12 величайших песен Steely Dan

12 величайших песен Steely Dan

Будучи ребенком 70-х, я могу засвидетельствовать неоспоримое влияние и влияние, которое Steely Dan оказал на музыкальную сцену в те золотые годы. Их уникальная смесь джаза и рока оставила неизгладимый след в моей музыкальной душе.


Чтобы внести ясность с самого начала, в следующем списке вы не найдете треков ни с «Aja», ни с его преемника «Gaucho». Я говорю об этом, потому что понимаю, что «Aja», шестой альбом Steely Dan, обожают многочисленные фанаты. Однако можно с уверенностью сказать, что такому же количеству фанатов это не нравится, и я попадаю в эту категорию.

Конечно! «Хотя я ценю мастерство и креативность его создания, я должен признать, что это не мой любимый из их шести альбомов. На мой взгляд, Aja не хватает энергии и яркости, которые определяли их ранние работы. Я могу терпеть такие песни, как «Josie» и Black Cow», но они не вошли в мой личный топ-12».

1. Они даже отдаленно не похожи. Что касается этих знаменитых мелодий — «Peg», «Deacon Blues» и сингла того периода «FM» — я нахожу их невероятно усыпляющими (слово, которое Дональд Фейген мог бы использовать в текстах песен).

12 лучших песен Steely Dan

Что касается гаучо, то я встретил не так много людей, которым он особенно нравится. Это почти как младший брат Аджи. Если вам нравится Аджа, есть большая вероятность, что вы тоже оцените Гаучо, хотя, вероятно, не в такой же степени.

Вместо того чтобы позже критиковать Дэна, давайте сосредоточимся на положительных аспектах. Мне искренне нравятся их первые пять альбомов, и Steely Dan сделал мощный дебют в 1972 году с песней «Can’t Buy a Thrill». Этот альбом включает в себя два хита, входящих в двадцатку лучших, и сочетает в себе различные музыкальные жанры с острыми текстами. Поначалу они были очень похожи на любую другую группу из пяти человек, но шестой участник иногда оказывал вокальную поддержку.

Сердце группы составляли друзья по колледжу Дональд Фейген и Уолтер Беккер из Бард-колледжа. В основном они сочиняли песни. Фейген исполнял обязанности клавишника и вокал, а Беккер играл на бас-гитаре. Денни Диас и Скунк Бакстер играли на гитарах, а Джим Ходдер — на барабанах. Поскольку Фейгену было не совсем легко справляться со всем пением, они также пригласили Дэвида Палмера, чтобы разделить вокальные обязанности. У меня была возможность стать свидетелем выступления этого состава в 1973 году.

Тогда я еще не осознавал, насколько мне повезло. Через пару лет, когда они выпустили свой исключительный третий альбом «Pretzel Logic», гастроли подошли к концу. Идея создания группы, похоже, тоже угасла. Фейген и Беккер не любили гастроли и решили отпустить других музыкантов, вместо этого сосредоточившись на создании своего уникального видения в студии с помощью опытных сессионных музыкантов.

1. Бакстер связался с братьями Дуби; Ходдер получил признание как востребованный сессионный барабанщик. Диас был среди одаренных музыкантов, которых Фейген и Беккер пригласили для своих будущих проектов, хотя сам он не был официальным участником группы. Кажется, я не могу найти информацию о том, что случилось с Палмером.

Естественным и легким для чтения образом,

Прежде чем мы начнем обратный отсчет, позвольте мне упомянуть следующее: если вы все еще со мной, то есть один трек из более поздних работ Steely Dan, который, я думаю, заслуживает места в этом списке. Это не значит, что я совсем старомоден и ценю только их раннюю музыку – я несколько старомоден, но не совсем.

10. «Грязная работа» из фильма Не могу купить острых ощущений (1972).

Позвольте мне прояснить вокальный стиль Дональда Фейгена. Некоторым слушателям это может показаться неприятным, как слышать гвозди по классной доске, но я определенно не подпадаю под эту категорию. Хотя голос Фагена действительно высокий и немного резкий, я считаю, что эти качества добавляют уникальное очарование их самым запоминающимся мелодиям. Однако не все разделяют эту точку зрения.

Это правда, что некоторым трудно оценить более поздние, плавные, импровизационные джазовые пьесы Дэна, потому что голос Фейгена может не идеально подходить для этих композиций. Такая песня, как «Peg», могла бы звучать более привлекательно, если бы ее пел традиционный вокалист с более изысканным стилем.

Причина обсуждения Дональда Фейгена в том, что «Dirty Work» — единственный трек в моем плейлисте, где он не озвучивал. Вместо этого ее спел Дэвид Палмер. Ни один из них не является исключительным вокалистом, но они оба преуспевают в этой конкретной песне, потому что она исключительно хороша, и Палмер позволяет мелодии сиять, не подавляя ее. В песне чувствуется джаз, а саксофон и флюгельгорн создают атмосферный фон. Кроме того, резкий бэк-вокал Фагена добавляет остроты во время припева.

Вместо того, чтобы расстаться с Палмером, группа, вероятно, приняла мудрое решение. Время от времени я размышляю о том, какими могли бы получиться их более поздние, более джазовые альбомы, если бы он вернулся и внес свой вокал в несколько треков.

11. «Do It Again» из фильма Не могу купить острых ощущений (1972).

«Первая песня Steely Dan, с которой познакомилось большинство фанатов, была «Do It Again». Этот трек вошел в их дебютный альбом и стал их первым синглом (за исключением «Dallas», который не попал в чарты). Благодаря запоминающемуся вступительному ударному ритму и сложной смеси клавишных импульсов Фейгена и различных гитарных акцентов песня сразу становится популярной. захватывающий».

Фейген часто включает истории в свои песни, и эта конкретная мелодия, кажется, перекликается со стилем старого вестерна — темой, которую он позже вернется в песне «With a Gun» из альбома «Pretzel Logic«. Этот момент особенно запомнился Денни Диасу, поскольку его уникальное, необычное соло на ситаре продемонстрировало, насколько отличалось звучание этой группы от других групп того периода.

10. «Плохие кроссовки» из Кэти Лид (1975)

Кэти Лид в 1975 году представляет собой первые намеки на эволюцию в сторону более расслабленного джазового стиля, пик которого пришелся на Aja. Однако в то время Фейген и Беккер были глубоко привержены четко определенной структуре песен. Это означает, что вы получаете преимущества сложных ритмов и творческих инструментов, а также наслаждаетесь жизненной силой и структурой, которые характеризуют их работу.

На этом этапе Беккер уже обрабатывал больше гитарных партий и добавил в микс восхитительное соло. Обратите внимание, и вы заметите дополнительный, душевный голос, присоединяющийся к ведущему вокалу Фейгена, любезно предоставленный Майклом Макдональдом, который предоставил свои гармонии во время их туров. Позже Макдональд присоединился к Скунку Бакстеру в Doobie Brothers, что в конечном итоге оказало значительное творческое влияние на группу во второй половине 1970-х.

9. «Доктор Ву» из Кэти Лид (1975)

Я люблю «Доктор. Wu», и это угрюмая, джазовая, непроницаемая композиция. Так что не говорите мне, что я не могу насладиться джазовой стороной Steely Dan. Мне нравится загадочность текстов Фейгена. Мне нравится ультра-джазовое соло на альт-саксофоне Фила Вудса. Я думаю, что это одно из лучших произведений Беккера и Фейгена.

Как фанат, я должен признаться, что хотя оригинальная версия «Aja» Стили Дэна действительно прекрасно сделана, меня по-настоящему захватывает грубая, острая интерпретация Минитменов. Вместо отполированного, роскошного звукового ландшафта эти пионеры пост-панка предлагают неровный, нерафинированный взгляд на песню, которая длится чуть больше минуты, но прекрасно передает ее суть. Конечно, я тоже с большим уважением отношусь к оригинальной версии. Для увлекательного сравнения послушайте обе версии и решите, какая из них вам больше подходит.

8. «Godwhacker» из фильма Все должно пройти (2003).

Если бы более поздние работы Стили Дэна сохранили жизненную силу и ритм джаз-фанка, которые демонстрирует это произведение, я бы слушал его чаще. Басовая партия Беккера динамично развивает песню. Мощные R&B гармонии от Таваты Эйджи и Кэтрин Рассел придают композиции дополнительный аромат. Трек несет в себе мощную атмосферу госпела, сохраняя при этом роковую остроту. Чтобы сохранить интригу, Фейген в середине песни добавляет увлекательное, слегка извращенное синтезаторное соло.

Фейген и Беккер не стеснялись выражать политические взгляды, но делали это нечасто. Этот конкретный трек, вошедший с их девятого и последнего совместного студийного альбома, кажется тонким комментарием к глобальным вопросам. После «Королевской аферы» они вообще воздерживались от явных политических заявлений. Кстати, их самая прямая политическая песня, которую бы включили в список, если бы я расширил список до пятнадцати, — это «Barrytown» из «Pretzel Logic».

7. «Чарли Фрик» из Pretzel Logic (1974).

Обсуждая альбом «Pretzel Logic«, многие сходятся во мнении, что он содержит несколько исключительных песен. Среди них «Чарли Фрик», меланхоличное и ритмичное изображение забытого наркомана, возможно, является наименее узнаваемой жемчужиной. Фортепиано Стиви Уандера открывает трек зловещей мелодией. Музыка постепенно нарастает сама по себе по мере того, как повествование приближается к душераздирающему финалу. Несмотря на отсутствие соло, композиция представляет собой одно из самых драматичных произведений, когда-либо созданных Дональдом Фейгеном.

Как давний меломан, потративший бесчисленные часы на изучение текстов и анализ нюансов творчества различных исполнителей, я могу с уверенностью сказать, что «Charlie Freak» из альбома Steely Dan «Pretzel Logic» выделяется как один из моих любимых. Эта недооцененная жемчужина, расположенная в конце и без того впечатляющей коллекции, является свидетельством способности группы создавать поэтические тексты, которые глубоко находят отклик у слушателей.

6. «Любой майор чувак» из Pretzel Logic (1974).

Как давний поклонник Steely Dan, я всегда был очарован их уникальным сочетанием джаза и рок-музыки. «Any Major Dude» — одна из моих любимых песен, потому что она демонстрирует их способность создавать теплую и успокаивающую атмосферу посредством своей музыки. Выросший на этой песне, я могу засвидетельствовать, что она занимает особое место в сердцах многих поклонников, включая меня.

Фейген и Беккер часто проявляли сухое остроумие, сарказм и иронию. Они часто так делали. Однако на альбоме «Pretzel Logic«, несмотря на некоторые более жёсткие треки, они, кажется, исследуют темы возрождения, а не на других своих альбомах. Как говорится: «Когда дьявол постучится в твою дверь – Утром его уже не будет. Любой мудрец это подтвердит».

Как давний поклонник отличительного голоса Стили Дэна и Дональда Фейгена, я могу с уверенностью сказать, что эта песня была создана для него. Его грубая грация не позволяет ему звучать слишком сладко или сладко, и это то, что я ценю как человек, ценящий аутентичность в музыке. Если бы Уолтер Беккер (настоящее имя Палмера) все еще был в группе, он, возможно, спел бы эту песню, но я считаю, что интерпретация Фейгена выводит ее на другой уровень. В результате получился трек, который, я думаю, был бы хорош в любом случае, но то, как он получился, является исключительным.

5. «Черная пятница» из Кэти Лид (1975)

«Черная пятница» не несет в себе захватывающей атмосферы; в большей степени он движется с резким, фанковым ритмом, напоминающим блюз. Кажется, что Стили Дэн черпал вдохновение из прошлогодней песни Doobie Brothers «Black Water» и создал свою собственную интерпретацию. Хотя песни не похожи друг на друга, обе они происходят из одного и того же темного источника. Беккер добавляет к своей композиции живое гитарное соло, которого не было в «Black Water».

Проще говоря, песня «Черная пятница» имеет совсем другой тон по сравнению с «Черной водой». В то время как Фейген часто с сарказмом затрагивал тяжелые темы, «Черная пятница» изображает апокалиптичную сцену. Что делает его уникальным, так это гармоничное сотрудничество между всеми музыкантами, к чему стремились Фаген и Беккер, когда распались. В 35 лет Чак Рейни был известным басистом, а Джефф Поркаро в 21 год стал начинающим звездным барабанщиком. Они оба вносят значительный вклад в ритм песни. По сути, «Черная пятница» демонстрирует оптимальную работу Стили Дэна.

4. «Рикки, не потеряй это число» из Pretzel Logic (1974).

Самым успешным синглом Steely Dan с альбома «Pretzel Logic» стал первый трек. Эта песня поднялась на четвертую позицию в США и третье место в Канаде. Интересно, что он начинается с необычного для американского сингла инструмента — флапамбы. После этого начинается ритмичная перетасовка. Непринужденный барабанный бой Джима Гордона образует успокаивающую основу для успокаивающей песни. Как и «Any Major Dude», этот трек о выздоровлении — пути к спокойствию после бурного периода.

1. Выступление Skunk Baxter здесь – один из его последних триумфов, и прямо перед мостом он исполняет выдающееся соло. Отступив от фортепиано, Фейген позволяет Майклу Омартяну взять на себя управление, создавая меланхолично-оптимистическое настроение, которое идеально подходит этой меланхолично-оптимистической песне. Эта мелодия уникальна тем, что ее интерпретировали по-разному: от джазовых инструментальных и вокальных аранжировок до классических гитарных версий, вплоть до фантастического кавера на мятлик, исполненного Фрэнком Соливаном и Dirty Kitchen всего несколько лет назад.

3. «Дети шоу-бизнеса» из Обратного отсчета до экстаза (1973)

Как ярый поклонник, позвольте мне выразить свою точку зрения на «Countdown to Ecstasy», новаторский альбом, который стал продолжением их дебютного шедевра. Вопреки некоторым мнениям, это не было разочарованием; скорее, он продемонстрировал другую сторону артистического мастерства группы. Хотя он, возможно, и не был так дружелюбен к радио, как его предшественник, за исключением «My Old School», такие песни, как «Show Biz Kids», дали раннее представление об экстраординарном потенциале группы.

Песня обладает необычной мелодией и аранжировкой, которую сложно идентифицировать. Его припев поет фразу, до сих пор ускользающую от ясного понимания. Это сложный, загадочный фильм, в котором есть случаи, когда они упоминают свое имя и случайно вставляют слово, которое считается неподходящим для радиоспектакля.

Слайд-гитара Рика Дерринджера доминирует на протяжении всей мелодии, от начальных нот до финальной тишины, и тот факт, что Бакстер и Диас не присутствуют в записи, может быть намеком на то, что будет дальше. Тем не менее, я чувствую себя обязанным упомянуть контрапункт по поводу моей привязанности к этой песне: в прошлом году на Reddit прошла дискуссия под названием «Почему все, кажется, ненавидят Show Biz Kids». Я не углублялся в это. Интересно, что многие из откликнувшихся сделали это, чтобы выразить искреннюю признательность за песню. Кажется, что иногда Reddit может быть на удивление точным.

2. «Малыш Карл Великий» из Королевской аферы (1976).

Как энтузиаст игр, позвольте мне поделиться своими мыслями о Steely Dan: Они не были типичной рок-группой, не в традиционном смысле этого слова. В отличие от обычных рок-н-ролльных групп, они не были строго группой, как можно было ожидать. Их музыка представляла собой скорее сплав, смесь различных жанров, что делало каждую песню уникальной и многослойной. Хотя «Kid Charlemagne» может показаться хард-роковой мелодией, она по-прежнему содержит в себе интригующую смесь — фанк-грув с джазовой структурой, предлагающий богатую палитру звуков, которые выделяют ее.

Вместо одного здесь есть два исключительных, капризных гитарных соло Ларри Карлтона, которые выделяются как одни из лучших в любом треке Steely Dan. С другой стороны, Чак Рейни, исполнивший превосходную басовую партию в «Черной пятнице», здесь поднимает ее на ступеньку выше, создавая еще более фанковую грув.

Кто конкретно такой Кид Карл Великий? Этот вопрос отражает загадочный стиль, часто встречающийся в композициях Фагена/Беккера. Он тонко намекает на утраченную чистоту, не указывая явно, к чьей чистоте он относится, и не уточняя причину этого. Из The Royal Scam я выбрал эту песню; однако можно было бы включить и другие варианты, такие как энергичные «Пещеры Альтамиры», отчаянный «Не забирай меня живым» и величественный, но бесполезный «Королевский афер». Как отдельные песни они могут быть не такими эффективными, как упомянутые. Однако, если слушать его как полноценный альбом, The Royal Scam станет лучшим концептуальным шедевром Steely Dan. Пожалуй, это их лучший альбом за всю историю.

1. «Reelin’ in the Years» из фильма Не могу купить острых ощущений (1972).

Некоторые вещи неприкосновенны. Как культовый гитарный рифф Эллиота Рэндалла, открывающий «Reelin’ in the Years». Вы слышите это и мгновенно вспоминаете сцену из своего прошлого. «Reelin in the Years» не так сложна с лирической точки зрения, как Дэн мог бы получить в последующие годы. Это довольно просто: трахни тебя с бывшим любовником. В нем есть язвительное остроумие, которого вы и ожидали, но с лирической точки зрения это просто джазовый рок-вариант песни «Don’t Think Twice, It’s All Right».

Но эта гитара. Эта гитара поднимает умную, запоминающуюся мелодию в утонченную атмосферу, свойственную классике. В заключение я поделюсь мнением моего знакомого меломана, которого не было рядом, когда Стили Дэн был на пике популярности. Он находится на пороге поколений Y и Z, и его рейтинг в десятке лучших песен Steely Dan прост. «Reelin’ in the Years» — десять раз подряд.

Смотрите также

2024-08-10 13:01