20 важнейших классических произведений хард-рока 1970-х годов

20 важнейших классических произведений хард-рока 1970-х годов

Когда я был ребенком 70-х, эти песни и группы определили мои подростковые годы и продолжают вызывать у меня глубокий отклик даже сегодня. Необузданная энергия, мятежный дух и явный блеск этих художников были подобны маяку света, который вел меня через мутные воды подросткового возраста.


В 1970-е годы я провел свои детские годы. Радио постоянно проигрывало звуковое сопровождение, перейдя с AM в начале десятилетия на FM к концу. Я ездил на велосипеде в музыкальный магазин, чтобы купить синглы (45), а позже, когда стал старше, ездил на машине в тот же магазин, чтобы покупать альбомы. Если рок-н-ролл зародился в 50-е годы и достиг своего бунтарского подросткового возраста в 60-е, то 70-е ознаменовали его полную зрелость – и начало постепенного упадка к среднему возрасту. Это была золотая эра, но впереди нас ждали и более трудные времена.

Рок-н-роллу было суждено сохраниться, как заявил Нил Янг в 1978 году в своих текстах: «Эй, эй, мой мой! Рок-н-ролл никогда не умрет». Однако его развитие было неизбежным. Мне показалось интересным изучить эту эволюцию, сосредоточив внимание на значимых песнях десятилетия, и я решил подойти к ней так же, как и в своей предыдущей работе, анализируя разнообразный спектр вечной поп-музыки.

Как геймер, я должен сегодня говорить прямо. Давайте окунемся в мир базового хард-рока, жанра, который предлагает достаточно разнообразия, но при этом остается простым по своей сути. Видите ли, даже в рамках этой узкой направленности нам предстоит изучить множество поджанров. Есть классический, гитарный блюз-рок, пропитанный традициями, а есть более прогрессивный рок, который раздвигает границы сложными структурами и инновационным звучанием.

20 классических произведений хард-рока 1970-х годов, которые до сих пор стоит слушать

Возможно позже, давайте углубимся в этот жанр мелодий. Сегодня, однако, у нас будет смесь – то и дело поп-арт, а затем кое-где фолк-музыка. Однако сегодня преимущественно это будет линейка хард-роковых треков.

В начале 1970-х годов рок-н-ролл пережил значительный бум. Некоторые из ее ключевых пионеров, такие как Beatles и Velvet Underground, все еще действовали, закладывая прочный фундамент на будущее. Когда к ветеранам присоединились новые группы из Великобритании, в Америке начал формироваться особый тип хард-рока. Этот жанр не полностью отказался от своих блюзовых истоков, но он зародился в глубинке с мощным звучанием, отдающим дань уважения поп-музыке и фолку, сохраняя при этом агрессивный темп.

К концу текущего десятилетия очарование живых концертов, проводимых на огромных сценах, начало терять свою остроту и стало слишком отточенным для радиопередач, что уменьшило часть их чистой энергии. Эта тенденция неизбежно вызвала реакцию, приведшую к появлению свежих стилей и подходов в музыке.

Но все десятилетие, от начала до конца, принесло кладезь классики.

«Лола» группы Kinks (1970)

Рэй Дэвис смешивал панк-музыку с традиционными элементами мюзик-холла на протяжении 1960-х годов. Он начал новое десятилетие с того, что уникальным образом объединил эти стили, как только мог, в песне, рассказывающей историю невинного молодого человека, встречающего интригующего персонажа, проявляющего черты как женственности, так и мужественности.

«Параноик» группы Black Sabbath (1970)

Родом из Бирмингема, The Boys (в составе этой группы) могли похвастаться оглушительной басовой партией Гизера Батлера, безжалостными гитарными риффами Томми Айомми и божественным, одобренным металлом вокалом Оззи Осборна. В их второй альбом вошли такие знаковые треки, как «War Pigs» и «Iron Man».

«Я бы хотел изменить мир» Десять лет спустя (1971)

Как любитель музыки, я могу с уверенностью сказать, что Элвин Ли овладел искусством сочетания молниеносных блюзовых гитарных соло с безупречной мелодией и тоном – навык, который гарантирует ему прочное место в рок-н-ролле. И в этом конкретном блюзово-космическом хите он действительно демонстрирует свой талант. Вопреки некоторым предположениям, предполагающим, что они могут свернуть в сторону поп-музыки после того, как хаотичная песня «I’m Going Home» из Вудстока привела TYA к американской славе, я могу заверить вас, что их звучание далеко от этого. Поп-музыка, хотя и приятна сама по себе, даже близко не приближается к той чистой энергии и душевности, которую несут Элвин Ли и его группа.

«Ускоренный курс хирургии головного мозга» Баджи (1971).

В справедливом мире это фундаментальное хэви-метал-трио из Кардиффа разделило бы признание с Metallica, которая переделала эту песню для своего альбома Garage Inc. в 1998 году. Версия Metallica имеет более сильное звучание. Однако обычно предпочтительнее оригинал Баджи с высоким тенором и мощным басом Берка Шелли.

«Я и Бобби МакГи» Дженис Джоплин (1971)

Было неясно, как известная блюзовая исполнительница того времени отнесется к фолк-рок-песне, написанной Крис Кристофферсон, которая известна как пионер преступной кантри-музыки. Кантри-певица Роджер Миллер имела умеренный успех с этой песней в кантри-чартах еще в 1969 году. Однако, когда дело дошло до исполнения Джоплин с Full Tilt Boogie Band, ее мощный вокал сопровождался гитарой, фортепиано и органом, что способствовало успеху пластинки. на первое место в Billboard Hot 100. К сожалению, Джоплин не удалось засвидетельствовать этот успех, поскольку она скончалась за три месяца до его выпуска.

«Звезда шоссе» группы Deep Purple (1972)

При идеальных обстоятельствах Machine Head процветала. Гитара Ричи Блэкмора и орган Джона Лорда эффектно столкнулись, в то время как Ян Пейс и Роджер Гловер безжалостно отбивали ритм. Помимо всего этого, Ян Гиллан издал оглушительные крики. Эта мощная группа исполнила свои лучшие хард-роковые гимны, начиная с эпической песни «Highway Star».

«Деньги» Pink Floyd (1973)

Интересно, были ли эти устройства кассовыми аппаратами, сыгравшими роль в песне? Они гармонично слились со знаменитой басовой партией, которая стремительно последовала. Впоследствии послышались звуки гитары и клавиш, а затем еще больше кассовых аппаратов. Лирика, пронизанная цинизмом по поводу изобилия и капитализма, была особенно резкой для рок-трека. Примечательно, что они смело использовали термин «чушь собачья». Соло на саксофоне и соответствующая гитарная мелодия добавили понимания того, что прогрессивный рок не ограничивается длительными психоделическими путешествиями. Он также может создавать хиты, возглавляющие чарты.

«Over the Hills and Far Away» группы Led Zeppelin (1973)

Среди людей, которые были изолированы на далеких островах последние пятьдесят лет, общеизвестно, что Led Zeppelin представили одну из самых знаковых рок-песен, когда-либо созданных – возможно, величайшую за все время – еще в 1971 году. В данном конкретном случае я Я бы выбрал «Лестницу в небеса». Однако я лично считаю, что эта песня может похвастаться превосходным акустическим вступлением и более тяжелым роком по сравнению с «Stairway to Heaven». У меня есть сомнения относительно того, что «Лестница в небеса» завершится лучше, но это субъективный спор.

«Группа в бегах» Пола Маккартни и Wings (1973)

Первоначально Маккартни добился успеха после распада The Beatles, однако после нескольких обычных альбомов с Wings критики начали сомневаться в его способностях. Хотя «Red Rose Speedway» имела коммерческий успех, ее самый популярный трек «My Love» считался одной из самых слабых композиций Маккартни.

В 1973 году вышел «Band on the Run», выдающийся альбом, который быстро затмил своих предшественников, за некоторыми исключениями, такими как Роберт Кристгау, которому он не нравился. В основе обновленного слияния поп-рока Пола Маккартни лежит пятиминутная мини-опера под названием «Band on the Run».

«Это всего лишь рок-н-ролл (но мне это нравится)» группы Rolling Stones (1974)

В 1974 году Мик Джаггер смело заявил, что The Rolling Stones не будут распадаться, как The Beatles, сигнализируя о смене в группе от гитариста Мика Тейлора к новичку Ронни Вуду. Это заявление стало поворотным моментом и до сих пор считается одним из подлинных гимнов рок-музыки.

«Рожденный бежать» Брюса Спрингстина (1975)

Те, кто обратил внимание, могли заметить, что многие художники в этом списке — британцы. Однако, начиная с этого момента, мы увидим сдвиг, и мы начнем с человека, который прошел путь от пятнадцатого певца и автора песен до провозглашенного «следующим Диланом», и в конечном итоге стал ведущей фигурой американского рок-н-ролл на протяжении нескольких десятилетий. Его первые два альбома послужили предупреждением, но эта песня – заглавная песня с его третьего альбома – выполнила это обещание.

«Walk This Way» группы Aerosmith (1975)

Некоторым они напоминали американских Yardbirds или Zeppelin, но для многих других, включая меня, Стивен Тайлер и Джо Перри были бостонским эквивалентом Glimmer Twins. Однако этикетки не имели большого значения. К тому времени, когда они выпустили свой третий альбом «Toys in the Attic» с такими хитами, как «Sweet Emotion» и песней, которая позже стала сплавом рок-н-ролла и хип-хопа, всем стало ясно, что они просто известны. как Аэросмит.

«Без ума от тебя» от сердца (1976)

Как и американский вариант гибридных инструментов, похожих на Zeppelin, он начинается с энергичных ударов акустической гитары Нэнси Уилсон, за которыми следует простой нисходящий рифф Роджера Фишера, который позже станет знаковым для группы. Впоследствии дело взяла на себя и начала свое выступление Энн Уилсон, замечательная певица в сфере рок-н-ролла.

«Вишневая бомба» группы Runaways (1976)

В другое время они, возможно, были бы слишком молоды, пришли слишком рано и не совсем подходили бы для панк-группы середины 70-х. Если бы они появились пятью годами позже, The Runaways стали бы массовыми, а «Cherry Bomb» стала бы огромным хитом. В нынешнем виде их запомнят как одну из самых сырых рок-песен того десятилетия.

«Американская девушка» Тома Петти и Heartbreakers (1976)

Том Петти придал новый импульс стилю The Byrds, создав отчетливо американскую рок-н-ролльную атмосферу, на которую не повлияли The Rolling Stones или Led Zeppelin. «American Girl» воплотила в себе это уникальное американское звучание, хотя изначально первыми его оценили именно британцы. Несколько лет спустя песня появилась в оскароносном фильме «Молчание ягнят», и ее место в истории музыки укрепилось.

«Потому что ночь» Патти Смит (1978)

Говорят, что во время сложной записи «Darkness on the Edge of Town» Спрингстин обнаружил, что застрял с незаконченной песней. Его продюсер Джимми Айовин предложил пригласить Патти Смит попробовать. Брюс согласился, и Патти завершила текст, доказав, что женщины могут быть такими же влиятельными в рок-музыке, как и мужчины — факт, который уже продемонстрировали такие исполнители, как сестры Уилсон и другие.

«Радио Радио» Элвиса Костелло и достопримечательности (1978)

«Radio Radio», созданный на основе его второго альбома и его дебюта с The Attractions, впечатляет как в музыкальном, так и в лирическом плане. Он воплощает яростное негодование исключительно талантливого автора песен, нацеленного на стражей рок-музыки. В текстах выражается желание отомстить источнику его существования: «Я жажду вонзить зубы в руку, которая меня кормит, я так сильно жажду укусить эту руку». Неповиновение Костелло продолжалось еще много лет после этого.

«Извержение» Ван Халена (1978)

Свой первый альбом Van Halen начали с «Running with the Devil», трека, который быстро доминировал на FM-радиоволнах благодаря своим яростным гитарным риффам и интенсивному вокалу. Если это пробудило у вас достаточно интереса, чтобы купить альбом, вы получили поразительные 90 секунд беспрецедентного гитарного мастерства Эдди Ван Халена в 1978 году – выступление, которое было не чем иным, как экстраординарным для любого периода времени. Открываясь для более крупных выступлений в те дни, Ван Хален поразил своих современников, потому что способности Эдди Ван Халена превзошли все, что они могли сделать, и чтобы убедиться в этом, потребовалось всего 90 секунд.

«Шоссе в ад» AC/DC (1979)

Эдди Ван Хален был известен как виртуоз соло-гитары, в то время как Малкольм Янг играл на ритм-гитаре в AC/DC с равным мастерством и влиянием. Под руководством продюсера Матта Ланге их риффы стали основой хард-рока, выступив его генетическим материалом. К сожалению, через шесть месяцев после релиза скончался вокалист Бон Скотт.

«Overkill» группы Motorhead (1979)

Основной трек второго альбома Motorhead наполнен мощным ритмом двойного бас-барабана Фила Тейлора. Хотя быстрая гитара Fast Eddie, характерный бас и голос Лемми, безусловно, способствуют его интенсивности, именно барабаны оставляют все остальное позади. Эта композиция ознаменовала переход того, что когда-то считалось просто хэви-металом, в более быстрые и агрессивные жанры спид-метала и трэш-метала, которые позже стали одними из самых любимых музыкальных стилей во всем мире.

Смотрите также

2024-09-23 13:01