Как давний любитель музыки, я должен сказать, что это путешествие по кантри-музыке было не чем иным, как поучительным! От грубого, грубого очарования Билли Джо Шейвера до плавных, душевных тонов Лоретты Линн — каждая песня добавляла уникальный оттенок богатому гобелену кантри-музыки.
В подростковом возрасте, который сформировал мою личность, я жил в период времени — 1970-е годы, — когда рок-н-ролл переживал свой зенит, а затем постепенно приходил в упадок. Этим регионом были Среднеатлантические Соединенные Штаты, расположенные на стыке Севера и Юга, а именно Мэриленд, откуда я родом. Хотя технически Мэриленд считается частью Юга из-за того, что он находится к югу от линии Мейсона-Диксона, это штат, который имеет тенденцию подвергаться влиянию различных направлений – как севера, так и юга, а также находится недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, что оказывает влияние с какой бы стороны ни дул национальный политический климат.
Независимо от наших различных музыкальных вкусов, среди нас было общее мнение: мы не любили музыку в стиле кантри. Вместо этого мы увлекались рок-н-роллом, охватывающим различные стили, такие как хард, хэви, прогрессив и поп. Мы также исследовали соул и фанк, с самого начала увлеклись панком и время от времени тайно наслаждались жевательной резинкой и диско-мелодиями. Однако ни один из нас не ценил кантри-музыку.
В детстве я глубоко увлекался тем, что считал чистым роком — Allman Brothers, Lynyrd Skynyrd, Molly Hatchet и другими. Мы не классифицировали их как страны. Они больше походили на хард-роковые группы с оттенком резкости. Оглядываясь назад, становится ясно, что одна из наших любимых групп того времени, Little Feat, смешивала в своей музыке рок, кантри и фанк. Раньше я пел «Willin’», не задумываясь о кантри-музыке! Теперь я задаюсь вопросом, как я мог быть таким преданным поклонником, заявляя о своей неприязни к кантри-мелодиям.
12 фантастических песен, которые заставят вас полюбить музыку кантри
Увы, мы были молоды.
Действительно, в 1970-е годы было много обоснованной критики в адрес кантри-музыки. Многие люди, которые до сих пор этого не ценят, разделяют схожие взгляды. Они утверждают, что песни повторялись и в первую очередь были посвящены душевной боли. Если бы ее пела женщина, она выражала бы свою скорбь сквозь слезы; если бы его пел мужчина, он бы утопил свои печали вином. Однако повторяющаяся тема горя стала невыносимой и, честно говоря, довольно сентиментальной.
Самые популярные примеры, которые мы слышали, были мягкими и банальными. Их купали в веревках и полоскали хорами. Барабаны были метрономными, а гитары редко привлекали внимание. Это была страна Countrypolitan – задуманная корпорациями попытка Нэшвилла завоевать широкую популярность, обращаясь к самым широким и откровенным слоям населения. Это стало результатом жесткого контроля над продуктом в одной из областей.
Первоначально Motown господствовал над соул-музыкой, а Нью-Йорк породил хип-хоп. Однако за короткий промежуток времени Филадельфия, Лос-Анджелес, Чикаго и Атланта, среди прочих, создали свои уникальные вариации этих жанров. Это богатое разнообразие сыграло значительную роль в развитии музыки.
Однако изначально Нэшвилл в него не входил. Вместо этого там зародилась музыка кантри, служившая образцом, который влиятельные лица города использовали для определения масштабов и развития этого жанра.
Несмотря на свое скромное начало, кантри-музыка породила множество необычных мелодий во всех направлениях. Как традиционные певцы, так и первопроходцы подарили нам бесчисленное количество мелодий, которые считаются одними из лучших в любой музыкальной категории. Сегодня я предоставлю вам плейлист, призванный достичь одной цели: превратить любого, кто еще не является поклонником кантри-музыки, в ярого ее сторонника. Плейлист будет сегментирован, но каждая песня преследует одну и ту же миссию – увлечь слушателей и превратить их в преданных поклонников.
В заключение вы получите коллекцию из 36 треков. В этом начальном сегменте мы углубляемся в годы становления, прослеживая путь от дебюта рок-н-ролла до появления движения преступников, бросившего вызов доминированию Нэшвилла.
До 1960-х – От корней до рокабилли
Кантри-мелодии зародились в горах и приобрели популярность с расширением радиовещания. Около столетия назад, в 1920-х годах, песня Вернона Делхарта «The Wreck of the Old 97» была продана тиражом более миллиона копий, что сделало ее огромным хитом. Джимми Роджерс был первой настоящей иконой кантри-музыки, появившейся в то время. Вместо этого давайте переместимся на несколько десятилетий вперед.
В 1940-е годы произошел замечательный расцвет музыкальности, украшавшей старинные мелодии. Фортепиано Муна Малликана, гитара Мэйбел Картер и голос Хэксо Хокинса – среди многих других – сыграли решающую роль в формировании развития музыки кантри. Для начала мы отдадим дань уважения этому наследию, а затем углубимся в 1950-е годы, когда музыка кантри действительно приобрела массовую популярность.
«Голубой дым» Мерла Трэвиса (1946)
Если вы цените гитарное мастерство Марка Нопфлера или Дерека Тракса, подумайте о Мерле Трэвисе. Известный тем, что адаптировал технику игры пальцами, обычно связанную с банджо, к гитаре, он может похвастаться впечатляющей коллекцией гитарных мелодий – «Blue Smoke» в настоящее время является моим личным фаворитом. Примечательно, что ему также приписывают песню «16 Tons», которая стала главным хитом Теннесси Эрни Форда в 1950-х годах и остается одной из его оригинальных классических песен в стиле кантри.
«Твое обманчивое сердце» Хэнка Уильямса (1952)
Я планирую смешать в своем плейлисте любимую классику и менее ценимые сокровища. Хэнк Уильямс попадает в категорию широко признанных хитов. Даже спустя семьдесят лет после его кончины он продолжает оказывать значительное влияние в мире кантри-музыки, будучи провозглашенным одной из самых влиятельных фигур. «Your Cheatin’ Heart», пожалуй, его самая известная мелодия, популярность которой резко возросла после его смерти вскоре после ее первого выпуска.
Вместо того, чтобы останавливаться на очевидных аспектах, позвольте мне выделить некоторые песни, которые могли бы войти в мой список, но не вошли в него: «The Night Hank Williams Came to Town» (Джонни Кэш), «The Ghost of Hank Williams» ( Дэвид Аллан Коу), «Великий Хэнк» (Роберт Эрл Кин) и «Ты уверен, что Хэнк сделал это именно так» (Уэйлон Дженнингс и многие другие). Стоит отметить, что Хэнк Уильямс вдохновил на создание замечательного количества замечательных песен – больше, чем когда-либо записывало большинство артистов.
«Не могу этого вынести» Чарли Фезерса (1956)
Чарли Фезерс органично сочетает кантри и рокабилли, два жанра, поскольку он был одним из пионеров, которые смешали традиционную горную музыку с элементами рок-н-ролла. Ритмичное блюзовое перемешивание, присутствующее в «Can’t Hardly Stand It», приобретает уникальную окраску благодаря характерному голосу Физерса, который иногда включает в себя йодлинг, так же, как Долорес О’Риордан позже разработала новый стиль рок-пения, объединив влияния прошлого. и будущее.
«Наличные на бочонке» братьев Лувен (1956)
После кончины Хэнка Уильямса в конце 1950-х годов братья Лувин перешли от госпела к формирующемуся стилю кантри. Их безупречные гармонии в сопровождении традиционной стальной гитары Дона Хелмса рассказывают живую историю о судье, который сегодня отказывается признавать долги.
«О, одинокий я» Дона Гибсона (1957)
По-новому взглянув на традиционную музыку кантри, Гибсон придал ей современный стиль, что сделало его одним из пионеров в скрещивании жанров. Его песни имели успех как в кантри-, так и в поп-чартах. Песня «Oh Lonesome Me» стала вечной классикой, на нее часто исполняли каверы, но ни одна из них не могла сравниться по очарованию оригинала. Частично это произошло благодаря одному из первых соавторов и соавторов Гибсона Чету Аткинсу, который умело играл на гитаре в их выступлениях. Сочетание грустных текстов с веселыми мелодиями напоминает современную смесь джина с тоником – необычную, но гармоничную смесь, которую наука до сих пор пытается полностью понять.
«Я хочу вальс» Ванды Джексон (1958)
Подобно многим другим артистам из этой коллекции, Ванда Джексон продемонстрировала универсальность, мастерски исполняя мелодии в стиле поп и госпел, демонстрируя при этом как дикие, так и сентиментальные стороны. Однако по-настоящему блестящими были ее выступления в стиле рокабилли. Под влиянием Элвиса Пресли и Бадди Холли Джексон продемонстрировала свои исключительные вокальные данные на своем одноименном дебютном альбоме. Хотя многие из ее песен, такие как «Let’s Have a Party», несомненно, были рокабилли, она умело сочетала традиционные кантри-ритмы со своим оптимистичным стилем в таких треках, как «I Wanna Waltz», создавая восхитительную смесь музыкальных личностей.
1960-е/1970-е годы – Рождение преступников
Первоначальный вызов доминированию Нэшвилла исходил от некоторых опытных исполнителей кантри-музыки, которые чувствовали себя задыхающимися от авторитета Music Row и имели достаточно влияния, чтобы занять определенную позицию. Среди них были Уилли Нельсон, за плечами которого десять лет сочинения песен и выпуска альбомов, и Крис Кристофферсон, восходящий артист, пытающийся найти свою опору. Наблюдая за тем, чего добивается Боб Дилан, они стремились присоединиться к движению.
Будучи восходящей звездой кантри, я обнаружил, что стремлюсь к большему рок-н-ролльному стилю в своей музыке, что было непросто, учитывая ограничения, налагаемые музыкальной сценой Нэшвилла. Чувствуя себя ограниченным, я искал более зеленые пастбища и сделал Остин своим новым домом. Этот шаг, наряду с другими, последовавшими его примеру, положил начало движению преступников – артисты кантри отказывались подчиниться ожиданиям Нэшвилла. Однако это не было внезапным явлением; На протяжении 1960-х годов были намеки на бунт, которые проложили путь к этим изменениям в музыкальном ландшафте кантри.
«Я держу тигра за хвостом» Бака Оуэнса (1964)
Бак Оуэнс олицетворял чистую музыку кантри. В 1970-е годы он выполнял обязанности ведущего широко известного телешоу, посвященного музыке кантри, известного как Hee Haw. Однако, в отличие от многих других популярных кантри-артистов, Оуэнса часто связывали с местами за пределами Нэшвилла. В сотрудничестве с Мерлом Хаггардом Оуэнс сыграл значительную роль в разработке рок-ориентированной гитарной композиции «Bakersfield Sound». Этот уникальный звук, характеризующийся ритмом хонки-тонк, заложил основу для будущих артистов-преступников. Одним из многих хитов, демонстрирующих остроумный юмор и заразительные ритмы Оуэнса, был «У меня тигр за хвостом».
«Джексон» Джонни Кэша и Джун Картер (1967)
После того, как они поженились, Джун Картер стала известна как Джун Картер Кэш. Родом из уважаемой семьи кантри-музыки Картеров, Джун была уважаемой фигурой в этом жанре. Однако Джонни Кэш, нетрадиционный аутсайдер, часто бросал вызов нормам кантри-музыки. Их союз оказался фееричным. «Jackson», трек из их дебютного альбома дуэтов, продемонстрировал их игривую и юмористическую сторону. В то время как другие известные артисты, такие как легенды мятлика Флэтт и Скраггс, также сделали кавер на эту песню, исполнение Джонни и Джун выделялось как лучшее.
«Кулачный город» Лоретты Линн (1968)
Совершив значительный сдвиг для женщин-музыкантов на сцене кантри-музыки Нэшвилла, женщина, которую часто называют «дочерью шахтера», сделала в своей записи мощное заявление: держитесь на расстоянии от моего мужчины. Эта песня стала одним из самых определяющих моментов в истории кантри-музыки. За десять лет до этого Джин Шепард выразила разочарование по поводу ограниченной роли женщин в своей песне «Two Whoops and a Holler». Однако 1960-е годы принесли трансформационные изменения.
Лоретта Линн заявила, что женщины должны брать на себя более важную роль, хотя и не полностью расширяя их возможности; они могли проявить силу, защищая свою роль спутника мужчины. Тем не менее, ее заявление произвело эффект и открыло путь к еще более значительным изменениям семь лет спустя, когда она выпустила «Пилюлю».
«Добросердечная женщина» Уэйлона Дженнингса и Уилли Нельсона (1971/76)
Песня «Good Hearted Woman» первоначально появилась на одноименном альбоме Уэйлона 1971 года, а пять лет спустя он перезаписал ее как концертный трек для их альбома Outlaw. Оба певца имеют обширную коллекцию песен в стиле кантри, включая мягкие баллады и энергичные мелодии рокабилли. «Good Hearted Woman», вдохновленная Тиной Тернер, представляет собой живое произведение, обращающееся к извечному стереотипу страны, который часто исследуют женщины-художницы.
В этой обстановке вы обнаружите, что эти два известных преступника кантри-музыки находятся в более непринужденном настроении. Более десяти лет спустя они воссоединились в составе Highwaymen, что стало одним из первых образцов супергруппы кантри-музыки.
«Я был в Джорджии на скором поезде» Билли Джо Шейвера (1973)
Билли Джо Шейвер был частью формирующейся группы бунтовщиков, которые убедили Уэйлона Дженнингса исполнять его композиции, положив тем самым начало его собственной успешной карьере. Рассказы о смелых приключениях Билли Джо составили бы несколько книг по истории кантри-музыки. Более того, его талант автора песен был непревзойденным. Слова: «Я был в Грузии на скором поезде – я не вчера родился – я получил хорошее христианское воспитание и восьмиклассное образование – нет никаких объяснений тому, как вы со мной обращаетесь», может иметь место. сегодня они еще более актуальны, чем когда он впервые написал их полвека назад.
«Даллас» флатлендцев (1974)
Некоторое время их считали просто фольклором. Однако по-настоящему они появились только примерно два десятилетия спустя, с выходом альбома с подходящим названием «More a Legend Than a Band». Тем не менее, The Flatlanders – Джимми Дейл Гилмор, Джо Эли и Бутч Хэнкок – уже создавали неотрадиционную музыку в стиле кантри задолго до того, как она стала популярной. «Dallas» — это потрясающая кантри-композиция, прекрасно созданная на основе хрупкого тенора Гилмора и уникальной игры Эли на гитаре.
Вот вам еще совет: у меня есть дополнительная рекомендация – это не песня, а фильм и его саундтрек. В 1975 году Роберт Альтман представил классическую американскую пьесу Нэшвилл. Сюжет вращается вокруг множества разнообразных персонажей из Нэшвилла, которые находят общий язык во время президентской кампании в год 200-летия страны.
Альбом, сопровождающий фильм, включает оригинальные мелодии, многие из которых были написаны актерами для их экранных выступлений, что способствует непрерывному музыкальному ритму, движущему сюжетом. Эти песни в целом соответствуют стилю кантри, популяризированному в Нэшвилле в ту эпоху. Некоторые треки сильны, в то время как другие, возможно, не вызывают такого большого резонанса, но в совокупности они отражают суть Нэшвилла середины 70-х. Если у вас есть возможность посмотреть фильм, сделайте это; однако при необходимости саундтрек можно прослушивать отдельно.
Хорошо, вот вам дюжина мелодий вместе с альбомом, чтобы начать ваше путешествие в мир кантри-музыки. На нашей следующей встрече мы углубимся в еще одну подборку из 12 песен конца века, времени, отмеченного как свежими начинаниями, так и возрождением в музыкальной индустрии кантри.
Смотрите также
- Легендарная жизнь Куинси Джонса: величайшего соавтора музыки
- Дидди обвиняет прокуроров в том, что они забрали его тюремные записи для суда
- Восемь классических релизов, которые изначально должны были быть двойными альбомами
2024-11-24 14:01