12 важных альбомов Дэвида Боуи, которые каждый меломан должен иметь в своей коллекции

12 важных альбомов Дэвида Боуи, которые каждый меломан должен иметь в своей коллекции

Как опытный геймер, полон музыкальных приключений за плечами, я могу с уверенностью сказать, что составление этого списка альбомов Дэвида Боуи было не чем иным, как эпическим квестом. От его гламурных начинаний до его последнего, пронзительного прощания в форме «★ (Blackstar)» каждый альбом является свидетельством его беспрецедентного творчества и универсальности.


Дэвид Боуи, несомненно, является одной из самых влиятельных фигур в современной музыке, охватывающей множество стилей и поджанров. На протяжении своего впечатляющего каталога из 30 официальных альбомов, а также различных концертных записей, компиляций и многого другого, он освоил широкий спектр жанров — от психоделического и стандартного поп-музыки до глэма, R&B, фанка, факельных песен, эмбиента и хард-рока. Примечательно, что Боуи не только пробовал себя в этих жанрах, но и овладел ими до такой степени, что даже некоторые из наиболее признанных артистов в этих областях стремятся достичь.

Действительно, некоторые из его альбомов, возможно, не полностью соответствуют его собственным высоким стандартам, но даже в тех, меньших, вы часто найдете выдающиеся треки, которые заставят многих других артистов покраснеть от зависти.

Поскольку это так сложно, выбрать дюжину его официальных альбомов — одна из самых сложных задач. Однако именно ими должен обладать каждый вдумчивый коллекционер, чтобы пополнить свою коллекцию на необитаемом острове.

12 важных альбомов Дэвида Боуи, которые должен иметь каждый меломан

Человек, который продал мир (1970)

Как мог бы сказать энтузиаст игр: «Углубляясь в третий одноименный альбом Боуи, я обнаружил, что путешествую по неизведанным территориям. На этот раз Дэвид представил свежий взгляд с запоминающимся оттенком, который позже определил его музыкальную индивидуальность. Примечательно, что именно на этом этапе начала формироваться форма его легендарной группы «Пауки с Марса». Среди многих его шедевров именно заглавный трек «The Man Who Sold The World» действительно выделялся как один из незабываемых хитов Боуи.

Ханки Дори (1971)

Постепенно все произведения, казалось, идеально сочетались друг с другом, и Боуи стал поистине новаторским музыкальным персонажем в современной музыке. Его альбом продолжает оставаться одним из лучших образцов современной музыки.

Альбом Hunky Dory стал не только важной вехой для Боуи, но и принес ему колоссальный всплеск популярности. Он отметил, что это впервые в жизни предоставило ему настоящую аудиторию — людей, которые подошли к нему и выразили признательность за альбом и его песни. Оказалось, что это нечто большее, чем просто хорошо принятый альбом.

Взлет и падение Зигги Звездной пыли и пауков с Марса (1972)

Этот альбом возвёл Дэвида Боуи в роль настоящей рок-легенды, внеся значительный вклад в развитие глэма и любого современного рок-жанра. Примечательно, что это был не первый шаг Боуи; он уже набирал обороты благодаря выдающемуся написанию песен и поддержке Spiders from Mars, одной из самых сплоченных групп того времени. Он оказался замечательным художественным выражением современной музыки и широко известен как один из величайших концептуальных альбомов, когда-либо созданных.

Бриллиантовые псы (1974)

По мнению некоторых рецензентов, этот конкретный альбом не совсем оправдал ожидания. Названный как концептуальный альбом, вдохновленный «1984» Джорджа Оруэлла, он все же стал еще одной выдающейся работой Дэвида Боуи, в которую вошли такие треки, как «1984» и «Rebel Rebel», которые пополнили ряды вечной классики Боуи. Это также ознаменовало конец гламурной эры Боуи, поскольку с этим релизом артист отважился выйти на новые территории.

Молодые американцы (1975)

Известный как один из самых разносторонних музыкантов современной музыки, Боуи перенимает стиль соул/R&B, представляет новую группу, способную работать в любом жанре, и может похвастаться обширным списком знаменитых сотрудников, начиная от Джона Леннона и заканчивая сенсацией R&B Лютером Вандроссом и джазовым саксофонистом. Дэвид Сэнборн. Однако именно мастерство Боуи в написании песен и исключительная вокальная подача действительно выделяют этот альбом и возводят его в статус вечной классики.

От станции к станции (1976)

Этот альбом ознаменовал изменение идентичности Боуи, поскольку он принял новый образ, известный как Тонкий Белый Герцог. Заметные выступления дали Боуи и его группа, а выдающийся вклад внесли гитаристы Карлос Аломар и Эрл Слик. Написание песен Боуи достигло пика в этот период, демонстрируя разнообразие стилей, включая прогрессивный рок (заглавный трек), фанк («Stay») и исключительную версию «Wild Is The Wind», первоначально написанную Дмитрием Темкиным.

Низкий (1977)

На начальном этапе так называемого «берлинского периода» Брайан Ино сотрудничал с Дэвидом Боуи, который отважился заняться электронной поп-музыкой и эмбиент-музыкой. Это сотрудничество было задокументировано (правда, не в Берлине, а во Франции). Альбом был богат вдохновляющими моментами, демонстрируя разнообразный набор инструментов, с которыми Боуи умело обращался, от простого списка инструментов до инструмента длиннее, чем его собственная рука. Более того, именно в это время в музыкальный круг Боуи вошел Игги Поп. Хотя некоторые критики считали его подлинным «европейским» альбомом Боуи, его влияние распространилось далеко за пределы Европы и стало всемирно признанным.

«Герои» (1977)

Вторая часть «Берлинской трилогии» Дэвида Боуи выделяется не только как самая сильная из трех, но и как одна из самых замечательных его работ, полностью созданная в самом Берлине. Студия звукозаписи располагалась недалеко от Берлинской стены, что вдохновило Боуи на устранение культурного и политического неравенства, преобладавшего в то время. По сути, этот альбом воплощает дух своей эпохи, одновременно предвещая будущие преобразования, что делает его мощным заявлением, имеющим всеобщий резонанс.

Страшные монстры… и супер-крипы (1980)

Когда мы вступили в новое десятилетие, этот альбом стал всесторонним отражением карьеры и музыкальных достижений Боуи на данный момент. В нем смешались различные музыкальные стили, от глэм-прога в заглавном треке до фанк-поп-мелодий, таких как «Fashion», а также неизменно популярного «Ashes to Ashes», одного из его самых успешных синглов (и, возможно, одного из самых успешных синглов). величайший).

Давайте потанцуем (1983)

Самый успешный альбом Дэвида Боуи при его жизни был охарактеризован некоторыми критиками как чрезмерно ориентированный на поп-музыку, но он воплотил в себе суть поп-сцены 80-х, сформировав десятилетие и послужив образцом для подражания бесчисленному количеству других артистов. Благодаря исключительному написанию песен и поддержке таких великих музыкантов, как Найл Роджерс и Стиви Рэй Вон, его влияние остается неоспоримым.

Будда из пригорода (1993)

Этот конкретный альбом, зажатый между «Let’s Dance» и саундтреком, был относительно недооценен. И критики, и публика, похоже, были в меньшем восторге от эпохи Боуи Tin Machine, поскольку некоторым из них этот этап в его карьере не особенно нравился.

Вместо этого это был не просто саундтрек, а сборник мелодий под влиянием телесериала BBC, где появился Боуи, и в некоторой степени он функционировал как полуавтобиографический альбом. Достоинство альбома можно объяснить его индивидуальным подходом.

★ (Blackstar) (2016)

Как энтузиаст игр, я не могу не вспомнить момент, когда время на нашей планете, казалось, истекло для выдающегося художника. Всего за два дня до прощания легендарный Дэвид Боуи подарил нам еще один невероятный шедевр, как будто он мчался на время, чтобы поделиться своим гением с миром.

Можно было ожидать, что этот процесс был тяжелым и глубоким, но в то же время удивительно освобождающим, поскольку Боуи создал некоторые из своих лучших песен не только за последние годы, но и во всей своей дискографии. Это пронзительное творение служит сердечным прощанием музыкального гения.

Смотрите также

2024-09-25 13:00