14 забытых хитов 1960-х, которые до сих пор фантастичны

Как человек, выросший в самом сердце революции 60-х годов, я могу искренне засвидетельствовать взрывную энергию и креативность, которые определили это десятилетие. От британского вторжения до контркультурного движения произошло невероятное сочетание музыки, искусства и социальных изменений, которое находит отклик и сегодня.

60-е годы обычно называют эпохой, когда популярная культура развивалась множеством способов – периодом, отмеченным всплеском творчества, социальными преобразованиями и быстрым технологическим прогрессом.

В тот период, особенно ближе к концу десятилетия, наблюдался поразительный рост числа хитов – некоторые из них продолжают находить отклик у нас и по сей день и до сих пор часто исполняются, однако сопоставимое их количество, казалось, кануло в безвестность по разным причинам. Тем не менее, эти менее известные треки остаются музыкально и исторически значимыми и заслуживают повторного открытия как давними фанатами, которые изначально дорожили ими, так и новыми слушателями, которые, возможно, не сталкивались с ними раньше.

14 мелодий 60-х годов, хотя они, возможно, и ушли в безвестность, продолжают резонировать с новой, захватывающей привлекательностью и сегодня.

14 песен 1960-х годов, которые до сих пор звучат великолепно

The Byrds — «Я буду чувствовать себя намного лучше» (1965)

Здесь преданные поклонники фолк-музыки превращают свою любовь к звучанию British Invasion в фантастическую смесь фолка и поп-рока, создавая великолепную, звенящую мелодию. В этой композиции Джин Кларк отмечен как выдающийся автор песен своего времени. Неудивительно, что эта сторона B сама по себе стала хитом и сыграла значительную роль в формировании жанра, позже известного как «джангл-поп».

The Who — «Замена» (1966)

Несмотря на то, что этот хит не попал на первое место в чартах (вместо этого достигнув пятого места), этот конкретный хит подчеркнул растущий талант Пита Таунсенда как автора песен и продемонстрировал впечатляющую сплоченность, которой достигла группа, при этом ритм-секция Entwistle и Moon играла ключевую роль. в формировании песни.

Граф пять — «Психотическая реакция» (1966)

Менее известная группа The Count Five не создала гаражный рок самостоятельно, но их дебютный сингл сыграл значительную роль в формировании уникального поджанра рока. Используя характерный эффект фузз-педали и неослабевающий ритм, они внесли свой вклад в его особую индивидуальность.

The Yardbirds — «События десятилетней давности» (1966)

Альбомы The Yardbirds, возможно, были несколько непоследовательными, но их синглы, написанные и исполненные исключительной сменяющейся командой, в которую входили Джимми Пейдж и Джефф Бек, обычно были выдающимися, причем этот конкретный заслуживает особого внимания. Многие считают его предшественником лучшего прогрессивного рока.

Электрический чернослив — «Мне было слишком много мечтать» (1966)

Среди главных претендентов на выдающуюся психоделическую поп-песню жемчужина Аннетт Такер и Нэнси Манц, несомненно, является сильным кандидатом. Примечательно, что эта мелодия стала одним из успешных вторых синглов Electric Prunes, достигнув 11-го места в чартах благодаря увлекательному сочетанию запоминающихся мелодий, психогитарных гитар и генераторов.

Битлз — «Дождь» (1966)

Возможно ли, что существует необычная мелодия Битлз? Это маловероятно, но эта скрытая жемчужина, настоящий психологический шедевр, изначально не дебютировала на альбоме. Вместо этого это была просто сторона B столь же знакового «Писателя в мягкой обложке». Однако даже на стороне B «Битлз» и Джон Леннон продемонстрировали свою психоделическую магию во всей красе.

Stone Poneys — «Другой барабан» (1967)

Когда Майк Несмит впервые написал эту песню, он еще не присоединился к Monkees. Однако, когда Линда Ронштадт и ее группа Stone Poneys подхватили эту песню (голос Линды был особенно завораживающим), они превратили ее в нечто поистине уникальное. Несмотря на то, что в то время он добился лишь скромного успеха в США (и нигде больше), он все же был особенным.

Прокол Харум — «Гомбург» (1967)

В разных странах этот сингл после их культового «A Whiter Shade of Pale» достиг первой позиции, но достиг только шестой позиции в Великобритании и 34-й позиции в США. Несмотря на то, что она разделяла темы с их предыдущим хитом, это была выдающаяся песня сама по себе, потенциально способствовавшая значительному признанию барочной поп-музыки как уникального поджанра.

The Rolling Stones — «Мы любим тебя» (1967)

Мик Джаггер и Кит Ричардс, написавшие эту мелодию, не являются большими поклонниками психоделической эпохи Rolling Stones, но эта песня выделяется как одна из лучших их того времени, несмотря на то, что она не является исключительно хорошей по их обычным стандартам (достигая номер восемь в Великобритании и номер 50 в США). Запоминающаяся, вращающаяся мелодия фортепиано особенно запоминается и надолго остается в памяти.

Самолет Джефферсона — «Возвращение ко мне» (1967)

Марти Балин не так часто пел в составе Jefferson Airplane, и ни одна из его композиций так и не стала синглом. Тем не менее, это была важная песня в их альбоме «Surrealistic Pillow», а позже она использовалась в саундтреках к различным фильмам с 1990 по 2015 год. В свое время эта баллада пользовалась большим уважением.

Капитан Бифхарт — «Абба Заба» (1967)

Как сочинить песню о любимом сладком угощении и сделать ее фантастической мелодией, исполненной одним из самых уникальных голосов в рок-музыке? Капитан Бифхарт, также известный как Дон Ван Влит, редко появлялся в популярных музыкальных чартах, но именно этой песне удалось добиться определенного успеха.

Обезьяны — «Песня морской свиньи» (1968)

Поначалу The Monkees, возможно, не рассматривались как по-настоящему серьезная группа, поскольку изначально они были созданы для популярного подросткового телешоу. Однако со временем приверженность и преданность группы усилились, что отразилось в их музыке. Яркую демонстрацию этого можно найти в заглавной песне к их фильму «Head», написанной Джерри Гоффином и Кэрол Кинг, которая указывает на то, что The Monkees обладали способностью без особых усилий создавать превосходную психо-роковую мелодию.

Джеймс Тейлор – «Каролина в моих мыслях» (1968)

Когда я был поклонником, я восхищался начинаниями Джеймса Тейлора. Он записывал треки для Apple Records группы «Битлз» в Великобритании, и именно эта песня стала его вторым синглом. В тот момент она не вызвала особого ажиотажа, но позже стала одной из фирменных мелодий Тейлора, постепенно находя отклик у публики.

Матери изобретений — «Возьмите одежду, когда танцуете» (1968)

В тот период, когда Фрэнк Заппа был известен прежде всего как лидер группы Mothers of Invention, он не был особенно поклонником свиданий с женщинами или принадлежности к культуре хиппи, о чем свидетельствует песня и альбом, из которого она взята («We занимаемся этим только ради денег»). Заппа в это время оставался таким же запоминающимся и едким в своем поп-стиле, как и прежде.

Смотрите также

2024-12-08 14:00