12 глубоких вырезов Билли Джоэла

Как любитель музыки, выросший в золотой век рок-н-ролла, я должен сказать, что этот список глубоких композиций из дискографии Билли Джоэла стал для меня настоящей сокровищницей. Имея счастье побывать на нескольких его концертах за эти годы, я могу засвидетельствовать тот факт, что он артист, который снова и снова демонстрирует свои способности, как на сцене, так и в студии.

Билли Джоэла часто считают не столько исполнителем, сколько опытным автором песен или артистом с уникальным стилем, который редко можно увидеть на концертных товарах, таких как футболки.

Похоже, шла дискуссия о том, подпадает ли музыка Билли Джоэла под категорию рока или нет. Его прозвище «Человек-пианист», данное ему из-за его наполненной сюжетами песни 1973 года, возможно, привело к тому, что его музыку стали воспринимать иначе, чем традиционный рок. Некоторые могли бы вместо этого отнести его к софт-року или поп-року.

Однако все изменилось, когда в 1980 году вышел альбом Билли Джоэла «Glass Houses». Это, несомненно, ознаменовало существенное изменение в его репутации. Примечательно, что Джоэл намеренно изменил свой стиль для этого альбома, включив больше электрогитары. Со временем она получила признание как гитарно-ориентированная рок-музыка, обогащенная умело включенными фортепианными мелодиями, гармониями и ритмами. Песни «Это все еще рок-н-ролл для меня» и «You May Be Right» стали лидерами чартов благодаря запоминающимся риффам. К тому времени, когда популярность альбома пошла на убыль, у Джоэла появилось значительное количество новых поклонников.

Действительно, он продолжает выступать на живых выступлениях, что удивительно, учитывая его признание в том, что ему не нравится собственный вокальный тон. Более того, он открыто заявил, что больше не выпускает новые студийные альбомы.

Джоэл выходит в лидеры мейнстрима поп/рока

До выхода «Стеклянных домов» Джоэл в 1970-х годах пользовался полосой успеха. Он выпустил шесть альбомов, определяющим его карьеру стал альбом 1977 года «The Stranger». Этот альбом продержался шесть недель на втором месте в чарте лучших альбомов Billboard. На альбоме представлены различные синглы, начиная от медленных и мелодичных мелодий, таких как «She’s Always a Woman» и «Just the Way You Are», до более оптимистичных и эмоциональных треков, таких как «Movin’ Out» и «Only the Good Die Young».

В 1970-е годы стало ясно, что Джоэл стал популярным и популярным. Его альбомы были известны тем, что создавали живые, легко узнаваемые мелодии. Он был надежным художником и не стеснялся исследовать разные стили в своих композициях.

В альбоме 1978 года под названием «52nd Street» Билли Джоэл сознательно искал уникальное звучание. Он привлек к работе валторнистов, в результате получился более джазово-блюзовый и смелый альбом. Этот альбом поднялся на вершину чартов и даже получил премию «Грэмми», в том числе «Альбом года». Среди его популярных треков были «Big Shot», «My Life» и «Honesty».

В 1982 году Джоэл продолжил свою традицию выпуска рок-альбомов, выпустив «The Nylon Curtain». Такие треки, как «Pressure» и «Allentown», стали главными хитами. Однако в своем последующем альбоме The Innocent Man (выпущенном в 1983 году) Джоэл радикально изменился. На этот раз он сосредоточился на создании оригинальных песен-трибьютов в честь влиятельных американских артистов 50-х и 60-х годов. Хотя слушать было приятно, некоторые фанаты сочли это удивительным после «The Nylon Curtain» и «Glass Houses», поскольку Джоэл снова стремился создать уникальный звук, похожий на его работу на 52nd Street.

Будучи 16-летним подростком, я часто повторял «Невинный человек» Билли Джоэла во время летней поездки нашей семьи в 1984 году. Мы путешествовали из Додж-Сити в Йеллоустонский парк, проезжая через Скалистые горы и Гранд-Каньон. Прослушивание музыки Билли сделало путешествие незабываемым.

Объем работ Джоэла обширен. Чтобы всесторонне изучить его менее популярные треки, мы углубимся в альбомы, которые продемонстрировали пик его творчества, начиная с «The Stranger» и заканчивая «An Innocent Man», которые были выпущены в его самый продуктивный период.

12. «C’etait Toi (Ты был единственным)»

Говоря о Glass Houses, давайте углубимся в менее известную жемчужину с этого альбома. Именно Билли написал одни из лучших французских текстов со времен «Мишель» группы «Битлз». Этот трек обязательно станет уроком разговорного французского языка. Возможно, вы помните, как его играли в сериале «Чудики и гики».

11. «Глаза Розалинды»

В одной из частей этого трека центральное место занимает флейта, метафорически переносящая нас в Латинскую Америку. Звук свистков, барабанов бонго и живая мелодия, струящаяся яркими цветами, вызывают образ пленительных глаз женщины. Это вступительная песня сенсационного альбома 52nd Street.

№ 10. «Наша собственная комната»

В этой мелодии звучит зажигательная песня из шоу «Нейлоновый занавес». В нем есть атмосфера свинга, которая легко вписалась бы в его пластинку «An Innocent Man». Однако, в отличие от оригинала, Джоэл расширяет границы своим мощным вокалом и призывает к современному повороту в стиле свинг, встряхивание и перекат. Фортепиано занимает центральное место, напоминая соло Джерри Ли Льюиса. И снова Джоэл позволяет музыке служить искусством, при этом каждая песня имеет свое уникальное художественное пространство.

9. «Сделайте все правильно с первого раза»

Джоэл придает треку с альбома «The Stranger» выдающийся статус благодаря сочетанию жесткого ритма (обеспечиваемого глубокой бас-гитарой) и мягких мелодий (созданных флейтовыми интермедиями). Его голос и манера поведения органично превосходят музыкальную гармонию песни, добавляя очаровательную нотку «La La La La… La La La Lo», которая делает песню более плавной и радостной. Это единственная песня в нашем плейлисте с исключительного альбома «The Stranger».

8-. «Все для Лейны»

В некоторых регионах песни выпускаются как отдельные треки (или «синглы»), а в других — нет. Например, мощный рок-номер Джоэла «Leyna» из альбома «Glass Houses» — одна из таких песен, выпущенная как сингл в Европе и Австралии. Фортепианная мелодия и ритм тщательно продуманы, а энергичные гитары и барабаны придают глубину и оказывают немедленное воздействие на слушателей.

7. «Занзибар»

Среди артистов, у которых есть вневременные глубокие образы, никто не сравнится с Билли Джоэлом. Песня «Zanzibar» из его альбома 52nd Street имеет преданных поклонников среди нас, энтузиастов Билли Джоэла. Его повествование не имеет себе равных среди всех артистов, с которыми я когда-либо сталкивался – он вплетает истории через музыку, как никто другой.

№6. «Легкие деньги»

Это первая песня с альбома The Innocent Man . Это неудивительно, ведь именно она задает тон всему альбому. В нем есть устойчивые барабаны и много ностальгических текстов. Эту песню с несколькими духовыми инструментами и женским хором интересно слушать, как дань уважения Джеймсу Брауну и Уилсону Пикетту. Это была музыкальная тема недооцененной комедии под названием Легкие деньги с Родни Дэнджерфилдом в главной роли. Песня затихает и возвращается в классической форме. 

№5. «Она вовремя»

Рождественская мелодия? Возможно, нет. Вместо этого мы говорим о волнующей рок-песне из «The Nylon Curtain». Это число соответствует всем требованиям, когда речь идет о знаковых элементах Билли Джоэла — куплетах, припеве, неожиданном куплете с поздним возвращением, богатом сочетании инструментов и его голосе, берущем только нужные ноты. Талант Билли Джоэла как певца часто упускается из виду. Он уникальным образом вдыхает жизнь в каждую песню. Определенно стоит посмотреть и это видео.

№4. «Спать с включенным телевизором»

Невероятное разнообразие в этом треке от «Glass Houses»! Он начинается с фрагмента государственного гимна, за которым следует настойчивый звук аварийной сирены, который плавно переходит в устойчивый ритм барабанов и сложные гитарные паттерны. Билли Джоэл произносит остроумные реплики о том, как заснуть с включенным телевизором. Затем песня меняет темп на два куплета, но затем возвращается к другому куплету и мощному синтезаторному финалу — и все это в течение трех минут.

3. «Иногда фантазия»

Эта песня — скрытая жемчужина, которая, возможно, достигла лишь 36-го места в Billboard, но после каждого прослушивания она кажется несправедливой. Джоэл демонстрирует исключительное исполнение, используя различные техники дыхания микрофона, умело интегрированные синтезаторы, запоминающиеся барабанные ритмы, продуманные тексты и энергичные гитары. Начиная с безупречного альбома «Glass Houses», он начинается со звука телефонного звонка и нажатия кнопки.

№2. «Стилет»

О, какое наслаждение! Сначала ритм пульсирует, затем резкий щелчок пальцев, звон клавиш пианино, и появляется Билли, готовый поделиться множеством слов. Лирика Джоэла не только яркая, но также гибкая и глубоко поэтичная. Он демонстрирует суть настоящего артистизма, умело сочетая многочисленные сильные стороны в одном музыкальном произведении. Эта мелодия воплощает в себе элементы блюза, джаза и ярких городских ночей. Неудивительно, что альбом 52nd Street получил премию «Грэмми» как «Альбом года». Последние две песни, которые мы услышим, взяты из этого альбома. Я считаю, что именно джазовая атмосфера возводит этот альбом в ранг величайших альбомов всех времен.

1. «За полмили отсюда»

С самого начала потенциал этого произведения очевиден. Яркий джазовый ансамбль начинает мелодию в сопровождении повествовательного мастерства Джоэла. Гармонии группы Джоэла плавно переплетаются, демонстрируя их достоинство в качестве бэк-вокалистов. Эта группа играет очень точно. В середине песни они сотрудничают, чтобы улучшить себя в музыкальном плане, сохраняя при этом тот же ритм. Джазовый ансамбль часто появляется вновь. Хотя эта мелодия должна быть культовой, она известна лишь как менее известная жемчужина. Я очень хочу услышать эту песню вживую.

Смотрите также

2024-12-18 16:01