Never Happened» и «Bloody Mary Morning», стали существенным дополнением к коллекции выдающихся песен Уилли.

10. Центральная станция Грэмаот Центральная станция Грэма

Ларри Грэм был басистом новаторской группы Sly & the Family Stone. Однако у него были некоторые разногласия со Слаем Стоуном, что привело его к созданию собственной группы в 1974 году. Подобно Sly… эта новая группа представляла собой разнообразный ансамбль, состоящий из участников разного расового и гендерного происхождения, и они были известны их мастерство в фанк-музыке. Грэма часто называют пионером техники слэп-баса, которая добавляла фанк-мелодиям дополнительный уровень энергичности.

После короткого духовного исполнения под названием «We’ve Been Waiting» новый ансамбль под руководством Грэма и при поддержке Фредди Стоуна на гитаре стартует с ритма «It Ain’t No Fun to Me». Мы немедленно приступаем к делу. Бас заметно выделяется в «Hair». Некоторое время духовые инструменты управляют направлением в «Can You Handle It», прежде чем мощная «Ghetto» завершает альбом, масштабно отражая госпел-вступление «We’ve Been Waiting».

9. Вторая помощь, автор Lynyrd Skynyrd

Разве популярный хит не мог иногда превратиться в несчастье, а не в благо? Вступительный трек второго альбома Lynyrd Skynyrd «Sweet Home Alabama» стал их фирменной мелодией. И понятно, почему. Это мощный гимн, напрямую связанный с традициями страны, примером чего является восхваление Джонни Кэша Теннесси и бесчисленное множество других людей, прославляющих Техас в песнях.

Проблема заключается в том, что один выдающийся трек часто затмевает целый альбом, наполненный фантастическими произведениями южного рока, такими как «Don’t Ask Me No Questions» и энергичный «Call Me the Breeze». В него вошли зловещая «Игла и ложка», а также потрясающая блюзовая дань уважения «Баллада о Кертисе Лоу». «Sweet Home Alabama» сыграла значительную роль в продвижении Second Helping в десятку лучших, но остальные треки не получили заслуженного признания.

8. In For the Kill! от Budgie

Группа Budgie сыграла важную роль в формировании металла как значимого жанра, однако они так и не добились значительного коммерческого триумфа. Берк Шелли исполнял как бас, так и вокал, а Тони Бурж дополнял тяжелые басовые партии Шелли своей игрой на гитаре. Пит Бут присоединился к ним за барабанами, заменив оригинального барабанщика Рэя Филлипса незадолго до записи, а знаменитый альбом «In For the Kill!» стал свидетельством их сотрудничества.

Возможно, Бут прожил недолго, но он оказал значительное влияние на их четвертый альбом. С самого начала они энергично начали с вступительного трека и не сбавляли темпа. К тому времени, когда они дошли до мощного «Hammer and Tongs», где Буржу была предоставлена ​​полная свобода действий, стало ясно, что, хотя Led Zeppelin и взяли перерыв в 1974 году, рок-н-ролла все еще создавалось в изобилии.

7. Sheer Heart Attack от Queen

На своих первых двух альбомах Queen намекали на то, во что они могут развиваться, но с Sheer Heart Attack все сложилось прекрасно. Вступительный трек «Brighton Rock» задал темп, а «Killer Queen» закрепила впечатление. К тому времени, когда мы дошли до «Stone Cold Crazy», стало ясно, что этой группе суждено долголетие.

Динамичный вокал Фредди Меркьюри в сочетании с быстрыми гитарными соло Брайана Мэя неизменно приносили энергичные выступления. Меркьюри использовал свои навыки, чтобы сделать проникновенные песни, такие как «Lily of the Valley» и «Dear Friends», захватывающими, но по-настоящему засиявшими, когда Queen ускорились. Умеренные рок-треки, такие как «Now I’m Here», «Bring Back That Leroy Brown» и заглавная песня, получили уникальный оттенок Queen, превратив их в более приятные, чем они должны были быть. К тому времени культовая «Богемская рапсодия» была почти завершена.

6. Подвиги меня не подводят от Little Feat

К моменту выпуска альбома «Feats Don’t Fail Me Now» в 1974 году Little Feat уже укрепили свой классический состав после предыдущего альбома «Dixie Chicken» 1973 года. На тот момент они уже были хорошо зарекомендовавшей себя группой. разветвляясь в различных направлениях. Альбом открывается запоминающимся дуэтом «Rock and Roll Doctor» и «Oh Atlanta», за которым следует фанк-композиция Пола Барера под названием «Skin It Back».

С этого момента все становилось все более непредсказуемым. Беззаботная мелодия вступительного трека создает основу для замысловатых битов «The Fan» и обширного «Cold Cold Cold/Tripe Face Boogie», где Билл Пейн дает волю своим навыкам игры на фортепиано.

5. Царица ночи Мэгги Белл

Удивительно, почему Мэгги Белл, несмотря на свою карьеру, не достигла славы, как предполагалось ее вокальным исполнением в «Caddo Queen», первом треке ее дебютного альбома. До этого она была частью Алекса и Лесли Харви в группе Stone the Crows до их расформирования.

В своем первом альбоме она продемонстрировала свою универсальность, исполнив песню J.J. «After Midnight» Кейл, демонстрирующая ее способность зажигать. Она могла прекрасно замедлить темп в песне «A Woman Left Lonely», добавив искреннюю атмосферу кантри педальной стальной гитарой Джона Хьюи. Она исполнила самую голубую интерпретацию песни Джона Прайна в «Сувенирах». Кроме того, она предложила уникальный взгляд на песни Кэрол Байер Сагер, Дэвида Клейтона Томаса и других. Ее версия «Oh My My» отличалась от остроумной подачи Ринго Старра, отдавая предпочтение сырому блюзовому звучанию.

Мэгги Белл привносит задушевный оттенок блюза в каждую песню, которую поет. (Справедливости ради, я живу с человеком, который совершенно не фанат того, как Мэгги Белл меняет свои песни, но мы все равно находим способ гармонично сосуществовать.)

4. Я хочу увидеть яркий свет сегодня вечером Ричарда и Линды Томпсон

Ричард был участником новаторской английской фолк-рок-группы Fairport Convention. Иногда Линда присоединялась к нему и другим участникам The Bunch на выступлениях. Их голоса прекрасно гармонировали, и у них было достаточно духа товарищества, чтобы в конечном итоге связать себя узами брака. Вместе они выпустили «I Want to See Bright Lights Tonight», свой дебютный альбом, состоящий из шести пластинок за десятилетие. Эта пластинка демонстрирует исключительные способности Ричарда играть на гитаре и писать песни, что еще больше подчеркивается очаровательным вокалом Линды. Хотя она остается на заднем плане в первых двух песнях, ее исполнение «Withered and Died» раскрывает неземную атмосферу, которая действительно завораживает.

Глубокая песня «Down Where the Drunkards Roll» демонстрирует ее силу, а «Poor Little Beggar Girl», напоминающая о происхождении Fairport Convention, еще больше демонстрирует ее необычайную универсальность. Кроме того, вы найдете заглавный трек, дуэт, который является одной из самых запоминающихся поп-мелодий Ричарда.

3. Логика кренделя от Steely Dan

По моему мнению, Pretzel Logic выделяется как лучший альбом Steely Dan. От интригующего начала «Rikki Don’t Lose That Number» до ритмичной смеси блюза и фанка в «Monkey in Your Soul» — коллекция из одиннадцати хорошо написанных песен занимает примерно 30 минут. Менее впечатляющие треки по-прежнему доставляют удовольствие. Тем не менее, выдающиеся моменты — а их много — демонстрируют некоторые из самых сложных композиций поп-песен того десятилетия. «Бэрритаун» представляет собой поразительно проницательную политическую критику.

Пятьдесят лет спустя меня все еще не волнуют циркулирующие истории; Я доверяю только тому, что читаю в «Дейли Ньюс», каждому слову. В альбоме «Through With Buzz» Дональд Фейген и Уолтер Беккер глубже погружаются в свои джазовые влияния, создавая напряженные песни, вместо того, чтобы позволять им свободно бродить. Заглавный трек отправляет нас в ошеломляющее путешествие с плавнейшим ритмом, а «With a Gun» менее чем за три минуты передает дух вестерна. Скрытый ближе к концу альбома «Charlie Freak» остается одним из самых игнорируемых треков 70-х. Они даже добавляют немного Дюка Эллингтона в быстрый и джазовый «Восточный Сент-Луис Тудл-Оо».

2. Суд и Искра Джони Митчелл

Пуристы могут склоняться к «Синему» Митчелла, но разве у художника не может быть два шедевра? Я уже написал пространное посвящение ее шестому альбому, поэтому не буду здесь все это повторять. По сути, это ее наиболее доступный сплав джазовых битов, в которые она постоянно погружалась на протяжении всей своей карьеры, дополненный исключительно запоминающимися поп-песнями, которые просто блестящие.

1. «Помоги мне» и «Свободный человек в Париже» имели бесспорный успех. «Машина на холме» рассказывает эпическую историю разбитого сердца. «Народные вечеринки» скрывают свою неуверенность в себе под очаровательной поп-наружкой. А «Raising on Robbery», исполненная настойчивой гитарой Робби Робертсона, действительно является одной из выдающихся песен года. И, наконец, «Twisted», последний трек альбома – его действительно нужно послушать, чтобы полностью понять.

<эм>1. Первый финал «Выполнения» , Стиви Уандер

К 1974 году, когда вышел альбом «FFF», Стиви Уандер уже безраздельно властвовал в мире поп-музыки. В 24 года у него была впечатляющая дискография, насчитывающая в общей сложности 16 альбомов. В прошлом году «Innervisions» получил премию «Грэмми», и не будет преувеличением утверждать, что два предыдущих альбома также в равной степени заслуживали этой награды.

В 60-е годы он был вундеркиндом в музыке. Теперь, когда он стал взрослым, его музыка стала более смелой и впечатляющей. Другими словами, FFF можно охарактеризовать как слегка расслабленный взгляд на то, что он производит. Единственным исключением является сильный гнев, выраженный в «You Haven’t Done Nothin», в целом это приятный и романтический альбом. Тем не менее, он продолжает демонстрировать безошибочный ритм, который, кажется, исходит из самой души Уандера.

Название «Boogie on Reggae Woman» — это живая мелодия, которая вызывает восторг у публики. Остальная часть альбома искрится чувственной атмосферой. «Creepin'» и меланхоличная » They Won’t Go When I Go» придают звучанию более расслабленный темп, но сохраняют завораживающее напряжение, которое делает их обязательными для прослушивания.

Признаюсь, я склоняюсь к «Innervisions» и его преемнику «Songs in the Key of Life», но если бы я поставил «FFF» Стиви Уандера рядом с «Talking Book», оба они вошли бы в тройку лучших. Тем не менее, третье место на альбоме Стиви Уандера по-прежнему затмевает лучшие работы большинства других музыкантов.

Смотрите также

2024-08-24 16:02