17 концептуальных альбомов, которые должны найти свое место в вашей коллекции

17 концептуальных альбомов, которые должны найти свое место в вашей коллекции

Мне выпала честь путешествовать по богатому гобелену музыки, и эти концептуальные альбомы оставили неизгладимый след в моем музыкальном путешествии. От солнечной барочной поп-музыки «Eldorado» ELO до грубого, пропитанного панком самоанализа «Zen Arcade» Hüsker Dú, каждый альбом предлагает уникальный взгляд на человеческий опыт.


Относятся ли концептуальные альбомы, рок, поп, соул или что-то еще к концептуальному искусству? Да, конечно, так и есть, но всегда велись долгие дебаты о концепт-арте и его достоинствах, включая музыкальные альбомы.

Истоки концептуальных альбомов в основной музыке часто восходят к середине 1960-х годов, периоду, который широко исследовался как в академических работах, так и в популярной литературе. Однако стоит отметить, что концептуальные альбомы, возможно, начали появляться уже тогда, когда альбомы как средство массовой информации укрепили свою структуру и стиль, причем джаз и «старая поп-музыка» (например, Фрэнка Синатры), возможно, сыграли значительную роль в этой эволюции.

Концептуальный альбом, как полагают некоторые любители музыки, такие как М. Эликер, и с чем многие согласны, представляет собой сборник песен, которые служат более широкой цели или теме коллективно, а не индивидуально. Эту общую нить можно найти в текстах, мелодиях или общем стиле написания песен. Однако нередко все эти элементы способствуют этой связи.

Концептуальные альбомы, которые должны быть в вашей коллекции прямо сейчас

Вместо того, чтобы слишком глубоко углубляться в истоки концептуальных альбомов, давайте сосредоточимся на временных рамках, начиная с середины 60-х годов, периода, который ознаменовал значительные трансформации в поп-музыке, роке и различных музыкальных жанрах, какими мы их знаем сегодня.

Вот подборка из 17 жемчужин концептуальных альбомов для вашей виниловой коллекции. Многие из них, возможно, уже украшают ваши полки. Наслаждайтесь музыкальным путешествием!

The Beach Boys — Звуки домашних животных (1966)

Первоначально группа Beach Boys считала его значительным «скачком» или экспериментом, но в конечном итоге он оказался существенным достижением в области современной поп / рок-музыки и признан одним из величайших современных альбомов, когда-либо созданных.

Как геймер, я не могу не быть очарован вечной мелодией, написанной Брайаном Уилсоном и Тони Ашером – данью зрелости, которая никогда не увядает, независимо от того, слушаете ли вы ее по отдельности или целиком. Несмотря на «экспериментальный» ярлык, это произведение остается таким же мощным, как и прежде.

Битлз — Сержант. Группа клуба одиноких сердец Пеппера (1967)

Песня The Beatles «Sgt. Pepper’s Largely» не была первым концептуальным альбомом в современной музыке, но она, несомненно, спровоцировала лавину таких альбомов. Несмотря на заявление Джона Леннона (юмористическое или нет): «Sgt. Pepper назван первым концептуальным альбомом, но у него нет пути… он работает, потому что мы заявляли > это сработало», альбом действительно отправляет вас в путешествие по теме воспоминаний и остается одним из величайших из когда-либо созданных.

Изломы — Изломы — это деревенское общество охраны зелени’ (1968)

В этом альбоме Рэй Дэвис и The Kinks вспоминают старую Англию, выбирая более мягкую форму рока, которая сочетается с английской фолк-музыкой, сохраняя при этом свои блюзовые корни. Критики оценили его, но он не нашел большого отклика у фанатов, привыкших к эпохе гаражного рока Kinks.

Кто — Томми (1969)

Известная как первая рок-опера (хотя ей предшествовали и другие), она оказалась важной постановкой, в которой Пит Таунсенд исследовал некоторые довольно мрачные, часто болезненные темы, а также обращался к повторяющейся теме славы. Он раздвинул границы музыкальных и лирических способностей The Who и вместе с последующим концептуальным альбомом (Quadrophenia) вошел в число их лучших работ.

Марвин Гэй — Что происходит (1971)

Альбом, в котором виртуоз соул-попа превращается в музыкальное вундеркинд, часто называемый «национальным заявлением», продолжает оставаться одним из самых глубоких в музыкальном и лирическом плане. Не только среди концептуальных альбомов, но и среди современной музыки в целом, он демонстрирует всю степень таланта Гэй.

Хитрый и семейный камень — Происходит бунт (1971)

В ответ на вопрос Марвина Гэя «Что происходит?» Слай Стоун быстро указал, что происходит восстание. Подобно вкладу Джеймса Брауна, Стоун продемонстрировал некоторые фундаментальные элементы фанк-музыки и подчеркнул тот факт, что эпоха 60-х годов подошла к концу, а краеугольным камнем стала работа Гэй.

 Дэвид Боуи — Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (1972)

Глэм-рок был сосредоточен на славе, а Дэвид Боуи, изображая инопланетянина, прибывшего на Землю, чтобы стать рок-звездой, установил эталоны глэма как в прошлом, так и в настоящем. Интересно, что именно этим альбомом он также установил некоторые непреходящие стандарты для рок-музыки, которые остаются неизменными даже сегодня.

ЭЛО — Эльдорадо (1974)

Как преданный, я всегда находил связь между барокко и солнечной поп-музыкой, часто исследуя сценарии, которые были скорее фантастическими, чем реальными. Джефф Линн и его Electric Light Orchestra великолепно сочетают эти два жанра в своей творческой сфере, которая была задумана как бегство от мрачных аспектов нашего мира. «Эльдорадо» всегда было отражением мечты, еще до того, как для нас, слушателей, она стала реальностью.

Хаскер Ду — Дзен-аркада (1984)

В отличие от панка и пост-панка, ориентированных на быстрые и интенсивные темы, Хюскер Дю меняет сценарий, используя еще одно мрачное повествование, похожее на Томми, изображающее подростка, борющегося с суровыми реалиями повседневной жизни. Примечательно, что этот альбом стал одним из выдающихся хардкор-альбомов, и со временем его влияние стало еще более глубоким.

XTC — Жаворонок (1986)

Как преданный человек, я бы сказал это так: я считаю, что Энди Партридж и группа пронизывают повторяющиеся этапы жизни с захватывающей смесью психоделической музыки, которая распространяется повсюду, даже погружаясь в джаз, одновременно создавая некоторые из самых острых текстов. они когда-либо сопровождали. Не обращайте внимания на их прошлые споры с Тоддом Рандгреном, первым продюсером; этот альбом остается одним из самых роскошных произведений.

Лиз Фэйр —  Изгнание в Гайвилле (1993)

Независимо от того, насколько высоко в конечном итоге взлетела карьера Лиз Фэйр, этот альбом выделяется как мощный демонтаж преимущественно мужской музыкальной индустрии, предлагая глубокое понимание личных отношений, которые до сих пор находят отклик.

Магнитные поля — 69 песен (1999)

Анализируем, собираем идеи, а затем снова собираем воедино, лично говоря, чтобы понять темы песни о любви. Вместо нескольких точек зрения, Стефин Мерритт, с его тонким музыкальным стилем и академическим образованием в области литературы, доводит концептуальный альбом до крайности, а именно 69 уникальных точек зрения.

Radiohead — Kid A (2000)

Хотя Pink Floyd часто считают правителями концептуальных альбомов, Том Йорк и Radiohead, похоже, впитали эти идеи и высказывают свои мысли о современных технологиях, их плюсах и минусах, при этом некоторые люди считают, что альбом предвещал события 11 сентября. Несмотря на мрачное изображение, это захватывающая перспектива.

Дальнобойщики — Южная рок-опера (2001)

С точки зрения страстного фаната, я могу засвидетельствовать, что этот концептуальный альбом южного рока просто выдающийся в своем жанре. Он мастерски сплетает воедино различные нити жизни американского Юга, углубляясь в его уникальную политику и рожденную им душевную музыку.

Брайан Уилсон — Улыбнись (2004)

В 1967 году Брайан Уилсон не смог реализовать свои стремления с The Beach Boys. Однако более трех десятилетий спустя, под руководством талантливого ансамбля, ему удалось воплотить свои несбывшиеся мечты в жизнь. Очаровательное видение американской поп-музыки Уилсоном, выраженное через психоделические тексты Ван Дайка Паркса, осталось столь же ярким в этом переосмыслении оригинальных и иногда упускаемых из виду треков.

Суфьян Стивенс — Иллинойс (2005)

Первоначально Суфьян Стивенс пообещал создать по альбому для каждого из 50 штатов США, начиная с Мичигана, но он выпустил только один альбом об Иллинойсе и, похоже, после этого остановился. Однако, поскольку альбом «Иллинойс» был исключительно богат в музыкальном и лирическом плане, можно утверждать, что Стивенс, по сути, уловил суть всех других штатов в одном релизе.

Бейонсе — Ковбой Картер (2024)

Названный «кантри-альбомом Бейонсе», он выходит за рамки этой, казалось бы, простой классификации. Вместо этого он углубляется в роль и представление афроамериканских (и женщин) артистов в музыке кантри, предлагает понимание текущего ландшафта кантри-музыки и факторов, влияющих на нее, как внутренних, так и внешних.

Смотрите также

2024-10-14 13:00