20 потрясающих вещей панка 1970-х годов

20 потрясающих вещей панка 1970-х годов

Будучи ребенком 70-х, выросшим с транзисторным радиоприемником, приклеенным к уху, и джинсами-клеш, заправленными в кроссовки Converse, я могу с уверенностью сказать, что панк- и пост-панк-сцены, разразившиеся в Лондоне в те годы, годы были не чем иным, как революционными. Необузданная энергия, дерзкий дух, дух «сделай сам» — все это было здесь и оставило неизгладимый след в музыке и культуре, какими мы их знаем сегодня.


Среди множества спорных дискуссий в современной музыке сущность панк-рока остается одной из самых дискуссионных. Вместо того, чтобы предлагать фиксированное определение, я хотел бы поделиться своим взглядом на этот вопрос. Не стесняйтесь соглашаться или не соглашаться по своему усмотрению.

Для меня панк-рок олицетворяет самодельный музыкальный жанр, который ставит дух выше техники и ценит интенсивные, интуитивные мелодии выше отточенного производства. Его часто характеризует низкокачественный, урезанный звук, но так быть не всегда. Существует изысканный панк, в исполнении исключительно опытных музыкантов. Однако они следят за тем, чтобы их навыки и талант никогда не затмевали подлинные эмоции, которые движут их музыкой.

Согласно этому описанию, панк-музыку можно рассматривать как самую раннюю форму музыкального самовыражения. Это тот стиль музыки, который вы играли, когда впервые взяли в руки гитару и наткнулись на фальшивый аккорд. Речь шла о самовыражении, независимо от того, пели ли вы связные тексты или просто выкрикивали слова, которые имели для вас значение, даже если они не имели смысла для других. Что действительно определяет панка, это не просто думать или мечтать об этом; речь идет о смелости действительно сделать это. Панки особенно известны своей храбростью.

20 фантастических панк-песен 1970-х годов

Это определение не подразумевало автоматически, что панк-музыка должна быть злой или рискованной; однако, если сосредоточить внимание исключительно на ранних панк-группах, получивших внимание средств массовой информации, у вас может сложиться такое впечатление. Хотя панки обычно были громкими, их тексты могли варьироваться от задумчивых до незрелых. Сама музыка могла быть гармоничной или хаотичной.

Как стойкий энтузиаст, мои стремления часто отклонялись от проторенных путей, что часто приводило к тому, что стиль колебался между резким скинхедом и мрачным готическим стилем. Если и была какая-то общая нить, связывающая мои убеждения, то это сильное презрение к монотонной природе статус-кво. Принятие уникальности, когда я смотрю, веду себя и выражаю себя иначе, чем другие, всегда было для меня второй натурой.

Со временем, когда панк-музыка приобрела большую популярность и коммерческий успех, она стала стандартизированной и очищенной, как и другие аспекты жизни нашего общества. Первоначально панк-движение было направлено на то, чтобы бросить вызов условностям, но по мере его развития возникли определенные эстетические ожидания, связанные с тем, чтобы считаться «панком».

Быстро развиваясь, этот музыкальный бренд перешел от жанра прото-панк конца 60-х и начала 70-х к эпохе классического панка 1976-77 годов, а затем к пост-панку, прежде чем десятилетие закончилось. Пост-панк служил широким ярлыком, стремившимся объединить множество новых музыкальных направлений под одним общим термином.

Как страстный поклонник истории музыки, я бы сказал, что пост-панк мог бы либо иметь более мелодичный оттенок по сравнению со своими предшественниками, либо быть более громким и грубым. Независимо от того, как вы это классифицируете, конец 1970-х годов стал поворотным моментом, когда панк-рок укрепил свою уникальную идентичность и занял свое место в нашем культурном ландшафте.

Как поклонник игр, погружающийся в ритмические сферы ностальгии, я составил плейлист из 20 гимнов, которые воплощают в музыке дух и саундтрек этой эпохи, как ничто другое.

«Найти и уничтожить» Игги и марионеток (1973)

Игги вложил основу (прото) в протопанк. The Stooges были активны с 1967 года, но после недолгого распада они вновь появились в начале 70-х с Джеймсом Уильямсоном на гитаре и братьями Эштон, играющими на басу и барабанах. Они играли свою музыку громко, быстро, а иногда и диссонансно. Игги Поп стал центром внимания, оказав влияние на многочисленных фронтменов панк-рока, которые пришли после него. Он был известен своим драматическим и сложным поведением на сцене, и это чутье отражалось в его песнях.

Когда-то, когда я погружался в игровой мир, песня «Search and Destroy» из альбома Raw Power казалась мне идеальным отражением моей жизни. Я даже не подозревал, что эта дикая панк-икона Игги Поп в последние годы десятилетия будет создавать еще более умопомрачительную музыку вместе с Дэвидом Боуи. Это сотрудничество действительно расширило его кругозор, выведя его далеко за рамки сырого панк-звучания, которым он был известен.

«Кризис личности» группы New York Dolls (1973)

Знаешь что? The Dolls также поместили прото в протопанк. Двойная гитарная атака Джонни Тандерса и Сильвена Сильвен могла бы сыграть самую гламурную песню, но певец Дэвид Йохансен отказался от высокого красивого вокала, который предпочитали многие глэм-группы, и выбрал грубый скрим, который будет влиять на панк-фронтменов на десятилетия.

Йохансен погрузился в исследование театральности и гендерных ролей, сохраняя при этом грубую, жесткую грань, которая отличала его от таких современников, как Дэвид Боуи и Марк Болан того же периода. The Dolls распались после выпуска всего двух студийных альбомов в 1976 году, но их влияние было огромно.

«Городские дети» Pink Fairies (1973)

The Pink Fairies, лондонская группа, известная своим прото-панк-стилем, отошла от пути, выбранного New York Dolls. Вместо грубого панк-звучания они были больше склонны к расширенным, наполненным блюзом гитарным соло. «City Kids», вступительный трек с их третьего альбома Kings of Oblivion, ознаменовал появление нового вокалиста Ларри Уоллиса. Позже он сотрудничал с Лемми Килмистером на заре существования Motorhead. Следовательно, «City Kids» — это не только прото-панк, но и предшественник трэш-музыки.

«Взволнованный» группы Electric Eels (1975)

Вы можете сколько угодно спорить о том, где проходит грань между протопанком и панком. Для меня это все. Здесь вы опускаете слово «прото».

История происхождения Electric Eels сродни духу панк-рока, сделанному своими руками. По словам их лидера Джона Мортона, трое товарищей однажды вечером посетили выступление культового рок-новатора капитана Бифхарта и не были впечатлены выступлением на разогреве. Поэтому они решили сами научиться играть на инструментах. Мортон взял в руки гитару, Брайан МакМахон играл на фортепиано, а Дэйв Э. Макманус пел, поскольку, по словам Мортона, у него не было никаких других навыков.

Через некоторое время они сформировали группу, которая просуществовала недолго. Однако их продолжительности хватило на создание нескольких песен. Среди этих песен они записали «Agitated» с грубым и агрессивным вокалом Макмануса в 1975 году. Эта песня не была официально выпущена до 1978 года, когда этот тип музыки начал приобретать поклонников. Хотя Eels больше не были группой, их влияние все еще чувствовалось в создаваемой новой музыке.

«Окончательное решение» Пере Убу (1976)

Вполне возможно, что панк-рок, его американская версия, произошел не от Electric Eels. Вместо этого оно могло неожиданно возникнуть в Кливленде, штат Огайо. Rocket From the Tomb, черпая вдохновение у таких групп, как New York Dolls и The Stooges, добавили своей музыке более сурового характера. В 1975 году Rocket произвели значительный фурор в Кливленде, но распались, не успев выпустить официальный альбом. Группы, пришедшие после них, имели большее влияние на сцену.

Дэвид Томас, музыкант, известный своими навыками пения, написания песен и игры на клавишных, основал группу Pere Ubu и за короткий промежуток времени начал выпускать синглы. Один из их первых релизов, «Final Solution», воплотил в себе одновременно панк и необычный оттенок. В треке использовался тяжелый бас и чрезвычайно искаженная гитара, что придавало ему ощущение грубости и низкокачественности. Гневная вокальная речь Томаса отражала дух панк-музыки. Однако, в отличие от традиционных панк-песен, которые часто движутся с головокружительной скоростью, «Final Solution» включает в себя жуткие эффекты, выходящие за рамки основных аккордов. По сути, Пере Убу играл пост-панк-мелодии еще до того, как концепция панк-музыки полностью материализовалась.

«Новая роза» группы The Damned (1976)

The Damned не были первой британской панк-группой, но они были пионерами в записи этого грубого, бунтарского звучания. Их дебютному альбому «Damned Damned Damned» предшествовал сингл «New Rose», где певец Дэйв Ваниан отдает дань уважения американской женской группе Shangri-Las, которую можно было бы считать панк-группой, если бы им дали такую ​​возможность. в 60-е годы.

Первоначально Rat Scabies, имя которого не было его настоящим именем, начал динамичную игру на барабанах, а Брайан Джеймс начал прямую атаку аккордов, которая несла в себе больше неприкрытой мощи, чем любая музыка, исходившая от самых продаваемых групп того времени. Революция еще не разгорелась полностью, но она была на грани.

«Боже, храни королеву» группы Sex Pistols (1977)

Раньше панк-рок не был признан и широко признан как жанр. Однако «Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols», их единственный полноценный студийный альбом, бесспорно ясно дал понять, что панк-рок требует своего места в музыкальном мире. Он характеризовался своей громкостью, скоростью и вульгарностью, а рычание Джонни Роттена лучше всего отражало этот мятежный дух, когда он пел: «Боже, храни королеву – Она не человек – И будущего нет – В мечтах Англии». Взломщики ворот уже не были просто у ворот; они штурмовали дворец.

«Шина — панк-рокер» группы Ramones (1977).

На западной стороне Атлантики панк-группы к этому моменту играли схожие последовательности аккордов, но с уникальным чутьем. Ramones дебютировали со своим первым альбомом годом ранее, что сделало их более утонченными музыкантами по сравнению с Sex Pistols к тому времени, когда они выпустили Rocket to Russia, свой третий студийный альбом.

Что касается панка, я обнаружил, что они весьма разнообразны в выборе песен. Что меня больше всего поразило, так это их уникальное сочетание глупости и интенсивности: в один момент они пугали вас, в следующий раз они заставляли вас смеяться. Их лучшие мелодии отражали нетрадиционную жизнь панков, которые жаждали перемен, не обязательно революции, но чего-то свежего и захватывающего по сравнению с застойными предложениями мейнстримовой музыки и культуры. И это именно то, что представляет собой фраза «Шина — панк-рокерша… сейчас» — смелое заявление об индивидуальности в панк-сообществе!

«Пустое поколение» Ричарда Хелла и воидоидов (1977)

Ричард Хелл экспериментировал с совместными проектами, сначала объединившись с Томом Верленом на телевидении, затем объединив усилия с Джонни Тандерсом в «Сердцеедках». Однако это партнерство не просуществовало. Вместо этого он взял в руки бас и объединился с парой гитаристов и барабанщиком (который позже заменил Томми Рамона в Ramones). Вместе они выпустили пару альбомов под названием Richard Hell and the Voidoids, но жизнь этой группы тоже была недолгой. Несмотря на недолгое пребывание в группе, Richard Hell and the Voidoids выпустили два революционных панк-альбома, одним из которых стал «Blank Generation», модернизированная версия «The Beat Generation» Рода МакКуэна. Эта песня стала определяющим гимном панк-сцены конца 70-х.

«Orgasm Addict» группы Buzzcocks (1977)

Почувствуйте электрическую атмосферу Манчестера середины 70-х. Это было время, когда пульсировала энергия таких групп, как The Buzzcocks, Joy Division и The Fall. Эта эпоха также ознаменовала дебютное выступление Sex Pistols. В центре этой музыкальной революции оказались Пит Шелли и Говард Девото, основатели группы The Buzzcocks.

Как ярый поклонник, я не могу не вспомнить волнующее начало музыкальной революции – рождение «Orgasm Addict», предшественника серии синглов, возглавляющих чарты, которые в конечном итоге определили жанр, который мы теперь знаем как поп. панк. Основное внимание уделялось изысканным мелодиям и более широкому спектру музыкальных вкусов, сохраняя при этом непримиримый, откровенный лиризм, который сделал их культовыми. Тогда мы еще ничего не знали, но харизматичный Devoto собирался уйти, отправившись в путешествие, которое приведет к созданию другой группы, имя которой довольно скоро найдет отклик в наших воспоминаниях.

«Я ненавижу богатых» Дилса (1977)

Несмотря на то, что Ramones не были жестко политической группой, американские панки по-прежнему имели возможность выражать свое недовольство обществом во многом так же, как это делали Sex Pistols. Братья Кинман, Чип и Тони, приехали из пригорода Сан-Диего с «I Hate the Rich» в 1977 году, песней, которая начиналась быстро и только набирала скорость. Изначально их музыка была ориентирована на богатых, но вскоре она расширилась и включила ненависть ко всем.

Подобно многим группам, упомянутым ранее, у The Dils, возможно, не было долгой карьеры, но они существенно повлияли на будущих музыкантов. Их откровенные политические песни и пылкая ярость заложили основу для многих панк-музыки последующих лет. К концу 70-х, когда The Dils распались, они делили сцену с новой группой Dead Kennedys, которая продолжила это музыкальное наследие.

«Три девушки румбы» группы Wire (1977)

Если вы знакомы с брит-поп-хитом Elastica «Connection», то вы уже узнали вступление к «Three Girl Rhumba». Их дебютный альбом Pink Flag умело передал суть панка, но при этом был значительно умнее, чем большая часть панк-музыки, выходившей в то время из Лондона. Вокал Колина Ньюмана обладал силой любого панк-певца, но при этом обладал уникальными, более легкими качествами, которые Джонни Роттен никогда не демонстрировал. Пионер жанра арт-панк.

«Sonic Редуктор» группы Dead Boys (1977)

Из остатков кливлендской группы Rocket From the Tombs возникла еще одна группа, известная как Dead Boys. Дуэт, состоящий из гитариста Cheetah Chrome и барабанщика Johnny Blitz, решил отклониться от более мелодичного пути, выбранного такими группами, как Ramones, Buzzcocks и Wire. Вместо этого они смоделировали себя по образцу американского аналога Sex Pistols. Они открыли своего Джона Лайдона, или Джонни Роттена, в Стиве Баторсе, вокалисте, наполненном характером и обладающем достаточным подлинным талантом, чтобы возглавить панк-группу. Их музыка? Название их дебютного альбома 1977 года с «Sonic Редуктором» в качестве вступительного трека намекает на это: Young, Loud and Snotty.

«Выстрел обеими сторонами» журнала Magazine (1978)

После ухода из Buzzcocks Ховард Девото объединился с гитаристом Джоном МакГеочом и басистом Барри Адамсоном, чтобы основать журнал. За свое относительно недолгое существование они превратили простое панк-звучание в более мрачный и интенсивный музыкальный жанр, который заложил основу для пост-панка. Это было одновременно с тем, как Элвис Костелло создавал нечто очень похожее со своей первой группой The Attractions.

В предыдущей статье о хард-роковых песнях 70-х я обсуждал ранний хит Костелло «Radio Radio». Эта песня интересно выделяется среди более мрачных композиций Devoto. Хотя с этим треком Devoto почти прорвался в мейнстрим, ему не удалось так широко расширить свое влияние, как Костелло. Тем не менее, история британского панка для нас еще не закончилась.

«Beat Your Heart Out» группы Zeros (1978)

Родом из Калифорнии и состоявшие из американцев мексиканского происхождения, The Zeros настолько сильно напоминали The Ramones, что многие считали их всего лишь дочерней группой. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что эта группа не была связана с культовой панк-рок-группой. Хавьер Эсковедо, член музыкально продуктивной семьи, был одной из ключевых фигур в этой группе. Его брат Алехандро, который уже более полувека занимается продюсированием панк- и рок-музыки, также является членом этой семьи. В The Zeros Хавьер взял на себя роли пения и игры на гитаре. Роберт Лопес играл с ним на гитаре, а Гектор Пеналоса и Баба Шенель сформировали ритм-секцию.

Первоначально несколько отдельных треков были опубликованы лейблом BOMP!, который ранее распространял ранние записи различных исполнителей, представленных в этом списке. Однако лишь намного позже им удалось выпустить полноценный альбом. Этот EP под названием «The Zeros» объединил четыре их оригинальных сингла в один сборник. The Zeros разработали уникальное звучание, черпая вдохновение из гаражного рока 60-х и включив в него элементы панка, такие как фузз и соло. Их часто называют одной из игнорируемых групп той эпохи.

«Типичные девчонки» от Slits (1979)

Возможно, вы заметили некоторое отсутствие ХХ-хромосом в списке. Если бы я еще не включил Патти Смит и The Runaways в список хард-роковых песен 70-х, женщины уже были бы там представлены. Но никогда не бойтесь. Это отсутствие будет исправлено.

Зародившиеся в Лондоне в эпоху зарождения панк-рока, The Slits выделялись уникальным звучанием, которое отличалось от норм многих мужских коллективов. Их музыка была одновременно мелодичной и острой. Гитара Вив Альбертин часто прорезала ритм, заданный Баджи (который заменил Palmolive на барабанах незадолго до их дебютного альбома) и Тессой Поллитт на басу. Помимо этой динамичной основы, вокальное исполнение Ари Апа представляло собой захватывающую смесь страстных, драматичных, причудливых, веселых и слегка тревожных элементов, идеально отражающих непредсказуемую природу панк-сцены.

«Сказка в супермаркете» группы Raincoats (1979)

Первоначально будучи участницей группы, которую она помогла создать (Slits), Палмолив ушла и объединилась с Аной да Слива и Джиной Бёрч как раз вовремя, чтобы они выпустили свой одноименный дебютный альбом в 1979 году. Хотя «Fairytale» не входила в первоначальный альбом альбом, он был выпущен как сингл в том же году. Барабаны Palmolive задают быстрый темп на протяжении всей песни, а пронзительная скрипка Вики Аспинал добавляет глубины почти так же, как это сделал Джон Кейл для Velvet Underground десятью годами ранее. В то время как их дебют включал юмористический кавер на песню The Kinks «Lola», их оригинальные композиции содержали больше личного юмора и электрической энергии.

«Playground Twist» Сиукси и Банши (1979)

Среди многочисленных панк- и пост-панк-групп, возникших в Лондоне в конце 70-х, своей интригой и выдержкой выделялась группа, основанная вокалисткой Сиу Сиу и басистом Стивом Северином. Трек «Playground Twist» из их второго альбома «Join Hands» представляет собой вихрь звука, перемежаемый редкими перезвонами колоколов. На короткое время визг саксофона усиливает хаос. Выступление Siouxsie колеблется в мелодраме, но оно прекрасно дополняет напряженное настроение песни.

На протяжении всей своей карьеры Сиу и Северин (в конце концов к ним присоединился Баджи из The Slits) много играли в разных жанрах. На пике своего развития они постоянно создавали музыку, которая удерживала ваше внимание, будь то сырой панк, авангардный фолк или смесь того и другого. Еще до того, как официально стать участником группы, гитарист Джон МакГеоч покинул Magazine и в следующем году объединил усилия с Сиукси.

«Я нашел эту эссенцию редкой» группы «Банда четырех» (1979)

Уже из названия понятно, что это пост-панк-музыка, не так ли? Оригинальные панк-группы не использовали бы такую ​​структуру. Gang of Four, часть лондонской сцены конца 70-х, разделяла тревогу и сырую энергию своих современников. Однако их песни отличались более глубокой задумчивостью и более изысканным построением по сравнению с другими.

Первый выпущенный ими альбом под названием «Entertainment!» продемонстрировал более разнообразное сочетание музыкальных жанров. Например, «I Found That Essence Rare» включал в себя элементы регги, сохраняя при этом чистую энергию, типичную для панк-музыки. Со временем их уникальное пост-панк-звучание существенно повлияло на Minutemen, влиятельную американскую группу, которая появилась несколько лет спустя.

«Лексикон Дьявола» группы The Germs (1979)

The Germs не подходили под категорию пост-панка или мелодичного поп-панка. Вместо этого их стиль больше склонялся к хардкор-панку, который отличался громче, быстрее и беспорядочнее. Фронтмен Дарби Крэш был ключевой фигурой среди панк-рок-крикеров, а их гитарист Пэт Смир оставил значительный след в Nirvana. Лорна Дум и Дон Боллес сформировали мощную ритм-секцию группы, хотя ей не хватало тонкости, но ей хватало силы.

Как страстный геймер, погружающийся в мир музыки, я должен рассказать вам о «Lexicon Devil» — треке, который вырывается на сцену и никогда не замедляется в течение своего короткого, волнующего 100-секундного отрезка. Это достойный финал, чтобы отдать должное Germs, группе, чье влияние на хардкор-панк 80-х было огромным и чье влияние распространилось даже на гранж-движение 90-х.

Дарби Крэш, трагически скончавшийся до своего 23-летия, стал символом самодельного, сурового и антисанитарного образа жизни, которому стремились подражать многочисленные энтузиасты хардкор-панка. Его влияние в любом случае было бы существенным, но оно было закреплено в истории документальным фильмом Пенелопы Сфирис 1981 года под названием «Закат западной цивилизации», откровенным изображением панк-рок-сцены Лос-Анджелеса примерно 1980 года, в котором позже вдохновил на создание двух последующих фильмов.

Подходя к концу этого десятилетия, я хотел бы отметить кое-что: третий альбом The Clash, «London Calling«, был выпущен на пороге 1980-х годов и часто считается одним из лучшие панк-альбомы, когда-либо созданные. Его заглавный трек, среди прочих, хорошо вписался бы в этот сборник, но я полагаю, вы об этом знаете. Просто подумал, что это заслуживает упоминания в качестве дополнительного лакомого кусочка.

Мы еще не закончили с 70-ми, хотя, возможно, сделаем небольшой перерыв, чтобы отдышаться.

Смотрите также

2024-09-26 13:01