12 песен, которые показывают, насколько хорошей может быть современная кантри-музыка

12 песен, которые показывают, насколько хорошей может быть современная кантри-музыка

Как давний поклонник кантри-музыки, я должен сказать, что этот список просто выдающийся! От чистого таланта Jelly Roll до юношеского обещания Low Gap — эти песни демонстрируют глубину и разнообразие современной кантри-музыки.

В этом году книга, написанная Джозефом М. Томпсоном из Университета штата Миссисипи, дала новое представление о сложной роли музыки кантри в американской культуре. Название его работы «Страна времен холодной войны: как музыкальный скандал в Нэшвилле и Пентагон сформировали звучание американского патриотизма» раскрывает стратегические усилия, предпринятые лидерами как музыкальной индустрии, так и военных, чтобы связать музыку кантри с конкретным аспектом Американский образ жизни.

Идентичность кантри-музыки никогда строго не определялась как исключительно белая, христианская или консервативная. Вместо этого у него богатая история прогрессивного и либерального влияния, в которую внесли вклад люди разного происхождения, такие как афроамериканцы, коренные американцы, латиноамериканцы и многие другие. Стоит отметить, что, хотя христианство, несомненно, повлияло на этот жанр, были выдающиеся кантри-исполнители, которые не связывали свою музыку с какой-либо конкретной религией.

В первой и второй частях этого сборника мы проследили существенное разделение, которое было присуще кантри-музыке с момента ее зарождения. В послевоенную эпоху, когда у руля стоял Нэшвилл, это разделение было более выражено в отношении стиля музыки, который Томпсон называет «Страна холодной войны».

12 современных кантри-песен, которые поразят вас

К 2024 году это разделение, как и страна в целом, станет более сбалансированным. Это очевидно из того, что известно в «индустрии». У меня такое ощущение, что к февралю Грэмми в номинации «Альбом года» достанется Бейонсе за ее альбом в стиле кантри под названием «Cowboy Carter«. Несмотря на это, самая почитаемая премия, посвященная исключительно кантри-музыке, – Country Music Awards (CMA) – не сочла нужным номинировать творение Бейонсе.

На премию CMA в этом году были номинированы несколько артистов, известных своей прогрессивной музыкой в ​​стиле кантри: Джелли Ролл, Кейси Масгрейвс, Люк Комбс и очень популярный Крис Стэплтон. Однако награду домой получил традиционалист Коди Джонсон, что сделало его одним из наименее современных среди пяти номинантов. Тем не менее, он по-прежнему сильно отличается от того типа музыки, который Нэшвилл отстаивает более десяти лет.

15 лет назад стиль, известный как «Брат-кантри», охватил жанр и большую часть страны. Этот музыкальный жанр сочетал в себе интерес Нэшвилла к сочетанию кантри-попа с явно мужскими темами. Ему часто характеризовались незрелые формы мужественности, ориентированные преимущественно на привлекательных женщин и доступный алкоголь. Со временем автомобили, физические столкновения и растущая подозрительность по отношению ко всем, кто не любит машины или драки, стали неотъемлемой частью идентичности Бро-кантри.

Вместо этого у вас были музыканты, пришедшие из разных мест, которые противостояли более резкой лирике и включали разные музыкальные стили. Многие из них были основаны на традициях, однако эта традиция была открыта для выхода за рамки установленных норм. Точно так же, как Джонни Кэш произвел революцию в музыке кантри, добавив рожки мариачи в «Огненное кольцо», многие кантри-музыканты начали искать инновационные методы, чтобы по-новому интерпретировать старинные сказки. Между тем, те, кто сосредоточился на темах, связанных с сексуальностью и гендером, обнаружили, что рассказывают совершенно новые истории.

Как и в остальной части страны, глубокие разногласия расширились и породили ожесточенную риторику и еще больше проблем. Группа, ранее известная как Dixie Chicks, удалила «Дикси» из своего прозвища в 2020 году. Марен Моррис, получившая три значительные награды CMA в 2020 году, в том числе «Сингл года», заявила о своем уходе из кантри-музыки. В последнее время она сотрудничает с продюсером Джеком Антоноффом, который помог бывшему кантри-певцу уйти из этого жанра в заманчивое царство поп-музыки. Если вы не знаете ее имени, посоветуйтесь с поклонницей Тейлор Свифт.

В 2024 году кантри-музыка находится на важном этапе, но это не совсем незнакомая территория. Продолжая серию о современных кантри-мелодиях, которые обязательно найдут отклик, давайте углубимся в недавнее прошлое, примерно на два десятилетия, с акцентом на динамичные 2020-е годы. Мы будем держаться подальше от Тейлор Свифт, поскольку часто подчеркиваем ее работы. Однако, если вам нравится Тейлор в ее кантри-арте, послушайте «Teardrops on My Guitar».

2005–2020: сопротивление Bro-Country

«Поездка по стране» Кольта Форда (с участием Джона Майкла Монтгомери) (2008)

Кольт Форд родом из Афин, штат Джорджия, в 1970-х и 80-х годах, города, известного своей альтернативной музыкой. Неудивительно, что в этом городе родился один из пионеров кантри-рэпа. Форд олицетворял традиционный образ кантри, пропагандируя простой образ жизни, как это отражено в его дебютном альбоме Ride Through the Country. Его уникальный подход отличал его от ранних кантри-музыкантов, которые часто разделяли схожие настроения. Как он с юмором выразился: «Оставьте дверь открытой, ничего не произойдет – большинство деревенских жителей умеют петь, а я не умею, поэтому читаю рэп.

На первом альбоме представлены дуэты с артистами, способными петь, в данном случае с Джоном Майклом Монтгомери. Связь Форда с известным кантри-артистом Джейсоном Алдином (для которого он написал несколько хитов) обычно объединяет его с определенной политической позицией, хотя Форд постоянно заявляет о своем избегании политики. В этом году Форд пережил сердечный приступ на фоне продолжающихся проблем со здоровьем. Он намерен в конечном итоге вернуться к выступлениям, но этого пока не произошло.

«Miss You Are Gone» группы Перри (2010)

Музыкальное трио родом из Миссисипи (Кимберли, Рид и Нил) оказало значительное влияние на кантри-поп-сцену еще в 2010 году, выпустив свой первый альбом, названный так же, как и их имя, который включал в себя массовый хит «If I Die Young». Такой трек, как «Miss You Being Gone», продемонстрировал их более суровое роковое влияние, сопровождаемое остроумным и мстительным лирическим чутьем Кимберли. В тексте говорится: «Я признаю, что был неправ – Ты сказал, что я буду скучать по тебе – Да, скучаю – Милая, я скучаю по тебе в отсутствие». После еще одного альбома, который произвел множество лидеров кантри-поп-чартов, группа неожиданно объединила усилия с гигантским лейблом Interscope. Вскоре поползли слухи, что The Perrys движутся в сторону поп-музыки.

Первоначально третий альбом так и не вышел, что привело к распаду группы Perry с Interscope Records. Они выпустили несколько синглов вместе с Бенни Кассеттом, который тогда был известен прежде всего своим сотрудничеством с Канье Уэстом. Казалось, что группа Перри изо всех сил пытается найти свою опору в кантри или поп-музыке. После некоторого молчания в прошлом году Кимберли объявила, что они распались и что она работает над собственным сольным проектом. Их отсутствие вызывает у меня ностальгию.

«Hit ‘Em Up Style» группы Carolina Chocolate Drops (2010)

В фильме 1975 года «Нэшвилл», как упоминалось в первой части нашего сериала, был персонаж по имени Томми Браун, которого сыграл актер Тимоти Браун. Этот персонаж был символическим артистом меньшинства в музыкальной индустрии, по образцу реальной кантри-звезды Чарли Прайда. В течение длительного периода Прайд был единственным афроамериканцем, добившимся славы в сфере кантри-музыки.

Примерно несколько десятилетий назад, с минимальным прогрессом в отношении разнообразия и жанра, Рианнон Гидденс, Дом Флемонс и Джастин Робинсон объединились, чтобы создать Carolina Chocolate Drops – группу, занимающуюся возрождением типа традиционной музыки, первоначально исполняемой афроамериканцами, которая была тесно связан с музыкой кантри, хотя изначально так не назывался. В песне «Hit ‘Em Up Style» Гидденс играет на скрипке, Флемонс выбирает банджо, а Робинсон вместе с Суле Грегом Уилсоном исполняет обязанности ударных. Своим прозрачным и красноречивым вокалом Гидденс дает советы, как обращаться с мошенником, и если это не кантри-музыка…

«Никто виноват» Криса Стэплтона (2015)

В возрасте 36 лет Крис Стэплтон существенно повлиял на направление кантри-музыки своим первым альбомом «Traveller» в 2015 году. Он добился этого, уклоняясь от броцентричного хвастовства и вместо этого сосредоточившись на более традиционный стиль написания песен. «Nobody to Blame» продемонстрировал его умелую игру на электрогитаре, дополненную педальной сталью и мандолиной. Производством альбома руководил Дэйв Кобб, известный прогрессивный кантри-продюсер.

Вместо того, чтобы праздновать с выпивкой и женщинами, это веселая, но меланхоличная баллада о признании разорванных отношений. Эта пронзительная мелодия исполнена грубым, но проникновенным баритоном Стэплтона. С момента запуска Traveler Стэплтон семь раз был удостоен звания «Артист года по версии CMA», включая его последнюю награду.

«Редизайн женщин» от Highwomen (2019)

Поклонники кантри-музыки Outlaw уже много лет спорят о том, кем будет новая версия оригинальной песни Highwaymen. The Highwaymen — супергруппа кантри-музыки 1980-х годов, в которую входили Уилли Нельсон, Уэйлон Дженнингс, Крис Кристофферсон и Джонни Кэш. Ходили слухи, что Крис Стэплтон станет вероятным членом новых «Разбойников», наряду с такими людьми, как Джейсон Исбелл и Стерджилл Симпсон. Затем, чудо из чудес, пока все говорили о новых «Дорожниках», на сцену ворвались «Хайвумен».

В динамичной группе, в которую входили Брэнди Карлайл, Марен Моррис, Натали Хемби и Аманда Шайрс (которая в то время была замужем за Исбеллом), они взяли на себя инициативу. Их первый сингл, написанный Хемби и Родни Клоусоном и исполненный совместно всеми четырьмя артистами, назывался «Redesigning Women». Этот среднетемповый рок-номер прославлял расширение прав и возможностей женщин в постоянно меняющейся среде. Текст гласил: «Изменение женщин – Управляем миром, пока мы убираемся на кухне – Зарабатываем деньги, пожимаем руки, ездим за восемьдесят – Пытаемся добраться домой только для того, чтобы покормить ребенка.

«Сожги одного с Джоном Прайном», Кейси Масгрейвс (2019)

Год не тот. Я не знаю, когда Масгрейвс написал эту прекрасную дань уважения одному из крестных отцов всего движения Американа. Она никогда не выпускала его ни на альбоме, ни как сингл. Но она играла в нее часто, особенно в 2019 году, когда она вышла на сцену с самим Прайном, и после некоторых из его самых народных историй об этой молодой женщине, которая когда-то пыталась его накачать, Масгрейвс — к тому моменту сама крупная звезда — сыграла Песня, пока Прайн, сияя от гордости, смотрел на нее.

Как страстный геймер, я не могу не вспомнить песню Мерсгейва. Понятно, что в ее мелодии отражается одна из ее муз, но это больше, чем просто дань уважения – это отражение ее взгляда на жизнь. Выражу это своими словами: «У меня нет умения быть осторожным, я просто изливаю свои мысли, Точно так же, как мое представление о рае, когда я делюсь мелодией с Джоном Прайном». К сожалению, вскоре после того, как эти строки были исполнены, легендарный американский певец и автор песен Джон Прайн скончался от COVID.

Где мы находимся сегодня: 2020 год и далее

«Сирень» Ваксахатчи (2020)

Под сценическим псевдонимом Waxahatchee Кэти Крачфилд сначала начала сольную карьеру, а также сформировала свою группу, которую она также назвала Waxahatchee. Ее пятый альбом под названием Saint Cloud считается ее самым масштабным проектом в области кантри-музыки. На протяжении всего своего музыкального пути Кратчфилд постоянно балансировала между инди-роком с оттенком резкости и кантри-музыкой, пропитанной сильным влиянием инди-рока.

Песню «Сирень» можно считать одной из ее самых успокаивающих кантри-мелодий, которые она когда-либо создавала, и ее выпуск на ранних стадиях пандемии обеспечил уникальный взгляд на жизнь, который признавал суровую реальность, но не погружался в отчаяние. Тексты песен предполагают простое существование, где можно найти утешение в мелочах, превращая тишину во что-то ценное.

«Река Тринити» Чарли Крокетта (2022)

Как геймер, я бы сказал это так: то, что вы не провели десятилетия в Music City и не ходили теми же ботинками, что и легенды до вас, не означает, что вы не можете добиться успеха в музыке кантри. Такие парни, как Крис Стэплтон и Чарли Крокетт, доказали, что жизненный опыт может быть мощным инструментом: их прорывы происходят уже после 30 лет. Конечно, мы уже не во времена Чарли Прайда, но Крокетт выделяется как один из редких афроамериканских художников, которому удалось занять значительную нишу в этом жанре.

До выхода альбома «The Man From Waco» 2022 года, который принес Крокетту признание критиков и публики, он поделился своей отличительной смесью кантри и R&B в более чем десяти альбомах. В «Trinity River» грубый вокал Крокетта, напоминающий пение Билла Уизерса в стиле кантри, подчеркнут джазовыми нотами, которые играет на трубе Каллен Фокс. Хотя его студийные релизы всегда звучат кристально чисто, увидеть его вживую — это совершенно другой опыт, поскольку он неизменно вызывает трепет у публики своими мощными выступлениями.

«Бренда, надень лифчик» Эшли Макбрайд (2022)

Альбом Эшли Макбрайд «Lindeville» входит в тройку выдающихся кантри-альбомов за последние пять лет. Концепция захватывающая. Макбрайд вместе со своими друзьями-авторами песен, такими как Брэнди Кларк, Пиллбокс Патти (Николетт Хейфорд), Аарон Рэтьер и Бенджи Дэвис, совместно работали над серией песен, вращающихся вокруг вымышленного маленького городка Линдевилля, названного в честь Денниса Линде, автора песен. известен тем, что написал «Прощай, Эрл» из второй части этого сериала.

Макбрайд берет на себя роль дирижера группы, но каждый вносит свой вклад в сочинение, пение и игру на протяжении всего альбома. Вступительный трек — «Brenda Put Your Bra on», запоминающийся номер в исполнении Макбрайда, Патти и Кейли Хэммак, который с юмором изображает некоторую турбулентность в районе трейлерного парка.

«Going to Hell» Адима Художника (2002)

Если Lindeville выделяется как один из лучших кантри-альбомов 2020-х годов, то песня Adeem the Artist «Middle of the Heart» может стать самым выдающимся кантри-треком, выпущенным за последние пять лет — и я даже не на этом фокусируюсь. готов к этому разговору. «Середина сердца» прекрасна, глубока и душераздирающе печальна. Чтобы почувствовать вкус чего-то более живого, послушайте следующую за ней песню на альбоме Адима White Trash Revelry под названием «Going to Hell».

Адим, который придерживается небинарной идентичности, энергично играет на скрипках, банджо и мандолинах, задавая интригующий вопрос: «Вы бы предпочли попасть в рай, когда начнется этот восторг, или вы бы предпочли отправиться в ад с Адим Художник?» Они завершают свой аргумент утверждением, что на небесах они играют кантри тихо, а в аду мы включаем их громко.

«Лжец» Джелли Ролл (2024)

Прошло всего несколько месяцев с тех пор, как одна из самых ярких звезд 2023 года, Джелли Ролл, спела свою песню «Liar» в программе Saturday Night Live. Он уже представил его миру кантри на церемониях Opry и CMA Awards, но SNL показал миру, не связанному с кантри, какой может быть современная страна. С энергией пламенного проповедника Джелли Ролл выступает против ложных обещаний всех мастей – от наркотиков до людей и не только. Это еще одно проявление силы одного из самых громких голосов кантри-музыки в 2024 году.

«Билли Миллер» от Low Gap (2024)

На мой взгляд, я подумал, что лучше всего добавить в этот плейлист последнюю песню Jelly Roll, поскольку у меня было множество отличных мелодий от таких исполнителей, как Люк Комбс, Марен Моррис и Ян Ноэ, ожидающие своего часа. Однако, прослушав недавно выпущенный трехтрековый EP группы Low Gap под названием «Say a Prayer«, я решил дать шанс некоторым менее признанным талантам, потенциально открыв будущее современной кантри-музыки.

Братьям Гасу и Фину Джонсонам еще нет 20 лет, но последние три года они создают музыку в стиле кантри, сочетающую в себе элементы старого и нового. Их дебютный сингл «Mockingbird», выпущенный в 2021 году, стал запоминающейся мелодией, проложившей путь к их последующим релизам, таким как «Billy Miller». Этот среднетемповый рокер рассказывает трогательную историю об изгое, сравнивая его с музыкой Джона Прайна, что является свидетельством их мастерства и потенциала.

Здесь мы добавили еще двенадцать треков, теперь всего 36 песен. Если ничего из этого вам не понравится, обещаю больше не беспокоить. Хотя кантри-музыка, возможно, не для вас, у меня такое ощущение, что среди них есть по крайней мере одна песня, которая глубоко вам откликнется. На самом деле, я не удивлюсь, если вам в конечном итоге понравится дюжина или больше.

Еще в первой части я упомянул «I’ve Got a Tiger by the Tail» легендарного Бака Оуэнса – эту мелодию на самом деле написал известный кантри-песенник Харлан Ховард. Работа этого человека вечна, и его цитата о великой кантри-песне «Три аккорда и правда» звучит актуально и сегодня. Будь то свежие голоса, новые инструменты или жаркие дискуссии, традиция кантри-музыки остается живой и развивающейся. Итак, если вы в игре, попробуйте. Изучение этого богатого музыкального ландшафта принесет много пользы.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-12-02 14:01