13 невероятных забытых рок-альбомов 1960-х годов

Как опытный энтузиаст музыки, который провел бесчисленные часы, погружаясь в богатую палитру звуков, характерную для 60-х годов, я могу с уверенностью сказать, что эти группы оставили неизгладимый след в анналах истории рок-н-ролла. От сырой энергии Sonics до гармоничного сочетания Moby Grape — каждая группа привносила что-то уникальное и захватывающее.

Хотя 1960-е годы нельзя назвать вершиной истории рок-н-ролла, сложно отрицать, что ни одно другое десятилетие не было таким захватывающим. Перед каждым подростком, игравшим на электрогитаре или включавшим орган Farfisa, открывался огромный, неизведанный ландшафт. Потенциал был безграничным.

Хотя музыкальность, возможно, еще не достигла своего пика, грубый энтузиазм был настолько сильным, насколько могла передать музыка. По сути, с тех пор каждая рок-н-ролльная группа стремилась вернуть этот первоначальный дух. Неудивительно, что многие современные группы черпают свое вдохновение из первых дней рока. Они были первопроходцами.

Ни для кого не секрет, что важнейшая роль рок-н-ролла уже тогда осознавалась слушателями. Ленни Кэй, который позже продюсировал и играл на гитаре у Патти Смит в 1970-х годах, был среди бесчисленного количества молодых людей 60-х годов, очарованных этой новой музыкой. В 1972 году, в возрасте 25 лет, Кэй инициировал серию альбомов Nuggets для Elektra Records. Его миссия заключалась в том, чтобы собрать выдающиеся треки эпохи американского гаражного рока, которая расцвела в середине 60-х и существенно повлияла на развитие психоделического и панк-рока, которые оживили рок-н-ролл в последующие десятилетия.

13 рок-альбомов 1960-х, которые нельзя было забывать

Первоначально в сборник Nuggets входило около 27 мелодий, многие из которых были написаны группами, названия которых за десять лет канули в безвестность. Однако эта идея оказалась исключительно популярной, что привело к появлению более десятка дополнительных доходов. Они были распространены среди различных звукозаписывающих компаний и в конечном итоге пересекли границы Соединенных Штатов. Сегодня вы можете приобрести коллекцию Rhino из 12 сетов, содержащую в общей сложности 168 американских песен. Более того, вы можете найти похожие серии сборников, посвященные раннему рок-н-роллу из разных стран.

Будучи геймером, погружающимся в мир ретро-мелодий, я встречал множество групп из коллекции Nuggets, которые часто называют чудесами одного хита. Некоторые из этих групп, казалось, действительно добились успеха, поймав молнию в бутылку своим уникальным звучанием. Однако для большинства это было похоже на тяжелую игру шансов. Прорваться на сцену поп-музыки в середине 60-х было непросто, и часто это сводилось к чистой случайности и выбору времени: нужная песня в нужном месте и в нужное время.

Местная группа могла бы создать преданную базу фанатов, но чтобы получить более широкое признание, им понадобится радиопередача. Чтобы добиться успеха на радио, им часто требовалась поддержка крупного звукозаписывающего лейбла. Однако заключение контракта с крупным лейблом обычно зависело от того, чтобы их музыка звучала так же, как музыка таких знаковых групп, как The Beatles, The Beach Boys или Боб Дилан.

Со временем это станет несколько проще, хотя основные параметры остаются прежними и по сей день. Тем не менее, инвестиции в группу были не такими уж большими. Они могли бы взять несколько дешевых инструментов, немного попрактиковаться и просто начать играть. Некоторые из них даже приложили все усилия, чтобы выпустить один или два альбома.

Сегодня давайте рассмотрим альбомы различных групп, ставших пионерами музыкальной индустрии. Это можно сравнить со сборником под названием «Nuggets«, за исключением того, что мы концентрируемся на полноформатных альбомах, а не на отдельных синглах. Многие из этих групп действовали в течение довольно долгого времени, но большинство из них распались – в конкретном контексте, который мы обсуждаем – к 1970 году. Однако их влияние было огромно. Трудно точно оценить, сколько молодых музыкантов, таких как Ленни Кэй, были вдохновлены этими группами и мотивированы погрузиться в рок-н-ролл после посещения одного из их местных выступлений.

Сегодня мы представляем тринадцать менее известных сокровищ. Размер списка немного больше моего обычного выбора, поскольку я хотел, чтобы это был действительно глобальный выбор. Поскольку многие из этих групп оставили свой след на местных сценах (как родных, так и приемных), я разбил их на региональные категории. Мы начнем с четырех групп, возникших за пределами США, а затем трех из восточных, центральных и западных регионов Америки, чтобы завершить наш список.

Мы начнем примерно так далеко, как только можно добраться из США…

Мир

Взрывной звук Атлантики от Atlantics (1964)

Направляясь на запад из Сиднея, Австралия, я окажусь почти в 7000 милях от Кейптауна. В качестве альтернативы, если я пойду на восток, я немного преодолею это расстояние и доберусь до Буэнос-Айреса. Тем не менее, несмотря на эти увлекательные направления, инструментальный квартет из Сиднея решил окрестить свою группу «The Atlantics». Назвать мою группу из Вашингтона «Тувалу» было бы сродни их выбору, намеком на далекую страну, которая занимает особое место в наших сердцах, но находится далеко от нашего непосредственного местонахождения.

Другими словами, когда слушаешь эту группу, постепенно становится понятнее, о чем они. Они играют инструментальную серф-музыку в стиле Дика Дейла. Первый трек их третьего альбома, названный «Dimitrius», имеет атмосферу вестерна, благодаря умелой игре на гитаре Тео Пенглиса. Вы также найдете очаровательную мелодию в «Cherry Pink & Apple Blossom White», оживленный темп в «Шерифе Ноттингема» и уникальную интерпретацию творчества Дэйва Брубека в «Рондо а-ля-тюрк». Несмотря на сходство их подходов, им удается сохранять свежесть, слегка изменяя звуки и ритмы.

Среди наиболее известных мелодий Atlantic — «Bambora», впервые выпущенная на более раннем альбоме. Однако я считаю, что их альбом под названием «Explosive Sound » предлагает более полную коллекцию песен.

Время черных монахов от Monks (1966)

Эти монахи, родом из Гельнхаузена, Германия, на удивление говорили с американским акцентом. Причина в том, что на самом деле это была группа молодых американцев. В свободное время, находясь на территории тогдашней Западной Германии, они, по сути, были пионерами панк-рока. Они выпустили один альбом, который излучал ту же уверенность, что и панк-музыканты высшего уровня.

В своем дебютном треке «Monk Time» они представились, после чего последовала серия ярких, оптимистичных песен, таких как «Shut Up» с триповой органной мелодией и «I Hate You», начинающаяся с элегантного органного вступления, а затем развивающаяся. в гладкую джазовую пьесу, которая точно отражает ее название.

Их самым большим хитом стала грубоватая примитивная ода подростковому роману «Мальчики — это мальчики, а девочки — это выбор». Я думаю, это неправильное написание названия, потому что, когда я слушаю, это звучит так, будто они скандируют «мальчики — это мальчики, а девочки — это радость». . У них также был пыхтящий «Complication», который десять лет спустя мог бы послужить моделью для Knack. За эти годы The Monks распадались и реформировались пару раз.

По сути, они, казалось, остались в рамках своих первоначальных творений, и мне трудно представить, чтобы они продвинулись дальше, если бы им было предоставлено больше возможностей. Тем не менее, я помню, что у меня были похожие мысли относительно Ramones, но им удалось оказать значительное влияние после того, как они были вдохновлены The Monks.

Bakerloo от Bakerloo (1969)

В настоящее время мы погружаемся в интенсивный блюз-рок благодаря этому трио родом из Мидлендса. Хотя Клем Клемпсон, возможно, и не был таким пылким, как Эрик Клэптон, он определенно дал ему возможность побороться за свои деньги, и на их единственном альбоме вы можете обмануться, заставив поверить, что это играет Cream. Дебютный трек «Big Bear Ffolly» представляет собой безупречный блюзовый инструментал, способный обмануть кого угодно.

Я не могу не восхищаться тем, как они раздвигают границы, включая губную гармошку в исполнение «Bring It On Home» Уилли Диксона или смешивая клавесин Клемсона в треках, которые устраняют разрыв между кроссовером и Иоганном Себастьяном, создавая ультра-крутую атмосферу с «Вождение задом наперед». Они замедляют темп блюзовыми песнями, такими как «This Worried Feeling», демонстрируют свои навыки игры на гитаре в таких песнях, как «Last Blues», и заканчивают все это 14-минутной блюзовой симфонией «Son of Moonshine», которая катится, как грузовой автомобиль. тренироваться. Клемсон ушел, чтобы присоединиться к другой группе после альбома Bakerloo, а позже заменил Питера Фрэмптона в Humble Pie.

Get the Picture от Pretty Things (1965)

Основным недостатком Pretty Things было то, что они не были такими знаковыми, как Rolling Stones. Одновременно родившиеся в Лондоне, они разделяли схожий стиль рок-н-ролла, наполненный блюзом, с запоминающимися припевами, которые привлекли некоторое внимание радио. Вокалист Фил Мэй имел более грубый тембр по сравнению с Миком Джаггером и, возможно, не был таким завораживающим, но он, несомненно, был исключительным исполнителем блюза. Что касается их гитариста Дика Тейлора, то его навыки исполнения блюзовых фраз были на одном уровне с Китом Ричардсом.

В их втором альбоме на стороне А в основном представлены оригинальные песни, многие из которых исключительны, например, задумчивая «Can’t Stand the Pain» и заводная «We’ll Play House». Они также включают смесь каверов на песню Слима Харпо «Rainin’ in My Heart» и восхитительное исполнение песни Соломона Бёрка «Cry to Me». Альбом завершается тем, что Мэй отдает дань уважения песне Айка Тёрнера «Gonna Find Me a Substitute».

Восточное побережье США

Останки от останков (1966)

Конец лета 1966 года стал волнующим периодом для Барри Ташиана и The Remains. Всего за несколько недель до того, как их дебютный альбом появился на прилавках, они украсили сцену на ипподроме Саффолк-Даунс в Бостоне. В тот вечер в центре внимания были группы Ronettes, Cyrkle и британская группа Beatles, хедлайнеры мероприятия.

Ташиан сформировал свою группу вместе со своими товарищами из Бостонского университета, и у них появилась база поклонников в Бостоне. Как и многие гаражные группы того времени, они начали развивать звучание, похожее на «Битлз». Однако Ташиан, который позже сделал успешную карьеру мятлика и фолк-музыканта, имел музыкальные предпочтения, выходящие за рамки обычного гаражного рока. Это не значит, что они не смогли создать отличный рок-саунд.

The Remains представляют собой впечатляющее исполнение песни Билли Веры «Don’t Look Back», которую позже популяризировал Роберт Плант. Они поистине блестят в своей интерпретации классической песни Бо Диддли «Diddy Wah Diddy», где в мелодии доминируют гармошка и гитара. Оригинальные композиции Ташиана, такие как «When I Want to Know» и «Baby I Believe in You», раскрывают его поп-ориентированную эксцентричность, создавая восхитительный контраст с суровым гаражным роком, которым обычно славятся Remains.

Прогнозы группы Blues Project (1966)

Первоначальный проект Blues Project просуществовал недолго, однако он существенно повлиял на музыкальный ландшафт Гринвич-Виллидж, соединив блюз-рок с прогрессивными элементами в интригующем миксе. Большую часть блюзовых мелодий создали гитаристы Дэнни Калб и Стив Кац, а прогрессивность исходила прежде всего от Эла Купера, разностороннего мультиинструменталиста. Несмотря на активное сотрудничество с течением времени, Купер остался связан с Калбом и группой всего на один альбом. Однако это недолгое сотрудничество привело к созданию одного из самых совершенных гаражных рок-альбомов того десятилетия.

Альбом начинается с проникновенной песни «I Can’t Keep From Crying», затем переходит к классической «Steve’s Song» Каца. Далее мы слушаем веселую песню Чака Берри «You Can’t Catch Me». Первая сторона завершается суровым блюзом Мадди Уотерса — «Two Train Running». Вторая сторона сохраняет свой разнообразный характер, переходя от запоминающейся поп-мелодии «Cheryl’s Going Home» к уникальной «Flute Thing», демонстрирующей талант Энди Кулберга (да, блюзовой группы с флейтой!). После выхода альбома Projections группа Blues Project распалась. Некоторые участники сформировали Blood, Sweat and Tears, в то время как другие продолжили запись как Blues Project.

Bitter Sweet от Hangmen (1965)

Выросший в том же пригороде Мэриленда, что и The Hangmen, я, к сожалению, в детстве пропустил их живые выступления в Вашингтоне, округ Колумбия. Однако их самая известная песня «What a Girl Can’t Do» представляет собой часть лучшей музыки гаражной сцены 60-х. В нем мастерски сочетаются элементы поп- и рок-музыки с существенной партией гармошки. Фактически, каждая местная группа пыталась сделать кавер на эту культовую песню.

Однако The Hangmen могли похвастаться впечатляющим репертуаром, помимо упомянутых треков. Свой альбом «Bitter Sweet» они начинают с мечтательного исполнения «Dream Baby» Роя Орбисона и завершают почти безупречным кавером на «Gloria» Ван Моррисона и группы Them. Они прекрасно исполняют «Let It Be Me», но по-настоящему сияют, когда зажигают в таких песнях, как «Faces» и «Isn’t That Liz».

Со временем барабанщик Боб Берберих объединился с Нильсом Лофгреном, еще одним жителем пригорода Вашингтона, в своей группе Grin. Хотя я не могу проверить это утверждение, меня интригует тот факт, что Палачи предположительно прибыли на свои выступления на древнем черном катафалке. Было бы здорово, если бы этот слух оказался правдой.

Средний Запад

Искажения от The Litter (1967)

По их первому альбому под названием «Distortions» ясно, чего ожидать — энергичного движения. Эти рокеры родом из Миннеаполиса начинают свою деятельность взрывной мелодией, написанной их продюсером Уорреном Кендриком. «Action Woman» представляет собой мощную дозу искаженной гитары Зипа Каплана и громоподобные барабаны Тома Мюррея. Среди этого хаоса певец Денни Уэйт твердо стоит на ногах. Звук выходит за рамки того, что в то время называлось гаражным роком.

Мало того, они только начали производить впечатление. The Litter искусно перепели «I’m So Glad», классическую блюзовую песню Скипа Джеймса, в стиле, напоминающем Cream, и придали психоделический оттенок «Codine» Баффи Мари-Сент, в основе которого лежал бас Джима Кейна. Более того, они добавили свои собственные версии песен The Who – более быструю версию, чем оригинальная «Substitute», и более искаженную версию «A Legal Matter».

Они завершаются взрывным «Я мужчина». Всюду звук льется из динамиков.  «Помет» пережил больше разрывов и примирений, чем дневная мыльная опера во вторник. Группа оставалась популярной, но звучание стало немного более общим.

Глория в тени рыцаря (1966)

Лично я советую вам послушать обе версии и сделать свой собственный выбор между знаменитой версией «Gloria» группы Hangmen и культовым кавером классической песни Ван Моррисона группы Shadows of Knight. Игра Джими Сонса является серьезным соперником оригинальному шедевру Моррисона. Кроме того, как и в Blues Project, в Shadows of Knight есть собственная интерпретация песни Мадди Уотерса «I Got My Mojo Work», но с более энергичным и энергичным оттенком. Наслаждайтесь изучением музыки!

Уоррен Роджерс умело обыгрывает «Boom Boom» Джона Ли Хукера и уместно включает классический рифф Чака Берри в «Let it Rock». Примечательно, что басист Джозеф Келли берет на себя две роли, играя в этой пьесе и на басу, и на губной гармошке.

Они завершают Gloria, играя три последовательных классических произведения Вилли Диксона, подчеркивая свое блюзовое наследие. Тем не менее, Зонс и Роджерс также предлагают парочку мощных оригиналов – тяжелые роковые «It Always Happens This Way» и «Darkside», которые намекают на некую психоделию, вдохновленную Electric Light Orchestra (ELP). К сожалению, несколько лет назад Сонс скончался, что побудило многих давних любителей музыки из окрестностей Чикаго вернуться к своим старым виниловым пластинкам и заново послушать Gloria.

Fever Tree от Fever Tree (1968)

Захватывающая атмосфера в хьюстонской группе Fever Tree возникла благодаря контрастным движениям гитариста Майкла Кнуста и клавишника Роба Ландеса. Эта дихотомия позволила им углубиться в хард-рок-блюз, жанр, который дополнял глубокий баритон певца Денниса Келлера, а также в более прогрессивный рок с классическими влияниями. Свидетельства этого сочетания можно найти в первых двух треках их одноименного дебютного альбома. «Imitation Situation1» напоминает композицию Серджио Леоне, плавно переходя в блюзовый рок «Where Do You Go?» Часто они смешивали оба стиля в одной песне.

На альбоме Fever Tree «San Francisco Girls» стала выдающимся треком и их единственным хитом. Эта песня, почти безупречный образец психоделии, умело сочетает в себе клавесин и орган Ландеса с гитарными соло Кнуста. Многие из их песен были написаны Кнустом или Ландесом в сотрудничестве с продюсерами Скоттом и Вивиан Хольцман. Однако, похоже, больше всего они преуспели в исполнении космических каверов, о чем свидетельствует их исполнение песни Уилсона Пикетта «Девяносто девять и одна половина». Этот трек еще раз накладывает различные синтезаторные звуки на блюзовый гитарный ритм.

Помимо собственных композиций, они также исполняют попурри из песен The Beatles. Синтезаторный клавесин Ландеса создает основу для «Day Tripper», плавно объединяя фрагменты «Eleanor Rigby» и «We Can Work It Out». Наконец, они предлагают прекрасно оформленную интерпретацию песни Нила Янга эпохи Буффало Спрингфилд под названием «В настоящее время Клэнси не может даже петь». Группа распалась после выпуска еще нескольких альбомов. Ландес сделал разностороннюю карьеру в Хьюстоне как писатель, аранжировщик и исполнитель. Кнуст время от времени воссоединялся с разными составами, но Fever Tree так и не вернула себе прежнюю интенсивность.

Западное побережье

Вот Sonics от Sonics (1965)

Хотя Sonics не были создателями сиэтлского гранжа, они оказали значительное влияние на многих ключевых фигур этого движения. Группу из Такомы возглавлял быстрый гитарист Ларри Парипа, которого поддерживали его брат Энди на басу и Боб Беннетт на барабанах. Грубый вокал Джерри Росли возглавил группу, а Роб Линд добавил соло на саксофоне, которые были столь же мощными, сколь и душевными. Они бесстрашно перепели «Do You Love Me» группы Motown и «Roll Over Beethoven» Чака Берри, представив сырые и агрессивные версии обеих мелодий.

Росли написал несколько треков для альбома, в том числе «The Witch», с которой началась первая сторона, и «Psycho», с которой началась вторая сторона. Его подход в основном имитировал стиль Motown, но с добавлением некоторой грубости за счет криков и искажений. Оставшаяся часть первого релиза содержала хаотичные, живые и увлекательные исполнения таких песен, как «Money», «The Night Time is the Right Time» и «Golly Miss Molly».

Прежде всего, Sonics продемонстрировали, что, усиливая солидную мелодию и играя ее энергично и быстро, можно взволновать публику. Пока Monks сеяли семена панк-музыки в Европе, Sonics делали то же самое на противоположном конце земного шара. Как и другие группы, о которых мы говорили, оригинальные Sonics недолго оставались вместе после своего первого выпуска, но они периодически возрождались на протяжении многих лет – всякий раз, когда возникает новое движение, основанное на отношении и энтузиазме, вы можете часто находят следы Соника в его генетическом составе.

Моби Грейп Моби Грейпа (1967)

В 1967 году Moby Grape из Сан-Франциско стала группой, стоящей на одном уровне с такими культовыми группами, как Jefferson Airplane и Grateful Dead, которые были известны своими психоделическими корнями. Примечательно, что все пять участников Moby Grape умели играть на гитаре, петь и писать песни. Ведущий гитарист Джерри Миллер и барабанщик Дон Стивенсон начали свой дебют с «Hey Grandma», яркой поп-рок-композиции, демонстрирующей замысловатые гитарные соло и гармонии в стиле кантри.

Далее, это был шанс Боба Мозли добавить немного медлительности к фанковой песне «Mr. Blues», сохраняя ритм гитар и гармонизируя ее. После этого на смену пришел Питер Льюис с сильным рок-битом «Fall on You». Наконец, Миллер и Стивенсон прекрасно продемонстрировали свои навыки акустического фолка в прекрасной песне «8:05.

Мы еще не обсуждали выдающегося вокалиста Moby Grape, Скипа Спенса. Он не публикует ни одной песни до тех пор, пока не появится на первой стороне альбома. «Omaha» является таким же представителем Сан-Франциско, как и все, что Jefferson Airplane выпускала в то время (Спенс некоторое время играл в них на барабанах). Кроме того, Спенс завершает альбом «Indifference», гитарным треком в стиле хард-рок, который мог бы быть спродюсирован The Grateful Dead.

К сожалению, как и легендарный английский музыкант Сид Барретт, Спенс столкнулся с такими же проблемами. Он боролся со злоупотреблением психоактивными веществами и проблемами психического здоровья, которые существенно препятствовали его карьерному росту. К сожалению, он погиб от рака в 1999 году. Группа Moby Grape продолжала выпускать альбомы в конце 60-х; однако упадок и возможный уход Спенса ознаменовали их конец.

(Включите) Музыкальную машину от Music Machine (1966)

В классическом альбоме «Nuggets» заметный след оставила выдающаяся мелодия «Talk Talk» группы The Music Machine, а также треки других упомянутых групп. Эта группа, возглавляемая вокалистом-гитаристом Шоном Боннивеллом, объединила гаражный рок с элементами джаза, привнесенными клавишником Дугом Роудсом, создав уникальную смесь. «Talk Talk», написанная самим Бонниуэллом, олицетворяла его стремление создавать музыку, которая была бы грубой и острой, характеризующейся ее фуззом и резкостью.

The Music Machine не только исполнили уникальные исполнения «Cherry, Cherry» Нила Даймонда и «Taxman» Джорджа Харрисона, при этом Бонниуэлл обеспечил характерный вокал, а Роудс добавил замысловатые детали. Однако этот метод оказался не так эффективен на «96 Tears», песне, которая уже была в гаражном стиле, но на удивление идеально вписался в заключительный трек альбома, космическую реинтерпретацию «Hey Joe.

Изначально песня Бонниуэлла «The People in Me» имела потенциал успеха, но популярность в тот момент приобрела только «Talk Talk». После этого первоначальная группа выпустила еще один альбом, но он сильно опирался на влияние Боннивелла, о чем свидетельствует новое название The Bonniwell Music Machine.

Смотрите также

2024-12-10 14:01